Расчет нагрузок существующего цеха |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Расчет нагрузок существующего цеха |
5.6.2012, 15:38
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 91 Регистрация: 1.5.2007 Пользователь №: 8634 |
Здравствуйте!
Написал в раздел электроснабжение - ни одного ответа. Может туда и не смотрит ни кто. Здесь всегда отвечали Стоит задача определить требуется ли компенсация реактивной мощности на РП-6кВ, от которой питаются двигатели 6кВ и ТП (потребители в основном двигатели 0,4кВ). Как определить расчетную нагрузку РП, на основании которой следует принять решение о необходимости установки БК? По-моему самое разумное это рассчитывать по реальным измеренным нагрузкам. Но для этого, как я понимаю, нужно проводить целое исследование: снимать суточные графики, зимой, летом.. И на их основании делать вывод. Определение нагрузок по РТМ 36.18.32.4-92 "Указания по расчету электрических нагрузок" Тяжпрома по моему даст не точный результат, и к тому же для этого нужно проделать немалый объем работы - собрать данный по всем потребителям 0,4 и 6 кв. Так как же лучше определить необходимость компенсации? |
|
|
|
5.6.2012, 16:24
Сообщение
#2
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 134 Регистрация: 13.6.2007 Из: Волгоград Пользователь №: 8831 |
Тут сразу возникает встречный вопрос: А зачем Вам ЭТО?
Т.к. у нас за реактивку денег не берут, компенсацию делают, в основном, сети, для снижения потерь в линиях 110 кВ и выше. Если у Вас предписание от сетей за низкий косинус - то вопрос снимается сам собой. В противном случае... -------------------- Я так люблю свою Страну
И ненавижу Государство (Люмен) |
|
|
5.6.2012, 22:14
Сообщение
#3
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 91 Регистрация: 1.5.2007 Пользователь №: 8634 |
в ТЗ прописано: выполнить расчет реактивной мощности и на основании него сделать вывод требуется ли ставить автоматические БК.
Данные по двигателям есть, а вот по нагрузке ТП ничего.. Только, что в основном там асинхронники. Видимо придется принимать загрузку трансформаторов 0,7 и косинус 0,8.. |
|
|
6.6.2012, 8:40
Сообщение
#4
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1446 Регистрация: 29.9.2008 Из: ХМАО-Югра Пользователь №: 12179 |
Определение нагрузок по РТМ 36.18.32.4-92 "Указания по расчету электрических нагрузок" Тяжпрома по моему даст не точный результат, и к тому же для этого нужно проделать немалый объем работы - собрать данный по всем потребителям 0,4 и 6 кв. Чтобы определить необходимость установки КУ, нужно сначала выяснить допустимый cosф. Его вам должны были дать либо в ТЗ, либо в ТУ, либо в нормативах ваших энергосетей. У всех оно по разному. Например в Тюменской области требуют, чтобы tgф был не более 0,1. Это довольно жёсткое требование. Далее, вам нужно собрать основные нагрузки вашего объекта, хотя бы 85-90% отовсех. Когда соберёте, делаете расчёт по РТМ. На самом деле там не так уж и сложно и муторно. После этого высчитываете общий cosф и сравниваете его с заданным. Делаете вывод о необходимости компенсации. Ставить в вашем случае лучше АКУ (автоматизированная компенсирующая установка). Шаг ступени компенсации подбираете таким образом, чтобы в любом режиме работы вашего объекта КУ могла держать заданный cosф. Чтобы компенсировать погрешность в расчётах (если вам неудастся обсчитать все нагрузки) выбираете мощность АКУ на ступень большей, чем получилось по вашим расчётам. Вот в принципе и всё. Остаётся определиться с тем, делать ли общую компенсацию, либо раздельную по сетям 0,4 и 6кВ. -------------------- "К верхнему днищу бака приварить треугольное отверстие диаметром 40х60мм."
|
|
|
|
6.6.2012, 12:39
Сообщение
#5
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 91 Регистрация: 1.5.2007 Пользователь №: 8634 |
|
|
|
6.6.2012, 13:05
Сообщение
#6
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1446 Регистрация: 29.9.2008 Из: ХМАО-Югра Пользователь №: 12179 |
Паспортные конечно.
Тем более, если у вас объект существующий, то должен быть и проект, где есть уже готовые расчёты нагрузок, можете брать цифры оттуда. -------------------- "К верхнему днищу бака приварить треугольное отверстие диаметром 40х60мм."
|
|
|
6.6.2012, 17:59
Сообщение
#7
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 91 Регистрация: 1.5.2007 Пользователь №: 8634 |
Паспортные конечно. Тем более, если у вас объект существующий, то должен быть и проект, где есть уже готовые расчёты нагрузок, можете брать цифры оттуда. Проект есть ,но старый. Расчета нагрузок там нет - наверное утеряны. По 6 кВ паспорта на все двигатели собраны. А вот по 0,4кв ситуация такая: от РП питается несколько ТП, от которых питается около сотни двигателей (паспорта на большинство из них вряд ли удастся найти) + освещение + КИП и т.д. Есть ли методы определения необходимости компенсации по измеренным значениям мощностей? Если да, то какие графики для этого нужны? |
|
|
|
7.6.2012, 15:57
Сообщение
#8
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 91 Регистрация: 1.5.2007 Пользователь №: 8634 |
и еще в догонку:
- имеет ли смысл установка БК и на РП и на ГПП? Если да, то в каких случаях? - расчет компенсации делать для каждой секции или для всей РП (СВ замкнут), а потом делить пополам? Сообщение отредактировал Fanatik_FS - 7.6.2012, 15:59 |
|
|
8.6.2012, 8:23
Сообщение
#9
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1446 Регистрация: 29.9.2008 Из: ХМАО-Югра Пользователь №: 12179 |
Проект есть ,но старый. Расчета нагрузок там нет - наверное утеряны. По 6 кВ паспорта на все двигатели собраны. А вот по 0,4кв ситуация такая: от РП питается несколько ТП, от которых питается около сотни двигателей (паспорта на большинство из них вряд ли удастся найти) + освещение + КИП и т.д. Есть ли методы определения необходимости компенсации по измеренным значениям мощностей? Если да, то какие графики для этого нужны? Для движков вам нужна только их мощность (можете на шильдиках смотреть, можете в техдокументации). Если не смогли найти для них cosф, то для расчётов принимайте для движков до 1кВт- cosф=0,65; 1кВт<Р<4кВт cosф=0,75 Р>4кВт cosф=0,85 По освещению берите cosф=0,85 КИП- 0,75 Если есть возможность измерить P и Q непосредственно, то вам нужно найти максимум и минимум этих значений, хотя бы за неделю, а лучше за месяц. Т.е. вам нужно несколько (чем больше, тем лучше) суточных графиков нагрузки. и еще в догонку: - имеет ли смысл установка БК и на РП и на ГПП? Если да, то в каких случаях? - расчет компенсации делать для каждой секции или для всей РП (СВ замкнут), а потом делить пополам? Вобще то КУ ставятся как можно ближе к нагрузке, чтобы разгрузить питающие нагрузку КЛ. Но если установка КУ продиктована лишь требованиями энергоснабжающей организации, то можете ставить там, где вам удобнее и дешевле. Тогда КУ считаете для каждой секции распределительных шин на РП, или ТП индивидуально. Соответственно и измерения Р и Q вы должны выполнить для каждой СШ. -------------------- "К верхнему днищу бака приварить треугольное отверстие диаметром 40х60мм."
|
|
|
8.6.2012, 14:57
Сообщение
#10
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 91 Регистрация: 1.5.2007 Пользователь №: 8634 |
Вобще то КУ ставятся как можно ближе к нагрузке, чтобы разгрузить питающие нагрузку КЛ. Но если установка КУ продиктована лишь требованиями энергоснабжающей организации, то можете ставить там, где вам удобнее и дешевле. Тогда КУ считаете для каждой секции распределительных шин на РП, или ТП индивидуально. Соответственно и измерения Р и Q вы должны выполнить для каждой СШ. Согласен, в идеале нужно ставить КУ около каждого потребителя Q. Сейчас вопрос стоит так: Компенсировать на шинах РП 6кВ или на шинах 6кВ ГПП? Я не вижу смысла ставить КУ на РП, т.к. 1. От шин ГПП питается несколько РП и лучше поставить одно КУ на ГПП, но большей мощности, чем ставить КУ на каждой РП. 2. Сопротивление 1 км кабеля 6кВ от ГПП до РП грубо где 0,15-0,2 Ом, т.е. выигрыш от уменьшения потерь в питающих РП кабелях при установке КУ на РП будет небольшой. Т.е. для сети 6кВ по-моему оптимальнее ставить КУ на шинах ГПП + даелать компенсацию в сети 0,4кВ (на шинах РУ НН ТП или рядом с потребителем). Вы со мной согласны? |
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 25.11.2024, 19:17 |
|