Пуско-зарядное устройство |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Пуско-зарядное устройство |
24.2.2013, 11:35
Сообщение
#341
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 107 Регистрация: 27.3.2011 Пользователь №: 22178 |
Ув.oleg1ma!Вот так сразу взяли и все обломали.А так хотелось узнать теоретическое обоснование мнения тов.Pavel.I касательно данного вопроса...
|
|
|
|
24.2.2013, 12:47
Сообщение
#342
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 30 Регистрация: 18.2.2012 Пользователь №: 26174 |
Опыт работы с АКБ тоже имею: перебирал,формировал и т.д. В общем-то хранение, эксплуатация и зарядка АКБ вопрос довольно обьемный. Почти все пишут о величине зарядного тока по 10-ти часовому циклу 0.1 емкости, меньше пишут о 20-ти часовом цикле и токе 0.05 емкости. И мало где упоминается форсированный цикл током 0.95 емкости. Кому интересно, ссылка на статью ЛИКБЕЗ ПО КИСЛОТНЫМ АККУМУЛЯТОРАМ http://www.samodelkin.komi.ru/articles/accumul.pdf
|
|
|
24.2.2013, 15:50
Сообщение
#343
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 598 Регистрация: 29.8.2012 Из: Россия Пользователь №: 28241 |
Не пишите ерунды, заряд аккум не коим образом не связан с сульфатацией пластин. Писал не про сульфатацию а по обслуживанию аккумуляторных батарей при малом токе ,выше статейка как рас доказывает то о чём писал. А какой ток в данном случае считается малым? ток по мере заряда батареи падает начинается обильное газовыделения если продолжать заряжать дальше происходит перизаряд,малый ток у каждого аккумулятора свой в зависимости от ёмкости 55А-ч около 1-2А Цитата При движении авто с заряженым АКБ (напруга аккума равна напруге реле напряжения)ток заряда исчисляется милиамперами. напруга всегда поддерживается реле регулятором в зависимости от типа в пределах 14.2вольта ,ток заряда в этом случае не учитывается может быть разным зависит от состояния аккумулятора и милиамперами не пахнет |
|
|
24.2.2013, 17:39
Сообщение
#344
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 107 Регистрация: 27.3.2011 Пользователь №: 22178 |
1.Сейчас почитаю
2.Это Вы уже говорите про перезаряд.Во избежание оного используется много всяких примочек,в том числе стабилизация напряжения(как пример-реле напряжения,Ведь при исправном реле у Вас никогда не закипит исправный АКБ) 3.Какой,по-Вашему, будет ток заряда 55-го АКБ с напряжением на его клеммах 14,19в и14,2в на выходе реле напряжения? |
|
|
|
24.2.2013, 17:58
Сообщение
#345
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 598 Регистрация: 29.8.2012 Из: Россия Пользователь №: 28241 |
1.Сейчас почитаю В том то и дело что аккумулятор постоянно заряжается от генератора хоть новый хоть старый по этому происходит выкипание приходится в процессе обслуживания подливать воду но не кислоту .Для точной оценки за состоянием аккумулятора одного реле регулятора не достаточно для этого надо отслеживать много пораметров,тампература злектролита окружающей среды в журнале РАДИО как то мелькала схема катролёра для этих дел 2.Это Вы уже говорите про перезаряд.Во избежание оного используется много всяких примочек,в том числе стабилизация напряжения(как пример-реле напряжения,Ведь при исправном реле у Вас никогда не закипит исправный АКБ) Цитата 3.Какой,по-Вашему, будет ток заряда 55-го АКБ с напряжением на его клеммах 14,19в и14,2в на выходе реле напряжения? не когда не мерил ток но знаю что после запуска стартером ток заряда доходит 30А и выше типерь прикиньте каково там пластинам как их карёжит .По тому на зарядных выставлять фиксированное напряжение 14 вольт не нужно
|
|
|
24.2.2013, 19:08
Сообщение
#346
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 107 Регистрация: 27.3.2011 Пользователь №: 22178 |
Все у Вас очень сложно.Сначала пластины коробятся от малого тока заряда,теперь от большого...Вода выкипает постоянно потому что она вода,ну просто она постепенно испаряется,а при перезаряде и "кипении" это происходит более интенсивно.При постоянном напряжении заряда(от реле напруги) конечно же на подсевшем аккуме ток заряда будет немаленький но от этого никуда не денешься.Вообще речь тут идет о зарядном устройстве.А в нормальном заряднике есть не только стаб. по напряжению но и по току.Кстати,oleg1ma сделал не один десяток таких.
|
|
|
24.2.2013, 19:25
Сообщение
#347
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 598 Регистрация: 29.8.2012 Из: Россия Пользователь №: 28241 |
Внемательней читайте ,от малого тока пластины не карёжит.
|
|
|
|
24.2.2013, 20:50
Сообщение
#348
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 107 Регистрация: 27.3.2011 Пользователь №: 22178 |
Прошу прощения,они разбухают(сообщение 338)
|
|
|
2.3.2013, 22:54
Сообщение
#349
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 448 Регистрация: 25.4.2007 Из: Минск Пользователь №: 8603 |
Почему все пишут про напругу зарядки в авто 14.2 вольта, когда там 14.7 вольт должно быть, во всяком случае при такой напруге зарядное перестаёт подымать напряжение при зарядке, и у меня в авто на вольтметре тоже 14.7.
|
|
|
2.3.2013, 23:44
Сообщение
#350
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 304 Регистрация: 9.1.2011 Из: Киев Пользователь №: 20995 |
Почему все пишут про напругу зарядки в авто 14.2 вольта, когда там 14.7 вольт должно быть, во всяком случае при такой напруге зарядное перестаёт подымать напряжение при зарядке, и у меня в авто на вольтметре тоже 14.7. На авто зарядка до 13,9 +/- 0,2 В. Зимой может быть 14,5 В. На диком севере - 15 В. На стационарной зарядке при 20 градусах - 14,5-14,7 В, в отдельных случаях может доходить до 16,2 В, это предел. -------------------- Чем скуднее знания, тем категоричнее суждения.
|
|
|
|
3.3.2013, 9:09
Сообщение
#351
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 107 Регистрация: 27.3.2011 Пользователь №: 22178 |
Почему все пишут про напругу зарядки в авто 14.2 вольта, когда там 14.7 вольт должно быть, во всяком случае при такой напруге зарядное перестаёт подымать напряжение при зарядке, и у меня в авто на вольтметре тоже 14.7. О 14,2 вольта писал Pavel.I.Наверное в его авто именно эта напруга.У меня,например,14,4.Может для зимы и маловато но для лета....К тому же зимой каждый вечер ставлю зарядку http://www.masterkit.ru/info/magshow.php?num=43 |
|
|
3.3.2013, 13:33
Сообщение
#352
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 304 Регистрация: 9.1.2011 Из: Киев Пользователь №: 20995 |
...У меня,например,14,4.Может для зимы и маловато но для лета... Не маловато. "Зимнее" напряжение не фиксированое, оно меняется в зависимости от температуры (при наличии термокомпенсации как таковой). Ну и не надо забывать про погрешность тестера, которым меряем. На иномарках не встречал выше 14 В (летом), когда-то считал это недостатком, даже пытался повысить. -------------------- Чем скуднее знания, тем категоричнее суждения.
|
|
|
3.3.2013, 13:43
Сообщение
#353
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 107 Регистрация: 27.3.2011 Пользователь №: 22178 |
Все руки не доходят сделать себе зависимый от температуры АКБ режим заряда.Может,у кого есть проверенная схемка?
|
|
|
3.3.2013, 14:07
Сообщение
#354
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 441 Регистрация: 15.2.2010 Из: Серпухов Пользователь №: 17363 |
Такая мне нравиться, http://cxem.net/avto/electronics/4-50.php термокомпенсация и плюс слежение за напряжением непосредственно на аккумуляторе, 818-й только на выходе поменять на IRF4905.
При "0" уже напряжение зарядки должно быть порядка 14,8В, а выше уже электрооборудованию авто может поплохеть, перекал ламп, ну а электронике тем более. -------------------- Вот блин, опять в галерее картину малевича вверх ногами повесили.
|
|
|
3.3.2013, 14:07
Сообщение
#355
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 599 Регистрация: 31.5.2011 Пользователь №: 23007 |
АлексейС, какие то схемы были в "радио" годах 80-х-90-х. Вам нужно сделать герметичный и стойкий к кислоте датчик температуры и при зарядке помещать в банку АКБ... Другие методы контроля температуры дадут погрешность в пять лаптей и смысла в них нет вааще. Все равно вечной АКБ не сделать, так что не парьтесь. Лично мне в лом такое делать, а при небольшом уходе 4-5 лет АКБ отходит (при большом + еще год-два): куда больше то?
|
|
|
3.3.2013, 15:17
Сообщение
#356
|
||||||
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 304 Регистрация: 9.1.2011 Из: Киев Пользователь №: 20995 |
Может кому пригодится. Зимний «освежитель» автомобильного аккумулятора.
Я использовал липоль 4S1P 14,8В 1,3Ач от переделанного мною шуруповерта БОШ. Лучше 2 - 5Ач, но и этот не плох (пиковый ток – 65А). В штеккер для прикуривателя припаял 0,11 Ом 10 Вт (0,22 Ома 5Вт два в паралель), предозранитель 30А (или другой, но больше штатного в машине) припаян к проводу. На другом конце провода – ответный разъем к аккумулятору. Предварительно заряжать липоль не выше 15,0 - 15,2В, иначе может сгореть предохранитель в машине. Перед заводкой вставляем устройство в прикуриватель на пару минут. Этого хватает, чтоб поднать напругу аккумулятора до 14 – 14,5В. Соответственно, бодрей стартуем мотор и продливаем жизнь аккумулятору. Вынимать или не вынимать «освежитель» во время заводки решать индивидуально, так как если не вынимать, то помощь может быть не лишняя, но подзаряжать придется чаще. Сообщение отредактировал ДядяВася - 25.1.2014, 19:43 -------------------- Чем скуднее знания, тем категоричнее суждения.
|
|||||
|
||||||
3.3.2013, 16:21
Сообщение
#357
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 598 Регистрация: 29.8.2012 Из: Россия Пользователь №: 28241 |
О 14,2 вольта писал Pavel.I.Наверное в его авто именно эта напруга.У меня,например,14,4.Может для зимы и маловато но для лета... Нет это у всех такие авто по службе приходится сталкиваться с зарядкой аккумулятора на автомобилях,реле регуляторы на военных машинах вообще имеют переключатель МИН-НОМ-МАКС и на некоторых отечесвеных грузовых. Сообщение отредактировал Pavel.I - 3.3.2013, 16:22 |
|
|
3.3.2013, 18:59
Сообщение
#358
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 107 Регистрация: 27.3.2011 Пользователь №: 22178 |
Ув.p210!Наверное Вы правы и не стОит заморачиваться с этой хренью.
Ув.olegators68!Спасибо за схемку Ув.ДядяВася! Ваш освежитель для тех кто ставит свою любимую на улице-наверное оптимальный вариант Сообщение отредактировал АлексейС - 3.3.2013, 19:05 |
|
|
3.3.2013, 21:41
Сообщение
#359
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 182 Регистрация: 13.8.2011 Из: Беларусь г.Могилев Пользователь №: 23923 |
Этот освежитель как лысому расческа Купите себе новый аккумулятор и заводитесь без проблем.
|
|
|
3.3.2013, 21:56
Сообщение
#360
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 107 Регистрация: 27.3.2011 Пользователь №: 22178 |
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 3.1.2025, 14:55 |
|