Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

1149 страниц V  « < 383 384 385 386 387 > »   
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Делаем сварочный инвертор Barmaley'я. Часть 8-я.

yjriy
сообщение 6.9.2010, 11:07
Сообщение #7681


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2781
Регистрация: 6.11.2008
Из: Харьков
Пользователь №: 12490



Цитата
, думаю забить на Кзап

Ну-Ну, забей- а мы посмотрим
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
STASKIN
сообщение 6.9.2010, 14:00
Сообщение #7682


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 897
Регистрация: 18.6.2009
Из: Винница
Пользователь №: 14820



Цитата(yura_ @ 6.9.2010, 10:10) *
Транс в насыщене не уходит, думаю забить на Кзап, чем проще аппарат- тем он надежнее!

НаКзап забивать нельзя,похорониш транзюки,его нужно проконтролировать и отследить чтобы не уплывало при нагреве в работе,если неправ поправте.

А всетаки-что такое - короткий транс? Что имеется ввиду под этим выражением? Какие качества?

Сообщение отредактировал STASKIN - 6.9.2010, 14:04
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ахмед
сообщение 6.9.2010, 15:54
Сообщение #7683


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Регистрация: 7.8.2010
Пользователь №: 19114



Да, так так о чём это я...
Чем отличается схема однотактного преобразователя (постояного напряжения в переменное) от мостового? Кроме того, что, конечно же, в однотактном преобразователе не может возникать сквозной ток через мощные транзисторы (хотя могут возникать другие тоже весьма вредные явления). Однотактный отличается двумя синфазно включенными первичными обмотками силового трансформатора с сечением провода вдвое меньшем чем в мостовой (в мостовом одна обмотка с количеством витков как на одной первичной любой обмотке однотактного).
Сечение провода в однотактном уменьшено в связи с тем, что его обмотки работают поочерёдно, т. е. половину времени периода каждая обмотка "отдыхает". В то время как в мостовой схеме обмотка работает и в положительный полупериод синтезированного выходного напряжения и в отрицательный и естественно ток по ней протекает почти в два раза больший чем в каждой полуообмотке однотактного преобразователя. В соответствие с током выбирается и сечение.

Как известно, высокочастотные токи протекают по поверхности провода. Поэтому самая неэффективная форма сечения в трансе сварочного инвертора - это круг, а самая эффективная - широкая тонкая лента. Как компромисс можно рекомендовать несколько круглых сложеных вместе.
Количество витков трансформатора нетрудно посчитать самостоятельно применительно к напряжению действующем на первичной обмотке силового трансформатора. Амплитудное напряжение сети в России равно 220Vx1,41=310V. Именно это напряжение (по выпрямленным вершинам амплитуды) мы увидим на конденсаторах фильтра 470.0х400В в то время когда сварочник не нагружен. При полной нагрузке напряжение снизится до 220V - (действующее значение переменного тока).

Геометрические размеры и магнитные свойства ферритового сердачника жестко задают требования к количеству витков (индуктивности) первичной обмотки. Их должно быть не меньше 11 (в однотактном 11+11). Лишние витки на работу транса влияют лишь положительно, недостающие крайне отрицательно. Также жестко задан коэффициент трансформации (K>=2) и сечение провода первичной обмотки (S>=4 кв.мм)/ При круглой форме сечения площадь сечения нужно увеличивать, при плоском можно уменьшать ).

В связи с тем что при выпрямлении применяются обычно два однополупериодных выпрямителя, то и вторичных обмоток должно быть тоже две (4+4). Теперь можно лишний раз убедиться какое напряжение обеспечит ивертор при полной нагрузке U=220В на первичной разделим на 12 получим получим 18 вольт напряжения на одном витке. А значит на вторичной при нагрузке теоретически должо быть 18х4=72В. То есть с учётом потерь ток в сварочной дуге при работе с элетродом диаметром 4 мм, может достигать 160А.

Сообщение отредактировал Ахмед - 6.9.2010, 16:05
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Лопух
сообщение 6.9.2010, 17:38
Сообщение #7684


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 246
Регистрация: 17.9.2009
Пользователь №: 15567



Цитата(STASKIN @ 6.9.2010, 14:00) *
НаКзап забивать нельзя,похорониш транзюки,его нужно проконтролировать и отследить чтобы не уплывало при нагреве в работе,если неправ поправте.

Вполне можно, если ваш силовой транс это позволяет. А кзап все равно при любом расклада не превысит 50%. Повторюсь, речь именно о бармалейнике. Намотал транс, проверил "калькулятором лысого" предварительно прогрев феррит, при напряжении питания 250В. Если транс в таких условия не насыщается, про кзап можете забыть. Проверено практически, лично. И в оригинале бармалея кзап ничем не ограничен.
Цитата(STASKIN @ 6.9.2010, 14:00) *
А всетаки-что такое - короткий транс? Что имеется ввиду под этим выражением? Какие качества?

Короткий транс- это транс с заведомо малым количеством витков, который при кзап 50% влетит в насыщение. А например при 35% работает нормально. В таком случае спец. схемными решениями ограничивают кзап на 35% на ХХ. Однако, при увеличении нагрузки, схема управления позволяет расти кзап соответственно нагрузке вплоть до 50%. Это позволяет мотать на транс меньше витков, значит увеличить сечение обмоток и более полно использовать сердечник.

Сообщение отредактировал Лопух - 6.9.2010, 17:39
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
STASKIN
сообщение 6.9.2010, 18:03
Сообщение #7685


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 897
Регистрация: 18.6.2009
Из: Винница
Пользователь №: 14820



Если я правильно понял,"коротким трансом" можно назвать транс с минимальным запасом(грубо говоря),а что это дает на практике?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Лопух
сообщение 6.9.2010, 18:14
Сообщение #7686


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 246
Регистрация: 17.9.2009
Пользователь №: 15567



Цитата(STASKIN @ 6.9.2010, 18:03) *
Если я правильно понял,"коротким трансом" можно назвать транс с минимальным запасом(грубо говоря),а что это дает на практике?

Или вообще без запаса, рассчитанный на работу со сниженным кзап. А что дает - в конце предыдущего поста.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Коля
сообщение 7.9.2010, 9:33
Сообщение #7687


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1166
Регистрация: 25.9.2008
Из: Курганская область город Курган
Пользователь №: 12149



Привет всем, хочу сказать, что сотка и по сей день работает отлично! Варил им всё. Очень удобно заземляющие контуры варить. Ещё раз благодарю всех за помощь! То, что я делал годами наконец работает безотказно. За это время я понял абсолютно всю схему работы инвертора и получил колоссальный опыт в постройке радиоаппаратуры. Отличный сайт! Отличный форум! СПАСИБО! icon_smile.gif


--------------------
Непобедимый Неустрашимый Невменяемый... VIP СПЕЦИАЛИСТ
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dedan
сообщение 7.9.2010, 13:40
Сообщение #7688


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1289
Регистрация: 25.12.2007
Из: СПб
Пользователь №: 10131



Последние несколько страниц хорошо бы в ликбез перенести тем более, что есть еще термины вольтсекунда и площадь импульса, которые тоже неплохо бы описать для начинающих, простыми словами.

Сообщение отредактировал Dedan - 7.9.2010, 14:45
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
electrovoz
сообщение 7.9.2010, 14:58
Сообщение #7689


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 882
Регистрация: 17.3.2009
Пользователь №: 13829



Ахмед, не говорите ерунды. Про поочередно работающие обмотки (первички) однотактного. Которых у него одна. А поочередно работающие, например, пуш-пула к однотактным не относятся. Народ этот бред уже собирается в ликбез переносить. И микросхема ШИМ однотакта имеет тоже 1 выход. И к вышеперечисленным отношения не имеет.

Сообщение отредактировал electrovoz - 7.9.2010, 15:02
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ахмед
сообщение 7.9.2010, 16:04
Сообщение #7690


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Регистрация: 7.8.2010
Пользователь №: 19114



Цитата(electrovoz @ 7.9.2010, 15:58) *
Ахмед, не говорите ерунды. Про поочередно работающие обмотки (первички) однотактного. Которых у него одна. А поочередно работающие, например, пуш-пула к однотактным не относятся. Народ этот бред уже собирается в ликбез переносить. И микросхема ШИМ однотакта имеет тоже 1 выход. И к вышеперечисленным отношения не имеет.

Можно сказать что солнце вращается вокруг земли, но в процессе докаывания выяснится обратное. Итак, electrovoz, берём конкретную схему инвертора (ваша ссылка) и конкретную специализированную микросхему ШИМ например 3825 и рассматриваем по шагам и на пальцах её работу.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Д713
сообщение 7.9.2010, 16:16
Сообщение #7691


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1444
Регистрация: 2.3.2008
Пользователь №: 10605



Цитата(STASKIN @ 6.9.2010, 17:03) *
Если я правильно понял,"коротким трансом" можно назвать транс с минимальным запасом(грубо говоря),а что это дает на практике?

на практике это дает-
1. уменьшение тепловых потерь на активном сопротивлении обмотки,по причине ее большего сечения и меньшей длины.
2. уменьшение индукции рассеяния и прочих нехороших "паразитов".
3. некоторые приемы для ограничением Кзап на ХХ.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
electrovoz
сообщение 7.9.2010, 17:14
Сообщение #7692


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 882
Регистрация: 17.3.2009
Пользователь №: 13829



Берем схему бармалея. На 3845.
3825 забываем в однотактной ветке. Я за вас рад, что вы знаете ее устройство. Юнитрод уже лет 20 ее делает.
http://nexor.electrik.org/svarka/barmaley/kosoy/shema.gif
Где тут поочередная работа первичек и т.п. бред?

Сообщение отредактировал electrovoz - 7.9.2010, 17:19
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Лопух
сообщение 7.9.2010, 17:19
Сообщение #7693


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 246
Регистрация: 17.9.2009
Пользователь №: 15567



Цитата(Д713 @ 7.9.2010, 16:16) *
на практике это дает-
1. уменьшение тепловых потерь на активном сопротивлении обмотки,по причине ее большего сечения и меньшей длины.
2. уменьшение индукции рассеяния и прочих нехороших "паразитов".
3. некоторые приемы для ограничением Кзап на ХХ.

Да, спасибо. Все это само собой следует из уменьшения количества витков, читай -уменьшение длинны обмоток. Можно еще упомянуть, что ХХ для косого-весьма неблагоприятный режим и снижение заполнения на ХХ значительно облегчает ему жизнь.
Цитата(electrovoz @ 7.9.2010, 17:14) *
Где тут поочередная работа первичек и т.п. бред?

Да просто человек не первый раз переводит разговор на двухтакты, упорно не замечая, что в этой ветке речь идет про однотакт. Отсюда и поочередная работа обмоток и "мертвое время" и сквозной ток и т.д.

Сообщение отредактировал Лопух - 7.9.2010, 17:22
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
electrovoz
сообщение 7.9.2010, 17:22
Сообщение #7694


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 882
Регистрация: 17.3.2009
Пользователь №: 13829



Цитата(Ахмед @ 6.9.2010, 14:54) *
Однотактный отличается двумя синфазно включенными первичными обмотками силового трансформатора с сечением провода вдвое меньшем чем в мостовой (в мостовом одна обмотка с количеством витков как на одной первичной любой обмотке однотактного).

Сечение провода в однотактном уменьшено в связи с тем, что его обмотки работают поочерёдно, т. е. половину времени периода каждая обмотка "отдыхает


Показывайте первое и второй на схеме бармалея.

Сообщение отредактировал electrovoz - 8.9.2010, 8:42
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ostap
сообщение 7.9.2010, 17:36
Сообщение #7695


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 102
Регистрация: 1.3.2010
Из: UA
Пользователь №: 17532



Добрый день.

Уважаемые специалисты может кто даст совет ?
Есть такой аппарат (макс ток 180 А)


Первоначально поломался по причине падения с 3го этажа - плата на стойках прогнулася и закоротила на шасси
сгорело - блок питания служебный (диоды) - схема реле заряда элетролитов - драйвера - транзисторы + диоды
Оригинальные транзисторы были такие судя по маркировке Infinion SKW30N60HS + diodesFairchild RHRP1560

Для замены из за невозможности достать оригиныл было установленно
HGTG30N60A4D + HFA15TB60PBF + HCPL3120-000E все бралося в космодром.ком.уа (по ценам из предоставленного
тогда на сайте самое что было по дороже (и может кто объяснит как у них там цены на один товар разные есть а то ихний менеджер
толком не смог объяснить - мол есть так - есть так (подлива не подлива ?))

Все ето проработало примерно килограмм 5-7 электродов 4 мм на токе 140-160А через удлинитель 28м -3x4 мм2 при сети 200-210В - (при работе кроме выходных диодов
и трансформаторов ничего особо не грелося) пока не попалася ему "счастливая" розетка с напряжением 245 В - при косании электродом детали: умерли
диод HFA15TB60PBF (разорвало) и транзисторы - драйвера остались целыми .
Силовая часть такая (есть мелкие отличия - номиналы снаберов и резисторов)

Затворы транзисторов - верних и нижних (отличий не нашел)

Схема расположения элементов и наименования
http://zalil.ru/29647006
Хотелось бы узнать:
равносильна-ли была такая замена деталей или надо искать оригинал или чтото менять в схеме под доступные детали
или причина выхода из строя не в деталях (а может перемаркированные) ?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Д713
сообщение 7.9.2010, 17:49
Сообщение #7696


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1444
Регистрация: 2.3.2008
Пользователь №: 10605



Цитата(Лопух @ 7.9.2010, 16:19) *
Можно еще упомянуть, что ХХ для косого-весьма неблагоприятный режим и снижение заполнения на ХХ значительно облегчает ему жизнь.

это справедливо и для "некороткого" транса,гонять без пользы токи на ХХ-верх аморальности.. icon_biggrin.gif


Цитата
Хотелось бы узнать:
равносильна-ли была такая замена деталей или надо искать оригинал или чтото менять в схеме под доступные детали
или причина выхода из строя не в деталях (а может перемаркированные) ?

вариантов как минимум три-
1. перемаркер.
2. транс улетел в насыщение по причине крайней бережливости китайцами меди.
3. пробой выбросом напряжения,при 245 в розетке не помешает дублировать коллектор-эммитер ключей варисторами вольт на 560.

Сообщение отредактировал Д713 - 7.9.2010, 17:52
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ostap
сообщение 7.9.2010, 18:23
Сообщение #7697


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 102
Регистрация: 1.3.2010
Из: UA
Пользователь №: 17532



Цитата(Д713 @ 7.9.2010, 17:49) *
вариантов как минимум три-

1. перемаркер.
А где можно гарантированно приобрести нормальные детали ?
Какая должна быть маркировка на корпусе фрезой или лазером или как их еще отличить (где об етом можно почитать)?
2. транс улетел в насыщение по причине крайней бережливости китайцами меди.
так должно было-бы еще на холостом ходу стрельнуть (после замены стоял на холостом ходу при 50градусах и 260 вольтах через латр ) ?
3. пробой выбросом напряжения,при 245 в розетке не помешает дублировать коллектор-эммитер ключей варисторами вольт на 560.
А это не как не отразиться на работе - просто не встречал такого не в одном аппарате ? (чтото типа 1.5КЕ440СА)
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Д713
сообщение 7.9.2010, 18:32
Сообщение #7698


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1444
Регистрация: 2.3.2008
Пользователь №: 10605



Цитата(ostap @ 7.9.2010, 17:23) *
1. перемаркер.
А где можно гарантированно приобрести нормальные детали ?
Какая должна быть маркировка на корпусе фрезой или лазером или как их еще отличить (где об етом можно почитать)?
2. транс улетел в насыщение по причине крайней бережливости китайцами меди.
так должно было-бы еще на холостом ходу стрельнуть (после замены стоял на холостом ходу при 50градусах и 260 вольтах через латр ) ?
3. пробой выбросом напряжения,при 245 в розетке не помешает дублировать коллектор-эммитер ключей варисторами вольт на 560.
А это не как не отразиться на работе - просто не встречал такого не в одном аппарате ? (чтото типа 1.5КЕ440СА)

1. это мучительный вопрос для всех "силовиков",не думаю,что есть гарантированный ответ.
вообще-то ответ есть-вагонные закупки у производителя,но это мало кому здесь интересно.
2. про испытательные 260 вольт Вы ранее ничего не сообщали.
3. на работе не отразится никак,но по моему разумению варисторы надежнее супрессоров.

Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ostap
сообщение 7.9.2010, 19:56
Сообщение #7699


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 102
Регистрация: 1.3.2010
Из: UA
Пользователь №: 17532



Цитата(Д713 @ 7.9.2010, 18:32) *
1. это мучительный вопрос для всех "силовиков",не думаю,что есть гарантированный ответ.
вообще-то ответ есть-вагонные закупки у производителя,но это мало кому здесь интересно.


ОК - Спасибо буду мучать

И еще - не подскажите стоит ли заморачиваться с такими драйверами
По описанию разработчиков как я понял - практически не ограничены по частоте и КЗАП не дорогие и легкоповторяемые - единственный недостаток сначала питание на дрова потом на силу надо подавать ?

http://zalil.ru/29648026

Сообщение отредактировал ostap - 7.9.2010, 20:03
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Д713
сообщение 7.9.2010, 21:05
Сообщение #7700


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1444
Регистрация: 2.3.2008
Пользователь №: 10605



Цитата
И еще - не подскажите стоит ли заморачиваться с такими драйверами
По описанию разработчиков как я понял - практически не ограничены по частоте и КЗАП не дорогие и легкоповторяемые - единственный недостаток сначала питание на дрова потом на силу надо подавать ?

на мой взгляд драйверам придают слишком много внимания,"бармалеевские" работают довольно убедительно и изобретать второй велисапед не вижу оснований.
осязаемых улучшений чего-то точно не будет.
взять ту же оптику-все прекрасно,но ничем не лучше.

Сообщение отредактировал Д713 - 7.9.2010, 21:07
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

1149 страниц V  « < 383 384 385 386 387 > » 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
29 чел. читают эту тему (гостей: 29, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 3.1.2025, 14:12
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены