Пуско-зарядное устройство |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Пуско-зарядное устройство |
24.8.2011, 1:00
Сообщение
#1
|
||
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 304 Регистрация: 9.1.2011 Из: Киев Пользователь №: 20995 |
Никто не решается открыть тему, попробую я.
Ситуация банальная, многие проходили: зима, мороз, вечером медленно в пробке с включенными фарами едем домой на авто, аккум почти не подзаряжается, скорее разряжается. При -20 он уже имеет половину от паспортной емкости, а если он еще и пожилой? что делать? Ведь на утро предвидятся проблемы с запуском двигателя. Если машина в гараже, есть розетка и пуско-зарядное устройство, то какие проблемы! У кого сварочный инвертор, то неплохо бы его научить его пуско-заряжать, и чуть позже обмозгуем как, а пока, для тех, у кого розетка далеко, предлагается, как один их вариантов, следующий: мобильный аккумулятор 12В 7А\ч AGM (упсовый), плюс преобразователь 12В в 14,5В 10А. Утром выносим заряженный, прогретый до комнатной температуры, AGM аккумулятор с преобразователем и подключаем в прикуриватель. За 5 минут, пока чистим машину от снега, все будет готово к старту. Заводим, и в путь. Вы бы сразу определились как заряжать собираетесь, если не через инвертор (интересно как это), то не в тот раздел форума Сообщение отредактировал с2н5он - 24.8.2011, 8:38 -------------------- Чем скуднее знания, тем категоричнее суждения.
|
|
|
||
|
24.8.2011, 2:23
Сообщение
#2
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2393 Регистрация: 3.4.2007 Из: Харьков, пески Пользователь №: 8469 |
Вась. Изачем ты эту тему открыл?
Шоб готовое решение получить,(читать, как, то что вже поднималось и не раз)? Так для этого Вась, форум надо б почитывать, и советовать это резкоприбажавшим. -------------------- Дак мне деньги как таковые сами по себе не нада. Я добропорядочный гражданин...
|
|
|
24.8.2011, 8:52
Сообщение
#3
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 107 Регистрация: 27.3.2011 Пользователь №: 22178 |
Ув. Дядя Вася!Никого не слушай,молодец что открыл эту тему.Вопрос на самом деле стоит очень остро(особенно сейчас-зима скоро) и я не понимаю,почему у некоторых обитателей этого форума тема пусковых вызывает бурю негатива.Советовать искать по форумам нужные ответы-как минимум некорректно,а вообще читается как "а не пошли бы вы..."Когда я делал Бармалея и задавал вопросы,никто меня не отсылал читать 8 частей темы.А тут такая хрень.В конце концов кому не нравится-не ходите сюда,не надо писать комменты на тему нах это нужно,хай сами думают...golub! у тебя написано что ты добропорядочный гражданин. Дядя Вася! Резкоприбежавшие с нетерпением ждут Ваших сообщений!
|
|
|
24.8.2011, 9:27
Сообщение
#4
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 189 Регистрация: 9.10.2007 Из: г.Белгород Пользователь №: 9578 |
У кого сварочный инвертор, то неплохо бы его научить пуско-заряжать, так уже давно научили, схема Сергея Годыны. http://sg-sg.chat.ru/fotki.htm Я ей уже лет8 и варю, и заряжааю и запускаю авто (особенно соседям, любящим музыку слушать целый день из авто) |
|
|
|
24.8.2011, 9:36
Сообщение
#5
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 107 Регистрация: 27.3.2011 Пользователь №: 22178 |
В моем понимании надо делать того-же Бармалея (Это то что я уже умею) только с напряжением на выходе 12-13в,соответственно увеличиваем сечение вторички,дросселя и суммарную мощу вых. диодов.Ограничение тока ставим гдето 250А,больше и не надо и от КЗ спасет.Неплохо было бы стабилизировать вых.напряжение а на выходе поставить баян пленок.И еще не помешает защита от неправильного подключения(переполюсовки).Я не претендую на лавры сильного специалиста,из силовой электроники могу похвастаться только Бармалеем и горой бахнутых ключей и диодов.Основной опыт-радиокружок дворца пионеров.Исходя из этого прошу относиться к моим высказываниям и вопросам с пониманием.Спасибо,жду откликов.
|
|
|
24.8.2011, 11:34
Сообщение
#6
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 304 Регистрация: 9.1.2011 Из: Киев Пользователь №: 20995 |
Вась. Изачем ты эту тему открыл? Шоб готовое решение получить,(читать, как, то что вже поднималось и не раз)? Так для этого Вась, форум надо б почитывать, и советовать это резкоприбажавшим. Готовые решения, что встречались, не устраивают. Как правило, это немного зарядное, слегка пусковое устройство. Пусковое всего на 200А без защиты при случайной переполюсовке легко можно выпустить кишки дорогим выходным диодам, а нормальное зарядное - это сложный алгоритм зарядки. Но даже такие готовые решения могут быть интересны, так что если у кого есть ссылки - милости просим, делитесь, так как все найти и прочитать невозможно. Вот, кстати, одна из схем, картинку которой уже показывали - http://sg-sg.chat.ru/sw_sch.htm В моем понимании надо делать того-же Бармалея (Это то что я уже умею) только с напряжением на выходе 12-13в,соответственно увеличиваем сечение вторички,дросселя и суммарную мощу вых. диодов.Ограничение тока ставим гдето 250А,больше и не надо и от КЗ спасет.Неплохо было бы стабилизировать вых.напряжение а на выходе поставить баян пленок.И еще не помешает защита от неправильного подключения(переполюсовки).Я не претендую на лавры сильного специалиста,из силовой электроники могу похвастаться только Бармалеем и горой бахнутых ключей и диодов.Основной опыт-радиокружок дворца пионеров.Исходя из этого прошу относиться к моим высказываниям и вопросам с пониманием.Спасибо,жду откликов. Как застабилизировать бармалея на 14В не проблема, ссылок, надеюсь, подкинут, как защиту лучше организовать? Не ставить же скоростной автомат на 300А? Ведь даже подсевший аккум не против позавтракать выходными диодами. Сообщение отредактировал ДядяВася - 24.8.2011, 13:13 -------------------- Чем скуднее знания, тем категоричнее суждения.
|
|
|
24.8.2011, 12:12
Сообщение
#7
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1848 Регистрация: 19.12.2006 Из: Краматорск Пользователь №: 7929 |
нормальное зарядное - это сложный алгоритм зарядки. Это еще зачем? В тыщу первый раз озвучу свое мнение - зарядо-пускательное должно быть простым стабилизатором напруги 14V (для особо вьедливых, типа а как же зима-лето, с крутелкой 13,5-14,5V) с макс.током до 100А. как защиту лучше организовать? Не ставить же скоростной автомат на 300А? Ведь даже подсевший аккум не против позавтракать выходными диодами. А никак по другому. Поскоку выходные ключи неуправляемые (диоды в смысле). Нужон управляемый ключ. Либо механический (реле), либо полупроводниковый на соот.ток (с запасом). Такие реле , думаю, многим попадались на глаза ( типа HFA12, HFA17 )... Latching - бистабильное, имеет два устойчивых положения (как триггер), переключение производится коротким импульсом тока в соответствующей упр.обмотке (если их две), или импульсами разной полярности (если обмотка одна). |
|
|
|
24.8.2011, 12:31
Сообщение
#8
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 107 Регистрация: 27.3.2011 Пользователь №: 22178 |
Думаю что тема о зарядном не настолько актуальна как пусковое ведь у каждого есть зарядное.Тем более что хороший зарядник имеет навороты типа заряд-разряд,авт. отключение....Мне кажется не стоит их объединять
|
|
|
24.8.2011, 13:10
Сообщение
#9
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 304 Регистрация: 9.1.2011 Из: Киев Пользователь №: 20995 |
Это еще зачем? В тыщу первый раз озвучу свое мнение - зарядо-пускательное должно быть простым стабилизатором напруги 14V (для особо вьедливых, типа а как же зима-лето, с крутелкой 13,5-14,5V) с макс.током до 100А. Согласен. А никак по другому. Поскоку выходные ключи неуправляемые (диоды в смысле). Нужон управляемый ключ. Либо механический (реле), либо полупроводниковый на соот.ток (с запасом). Тоже согласен. Можно даже объединить - при подключении работает ключ, и если все хорошо, при необходимости кнопкой релюха включит пусковой режим. Или может найдется ключ на 200А дешевле релюхи? Электронную защиту от переполюсовки зарядного на 8А уже делал, найду схему, оцифрую, выложу. -------------------- Чем скуднее знания, тем категоричнее суждения.
|
|
|
24.8.2011, 15:13
Сообщение
#10
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1583 Регистрация: 23.4.2008 Из: Волгоград (Stalingrad) Пользователь №: 11023 |
Камелот кудато проопал, он заморачивался пуско-зарядниками.
Думаю всёже нужно именно пусковик, со стабилизацией напряжения, а так он и с зарядкой справится хотя и неэкономно будет. |
|
|
|
24.8.2011, 15:53
Сообщение
#11
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 304 Регистрация: 9.1.2011 Из: Киев Пользователь №: 20995 |
Камелот кудато проопал, он заморачивался пуско-зарядниками. Думаю всёже нужно именно пусковик, со стабилизацией напряжения, а так он и с зарядкой справится хотя и неэкономно будет. Источник 14В - уже зарядное устройство. Есть несколько способов зарядки аккумулятора, зарядка постоянным напряжением - один из них, так что зарядное получается автоматом, даже если оно не нужно. Другое дело, что зимой советуют хоть раз в месяц заряжать до 14,5 - 15В (в зависимости от холода). Сообщение отредактировал ДядяВася - 24.8.2011, 16:04 -------------------- Чем скуднее знания, тем категоричнее суждения.
|
|
|
24.8.2011, 16:30
Сообщение
#12
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2393 Регистрация: 3.4.2007 Из: Харьков, пески Пользователь №: 8469 |
Вась, почитай форум. И нащёт напряжения тоже.
-------------------- Дак мне деньги как таковые сами по себе не нада. Я добропорядочный гражданин...
|
|
|
24.8.2011, 17:39
Сообщение
#13
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 304 Регистрация: 9.1.2011 Из: Киев Пользователь №: 20995 |
Вась, почитай форум. И нащёт напряжения тоже. Ссылочку можно? Что касается зарядки, то я могу прочитать длинную-длинную лекцию, и не только насчет напряжения. В этом деле очень много нюансов. Сообщение отредактировал ДядяВася - 24.8.2011, 18:23 -------------------- Чем скуднее знания, тем категоричнее суждения.
|
|
|
24.8.2011, 18:36
Сообщение
#14
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2781 Регистрация: 6.11.2008 Из: Харьков Пользователь №: 12490 |
Цитата Ведь даже подсевший аккум не против позавтракать выходными диодами. Не пойму только, ну на кОйнахх вам именно зарядник с током под 150- 200 Ампер? всеравно стоит в качестве буфера хоть и убитый , но АКБ. Который собственно и крутит наполовину гнилой и башмачащий из-за изношенных втулок якоря стартер. Потому как ЧЕЛ, желающий иметь такой пускач, именно и есть обладатель гнилого стартера и из-за этого убитого аккумулятора. Достаточно иметь для этих дел зарядник с регулировкой тока до 25-40 Ампер и напряжением до 18 Вольт в первом режиме и до 30 Вольт во втором режиме- эт понятно почему. Он должен быть оснащен ЖКИ или ЛСД индикатором тока и напряжения- лЕхко встраивается, есть гдето в инете схэ и прошивок полно. Тока 25-40 Ампер достаточно для того, чтобы в убитый напрочь буферный АКБ в течении всего одной-двух минут качнуть столько энергии, что он быстренько заведет вашего железного друга, хотя и сам может еще больше раздуться. На таком токе схема без базару делается на флае-обратноходе и ставится скоростнАя защита от переполюсовки. Потому как полевикОв на 150 Вольт и ток под 100 Ампер полнО, он-то и будет рубить КЗ и переполюсовочку. Все упрощается до безобразия просто и надежно. Сообщение отредактировал yjriy - 24.8.2011, 18:42 |
|
|
24.8.2011, 19:21
Сообщение
#15
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 210 Регистрация: 4.10.2009 Из: Чувашия Пользователь №: 15762 |
ДядяВася! Вот простая и надежная схема, но только зарядки, если ключи другие можно и до пуска
Прикрепленные файлы
|
|
|
24.8.2011, 19:57
Сообщение
#16
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1848 Регистрация: 19.12.2006 Из: Краматорск Пользователь №: 7929 |
Что касается зарядки, то я могу прочитать длинную-длинную лекцию, и не только насчет напряжения. В этом деле очень много нюансов. Автомобильный аккумулятор заряжается источником напряжения 14V (с небольшим внутренним сопротивлением). Точка. Желающие делать по другому (типа правильный для аккума цикл 14-16 часов током в 1/10 емкости или там с режимами десульфатации и т.п.) имеют уникальную возможность забить ноу-хау в промышленности автомобильных генераторов (или к примеру, зарядников для мобилок). Однако сдается, спросу у потребителя это не получит. По сугубо практическим причинам... Еще одна практическая рекомендация - компаратор распознавания переполюсовки настроить на порог в районе +8V. Ибо свинцово-кислотную АКБ, имеющую напряжение ХХ меньше указанного, оживить получится только для прощания с родственниками... |
|
|
24.8.2011, 20:13
Сообщение
#17
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 304 Регистрация: 9.1.2011 Из: Киев Пользователь №: 20995 |
Не пойму только, ну на кОйнахх вам именно зарядник с током под 150- 200 Ампер? всеравно стоит в качестве буфера хоть и убитый , но АКБ. Который собственно и крутит наполовину гнилой и башмачащий из-за изношенных втулок якоря стартер. Потому как ЧЕЛ, желающий иметь такой пускач, именно и есть обладатель гнилого стартера и из-за этого убитого аккумулятора. Достаточно иметь для этих дел зарядник с регулировкой тока до 25-40 Ампер и напряжением до 18 Вольт в первом режиме и до 30 Вольт во втором режиме- эт понятно почему. Он должен быть оснащен ЖКИ или ЛСД индикатором тока и напряжения- лЕхко встраивается, есть гдето в инете схэ и прошивок полно. Тока 25-40 Ампер достаточно для того, чтобы в убитый напрочь буферный АКБ в течении всего одной-двух минут качнуть столько энергии, что он быстренько заведет вашего железного друга, хотя и сам может еще больше раздуться. На таком токе схема без базару делается на флае-обратноходе и ставится скоростнАя защита от переполюсовки. Потому как полевикОв на 150 Вольт и ток под 100 Ампер полнО, он-то и будет рубить КЗ и переполюсовочку. Все упрощается до безобразия просто и надежно. Кто в армии служил, тот в цирке не смеется! Видать, yjriy, ни разу не попадал под раздачу. К тому же своеобразное представление о токе зарядки. Зачем? Потому что: 1. Инвертор - это уже на 90% пуско-зарядное устройство, и если он есть, грех его не использовать. Что многие и делают. 2. Зимой при минус 25 и ниже мотор заводится хуже, чем летом, причем, чем круче октановое число бензина, тем хуже заводится. Зачем насиловать и так потерявший емкость и, часто недозаряженный аккум (многие отечественные авто не имеют терморегулятора напряжения зарядки), если можно ему помочь. 3. Даже летом неожиданно отказывают именитые и не очень аккумы. Энергии на зажигание хватает, а завести нет. Нужно просто завестись, и доехать до магазина или СТО за новым. Обычная зарядка тут не поможет. 4. У всех, думаю, есть зарядные устройства (у меня 3 разных зарядки, четвертый сварочник-трансформатор с пуско-зарядом подарил брату на трактор, ему нужнее). Но зарядка - не пускатель! 5. Зарядками 18 (30) Вольт 45А (и пускателями тоже) обычно молодых пугают, и не советуют подключать на не снятый с иномарки аккум (за электронику переживают). В этом есть логика, и думаю, чей-то печальный опыт, поэтому и уделяю повышенное внимание защитам. 14-14,5 10А вполне достаточно и безопасно, читай сообщ. 1. Если инвертор может выдать 200А, то это не значит, что это будет ток заряда. Будет первоначальный всплеск зарядного тока, и через 3 сек. ток не будет превышать 10-15А. А вот полевик в качестве выпрямителя - это да! У меня, кстати, уже заготовлено 4 шт. для экспериментов в этих целях. Ничто не мешает использовать его как в отдельном устройстве, так и в инверторе параллельно с выпрямителем или на отдельной обмотке. А как защититься от КЗ и переполюсовки - схема есть, но возможны варианты. -------------------- Чем скуднее знания, тем категоричнее суждения.
|
|
|
24.8.2011, 20:41
Сообщение
#18
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1263 Регистрация: 8.7.2007 Из: Оренбург Пользователь №: 8946 |
Камелот кудато проопал, он заморачивался пуско-зарядниками. Думаю всёже нужно именно пусковик, со стабилизацией напряжения, а так он и с зарядкой справится хотя и неэкономно будет. Как в Москву уехал более года так и пропал -------------------- Греется-значит работает!
|
|
|
24.8.2011, 21:01
Сообщение
#19
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 304 Регистрация: 9.1.2011 Из: Киев Пользователь №: 20995 |
ДядяВася! Вот простая и надежная схема, но только зарядки, если ключи другие можно и до пуска Спасибо, зарядок хватает. Нужны ссылки, где "бармалей" и иже с ним уже адаптированы под пуско-заряд. Автомобильный аккумулятор заряжается источником напряжения 14V (с небольшим внутренним сопротивлением). Точка. Не точка. Надо добавить - на автомобиле и летом, а зимой 14,5. Вне его очень часто это делается по другому, и на это есть причины. И посмотри сообщ. 1, 9 и 11, там именно про это напряжение. Еще одна практическая рекомендация - компаратор распознавания переполюсовки настроить на порог в районе +8V. Ибо свинцово-кислотную АКБ, имеющую напряжение ХХ меньше указанного, оживить получится только для прощания с родственниками... В моей зарядке с защитой именно так и настроено. Сообщение отредактировал ДядяВася - 24.8.2011, 21:19 -------------------- Чем скуднее знания, тем категоричнее суждения.
|
|
|
24.8.2011, 21:03
Сообщение
#20
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 599 Регистрация: 31.5.2011 Пользователь №: 23007 |
Цитата Автомобильный аккумулятор заряжается источником напряжения 14v Я,конечно, извиняюсь, но в инструкции по эксплуатации свинцовых АКБ описан несколько другой алгоритм зарядки... А в автомобилях генератор ПОДЗАРЯЖАЕТ батарею при стабильном напряжении. Итого: летом-пере- а зимой-недо-заряд...
Сообщение отредактировал p210 - 24.8.2011, 21:04 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 27.11.2024, 21:38 |
|