коэффициент абсорбции , силового маслянного трансформатора |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
коэффициент абсорбции , силового маслянного трансформатора |
19.1.2011, 20:28
Сообщение
#21
|
|
Инспектор Бел Амор Группа: Пользователи Сообщений: 10832 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 |
То есть на индикаторе 1234*0,000001=0,001234. Т.е. запятая переносится влево на 6 мест. Верно. -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
|
|
|
19.1.2011, 20:41
Сообщение
#22
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2768 Регистрация: 11.11.2008 Из: Волгоград Пользователь №: 12534 |
Там внутренний источник питания БАТАРЕИ ,насчет длительности ВЫ же не час потратите на одну обмотку, а изменения происходят от нагрева обмотки измеряемым током хоть и незначительным но происходят,и второе что источник ээ БАТАРЕЯ имеет свойство разряда. Насчет времени насыщения обмотки все зависит от источника питания в большинстве ,индуктивность влияет тоже больше индуктивность -больше емкость но время не значительно.Когда нормальный транс никаких проблем нет все сходится в "ноль" . Касаемо обмотки с-n ее омическое отличается но не так чтобы более 2% .вывод с наиболее удален от вывода н. 1234*10-6=0,01234
Сообщение отредактировал ez81 - 19.1.2011, 20:45 -------------------- |
|
|
19.1.2011, 21:21
Сообщение
#23
|
|
Инспектор Бел Амор Группа: Пользователи Сообщений: 10832 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 |
-------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
|
|
19.1.2011, 23:00
Сообщение
#24
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2768 Регистрация: 11.11.2008 Из: Волгоград Пользователь №: 12534 |
Да у меня конечно 0,001234 (считал в безумном уме).
-------------------- |
|
|
|
20.1.2011, 13:20
Сообщение
#25
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 667 Регистрация: 8.11.2007 Из: Удмуртия Пользователь №: 9778 |
Там внутренний источник питания БАТАРЕИ ,насчет длительности ВЫ же не час потратите на одну обмотку, а изменения происходят от нагрева обмотки измеряемым током хоть и незначительным но происходят,и второе что источник ээ БАТАРЕЯ имеет свойство разряда. Стрелка моста не перемещается в одну сторону, как это было бы при разряде батарей или нагреве обмоток (что крайне сомнительно, ибо ток крайне мал), а колеблется около нуля с размахом до 1/4 шкалы. Цитата Касаемо обмотки с-n ее омическое отличается но не так чтобы более 2% .вывод с наиболее удален от вывода н. Я Вам описываю свой опыт, не более. В нашем случае превышение R обмотки с-n составляло от 6 до 8%. Именно с-n и у всех трансформаторов. В результате этого закрались сомнения в правильности показаний, после чего был взят во временное пользование ПТФ-1, который показал разницу значений R между фаз в пределах 1%. После чего был сделан вывод, что для измерений высокоиндуктивных R приобрести ПТФ-1. |
|
|
21.1.2011, 16:06
Сообщение
#26
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 127 Регистрация: 31.3.2010 Из: Коми Пользователь №: 17729 |
-вопрос для Lexs_2006 какое у вас значение сопротивления обмотки ВН ТП 160кВА 6/0,4кВ завода АЛТТРАНС ? именно АЛТТРАНС нет , ТМ-160/10-70-У1 (6/0,4кВ) _ 0,0056 Ом; другой ТМ-160 _ 0,0054 Ом температура порядка 18-25 градусов, приборы ПТФ-1 и Р-333 ТМ-160/6-66У1 (Кентаусский трансформаторный завод) 0,0052 |
|
|
30.1.2011, 22:47
Сообщение
#27
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 908 Регистрация: 9.4.2009 Пользователь №: 14118 |
Стрелка моста не перемещается в одну сторону, как это было бы при разряде батарей или нагреве обмоток (что крайне сомнительно, ибо ток крайне мал), а колеблется около нуля с размахом до 1/4 шкалы. У нас такое встречалось и не раз. Во всех случаях проблема была в плохом контакте: на вилках, которые чел держит на шпильках транса (или прикрутили неважно), на зажимах аккумулятора, который используем для питания моста. Попробую внести теперь и свои две копейки. Разброс по омическому встречается всё чаще, особенно на трансах, сделанных последние годы. Иногда заводы-изготовители не упоминают об этом в паспорте словами "Конструктивная особенность". По обмотке НН за последние 4 месяца мог забраковать штук восемь трансов уже (400 - 630 кВА). Везде разбег от 3 до 8 процентов. Раньше на трансах с медными обмотками это не сильно проявлялось, а теперь обмотки из люминия. Фаза "С" по НН самая дальняя от нулевой шпильки. Если внимательно посмотреть на замеры, всё видно. Ещё моя беда в том, что пользуюсь мостом МО-62 и по низкой на 630-м трансе снимаю 0,000897 (это при плюс 2 градуса, у нас зимой такая температура в маслохозяйстве). Мастера ПС на меня постоянно булькают, говорят меряй мостом Р333, а им же ни хрена не намеряешь толком. Так, плюс-минус две монтажки по карте. И ещё: про нагрев обмоток измерительным током. Сомневаюсь что-то. На ТП зимой в сильный мороз (-20 - 25 градусов). Вот ещё есть тема: транс только вывели из работы, он ещё тёплый был, на улице опять же минус 25 градусов. Обмотки начинают остывать и делают это неравномерно, так? А по низкой стороне разница в несколько градусов - уже значения отличаются больше 2 - х процентов. Теперь ещё про мост Р333. Исследования привели нас к выводу, что измерять им можно только при положительной температуре обмоток (+10 и более), потому как при более низкой он не способен измерить столь небольшие величины. Кстати, в паспорте транса, который мы пытали недавно во время ремонта и после него были такие значения: 0,0026 между фазами по низкой при +20 градусах, причём везде одинаковые. Между нулём в паспорте вообще значений не было. Мы намеряли при +2 градусах - 0,000871 0,000868 0,000903 (это с нулём) получается около 4 процентов. Причём перемеряли много раз. Я потом написал в протоколе "Конструктивная особенность" Получается завод не контролирует нулевую шпильку после сборки транса? Сообщение отредактировал Шаровая молния - 30.1.2011, 22:46 |
|
|
|
31.1.2011, 9:32
Сообщение
#28
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 127 Регистрация: 31.3.2010 Из: Коми Пользователь №: 17729 |
Мастера ПС на меня постоянно булькают, говорят меряй мостом Р333, а им же ни хрена не намеряешь толком. Так, плюс-минус две монтажки по карте. мост действительно плохо мерит при отрицательных температурах - гальванометр замерзает и плохо стрелка перемещается, а влияния температуры обмоток на точность измерений не наблюдал. сам по себе мост хороший. Получается завод не контролирует нулевую шпильку после сборки транса? действительно сейчас "Г" лепят. унас приходил трансформатор с оторваной внутри нулевой шиной |
|
|
30.8.2011, 20:48
Сообщение
#29
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 18 Регистрация: 26.8.2011 Пользователь №: 24055 |
В основном разбег более 2% встречается у трансформаторов с флянцевым выводом фаз так как фаза с на стороне нн действительно самая дальняя, вернее шина от выводной шпильки до обмотки самая длинная.
Но бывает и у тех где вывода сверху то же, но там зависит от окислов в месте присоединения шпильки к шине(резьба гайка) и стыки этих шин в местах сварки с обмотками. В этом случае у нас замеряют отдельно катушки а а1 в в1 с с1 на обоих сторонах транса и в протокол записывают эти цифры - здесь разбег не более 2% уже допустим только. по какому документу ориентируются сейчас сказать не могу, но если нужно поинтересуюсь. |
|
|
31.8.2011, 9:27
Сообщение
#30
|
|
Заглянувший Группа: Новые пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 31.8.2011 Пользователь №: 24099 |
Всем привет.
Lexs_2006 прав на счет треугольных трансов. Почему то никто не упоминает об этой возможности. Там действительно конструктивное отличе по фазам. По поводу приборов - мы пользовались и 333 и 4833 (к сожалению пока больше нет ничего). Конечно 4833 работать лучше и выше описанных проблем с ним не встечали. Время насыщения обмотки не такое уж большое, до 1000 кВА приемлемо. Пробовали 10000 - не взял. А разницу показаний по фазам всегда устраняли ремонтники после некоторых усилий (иногда больших) и ругани с нами. Причина всегда в контактах и окислении. А вот с треугольными ничего не получилось, мучались довольно долго. |
|
|
|
5.9.2011, 6:47
Сообщение
#31
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 19.10.2010 Пользователь №: 19893 |
Господа знающие, скажите пожалуйста, я так и не понял, коэффициент абсорбции меряется или нет у меня транс 10кВа(согласно ПУЭ 2007) вроде не надо или как. транс после кап ремонта(я должен выписывать протокол) ссылаться на ПУЭ и не проводить замер ?
и еще может кто подскажет , этот же транс коэффициент абсорбции 1.25, я его сушил в печи 2 суток , температура 90.заливаю маслом(пробой 67кВ) через 2 дня коэф.1.22-1.25, что я не правильно сделал и может такое быть вообще? |
|
|
5.9.2011, 12:56
Сообщение
#32
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 127 Регистрация: 31.3.2010 Из: Коми Пользователь №: 17729 |
Господа знающие, скажите пожалуйста, я так и не понял, коэффициент абсорбции меряется или нет у меня транс 10кВа(согласно ПУЭ 2007) вроде не надо или как. транс после кап ремонта(я должен выписывать протокол) ссылаться на ПУЭ и не проводить замер ? Кабс. измеряй и пиши в протокол - может понадобиться для комплексной оценки изоляции (но нормй для трансформаторов сейчас нет, была не ниже 1,3) и еще может кто подскажет , этот же транс коэффициент абсорбции 1.25, я его сушил в печи 2 суток , температура 90.заливаю маслом(пробой 67кВ) через 2 дня коэф.1.22-1.25, что я не правильно сделал и может такое быть вообще? Перед замером желательно заземлить на бак все выводы обмоток - не менее 2 минут. Сопротивление изоляции какое получилось при 90гр.С?? |
|
|
5.9.2011, 13:12
Сообщение
#33
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 19.10.2010 Пользователь №: 19893 |
я его сушил при 90 , остудил градусов до 30-40, затем залил маслом 67кВ. изоляция на стороне 6кВ- 20000 мом, на низкой стороне 5000мом-а коэффициент 1.25. как быть? и если не заземлять бак и обмотки, то сильно скажется на замере?
|
|
|
5.9.2011, 15:57
Сообщение
#34
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2768 Регистрация: 11.11.2008 Из: Волгоград Пользователь №: 12534 |
к абс указывает на состояние изоляции обмоток, но при температуре выше 35С он будет равен 1, посему нет смысла его измерять при данной температуре. На эту тему есть РД.
-------------------- |
|
|
5.9.2011, 18:26
Сообщение
#35
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 19.10.2010 Пользователь №: 19893 |
я прошу прощения за не точность , замер то я проводил на другой день, при температуре градусов 18-20. причем к абс на стороне 6кВ 1.5, а на низкой стороне 1.25. маслом заливал тоже градусов 40.
|
|
|
5.9.2011, 19:25
Сообщение
#36
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2768 Регистрация: 11.11.2008 Из: Волгоград Пользователь №: 12534 |
К абс 1,5 это хорошо 1,25 тоже не плохо требование 1,3 но оно не является критичным.
-------------------- |
|
|
5.9.2011, 19:58
Сообщение
#37
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 19.10.2010 Пользователь №: 19893 |
Не критичным это согласно последнего ПУЭ 2007 года, я имею ввиду как обосновать что не очень критично.
|
|
|
7.9.2011, 6:04
Сообщение
#38
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 19.10.2010 Пользователь №: 19893 |
Ситуация такая, я работаю в организации по ремонту трансфор-ов, и не смог поднять к абс до 1.3, как обосновать заказчику на испытаниях, что ориентироваться нужно на ПУЭ. как обосновать, или может кто-то подскажет где написано, что ПУЭ самая главная книга на которую нужно ориентироваться, а не на какие нибудь РД. или ПЭЭП, так как в ПЭЭП в приложении 3 п 2 (про трансформаторы) сказано что к абс должен быть не ниже 1.3 где правда , то есть кому верить пуэ или пээп,
Сообщение отредактировал max9101 - 8.9.2011, 15:45 |
|
|
29.1.2012, 22:23
Сообщение
#39
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 29.1.2012 Пользователь №: 25928 |
Люди добрые, подскажите чайнику!
Почему сопротивление измеряется через 15 и 60 секунд, а не, предположим, через 10 и 70 секунд? |
|
|
30.1.2012, 11:42
Сообщение
#40
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 127 Регистрация: 31.3.2010 Из: Коми Пользователь №: 17729 |
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 28.11.2024, 10:37 |
|