Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Реклама ООО "ТМ ЭЛЕКТРОНИКС" ИНН: 7806548420 erid: 3apb1Qrvkep6iK1Ydj2HsNzHBE1JyWa46bE83UzrbbnUP
Продажа электронных компонентов
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Расчет нагрузок существующего цеха

Fanatik_FS
сообщение 5.6.2012, 15:38
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Регистрация: 1.5.2007
Пользователь №: 8634



Здравствуйте!
Написал в раздел электроснабжение - ни одного ответа. Может туда и не смотрит ни кто. Здесь всегда отвечалиicon_smile.gif
Стоит задача определить требуется ли компенсация реактивной мощности на РП-6кВ, от которой питаются двигатели 6кВ и ТП (потребители в основном двигатели 0,4кВ).
Как определить расчетную нагрузку РП, на основании которой следует принять решение о необходимости установки БК?
По-моему самое разумное это рассчитывать по реальным измеренным нагрузкам. Но для этого, как я понимаю, нужно проводить целое исследование: снимать суточные графики, зимой, летом.. И на их основании делать вывод.

Определение нагрузок по РТМ 36.18.32.4-92 "Указания по расчету электрических нагрузок" Тяжпрома по моему даст не точный результат, и к тому же для этого нужно проделать немалый объем работы - собрать данный по всем потребителям 0,4 и 6 кв.

Так как же лучше определить необходимость компенсации?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Joker
сообщение 5.6.2012, 16:24
Сообщение #2


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 134
Регистрация: 13.6.2007
Из: Волгоград
Пользователь №: 8831



Тут сразу возникает встречный вопрос: А зачем Вам ЭТО?
Т.к. у нас за реактивку денег не берут, компенсацию делают, в основном, сети, для снижения потерь в линиях 110 кВ и выше.
Если у Вас предписание от сетей за низкий косинус - то вопрос снимается сам собой. В противном случае...


--------------------
Я так люблю свою Страну
И ненавижу Государство
(Люмен)
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Fanatik_FS
сообщение 5.6.2012, 22:14
Сообщение #3


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Регистрация: 1.5.2007
Пользователь №: 8634



в ТЗ прописано: выполнить расчет реактивной мощности и на основании него сделать вывод требуется ли ставить автоматические БК.
Данные по двигателям есть, а вот по нагрузке ТП ничего.. Только, что в основном там асинхронники.
Видимо придется принимать загрузку трансформаторов 0,7 и косинус 0,8..
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
RomanNV
сообщение 6.6.2012, 8:40
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1446
Регистрация: 29.9.2008
Из: ХМАО-Югра
Пользователь №: 12179



Цитата(Fanatik_FS @ 5.6.2012, 17:38) *
Определение нагрузок по РТМ 36.18.32.4-92 "Указания по расчету электрических нагрузок" Тяжпрома по моему даст не точный результат, и к тому же для этого нужно проделать немалый объем работы - собрать данный по всем потребителям 0,4 и 6 кв.


Чтобы определить необходимость установки КУ, нужно сначала выяснить допустимый cosф. Его вам должны были дать либо в ТЗ, либо в ТУ, либо в нормативах ваших энергосетей.
У всех оно по разному. Например в Тюменской области требуют, чтобы tgф был не более 0,1. Это довольно жёсткое требование.
Далее, вам нужно собрать основные нагрузки вашего объекта, хотя бы 85-90% отовсех.
Когда соберёте, делаете расчёт по РТМ. На самом деле там не так уж и сложно и муторно.
После этого высчитываете общий cosф и сравниваете его с заданным. Делаете вывод о необходимости компенсации.
Ставить в вашем случае лучше АКУ (автоматизированная компенсирующая установка).
Шаг ступени компенсации подбираете таким образом, чтобы в любом режиме работы вашего объекта КУ могла держать заданный cosф.
Чтобы компенсировать погрешность в расчётах (если вам неудастся обсчитать все нагрузки) выбираете мощность АКУ на ступень большей, чем получилось по вашим расчётам. Вот в принципе и всё.
Остаётся определиться с тем, делать ли общую компенсацию, либо раздельную по сетям 0,4 и 6кВ.


--------------------
"К верхнему днищу бака приварить треугольное отверстие диаметром 40х60мм."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Fanatik_FS
сообщение 6.6.2012, 12:39
Сообщение #5


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Регистрация: 1.5.2007
Пользователь №: 8634



Цитата(RomanNV @ 6.6.2012, 5:40) *
Далее, вам нужно собрать основные нагрузки вашего объекта, хотя бы 85-90% отовсех.


здесь вы имеете в виду паспортные данные по оборудованию 6 и 0,4кВ или измеренные нагрузки?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
RomanNV
сообщение 6.6.2012, 13:05
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1446
Регистрация: 29.9.2008
Из: ХМАО-Югра
Пользователь №: 12179



Паспортные конечно.
Тем более, если у вас объект существующий, то должен быть и проект, где есть уже готовые расчёты нагрузок, можете брать цифры оттуда.


--------------------
"К верхнему днищу бака приварить треугольное отверстие диаметром 40х60мм."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Fanatik_FS
сообщение 6.6.2012, 17:59
Сообщение #7


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Регистрация: 1.5.2007
Пользователь №: 8634



Цитата(RomanNV @ 6.6.2012, 10:05) *
Паспортные конечно.
Тем более, если у вас объект существующий, то должен быть и проект, где есть уже готовые расчёты нагрузок, можете брать цифры оттуда.


Проект есть ,но старый. Расчета нагрузок там нет - наверное утеряны.
По 6 кВ паспорта на все двигатели собраны.
А вот по 0,4кв ситуация такая: от РП питается несколько ТП, от которых питается около сотни двигателей (паспорта на большинство из них вряд ли удастся найти) + освещение + КИП и т.д.
Есть ли методы определения необходимости компенсации по измеренным значениям мощностей? Если да, то какие графики для этого нужны?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Fanatik_FS
сообщение 7.6.2012, 15:57
Сообщение #8


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Регистрация: 1.5.2007
Пользователь №: 8634



и еще в догонку:
- имеет ли смысл установка БК и на РП и на ГПП? Если да, то в каких случаях?
- расчет компенсации делать для каждой секции или для всей РП (СВ замкнут), а потом делить пополам?

Сообщение отредактировал Fanatik_FS - 7.6.2012, 15:59
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
RomanNV
сообщение 8.6.2012, 8:23
Сообщение #9


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1446
Регистрация: 29.9.2008
Из: ХМАО-Югра
Пользователь №: 12179



Цитата(Fanatik_FS @ 6.6.2012, 20:59) *
Проект есть ,но старый. Расчета нагрузок там нет - наверное утеряны.
По 6 кВ паспорта на все двигатели собраны.
А вот по 0,4кв ситуация такая: от РП питается несколько ТП, от которых питается около сотни двигателей (паспорта на большинство из них вряд ли удастся найти) + освещение + КИП и т.д.
Есть ли методы определения необходимости компенсации по измеренным значениям мощностей? Если да, то какие графики для этого нужны?


Для движков вам нужна только их мощность (можете на шильдиках смотреть, можете в техдокументации).
Если не смогли найти для них cosф, то для расчётов принимайте для движков до 1кВт- cosф=0,65;
1кВт<Р<4кВт cosф=0,75
Р>4кВт cosф=0,85

По освещению берите cosф=0,85
КИП- 0,75

Если есть возможность измерить P и Q непосредственно, то вам нужно найти максимум и минимум этих значений, хотя бы за неделю, а лучше за месяц.
Т.е. вам нужно несколько (чем больше, тем лучше) суточных графиков нагрузки.

Цитата(Fanatik_FS @ 7.6.2012, 18:57) *
и еще в догонку:
- имеет ли смысл установка БК и на РП и на ГПП? Если да, то в каких случаях?
- расчет компенсации делать для каждой секции или для всей РП (СВ замкнут), а потом делить пополам?


Вобще то КУ ставятся как можно ближе к нагрузке, чтобы разгрузить питающие нагрузку КЛ.
Но если установка КУ продиктована лишь требованиями энергоснабжающей организации, то можете ставить там, где вам удобнее и дешевле.
Тогда КУ считаете для каждой секции распределительных шин на РП, или ТП индивидуально.
Соответственно и измерения Р и Q вы должны выполнить для каждой СШ.


--------------------
"К верхнему днищу бака приварить треугольное отверстие диаметром 40х60мм."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Fanatik_FS
сообщение 8.6.2012, 14:57
Сообщение #10


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Регистрация: 1.5.2007
Пользователь №: 8634



Цитата(RomanNV @ 8.6.2012, 5:23) *
Вобще то КУ ставятся как можно ближе к нагрузке, чтобы разгрузить питающие нагрузку КЛ.
Но если установка КУ продиктована лишь требованиями энергоснабжающей организации, то можете ставить там, где вам удобнее и дешевле.
Тогда КУ считаете для каждой секции распределительных шин на РП, или ТП индивидуально.
Соответственно и измерения Р и Q вы должны выполнить для каждой СШ.


Согласен, в идеале нужно ставить КУ около каждого потребителя Q.

Сейчас вопрос стоит так:
Компенсировать на шинах РП 6кВ или на шинах 6кВ ГПП?

Я не вижу смысла ставить КУ на РП, т.к.
1. От шин ГПП питается несколько РП и лучше поставить одно КУ на ГПП, но большей мощности, чем ставить КУ на каждой РП.
2. Сопротивление 1 км кабеля 6кВ от ГПП до РП грубо где 0,15-0,2 Ом, т.е. выигрыш от уменьшения потерь в питающих РП кабелях при установке КУ на РП будет небольшой.

Т.е. для сети 6кВ по-моему оптимальнее ставить КУ на шинах ГПП + даелать компенсацию в сети 0,4кВ (на шинах РУ НН ТП или рядом с потребителем).
Вы со мной согласны?icon_smile.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 25.11.2024, 19:17
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены