![]() Даёшь постоянный ток! |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Даёшь постоянный ток! |
Гость_Гость_Павел_*_* |
![]()
Сообщение
#261
|
Гости ![]() |
Обоснуйте, пожалуйста. У меня получилось 1,4 раза. 1,4 раза получается умножением среднедействующего переменного напряжения на корень из 2-х, так мы узнаём максимальное действующее мгновенное напряжение на самой вершине синусоиды переменного тока. Допустимое многократное увеличение напряжения постоянного тока истекает из свойств самих диэлектриков, долговременная электрическая прочность которых в постоянном электрическом поле гораздо выше, чем в переменном. Это известно уже очень давно и с успехом применяется на практике для пострения линий HVDC. В принципе при той-же толщине диэлектрика напряжение можно поднять в 5-7 и более раз относительно переменки, но сдесь уже начинает сильно влиять не только и не столько толщина изоляции, сколько распределение напряжённости эл. поля в объёме диэлектрика, поэтому при проектировании HVDC кабелей идут на различные ухищерения по оптимизации конструкции кабеля (чередование слоёв различных типов диэлектриков и мат. моделирование геометрии сечения кабеля с целью получения наилучшего соотношения U - толщина изоляции) Впрочем это уже большая наука, граничащая с исскуством и в нашем конкретном случае можно смело поднять напряжение в 3 раза не заморачиваясь ни с типом диэлектрика, ни с геометрией сечения кабеля. На эту тему есть достаточное кол-во, как практически накопленного материала, так и различных теоретических трудов, где всё достаточно обсновывается. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#262
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 100 Регистрация: 12.3.2009 Из: Москва Пользователь №: 13767 ![]() |
Добрый день!
Прошу прощения за долгое молчание, а еще больше за то что возможно не оправдал чьи-то надежды. Я сделал определенную работу, выкладываю ее на форум еще до публикации в свободный доступ. Официальная публикация в монографии намечена на август-сентябрь. Тем не менее, вы можете ссылаться на нее как официальную работу Института Народнохозяйственного прогнозирования РАН (текст прикладываю). ![]() Вчера вечером получил последнее одобрение, пришел домой, выпил пива, стоял на балконе, курил и мысленно разговаривал со всеми участниками форума. Я пытался объяснить, почему так, а не иначе. В этой работе пока нет места техническим решениям - они будут, но не сейчас! Первое и главное было показать, что вся идеология структуры направлена не туда, куда следует... и приносит только вред... - дальше "тупик"! Технические предложения будем делать в составе рабочей группы (если она конечно будет)! Так что, еще раз прошу прощения и за текст, и за порядок изложения... С уважением Дашут Евгений Савельевич Сообщение отредактировал Dashout - 22.7.2009, 14:50 |
![]() |
|
Гость_sfif_* |
![]()
Сообщение
#263
|
Гости ![]() |
Утомительно читать всю полемику по реактивной мощности, поэтому может повторяюсь. По моему, если вспомнить, что это отставание или опережение вектора тока относительно вектора напряжения, реактивная составляющая на постоянке автоматически пркврачается в активную. Акривка и реактивка только на переменке разделены. Если реактивную нагрузку включить через преобразователь на постоянный ток, то в сети постоянного тока будет теч ток полной мощности. Отсюда -экономии при передаче не будет.
|
![]() |
|
Гость_?_* |
![]()
Сообщение
#264
|
Гости ![]() |
|
![]() |
|
|
Гость_sfif_* |
![]()
Сообщение
#265
|
Гости ![]() |
Если мне поставить 1 по ТОЭ, а реактивка в системе двигатель преобразователь исчезает сама собой, то зачем огород городить с переходом на постоянный ток? Добавьте к преобразователю, который необходим при питани от постоянного тока три диода и нет реактивки, а нет реактивки нет потерь в сетях, не нужна компенсация и тд. Расходы колоссальные, а толку не видать. Вставку ПТ значительно проще сделать на напряжение 380 В чем на 1мВ.
Сегодня 14:22 |
![]() |
|
Гость_Rjkz_* |
![]()
Сообщение
#266
|
Гости ![]() |
да ниче не "1", нормально все!!!
Все бы так и делали блин воткнул вставку постоянного тока и ... все активки реактивки, и дед Ломоносов тоже со своим ничто не возникает из ниоткуда и не исчезает бесследно. Че в носу то ковырять вот она экономия то поперла - после генератора вставочку замутил и глядишь у тебя уже все зер гуд. Я вот темный чет понять не могу и поэтому видится мне 2 варианта 1. В домах все питается от =60В - поэтому генератор и линии тоже на 60В и провода такие толстенькие становятся и в линии и в генераторе 2. Генераторы 1000В (условно как и в первом случае) линия такая вся из себя экономичная, потом стабилизатор такой стоит неэкономичный на 60 услоных вольт и 940В на чем то на другом падают а 60 на потребителе. А нет еще есть вариант генератор на переменке - транс - выпрямитель экономичный из дешевых пескообразных кремниев - линия - инвертор ведомый сетью - транс понижающий - еще выпрямитель - нагрузка!!!! Все абзац съэкономили медь ...! Ребят вы че творите? Кто ж так делает? Надо не так!! Берешь рисуешь длинную линию с генератором и нагрузкой на листочке рисуешь схему замещения считаешь режимчик, потери, ориентировочно хотя бы материалы, потом считаешь туже линию и т.д. на постоянном токе полностью и про вот это т.д. не забываешь!!!! И уже потом куришь на балконе и мечтаешь о том как все вокруг хреново устроено и только ты один сумел догадаться как эту чертову систему оптимизировать. Уважаемый гость Rjkz, слова из сильно не электротехнического лексикона очень не приветствуются. Сообщение отредактировал mic61 - 30.7.2009, 18:35
Причина редактирования: неформатные выражения
|
![]() |
|
Гость_?_* |
![]()
Сообщение
#267
|
Гости ![]() |
|
![]() |
|
|
Гость_sfif_* |
![]()
Сообщение
#268
|
Гости ![]() |
Если было, то что пилили на 15 страницах? Давайте лучше про малую энергетику помечтаем. По моему, очень перспективная тема.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#269
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 100 Регистрация: 12.3.2009 Из: Москва Пользователь №: 13767 ![]() |
Я так понимаю, что тема потихоньку переходит на форум Бывалых Релейщиков
http://rza.communityhost.ru/thread/?thread...__mid=727552215 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#270
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 222 Регистрация: 24.4.2009 Пользователь №: 14304 ![]() |
А куда ВЛ 1500 кВ постоянного тока строили в Тамбове, на какую подстанцию, и где она располагается?
|
![]() |
|
|
Гость_Гость_* |
![]()
Сообщение
#271
|
Гости ![]() |
Уважаемые сограждане!
Не надо изобретать велосипед. Во-первых вся промышленность работает на трех фазах сети 0,4 кВ. Во вторых все асинхронные двигатели, трансфрматоры (холодильники, швейные, кондицинеры, электроинструмент, сварочное и столько много всего прочего) работают на переменке. Вы знаете как работает трансформатор? (не только у-у-у-у-у-у-у-у-у-у)!!! А потери электроэнергии??? F cxtnxbr 'ktrnhj'ythubb& Предлагаю, нет прошу данную тему завершить!!! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#272
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Новые пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 17.5.2010 Из: Украина Пользователь №: 18336 ![]() |
А такая сразу интересная тема была! Так, страницы до 8-9....... А потом (по объёму) целые докторские получились.
И почему-то железную дорогу вспомнили - правильных версий практически не встретил. Ведь ж/д в тяге переходит с 3 кВ постоянки на 27 кВ переменки ВОВСЕ не из-за соображений уменьшения потерь на передачу (но это тема другого обсуждения). Для информ. наведу + и - (какие вспомню): +: уменьшается количество подстанций (где-то в 3 раза) упрощаются подстанции (нет выпрямителей) уменьшается электрокорозия (кабеля связи) уменьшение материалоемкости (один МЕДНЫЙ контактный провод вместо двух) смена типа пантографа (меняется с металокерамики на угольные вставки - меньше износ МЕДНОГО контактного провода) Уменьшение токов и соответственно неисправностей контактной подвески из-за неправильных действий машиниста (а именно перепалов конт. провода) Уменьшение токов - и соответственно надежнее работают рельсовые цепи - основа ж/д автоматики -: тяжелее сделать рекуперацию (только в новых электровозах) но и с другой стороны она эффективна в основном только в горах электромонтерам страшнее залезать под контактный провод (на Украине за последнее время смертельные случаи только с участков 3 кВ - люди не обращают внимания на такое напряжение) невозможно использовать воздушные линии связи на ж/д - только кабель |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#273
|
|
![]() Инспектор Бел Амор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11004 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 ![]() |
электромонтерам страшнее залезать под контактный провод (на Украине за последнее время смертельные случаи только с участков 3 кВ - люди не обращают внимания на такое напряжение) А вот тут Вы, уж простите, сморозили... ![]() ___ Переход на переменный ток выгоден только при увеличении грузопотока (100 и более пар), а при наличии только пассажирского движения и вовсе не окупится. -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#274
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Новые пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 17.5.2010 Из: Украина Пользователь №: 18336 ![]() |
[quote name='Roman D' date='25.5.2010, 20:54' post='136366']
А вот тут Вы, уж простите, сморозили... ![]() ___ Переход на переменный ток выгоден только при увеличении грузопотока (100 и более пар), а при наличии только пассажирского движения и вовсе не окупится. из-за того я и поставил 27 кВ в минусы (плюс только в одном - монтеру страшно, вот и не лезет) я работаю на участках с напряженностью движения где-то 40 пар (двухпутный), и 20 пар (однопутный), и все-равно выгодна сама электрофикация. А именно перевода с постоянки на переменку (в наших краях) не встречал - хлопотное это дело, если разобраться. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#275
|
|
![]() Инспектор Бел Амор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11004 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 ![]() |
плюс только в одном - монтеру страшно, вот и не лезет Страшно потому, что напугали. Если на 3,3 отдельные меры безопасности (завешивание 2 заземлений) иногда бригады пропускают, то на 27 никогда. Потому что были случаи, особенно у тех, кто перешел с постоянки на переменку. -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#276
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2059 Регистрация: 16.11.2009 Из: Кирсанов Тамбовская область - Новый Уренгой ООО Энерготехсервис Пользователь №: 16238 ![]() |
А куда ВЛ 1500 кВ постоянного тока строили в Тамбове, на какую подстанцию, и где она располагается? Тамбов-Экибастуз в конце 90-х поваляли последние опоры на металлолом А когда учился в Пензе, жил рядом с ж-д станцией, с одной стороны было 3 кВ с другой 27 кВ. В тупике стоял сгоревший электровоз, заехавший не под свое напряжение Сообщение отредактировал Сунцов Денис - 27.5.2010, 8:33 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#277
|
|
![]() Инспектор Бел Амор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11004 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 ![]() |
Экибастуз Засем ругаиссё, насяльнике?Цитата А когда учился в Пензе, жил рядом с ж-д станцией, с одной стороны было 3 кВ с другой 27 кВ. В тупике стоял сгоревший электровоз, заехавший не под свое напряжение Интересно, как виновники расплачивались? Там какая-то автоматика должна быть для переключения напряжения, завязанная на СЦБ. -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#278
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2059 Регистрация: 16.11.2009 Из: Кирсанов Тамбовская область - Новый Уренгой ООО Энерготехсервис Пользователь №: 16238 ![]() |
наверно и голову не ломали - на ж-д всегда стрелочник виноват
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#279
|
|
![]() Инспектор Бел Амор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11004 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 ![]() |
-------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#280
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Новые пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 17.5.2010 Из: Украина Пользователь №: 18336 ![]() |
Страшно потому, что напугали. Если на 3,3 отдельные меры безопасности (завешивание 2 заземлений) иногда бригады пропускают, то на 27 никогда. Потому что были случаи, особенно у тех, кто перешел с постоянки на переменку. А чё делать если работа без снятия напряжения в контактной сети? Монтер на 3 кВ знает, что провода можна дотронутся в рукавицах (напряжение проверки 6 кВ переменки вроде бы), вот и забывают бояться А в основном все случаи несчастные по глупости (или даже тупости) случаются (и при чём часто по тупости других людей - механика и т.д.) П.с. А страх и заставляет вспоминать правила! Тамбов-Экибастуз А когда учился в Пензе, жил рядом с ж-д станцией, с одной стороны было 3 кВ с другой 27 кВ. В тупике стоял сгоревший электровоз, заехавший не под свое напряжение А на Львовской дороге после сгорания одной секции двухсекционного ВЛ-80 придумали ко второй секции добавить кабину и получился односекционный электровоз ВЛ-40 ![]() Их (ВЛ-40) уже много! В основном, если электровоз 27 кВ заедет на 3 кВ - выбивает защита на подстанции, а если наоборот - горит элетровоз. Наверное там был электровоз 3 кВ.... И СЦБ не спасает от заезда на "чужое напряжение", если человек тормозит (заснул и т.д.) Насколько знаю, в моих краях сейчас из-за работы сидят (а точнее работают на ОООЧЕНЬ вредных производствах на химии) 3 железнодорожника - 1 машинист (заснул на рабочем месте) и 2 осмотрщика вагонов (недосмотрели вагоны, которые потом сошли) Сообщение отредактировал igornnn - 27.5.2010, 17:27 |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.2.2025, 0:16 |
|
![]() |