Разнос |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Разнос |
Гость_Жабенко_* |
27.5.2005, 14:18
Сообщение
#1
|
Гости |
- Интересно, какие электродвигатели имеют свойство идти вразнос? И что такое "разнос": Перегарание обмотки?
|
|
|
|
29.5.2005, 1:47
Сообщение
#2
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2589 Регистрация: 26.1.2005 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2252 |
Понятие "разнос" - это неконтролируемое увеличение какого-то параметра. Когда отсутствует саморегулировка этого параметра, и при незначительном изменении другого параметра происходит лавинообразное нарастание первого. (Во загнул )
Для двигателя - скорость вращения вала. - ассинхронники - скорость зависит от частоты сети (вразнос не пойдут) - синхронники - то же - постоянного тока - скорость зависит от напряжений обмоток - не вижу причину для разноса. Вразнос может пойти импульсный блок питания при отсутствии нагрузки и соответствующей защиты. |
|
|
29.5.2005, 3:38
Сообщение
#3
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 101 Регистрация: 29.4.2005 Пользователь №: 3149 |
Цитата(Viktor2004) - постоянного тока - скорость зависит от напряжений обмоток - не вижу причину для разноса.
Двигатели постоянного тока как раз могут идти в разнос. Частота вращения двигателя постоянного тока определятся уравнением: U=Eя+Rя*Iя где U - напряжение на двигателе; Eя - ЭДС якоря, те напряжение которое вырабатывает двигатель в режиме генератора, ведь якорь вращается , значит вырабатыватеся ЭДС которая противоположно направлена ЭДС источника питания. Rя - сопротивление якорной цепи, сюда входит не только сопротивление обмоток якоря но и сопротивление всех элементов в цепи якоря- щеток, последовательных обмоток и тд. Iя - ток якорной цепи. Таким образом если с двигателя снять возбуждение то ЭДС якоря сильно упадет что заставит двигатель набрать обороты для компенсации напряжения питания, эти обороты как правило оказываются очень велики - двигатель без возбуждения пойдет в разнос. Подобная ситуация произойдет с машиной последовательного возбуждения, если с нее снять нагрузку то на холостом ходу ток через обмотки возбуждения сильно падает что приведет к снижению магнитного потока и как следствие ЭДС якоря при этом возрастут обороты. Обороты будут ограничены лишь механическими потерями в двигателе. Поэтому двигатель последовательного возбуждения без нагрузки идет в разнос. -------------------- Nitrogen
|
|
|
29.5.2005, 10:21
Сообщение
#4
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2589 Регистрация: 26.1.2005 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2252 |
Возможно.
Я имел дело только с двигателями независимого возбуждения. Там при пропадании напряжения возбуждения двигатель останавливается и выбивает защиту якоря. |
|
|
|
Гость_Pavel_* |
30.5.2005, 15:36
Сообщение
#5
|
Гости |
Эта проблема актаальна для электрического транспорта (трамвай,электровоз и т.д) Именно там чаще всего используются двигатели постоянного тока последовательного возбуждения (сиреесные). Сам не видел, но случаев расказывали много. В основном это происходит при тесте двггателя после ремонта. Как правило результат-вылетание обмоток якоря из пазов под действием центробежных сил.
|
|
|
Гость_BlackPanther_*_* |
31.10.2010, 15:23
Сообщение
#6
|
Гости |
Это запросто происходит при разрушении тягового редуктора на электротранспорте. При этом теряется механическая связь вала ТЭД с шестерней на колесной паре. На многих локомотивах против этого, а также буксования колесных пар при старте с места есть специальная защита, работающая на принципе разности напряжений якорей разных двигателей, как только эта разность превышает некоторый предел, защита разбирает тяговую схему и двигатели отключаются. А там, где ее нет, движок заклинивает в течение нескольких секунд - разносит обмотки якоря и пластины коллектора.
ПС В указанной выше формуле неточность - в знаменателе выражения - магнитный поток возбуждения ФИв = К*Iв*Nв то бишь как раз величина, зависящая от конструкции машины, тока возбуждения и количества витков в обмотке возбуждения. ППС Это свойство двигателей с последовательным возбуждением используется на транспорте в полезных целях - при трогании и наборе скорости, где необходим максимальный момент, используется "полное возбуждение", когда же скорость уже ограничивается оборотами ТЭД при полном возбуждении, то для увеличения скорости движения возбуждение ослабляют - подключают параллельно ОВ резистор, что приводит к увеличению оборотов двигателя и скорости локомотива. Называется это "ослабление поля", степень ослабления измеряется в процентах по отношению к полному полю. Обычно имеется несколько ступеней ослабления поля. |
|
|
31.10.2010, 16:40
Сообщение
#7
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 7251 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 |
Вразнос может идти любой тип эл. двигателя, у которого на валу лебедка (грузоподъемное оборудование, лифты, клети подъемные и т.д) при исчезновении напряжения и отсутствии устройств мех. торможения.
Для ДПТ параллельного и независимого возбуждений, обрыв ОВ вызывает неконтролируемое увеличение скорости, при котором за счет центробежных сил разваливаются обмотки якоря, вообщем приводит к механическому разрушению ЭД. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
|
|
|
Гость_Гость_BlackPanther_*_* |
1.11.2010, 0:53
Сообщение
#8
|
Гости |
gomed12
Лебедки и клети практически всегда выполняются либо с наличием червячной пары, либо со встроенным центробежным тормозом, этого требуют правила безопасности. В лифтовых лебедках есть и червяк и устройства торможения. Это только в голливуде лифты падают с треском, когда в них "плохие дяди" Насчет ДПТ - при обрыве ОВ разнос происходит только если двигатель смешанного возбуждения, отсутствует нагрузка на валу и защиты неправильно настроены. Потому как при обрыве параллельной(независимой) ОВ поле гасится полностью, что приводит к мгновенному возрастанию тока якоря в сотни раз, а так как якорь имеет значительную механическую инерцию, то вариантов два - выбивание защиты и круговой огонь на коллекторе, последнее видел сам - красиво... синий хлопок, куча зеленоватого "медного" дыма и коллектор превратился в оплавленную болванку При наличии нагрузки обрыв параллельной ветви ОВ(смешанное возбуждение) вызовет скорее уменьшение оборотов(вследствие падения вращающего момента) - нагрузка "затормозит" двигатель. Так что опасно разве что исчезновение нагрузки на сериесном или независимом возбуждении двигателя. При этом штатная токовая защита не отрабатывает, и если нет защиты по оборотам - двигателю Ж... Ну или когда при испытаниях "упускают" нагрузочный реостат на испытательном стенде. |
|
|
1.11.2010, 14:36
Сообщение
#9
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 7251 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 |
Насчет ДПТ - при обрыве ОВ разнос происходит только если двигатель смешанного возбуждения, отсутствует нагрузка на валу и защиты неправильно настроены. Потому как при обрыве параллельной(независимой) ОВ поле гасится полностью, что приводит к мгновенному возрастанию тока якоря в сотни раз, а так как якорь имеет значительную механическую инерцию, то вариантов два - выбивание защиты и круговой огонь на коллекторе, последнее видел сам - красиво... синий хлопок, куча зеленоватого "медного" дыма и коллектор превратился в оплавленную болванку При наличии нагрузки обрыв параллельной ветви ОВ(смешанное возбуждение) вызовет скорее уменьшение оборотов(вследствие падения вращающего момента) - нагрузка "затормозит" двигатель. Так что опасно разве что исчезновение нагрузки на сериесном или независимом возбуждении двигателя. Гидроудар в замкнутых пространствах с жидкостями, динамическое действие токов КЗ в ЭУ, движение электроприводов со значительным превышением ном. скорости, названное движением "вразнос"- все они вызывают механические разрушения оборудования. Такое мы наблюдали не так давно на СШ ГЭС. Ведь примеры привел, чтобы показать практически возможные варианты. Естественно защита как электрическая так и механическая есть во всех агрегатах. Может быть некорректным было простое перечисление оборудования. У ДТП независимого и сериесного (ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО) возбуждения при малых нагрузках и обрыве ОВ возможно движение с большим превышением ном. оборотов n = E / (cEФ) об этом виде аварии мы и говорим. У ДТП смешанного и параллельного возбуждения такое не наблюдается вслествие специфики их устройства. Для АД с кз ротором при разносе характерным является, из-за нарушения балансировки и увеличения нагрузки на подшипники и другие вращающиеся части, срыв болтов, поломка лапок креплений. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
|
|
Гость_Гость_BlackPanther_*_* |
3.11.2010, 0:28
Сообщение
#10
|
Гости |
И каким же образом можно пустить АД с КЗ-ротором вразнос? Увеличить частоту до беспредела? Ведь у него частота ротора равна частоте вращения поля статора за небольшим вычетом(скольжение) и даже при увеличении частоты вращения выше частоты поля внешним механическим моментом АД начинает электродинамическое торможение. На практике видел "разнесенный" асинхронник только один раз и то по причине разгильдяйства ремонтников - на большом вентиляторе (56 КВт) при отключении не закрыли воздушные заслонки и вследствие потока воздуха от другого вентилятора и воздушной тяги в шахте колесо выключенного вентилятора раскрутилось до внушительных оборотов. Само колесо не пострадало, ввиду наличия ременной передачи частота вращения двигателя возросла значительно сильнее и треснула алюминиевая заливка ротора с торца, после чего перемололо обмотки и заклинило подшипник со стороны разрушенного торца.
Круче, когда вразнос идет дизель мощностью в несколько мегаватт - сам не видел но рассказывал моторист знакомый |
|
|
|
11.6.2012, 17:46
Сообщение
#11
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 31 Регистрация: 16.2.2011 Пользователь №: 21595 |
от чего зависят обороты двигателя постоянного тока ?
|
|
|
11.6.2012, 22:14
Сообщение
#12
|
|
=VIP= Группа: Модераторы Сообщений: 13415 Регистрация: 30.5.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 5663 |
Предполагаю, от приложенного напряжения (если опустить конструкцию)
-------------------- Не говорите что мне делать,.... и я не скажу куда вам идти.©
|
|
|
12.6.2012, 6:27
Сообщение
#13
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 31 Регистрация: 16.2.2011 Пользователь №: 21595 |
а количество полюсов влияют на обороты ?
|
|
|
12.6.2012, 9:38
Сообщение
#14
|
|
=VIP= Группа: Модераторы Сообщений: 13415 Регистрация: 30.5.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 5663 |
Это уже конструкция... она не влияет, а определяет.
-------------------- Не говорите что мне делать,.... и я не скажу куда вам идти.©
|
|
|
12.6.2012, 17:44
Сообщение
#15
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 31 Регистрация: 16.2.2011 Пользователь №: 21595 |
как выяснить: имеется некий рольган, который нужно крутить с помощью двигателя постоянного тока......, как выбрать мощность двигателя в данном случае ?
|
|
|
12.6.2012, 17:54
Сообщение
#16
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 406 Регистрация: 7.11.2009 Из: Сибирь Пользователь №: 16115 |
gomed12 . В лифтовых лебедках есть и червяк и устройства торможения. Это только в голливуде лифты падают с треском, когда в них "плохие дяди" Лично падал в лифте с третьего этажа. Ни одна защита не сработала, хотя знаю их устройство. После этого стал побаиваться их. Для АД с кз ротором при разносе характерным является, из-за нарушения балансировки и увеличения нагрузки на подшипники и другие вращающиеся части, срыв болтов, поломка лапок креплений. На своей практике ни разу не сталкивался с таким. как выяснить: имеется некий рольган, который нужно крутить с помощью двигателя постоянного тока......, как выбрать мощность двигателя в данном случае ? По нагрузке -------------------- Оперативник - это белая кость. Его нельзя попусту беспокоить.
|
|
|
12.6.2012, 18:06
Сообщение
#17
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 31 Регистрация: 16.2.2011 Пользователь №: 21595 |
Джоуль, а как узнается нагрузка ?
|
|
|
13.6.2012, 15:39
Сообщение
#18
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 406 Регистрация: 7.11.2009 Из: Сибирь Пользователь №: 16115 |
Почитай эл.привод, там описано всё, в том числе все моменты, а на твой агрегат должен быть паспорт, в котором дано всё для выбора двигателя.
-------------------- Оперативник - это белая кость. Его нельзя попусту беспокоить.
|
|
|
13.6.2012, 15:48
Сообщение
#19
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 31 Регистрация: 16.2.2011 Пользователь №: 21595 |
|
|
|
13.6.2012, 16:30
Сообщение
#20
|
|
=VIP= Группа: Модераторы Сообщений: 13415 Регистрация: 30.5.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 5663 |
Я не знаю о чём у Вас спор и какие параметры рассматриваете, но при конструировании двигателя постоянного тока, в частности, уже закладываются определённые выходные параметры, чем в конечном итоге и будет определяться конструкция... в том числе и количество выводов. В этом и суть "моего высказывания".
-------------------- Не говорите что мне делать,.... и я не скажу куда вам идти.©
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 28.11.2024, 20:18 |
|