![]() Пусковая Схема на советском предприятии , Очень нужна схема пускателя, как его подключить.. (ЭЛЕВАТОР). |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Пусковая Схема на советском предприятии , Очень нужна схема пускателя, как его подключить.. (ЭЛЕВАТОР). |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14 Регистрация: 11.10.2012 Пользователь №: 28677 ![]() |
Нужна помощь. Кто может выложить схему пускателя? на фото или где-то в интернете.очень нужно. не могу найти схему именно таких, как на предприятиях с релейным управлением, кнопками стопа, режимами ручного пуска с поста и автоматического - с диспетчерской. Если говорить конкретно, то в схеме есть тумблер который переключает в ручной режим. При включении ручного режима двигатель становится возможным запустить с поста удалённо или притянуть тыкнув в пускатель второй величины отвёрткой. когда тумблером переключаешься в автоматический режим, пускатель запускается с пульта управления, а точнее с релейной и на постах ми управлять уже невозможно. Ещё к нему подключается кнопка Стопа, которая располагается непосредственно у конвеера или нории, нажав которую в случае аварии конвеер остановится. В том и другом случае на пульту горит лампочка и показывает когда запущен двигатель. У нас их сотни и подсоеденены они все однотипно. Пожалуйста кто может, дайте схему, желательно с подключением! Все пускатели были установлены в 78 году.
Вот Фото всего управления пускателем. Тут нет аварийной кнопки стоп. Только пост и пуск из релейной ![]() ![]() Мне нужно узнать что конкретно подключается к нижним клемам, так как провода уходят в кабель и никто не знает куда дальше.. ![]() ![]() ![]() ![]() Вот Управление с кнопкой аварийной остановки ![]() ![]() ![]() Сообщение отредактировал Mixon - 24.10.2012, 2:39 |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 22967 Регистрация: 12.7.2009 Из: Вологодская область Пользователь №: 14996 ![]() |
про какой "пускатель" на фото речь?
-------------------- интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14 Регистрация: 11.10.2012 Пользователь №: 28677 ![]() |
Второй и первой величины. Схема одинакова на обоих. На пускателе 3 величины ещё идёт съём нагрузки катушка. вот и вся разница. Любой
Сообщение отредактировал Mixon - 11.10.2012, 22:58 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3597 Регистрация: 27.8.2011 Пользователь №: 24058 ![]() |
Ужас какой-то. А что, родной схемы нет от этой установки? Надо искать.
Цитата или притянуть тыкнув в пускатель второй величины отвёрткой Вот за это по мозгам следует получать и премии лишаться, да видимо у вас некому этим заняться.
-------------------- "Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2433 Регистрация: 28.12.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 16721 ![]() |
вы бы сфотографировали конкретную модель, сейчас вот так, по выражению первая ивторая величина, далеко не все поймут, о чем речь.
если говорить в общем, то скорее всего схема стандартная, катушка каждого контактора запитана через НО контакт последующего в технологическом процессе контактора, плюс прерывается переключателем, который подает питание либо от местного пульта, либо из диспетчерской, а перед переключателем установлена кнопка аварийной остановки, действующая всегда вам, наверное, не схема контактора нужна, а схема всего управления приводом |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3597 Регистрация: 27.8.2011 Пользователь №: 24058 ![]() |
Цитата схема всего управления приводом Я тоже так подумал. Но это вряд ли у кого есть. Надо автору самому искать, по родственным предприятиям например. Или разобрать монтаж и срисовать схему с одного электропривода. Если там "сотни однотипных", то оно того стоит.
-------------------- "Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1856 Регистрация: 16.3.2004 Из: Альметьевск-Самара Пользователь №: 16 ![]() |
Кошмар какой-то!! У всех надежда на интернет, а мозги включить, да просто полазить по обслуживаемому оборудованию нет желания!
-------------------- Никто внятно не может объяснить , какой у электричества вкус.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14 Регистрация: 11.10.2012 Пользователь №: 28677 ![]() |
Сейчас такой кошмар на многих предприятиях. Слава богу удалось добиться того, что не приходится запускать отвёрткой пускатели третей величины. пришли работать специалисты( один из них я) и отладили автоматику. В понедельник пришлю фото одного пускателя со схемой управления. Мне важно знать что подсоединяется к нижним клемам , на которые выходит эта схема. Провода с них уходят в кабель и непонятно что там. Где идут провода блокировки, где с поста управления(((
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2433 Регистрация: 28.12.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 16721 ![]() |
боюсь, что в те времена не было маркировки, и скорее всего проще прозвонить один агрегат, можно даже банальным отбрасыванием кабелей от допконтактов и катушек.
как же вы автоматику отладили, если не знаете, что там и как?? провода-то хоть силовые или управленческие? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 546 Регистрация: 22.1.2010 Пользователь №: 17031 ![]() |
Я так понял, что имеется два кнопочных поста. Один ручного управления, второй диспетчерского. Управление на эти посты переключается тумблером выбора режима - либо ручного либо диспетчерского. Ко всему прочему есть есть еще одна стоповая аварийная кнопка, которая останавливает агрегат при его аварии, независимо от того, в каком режиме тот работал. Плюс индикация включенного агрегата. Так что ли?
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2433 Регистрация: 28.12.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 16721 ![]() |
плюс тепловуха, как я понял, плюс то, что в цепи управления должны быть задействованы и предыдущие контакторы, плюс еще что возможно..
это полноценный конвеерный привод, так, с налету это не разобрать |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1482 Регистрация: 17.8.2005 Из: г.Боровичи Пользователь №: 3690 ![]() |
Проще разработать схему и собрать заново, чем кувыряться в непонятно чём и для чего собранном оборудовании. Хотя в конкретном случае вообще не вижу ничего сложного.
Определитесь что и за чем должно срабатывать и прозванивайте по порядку. Интернет Вам тут не поможет. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3597 Регистрация: 27.8.2011 Пользователь №: 24058 ![]() |
Цитата боюсь, что в те времена не было маркировки, Была кстати. И сами кабели маркировались и жилы тоже. И всё как положено. Но маркировки писались вручную, хорошо если чернилами на основе дихлорэтана, а ежели простой зелёнкой то за 34 года уже все выцвело.
-------------------- "Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2646 Регистрация: 30.4.2011 Из: Дальневосточные берега РФ Пользователь №: 22651 ![]() |
Схема управления электродвигателем с двух постов
Сообщение отредактировал savelij® - 14.10.2012, 22:09 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14 Регистрация: 11.10.2012 Пользователь №: 28677 ![]() |
Я так понял, что имеется два кнопочных поста. Один ручного управления, второй диспетчерского. Управление на эти посты переключается тумблером выбора режима - либо ручного либо диспетчерского. Ко всему прочему есть есть еще одна стоповая аварийная кнопка, которая останавливает агрегат при его аварии, независимо от того, в каком режиме тот работал. Плюс индикация включенного агрегата. Так что ли? Да. Всё именно так. Провода управленческие, Только в кабельных шахтах сотни кабелей, а посты находятся на других этажах на высоте 19, 32, 53 метра над землёй. Автоматику восстанавливали не по схемам, а прозванивая реле, меняя сгоревшие контакты, воздушные реле задержки и Реле контроля скорости. Схемы на предприятии преступным образом утеряны или были уничтожены... Осталась только рукописная тетрадка в которой списком отмечены названия реле, тоесть какая реле к какому агрегату относится. Схемой это не назовёшь. Остался один выгоревший плакат, в котором были какие то схемы, но уже ничего не видно. чертёжным шривтом в нижней рамке заголовок (Типовой элеватор вместимостью 180 тысяч тонн). То есть На всех подобных элеваторах схемы одинаковы. Сейчас ещё занимаюсь поиском схем автоматики Сообщение отредактировал Mixon - 14.10.2012, 3:02 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2646 Регистрация: 30.4.2011 Из: Дальневосточные берега РФ Пользователь №: 22651 ![]() |
Чую спинным мозгом, что Вас пригласили - все сделать красиво, за деньги.
ИМХО Все нужно восстанавливать с нуля, читай-капитальный ремонт, читай-остановка элеватора. Но заказчик хочет, что бы элеватор не останавливался, и все заработало. БЕГИТЕ ОТТУДОВА. Либо в договор вносите пункт страховки. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1080 Регистрация: 8.10.2007 Из: Красноярск Пользователь №: 9566 ![]() |
попробую внести свою лепту, может поможет. Если все правильно понял, то имеется кнопочный пост возле контактора, такой же на пульте диспетчера, тумблер ручной-автомат и н-ное кол-во реле. Как я понимаю:
кнопочные посты работают в ручном режиме и запараллелены т.е. стоповые кнопки соединяются последовательно, а пусковые параллельно. Далее сигнал поступает на тумблер, а с него на обмотку контактора. Другая схема - автоматика. Та же фаза поступает на все реле, но реле не блокируются доп. контактом контактора. Т.е. реле замкнулось контактор сработал, разомкнулось отпустил (возможно и другой вариант с блокировкой в зависимости от режима работы, тогда там концевики должны быть). Далее этот сигнал поступает на другой контакт тумблера и на катушку контактора. Аварийная стоповая кнопка включена в другую ветвь катушки (в смысле на 0 при 220, или другую фазу 380 катушки). Найти конкретную схему не получится потому что эти вещи индивидуальные для каждой установки, достаточно установить одну реле и схема в корне поменяется. Так что прежде всего нужно определится с функциями которые требуются от установки, временно собрать схему ручного управления непосредственно у контактора, потом восстановить схему ручного управления, а потом уже копаться в автоматике. После того как ее опробуете, смело подключаете на второй контакт тумблера и переходите в автоматический режим. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14 Регистрация: 11.10.2012 Пользователь №: 28677 ![]() |
Чую спинным мозгом, что Вас пригласили - все сделать красиво, за деньги. ИМХО Все нужно восстанавливать с нуля, читай-капитальный ремонт, читай-остановка элеватора. Но заказчик хочет, что бы элеватор не останавливался, и все заработало. БЕГИТЕ ОТТУДОВА. Либо в договор вносите пункт страховки. Да страховка никчему. Они сами досмерти рады что хоть кто-то занимается сейчас автоматикой. У них несколько лет небыло специалистов. А вот заново переделывать я не возьмусь, зарплата копеечная. Наберусь опыта и уйду дальше |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 546 Регистрация: 22.1.2010 Пользователь №: 17031 ![]() |
Ну, ссылочки вам правильные дали. Это просто два кнопочных поста, стоповые кнопки которых включены последовательно, а пусковые запараллелены. Плюс еще третья стоповая аварийная врезана последовательно с двумя предыдущими. Переключение между режимами может быть по-разному: либо просто тумблером, если его контакты выдерживают токи управления катушками пускателей, либо через реле от этого тумблера, если контакты тумблера не рассчитаны на данные токи. Ну, а индикация включена наверняка, по-простому - через блокировочные доп.контакты пускателей. Тут всё равно надо свои мозги включать и вызванивать по предполагаемым вариантам.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2433 Регистрация: 28.12.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 16721 ![]() |
если есть штамп на схеме, попробуйте определить институт, который разработал сий проект
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 11.2.2025, 0:47 |
|
![]() |