Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

3 страниц V   1 2 3 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Пусковая Схема на советском предприятии , Очень нужна схема пускателя, как его подключить.. (ЭЛЕВАТОР).

Mixon
сообщение 11.10.2012, 21:31
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 11.10.2012
Пользователь №: 28677



Нужна помощь. Кто может выложить схему пускателя? на фото или где-то в интернете.очень нужно. не могу найти схему именно таких, как на предприятиях с релейным управлением, кнопками стопа, режимами ручного пуска с поста и автоматического - с диспетчерской. Если говорить конкретно, то в схеме есть тумблер который переключает в ручной режим. При включении ручного режима двигатель становится возможным запустить с поста удалённо или притянуть тыкнув в пускатель второй величины отвёрткой. когда тумблером переключаешься в автоматический режим, пускатель запускается с пульта управления, а точнее с релейной и на постах ми управлять уже невозможно. Ещё к нему подключается кнопка Стопа, которая располагается непосредственно у конвеера или нории, нажав которую в случае аварии конвеер остановится. В том и другом случае на пульту горит лампочка и показывает когда запущен двигатель. У нас их сотни и подсоеденены они все однотипно. Пожалуйста кто может, дайте схему, желательно с подключением! Все пускатели были установлены в 78 году.


Вот Фото всего управления пускателем. Тут нет аварийной кнопки стоп. Только пост и пуск из релейной



Мне нужно узнать что конкретно подключается к нижним клемам, так как провода уходят в кабель и никто не знает куда дальше..










Вот Управление с кнопкой аварийной остановки









Сообщение отредактировал Mixon - 24.10.2012, 2:39
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
с2н5он
сообщение 11.10.2012, 22:42
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 22967
Регистрация: 12.7.2009
Из: Вологодская область
Пользователь №: 14996



про какой "пускатель" на фото речь?


--------------------
интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Mixon
сообщение 11.10.2012, 22:53
Сообщение #3


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 11.10.2012
Пользователь №: 28677



Второй и первой величины. Схема одинакова на обоих. На пускателе 3 величины ещё идёт съём нагрузки катушка. вот и вся разница. Любой

Сообщение отредактировал Mixon - 11.10.2012, 22:58
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
uvk2
сообщение 11.10.2012, 23:15
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3597
Регистрация: 27.8.2011
Пользователь №: 24058



Ужас какой-то. А что, родной схемы нет от этой установки? Надо искать.

Цитата
или притянуть тыкнув в пускатель второй величины отвёрткой
Вот за это по мозгам следует получать и премии лишаться, да видимо у вас некому этим заняться.


--------------------
"Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
belok5
сообщение 11.10.2012, 23:33
Сообщение #5


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2433
Регистрация: 28.12.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 16721



вы бы сфотографировали конкретную модель, сейчас вот так, по выражению первая ивторая величина, далеко не все поймут, о чем речь.
если говорить в общем, то скорее всего схема стандартная, катушка каждого контактора запитана через НО контакт последующего в технологическом процессе контактора, плюс прерывается переключателем, который подает питание либо от местного пульта, либо из диспетчерской, а перед переключателем установлена кнопка аварийной остановки, действующая всегда
вам, наверное, не схема контактора нужна, а схема всего управления приводом
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
uvk2
сообщение 12.10.2012, 5:28
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3597
Регистрация: 27.8.2011
Пользователь №: 24058



Цитата
схема всего управления приводом
Я тоже так подумал. Но это вряд ли у кого есть. Надо автору самому искать, по родственным предприятиям например. Или разобрать монтаж и срисовать схему с одного электропривода. Если там "сотни однотипных", то оно того стоит.


--------------------
"Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
сергей_абрамов
сообщение 12.10.2012, 16:19
Сообщение #7


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1856
Регистрация: 16.3.2004
Из: Альметьевск-Самара
Пользователь №: 16



Кошмар какой-то!! У всех надежда на интернет, а мозги включить, да просто полазить по обслуживаемому оборудованию нет желания!


--------------------
Никто внятно не может объяснить , какой у электричества вкус.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Mixon
сообщение 13.10.2012, 21:05
Сообщение #8


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 11.10.2012
Пользователь №: 28677



Сейчас такой кошмар на многих предприятиях. Слава богу удалось добиться того, что не приходится запускать отвёрткой пускатели третей величины. пришли работать специалисты( один из них я) и отладили автоматику. В понедельник пришлю фото одного пускателя со схемой управления. Мне важно знать что подсоединяется к нижним клемам , на которые выходит эта схема. Провода с них уходят в кабель и непонятно что там. Где идут провода блокировки, где с поста управления(((
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
belok5
сообщение 13.10.2012, 21:59
Сообщение #9


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2433
Регистрация: 28.12.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 16721



боюсь, что в те времена не было маркировки, и скорее всего проще прозвонить один агрегат, можно даже банальным отбрасыванием кабелей от допконтактов и катушек.
как же вы автоматику отладили, если не знаете, что там и как??

провода-то хоть силовые или управленческие?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
slavapril
сообщение 13.10.2012, 23:15
Сообщение #10


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 546
Регистрация: 22.1.2010
Пользователь №: 17031



Я так понял, что имеется два кнопочных поста. Один ручного управления, второй диспетчерского. Управление на эти посты переключается тумблером выбора режима - либо ручного либо диспетчерского. Ко всему прочему есть есть еще одна стоповая аварийная кнопка, которая останавливает агрегат при его аварии, независимо от того, в каком режиме тот работал. Плюс индикация включенного агрегата. Так что ли?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
belok5
сообщение 13.10.2012, 23:25
Сообщение #11


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2433
Регистрация: 28.12.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 16721



плюс тепловуха, как я понял, плюс то, что в цепи управления должны быть задействованы и предыдущие контакторы, плюс еще что возможно..
это полноценный конвеерный привод, так, с налету это не разобрать
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Слава
сообщение 13.10.2012, 23:40
Сообщение #12


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1482
Регистрация: 17.8.2005
Из: г.Боровичи
Пользователь №: 3690



Проще разработать схему и собрать заново, чем кувыряться в непонятно чём и для чего собранном оборудовании. Хотя в конкретном случае вообще не вижу ничего сложного.
Определитесь что и за чем должно срабатывать и прозванивайте по порядку. Интернет Вам тут не поможет.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
uvk2
сообщение 13.10.2012, 23:52
Сообщение #13


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3597
Регистрация: 27.8.2011
Пользователь №: 24058



Цитата
боюсь, что в те времена не было маркировки,
Была кстати. И сами кабели маркировались и жилы тоже. И всё как положено. Но маркировки писались вручную, хорошо если чернилами на основе дихлорэтана, а ежели простой зелёнкой то за 34 года уже все выцвело.


--------------------
"Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sinus
сообщение 14.10.2012, 0:33
Сообщение #14


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2646
Регистрация: 30.4.2011
Из: Дальневосточные берега РФ
Пользователь №: 22651



Схема управления электродвигателем с двух постов

Сообщение отредактировал savelij® - 14.10.2012, 22:09
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Mixon
сообщение 14.10.2012, 1:57
Сообщение #15


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 11.10.2012
Пользователь №: 28677



Цитата(slavapril @ 13.10.2012, 23:15) *
Я так понял, что имеется два кнопочных поста. Один ручного управления, второй диспетчерского. Управление на эти посты переключается тумблером выбора режима - либо ручного либо диспетчерского. Ко всему прочему есть есть еще одна стоповая аварийная кнопка, которая останавливает агрегат при его аварии, независимо от того, в каком режиме тот работал. Плюс индикация включенного агрегата. Так что ли?

Да. Всё именно так. Провода управленческие, Только в кабельных шахтах сотни кабелей, а посты находятся на других этажах на высоте 19, 32, 53 метра над землёй. Автоматику восстанавливали не по схемам, а прозванивая реле, меняя сгоревшие контакты, воздушные реле задержки и Реле контроля скорости. Схемы на предприятии преступным образом утеряны или были уничтожены... Осталась только рукописная тетрадка в которой списком отмечены названия реле, тоесть какая реле к какому агрегату относится. Схемой это не назовёшь. Остался один выгоревший плакат, в котором были какие то схемы, но уже ничего не видно. чертёжным шривтом в нижней рамке заголовок (Типовой элеватор вместимостью 180 тысяч тонн). То есть На всех подобных элеваторах схемы одинаковы. Сейчас ещё занимаюсь поиском схем автоматики

Сообщение отредактировал Mixon - 14.10.2012, 3:02
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sinus
сообщение 14.10.2012, 5:48
Сообщение #16


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2646
Регистрация: 30.4.2011
Из: Дальневосточные берега РФ
Пользователь №: 22651



Чую спинным мозгом, что Вас пригласили - все сделать красиво, за деньги.
ИМХО Все нужно восстанавливать с нуля, читай-капитальный ремонт, читай-остановка элеватора.
Но заказчик хочет, что бы элеватор не останавливался, и все заработало. БЕГИТЕ ОТТУДОВА.
Либо в договор вносите пункт страховки.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
push
сообщение 14.10.2012, 9:11
Сообщение #17


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1080
Регистрация: 8.10.2007
Из: Красноярск
Пользователь №: 9566



попробую внести свою лепту, может поможет. Если все правильно понял, то имеется кнопочный пост возле контактора, такой же на пульте диспетчера, тумблер ручной-автомат и н-ное кол-во реле. Как я понимаю:
кнопочные посты работают в ручном режиме и запараллелены т.е. стоповые кнопки соединяются последовательно, а пусковые параллельно. Далее сигнал поступает на тумблер, а с него на обмотку контактора. Другая схема - автоматика. Та же фаза поступает на все реле, но реле не блокируются доп. контактом контактора. Т.е. реле замкнулось контактор сработал, разомкнулось отпустил (возможно и другой вариант с блокировкой в зависимости от режима работы, тогда там концевики должны быть). Далее этот сигнал поступает на другой контакт тумблера и на катушку контактора. Аварийная стоповая кнопка включена в другую ветвь катушки (в смысле на 0 при 220, или другую фазу 380 катушки). Найти конкретную схему не получится потому что эти вещи индивидуальные для каждой установки, достаточно установить одну реле и схема в корне поменяется. Так что прежде всего нужно определится с функциями которые требуются от установки, временно собрать схему ручного управления непосредственно у контактора, потом восстановить схему ручного управления, а потом уже копаться в автоматике. После того как ее опробуете, смело подключаете на второй контакт тумблера и переходите в автоматический режим.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Mixon
сообщение 14.10.2012, 16:16
Сообщение #18


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 11.10.2012
Пользователь №: 28677



Цитата(Sinus @ 14.10.2012, 5:48) *
Чую спинным мозгом, что Вас пригласили - все сделать красиво, за деньги.
ИМХО Все нужно восстанавливать с нуля, читай-капитальный ремонт, читай-остановка элеватора.
Но заказчик хочет, что бы элеватор не останавливался, и все заработало. БЕГИТЕ ОТТУДОВА.
Либо в договор вносите пункт страховки.

Да страховка никчему. Они сами досмерти рады что хоть кто-то занимается сейчас автоматикой. У них несколько лет небыло специалистов. А вот заново переделывать я не возьмусь, зарплата копеечная. Наберусь опыта и уйду дальше
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
slavapril
сообщение 14.10.2012, 17:09
Сообщение #19


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 546
Регистрация: 22.1.2010
Пользователь №: 17031



Ну, ссылочки вам правильные дали. Это просто два кнопочных поста, стоповые кнопки которых включены последовательно, а пусковые запараллелены. Плюс еще третья стоповая аварийная врезана последовательно с двумя предыдущими. Переключение между режимами может быть по-разному: либо просто тумблером, если его контакты выдерживают токи управления катушками пускателей, либо через реле от этого тумблера, если контакты тумблера не рассчитаны на данные токи. Ну, а индикация включена наверняка, по-простому - через блокировочные доп.контакты пускателей. Тут всё равно надо свои мозги включать и вызванивать по предполагаемым вариантам.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
belok5
сообщение 14.10.2012, 21:01
Сообщение #20


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2433
Регистрация: 28.12.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 16721



если есть штамп на схеме, попробуйте определить институт, который разработал сий проект
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V   1 2 3 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 11.2.2025, 0:47
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены