Однотактный ММА суправлением и сервисом на АТмега8 , Бюджетный сварочник с управлением на процике |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Однотактный ММА суправлением и сервисом на АТмега8 , Бюджетный сварочник с управлением на процике |
4.6.2012, 21:45
Сообщение
#3561
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 493 Регистрация: 15.4.2010 Из: Калуга Пользователь №: 17966 |
MAXON, а у вашего транса какие индуктивности первички и рассеивания? Тот транс который ставил изначально, не проверял (оно мне надо?). Так как при демонтаже транса пришлось пожертвовать его выводами (28кв вторички выпаять без ущерба для платы побоялся) то сегодня мотнул новый. Первичка 12витков, вторичка 4витка. Первичка в один слой двумя шинками 3,15*1мм, вторичка 25ммкв. Зазор около 0,1мм. Измерил сейчас индуктивность первички 640мкГн, индуктивность рассеивания 3,6мкГн. Измеритель Е7-11, может и брешет не знаю. По поводу намотки трансов - если есть также любители мотать на кольцах, можно так: ERika снимаю шляпу, чесслово любуюсь и завидую аккуратности. у меня на половиках тоже работал... продолжаю, пока что поиск области истинных параметров... у MAXON наоборот, если я верно понял-работает только на ИЖБТ- а на половиках пылает... Не вводите в заблуждение людей, у меня ничего работать не может, ибо вторички нету. Я с посторонним шумом из трансформатора борюсь, пока безрезультатно. PS как тут уже предлагали надо перебираться в ликбез. -------------------- |
|
|
|
4.6.2012, 22:10
Сообщение
#3562
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 238 Регистрация: 24.3.2012 Из: Россия Пользователь №: 26643 |
Не вводите в заблуждение людей, у меня ничего работать не может, ибо вторички нету. Сорри, убрал... Насечки думаю всё равно чем, можно и с двух сторон, почему нет. Пилить думаю хуже, потому что во-первых замучаетесь, во-вторых - после колки кольцо плотно садится по месту раскола и отлично склеивается. А если распилите - Вы его плотно потом не прижмёте, т.е. зазора у Вас неизвестно на сколько прибавиться, да ещё и неравномерно. Вообще в ветке по АВТ Анатолий говорил, что можно и на две-трети пропил сделать с одной стороны, т.н. виртуальный зазор. распилы, в общем, можно и шлифануть, а про единичный неполный пропил понравилось, проблема только, где ж алмазный диск 0.4мм взять, да и полотно по металлу заметно толще будет, так что "3 гвоздя" неизбежность... |
|
|
4.6.2012, 22:13
Сообщение
#3563
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 8328 Регистрация: 25.6.2010 Из: Глобино UA Пользователь №: 18764 |
|
|
|
4.6.2012, 22:25
Сообщение
#3564
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2184 Регистрация: 1.11.2011 Пользователь №: 24851 |
ERika снимаю шляпу, чесслово любуюсь и завидую аккуратности. Благодарю, у Вас тоже транс прекрасно выглядит, потому завидовать нечему мне кажется распилы, в общем, можно и шлифануть, а про единичный неполный пропил понравилось, проблема только, где ж алмазный диск 0.4мм взять, да и полотно по металлу заметно толще будет, так что "3 гвоздя" неизбежность... Наверное можно и шлифануть, с диском - тоже подумала где его взять и передумала. Вообще - глаза пугают, руки делают! Взялась, расколола за 10 минут и долго потом удивлялась, чего столько перед этим заморачивалась и сомневалась. Помню потом кто-то ещё колол по моему сообщению, тоже удачно, так что возможно не так страшен чёрт... -------------------- Самый лучший учитель – опыт. Берёт, правда, дорого, но объясняет доходчиво…
|
|
|
|
4.6.2012, 22:40
Сообщение
#3565
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 493 Регистрация: 15.4.2010 Из: Калуга Пользователь №: 17966 |
Попробуйте поэксперементировать с С 20(может поможет) и еще повесить дополнительный конденсатор на 2ногу 3845 22-47n вторым концом на землю. oleg1ma С20 увеличивал до 2мкф, со второй ногой 3845 правда не пробовал. Но тут уже не в плате управления дело. Я конечно могу еще раз весь процесс мучений описать, но места это очень много займет. Если коротко то примерно так. Плату управления менял, ставил просто ШИМ на 3845 с минимальной обвязкой. Дежурку подменял аккумом и батарейками. Входной выпрямитель менял, снаббера откинул, ключи менял, драйвера менял. Да в общем все менял. Никаких пропусков импульсов или появления несанкционированных импульсов не нашел. Есть лишь одно до чего можно зацепиться. При установке легких полевиков удалось поймать импульс, который приходил на затвор в середине паузы. Удостовериться что данного импульса нет на входе оптики не успел, полевики в отличии от IGBT такого терпеть не стали. С IGBT такого импульса нет. Судя по форме данного импульса скорее всего наводка была непосредственно на затвор. Грешить остается только на разводку платы ( минимальные изменения от авторской версии). Остается попробовать выкинуть драйвера на оптике и поставить ТГР. Если интересно, тут более подробно про мои мучения. http://valvol.flyboard.ru/topic3-3105.html -------------------- |
|
|
4.6.2012, 23:07
Сообщение
#3566
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 238 Регистрация: 24.3.2012 Из: Россия Пользователь №: 26643 |
Если интересно, тут более подробно про мои мучения. http://valvol.flyboard.ru/topic3-3105.html все ваши эксперименты без вторичной обмотки? |
|
|
4.6.2012, 23:39
Сообщение
#3567
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 493 Регистрация: 15.4.2010 Из: Калуга Пользователь №: 17966 |
все ваши эксперименты без вторичной обмотки? Первоначально вторичка была, так как в общем то осталось только глянуть осцилки, откалибровать и закрыть крышкой. Но после неудачной попытки склеить половинки сердечника прямо на плате (в стесненных условиях) пришлось транс выпаять, а на его место поставить сердечник только с первичкой (по сути калькулятор лысого остался). -------------------- |
|
|
|
4.6.2012, 23:53
Сообщение
#3568
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 238 Регистрация: 24.3.2012 Из: Россия Пользователь №: 26643 |
Первоначально вторичка была, так как в общем то осталось только глянуть осцилки, откалибровать и закрыть крышкой. Но после неудачной попытки склеить половинки сердечника прямо на плате (в стесненных условиях) пришлось транс выпаять, а на его место поставить сердечник только с первичкой (по сути калькулятор лысого остался). насколько я понимаю, свистеть может только сам феррит, по теории в нем магнитные домены переворачиваются от процессов перемагничивания, насколько помню ... шум на вашем видео действительно впечатляет... Могу высказать осторожное предположение, у вас получается не транс, а дроссель в нагрузке ключей... постоянный магнит не пробовали в сердечнику подносить? свист как то меняется? Сообщение отредактировал markus - 5.6.2012, 0:00 |
|
|
5.6.2012, 0:21
Сообщение
#3569
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 493 Регистрация: 15.4.2010 Из: Калуга Пользователь №: 17966 |
насколько я понимаю, свистеть может только сам феррит, по теории в нем магнитные домены переворачиваются от процессов перемагничивания, насколько помню ... Ключевая фраза " от процессов перемагничивания". Частота работы 50кГц, домены пусть и переворачиваются, но тихо. А если серьезно, мне кажется это уже дебри, проблема более прозаична. шум на вашем видео действительно впечатляет... О чем и речь. На данный момент шум потише, но все равно есть. Т.е все попытки его идентифицировать и побороть пока не увенчались успехом. Могу высказать осторожное предположение, у вас получается не транс, а дроссель в нагрузке ключей... постоянный магнит не пробовали в сердечнику подносить? свист как то меняется? Намекаете что надо вторичку намотать? Не буду, что дроссель что транс, как ни обзови режим работы в данном конкретном случае не поменяется. ERika были бы микротрещины, что то должно было вылезти на осциллограммах. В общем терпения у меня много, буду искать причину. Цитата maxon Сделайте плату силовую от автора радиаторы вижу у вас игольчатые когда будете делать плату раздвиньте дорожки под свои радиаторв но разводку дорожек неменяйте я думаю ето вам поможет.А ещо скачайте здесь на сайте инструкцыю на свинорез там в конце есть ифа интересная как раставить силовой транс и дросеь так чтобы магнитные поля каторые они выделяют невлияли друг на друга. VOVA 555 раз вы видели фотки, значит наверняка видели и разводку плат. Я их лишь немного изменил. Отличия от авторских минимум. У меня на данный момент есть только одна версия, причем она совпадает с вашей. Это помехи, которые наводятся в силовой плате. Но тогда это означает что малейшее отступление от авторского варианта и приплыли. Ведь повторили данный аппарат многие и что все на авторских платах. По поводу расстановки дросселя и транса конечно почитаю, но в моих бедах они не участвуют. Вторички на трансе нет, дроссель не работает. Сообщение отредактировал maxon - 5.6.2012, 0:32 -------------------- |
|
|
5.6.2012, 0:31
Сообщение
#3570
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2184 Регистрация: 1.11.2011 Пользователь №: 24851 |
Maxon, поразглядывала ещё дополнительно Ваши платы, и решила что микротрещина совсем маловероятна, потому удалила пост. Вообще есть такая штука как магнитострикция, я тут правда не специалист. Суть эффекта - увеличение габаритов сердечника при намагничивании, знаю раньше так делали из сплавов с никелем кажется ультразвуковые сварочные установки и т.п. У феррита такой эффект тоже присутствует. Maxon, у Вас случайно нет постоянного подмагничивания сердечника постоянным, возможно небольшим током? Помимо переменного при работе ключей? Спрашиваю, потому как в магнитострикционных машинах помню вроде присутствовало оно зачем-то. Правда видела давно и в каком-то древнем очень журнале.
-------------------- Самый лучший учитель – опыт. Берёт, правда, дорого, но объясняет доходчиво…
|
|
|
|
5.6.2012, 0:35
Сообщение
#3571
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 238 Регистрация: 24.3.2012 Из: Россия Пользователь №: 26643 |
Ключевая фраза " от процессов перемагничивания". Частота работы 50кГц, домены пусть и переворачиваются, но тихо. А если серьезно, мне кажется это уже дебри, проблема более прозаична. я лишь предположил... обычно ферриты свистят из-за зазоров, где эти домены, вибрируя, создают механические колебания (звуковые гармоники) в зазорах, согласны? как я понял у вас ферриты склеены, тем паче кольца... нужно определить источник звука - провода или сердечник, а от этого уже попытаться понять физическую природу явления. попробуйте магнитом, нагревом, а оттуда возможно и найдется решение... если вы уверены на все 100, что сам сигнал не может порождать такие эффекты, то причина только сам дроссель...или какое либо внешнее влияние на него Сообщение отредактировал markus - 5.6.2012, 0:37 |
|
|
5.6.2012, 0:43
Сообщение
#3572
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 238 Регистрация: 24.3.2012 Из: Россия Пользователь №: 26643 |
Вообще есть такая штука как магнитострикция, я тут правда не специалист. Суть эффекта - увеличение габаритов сердечника при намагничивании, знаю раньше так делали из сплавов с никелем кажется ультразвуковые сварочные установки и т.п. У феррита такой эффект тоже присутствует. Вы как всегда вовремя правильный термин подсказали |
|
|
5.6.2012, 0:54
Сообщение
#3573
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 238 Регистрация: 24.3.2012 Из: Россия Пользователь №: 26643 |
Любила в детстве физику. Кажется это была "Техника Молодёжи" за 60-70годы, досталась в наследство подшивка древних журналов в детстве думаю из нас тут многие древними тех.журналами увлекались в юности -какая-то в тех статьях свобода технической мысли была и своеобразный шарм.... |
|
|
5.6.2012, 1:14
Сообщение
#3574
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 238 Регистрация: 24.3.2012 Из: Россия Пользователь №: 26643 |
Кстати, проскакивала новость о достижении сверхсветовой скорости, прошу прощения за оффтоп... далеко не первый раз, видимо слишком шустрая эта сверхсветовая расколол кольчик "3 гвоздя" - ножовкой по металлу не вариант - как будто легированную сталь пилишь... боковым краешком алмазного диска насечки делал с обеих сторон - раскололось почти идеально, на кальку в зазор наклеил "супер-хватом".. калька какая то современная - по микрометру 0.06-0.065мм (предел точности) стянул изолентой -завтра посмотрим Сообщение отредактировал markus - 5.6.2012, 1:22 |
|
|
5.6.2012, 1:15
Сообщение
#3575
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 12 Регистрация: 23.4.2012 Из: Брянск Пользователь №: 27152 |
Вроде дроссель и трансформатор здесь должны по разному работать, на трансформаторе по схеме все же есть минимальная нагрузка на хх через варисторы и снаберные цепи.
|
|
|
5.6.2012, 1:59
Сообщение
#3576
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 238 Регистрация: 24.3.2012 Из: Россия Пользователь №: 26643 |
|
|
|
5.6.2012, 3:09
Сообщение
#3577
|
||
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 238 Регистрация: 24.3.2012 Из: Россия Пользователь №: 26643 |
скачайте здесь на сайте инструкцыю на свинорез там в конце есть ифа интересная как раставить силовой транс и дросеь так чтобы магнитные поля каторые они выделяют невлияли друг на друга. Дружище! Огромное спасибо! Вы дали замечательную наводку на сверхнужную инфу! уверен более 90% это как раз и есть мой случай. зазоры транса получается, как своеобразный смеситель гетеродина при "выхлопе брызг" из зазоров дросселя, в момент резкого нарастания тока в нем, со всеми вытекающими для ключей в первичке... а была ж еще вначале мысль спросить форумчан... вот и получается - "хорошая мысля приходит опосля" |
|
|
||
5.6.2012, 8:44
Сообщение
#3578
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1848 Регистрация: 19.12.2006 Из: Краматорск Пользователь №: 7929 |
вот схема при совсем небольшой доработке можно и трансы проверять кто что выскажет? 1. Авторам из творческой лаборатории дать по рукам. За кнопку замыкания базы транзистора VT2 на общий провод, когда в эмиттере у него +36V. 2. Для проверки трансформаторов не годится (по многим причинам). 3. Годится только для проверки транзисторов в режиме работает-не работает, не более . Как вы собираетесь отличать перемаркеры , которые есть по сути рабочие ключи, но с меньшим напряжением либо током? |
|
|
5.6.2012, 16:11
Сообщение
#3579
|
||
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 238 Регистрация: 24.3.2012 Из: Россия Пользователь №: 26643 |
1. Авторам из творческой лаборатории дать по рукам. За кнопку замыкания базы транзистора VT2 на общий провод, когда в эмиттере у него +36V. 2. Для проверки трансформаторов не годится (по многим причинам). про ошибки в схемах из радиожурналов думаю вести дискуссию смысла нет, там подавляющее большинство таких- как говориться: "на то и щука в озере, чтоб карась не дремал" ... если у вас есть вариант проверенной готовой рабочей подобной схемы -поделитесь... вот еще подобная схема если есть желание подискутировать на тему проверок ключей -давайте переместимся в ветку ликбез? вы не против? |
|
|
||
5.6.2012, 17:11
Сообщение
#3580
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1097 Регистрация: 25.12.2007 Из: Киев Пользователь №: 10129 |
....Прогнал я свои новые ИЖБД всю ночь простоял - с нагрузочкой лампой 250вт-чудесно все, осцилки, как вы сказли образцово-показательные....с чем я согласен понес утром в гараж на баласт - подрегулировать... задатчик 30А, балласт 0.135ом. - едва успел коснуться щупом контакта балласт -и фейерверк... сразу все 4 50-амперных транзистора, мгновенно... .... на половиках варил и на сдвоенных и на одиночных... .... и варил прекрасно- радики потеплели, после 4 электрода пропеллер включился.. вот фото жертв ИЖБТ [attachment=19968:P1020308.JPG] Вот моя версия случившегося. Пробой произошел "быстрый" по напряжению, а не "медленный" тепловой по току ("едва успел коснуться..."). Прошило изоляцию верхней части корпуса ключа (весьма тонкую) по пути Эмиттер (кристалл) - Коллектор (верхний прижимной брусок). Пробой был спровоцирован растрескиванием изоляции верхней части корпуса из-за продавливания острой гранью перекосившегося бруска и чрезмерного усилия затяжки (как ролик стеклореза продавливает царапину на стекле). Про допустимые усилия (крутящий момент) для корпуса TO-247 читаем ещё раз ЗДЕСЬ. Для информации: фирменные ручные динамометрические отвёртки (не шуруповёрты - там в разЫ больше!) имеют верхний предел настройки крутящего момента от 1,2 Nm (у самых хилых) до 6,0 Nm. В вашем случае достаточно самой хилой отвёртки на верхнем пределе её трещотки-храповика. Поскольку пробившиеся промежутки соединены параллельно, то пробило сначала один (самый слабый) с выгоранием промежутка, потом быстренько по очереди остальные. Всплеск напряжения был вызван резким изменением нагрузки (КЗ на балласт - отрыв). а также видимо повышенной индуктивностью рассеяния транса, что при коммутации ключей спровоцировало в схеме индуктивные выбросы. Которые видимо, были плохо отфильтрованы дешевыми блокировочными емкостями. Что делать? 1) Проверить транс на индуктивность рассеяния первички. Перед этим проверить L-метр на достоверность показаний на малых значениях, измерив им, например, индуктивность заводского дросселя на 3,3 мкг. Если Lрасс больше 10 мкг (при индуктивности намагничивания около 600-800 мкг) - транс лучше перемотать. 2) Проверить перемотанный транс высоковольтным мегомметром на предмет пробоев и утечек первичка-вторичка. Как это сделать дома "на коленке" при отсутствии заводского пробойника - писАлось не раз. 3) Проверить монтаж силы, промыть всё от следов флюса и гари во избежание пробоев. 4) Проверить все детали силы после баха, особенно драйвера и блокировочные ёмкости - выпаять, проверить емкость и отсутствие утечек. 5) Заменить страшные перекашивающиеся прижимные бруски широкими планками-качелями со скругленными гранями из металла толщиной до 2 мм (см. фирменные девайсы). 6) Под прижимные планки проложить тонкий стеклотекстолит (для спокойствия). 7) Соблюдать усилия затяжки. Впаять новые ключи, проверить осциллограммы (красота-то какая!) и пробовать снова, можно вначале на балласте побольше (напр. 0,5 Ом) и малом токе задатчика. Всё это имеет смысл, конечно, если успешно пройдены все необходимые предыдущие этапы настройки (а они у вас, похоже, пройдены), и купленные ключи держат паспортные напряжения и токи. Всё сказаное, естественно, имхо. Конструктивная критика приветствуется. Сообщение отредактировал Basill - 5.6.2012, 17:22 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 4.2.2025, 0:54 |
|