Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

511 страниц V  « < 283 284 285 286 287 > »   
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Однотактный ММА суправлением и сервисом на АТмега8 , Бюджетный сварочник с управлением на процике

ERika
сообщение 11.10.2013, 18:20
Сообщение #5681


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2184
Регистрация: 1.11.2011
Пользователь №: 24851



Цитата(stalker-dass @ 10.10.2013, 13:41) *
Добрый вечер всем сваркостроителям!
Вот и я собрал своего первенца по схеме Юрия, выражаю огромное спасибо всем кто отозвался и помог разобраться с нюансами...
Фото моей сварки, не судить строго, так как делал на скорую руку.
С уважением Андрей.

И Вам, Андрей, спасибо! Аппарат сделан очень аккуратно и красиво. По сделанным выше замечаниям, силовые дорожки действительно усилить наверное не помешает, а насчёт отверстий в корпусе - думаю их вполне достаточно (к тому же с таким куллером) и в правильных местах корпуса.


--------------------
Самый лучший учитель – опыт. Берёт, правда, дорого, но объясняет доходчиво…
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Верхолаз
сообщение 11.10.2013, 21:23
Сообщение #5682


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Регистрация: 20.9.2013
Из: Украина
Пользователь №: 35613



Цитата(Pavel.I @ 11.10.2013, 17:17) *
Это ещё не все,диодик с права так и осталса висеть в воздухе icon_biggrin.gif

Устранено icon_biggrin.gif Правда ранее, забвл про него, совсем плохой стал icon_biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
RadioГубитель
сообщение 12.10.2013, 9:12
Сообщение #5683


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1466
Регистрация: 19.12.2012
Из: Москва
Пользователь №: 29776



Немного слов в копилку положительных отзывов. Недавеча как вчерась, дал сий аппаратец в руки наших работников склада. Ну оченно людям хотелось заварить порог длинной 2*4 м. Ни один, ни второй, до этого практики сварки вообще не имели. Как итог, после легкого ликбеза, люди умудрились заварить все сплошным швом, очень, говорят, дугу хорошо держит аппарат, не гаснет. Как итог, завсклад попросил сварганить и ему сий девайс.

Сообщение отредактировал RadioГубитель - 12.10.2013, 9:13


--------------------
Слепой охотник стреляет наугад! (с) ГрОб
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
RUS5610
сообщение 12.10.2013, 21:25
Сообщение #5684


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1263
Регистрация: 8.7.2007
Из: Оренбург
Пользователь №: 8946



Бармалей не процике-это вещь!


--------------------
Греется-значит работает!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
elektrik50
сообщение 15.10.2013, 13:58
Сообщение #5685


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Регистрация: 30.9.2009
Пользователь №: 15726



Здраствуйте.
Заранее извиняюсь за вопрос, может уже здесь обсуждали. Но ктото паралелил транс Е65, другого феррита нет в наличии , а есть несколько комплектов Е65. Так как при длительной безпрерывной работе греется феррит. Так как для диодов и транзисторов можна поставить большой радиатор. А для феррита надо включать обдув. Тоесть запаралелить транс чтобы сделать больше ПВ. И если что какие моточные даные такого транса. Для однотактного сварочника, тоесть этого . Заранее благодарен.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
KT117
сообщение 15.10.2013, 18:01
Сообщение #5686


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2944
Регистрация: 5.5.2012
Из: г.Кишинев
Пользователь №: 27354



Цитата(elektrik50 @ 15.10.2013, 13:58) *
Здраствуйте.
Заранее извиняюсь за вопрос, может уже здесь обсуждали. Но ктото паралелил транс Е65, другого феррита нет в наличии , а есть несколько комплектов Е65. Так как при длительной безпрерывной работе греется феррит. Так как для диодов и транзисторов можна поставить большой радиатор. А для феррита надо включать обдув. Тоесть запаралелить транс чтобы сделать больше ПВ. И если что какие моточные даные такого транса. Для однотактного сварочника, тоесть этого . Заранее благодарен.

В этом аппарате через три минуты бездействия ШИМ глушится и феррит не греется. Параллелить конечно же можно, главное чтоб в корпус все влезло icon_smile.gif. Ну и ток будете иметь 280А при должном количестве ключей.
Если применить два комплекта сердечников Е65 от Эпкос и материал №87 то для первички понадобится 9 витков, вторичка-3 витка. Если советские Ш20Х28 то 12 витков первичка и 4 витка вторичка. С такими сердечниками и сечение провода можно увеличить icon_smile.gif
Ну а с одного сердечника Е65 160А то же можно снять icon_smile.gif

Сообщение отредактировал KT117 - 15.10.2013, 18:19
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lemm
сообщение 15.10.2013, 18:32
Сообщение #5687


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 787
Регистрация: 25.9.2009
Из: Киев
Пользователь №: 15658



Цитата(KT117 @ 15.10.2013, 18:01) *
С такими сердечниками и сечение провода можно увеличить icon_smile.gif

начинается палка с тремя концами : растет длина витка (омические потери) , тепло хуже сливается из обмотки , т.к. она закрыта ферритом , да и массогабарит растет . Электровоз когда-то писал , что Е70 наиболее выгодный сердечник для мма , из тех , которые не надо баянить . склоняюсь к тому же мнению . но если ничего нет под рукой - а хочется , не пропадать же добру . а для одиночного Е65 надо задирать частоту .


--------------------
Пока семь раз отмеришь - другой уже отрежет .
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
elektrik50
сообщение 15.10.2013, 18:48
Сообщение #5688


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Регистрация: 30.9.2009
Пользователь №: 15726



Спасибо за ответ.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
stalker-dass
сообщение 15.10.2013, 22:21
Сообщение #5689


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 142
Регистрация: 2.3.2011
Из: Беларусь - Борисов
Пользователь №: 21818



Добрый всем вечер.
Сварка моя по немногу, но трудится, я переживаю за несколько вещей, это что ни одна плата не пролачена, а в гараже становится сыро, может быть БАХ, и второе, я терморезисторы, то присобачил, но боюсь пока они нагреются до своей температуры, транзисторы перекалятся. Все дело в том что я один терморезистор просто на баксит к вторичке силового трансформатора, сверху приклеел, а второй над самым транзистором так же бакситом приклеел к радиатору. Вот теперь сижу и думаю пойдет такая конструкция или нет.
Отец просто хочет его как следует проверить, печь в бане сварить, а он у меня придерживается мнения, что если работает то час два без перекура, или вообще не работает icon_smile.gif, так вот я и откладываю сварку печки, т.к. не уверен в отработке терморезисторов, из-за моего вот такого крепления. Терморезисторы в исполнении как обычный резистор на 0.125W. Прошу помощи

Все же рад за то, что на этом сайте люди замечают каждую мелочь и исправляют, если кто-то что-то не так собрал, (это я по поводу моих фото по перемычке на диодных мостах). Выражаю признательность "KT117", за наблюдательность. icon_smile.gif


Может пригодится, последняя версия управы.

Сообщение отредактировал stalker-dass - 15.10.2013, 22:40
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ___________________________.lay ( 442.68 килобайт ) Кол-во скачиваний: 531
 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
KT117
сообщение 15.10.2013, 22:50
Сообщение #5690


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2944
Регистрация: 5.5.2012
Из: г.Кишинев
Пользователь №: 27354



1. платы конечно желательно покрыть лаком (можно применить прозрачный автолак в балончиках) Это больше защита от металлической пыли .
2. у меня в аппарате больше всего греются трансформатор и радиатор выходных диодов. Терморезисторы же вклеил внутрь радиатора выходных диодов и внутрь одного из радиаторов транзисторов. Они у меня в виде капелек, просверлил отверстия в радиаторе и вклеил на эпоксидке.
Как ваша склейка будет передавать тепло терморезистору мне неведомо, но думаю, что плохо. Лучше переделать, иначе будет больно карману, когда ключи бахнут. А кромя того, на радиаторах ключей присутствует высокое напряжение, нужно проверять качество изоляции терморезисторов, иначе управе не понравится.
А что такое-баксит?

Сообщение отредактировал KT117 - 15.10.2013, 23:02
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dedan
сообщение 16.10.2013, 1:10
Сообщение #5691


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1289
Регистрация: 25.12.2007
Из: СПб
Пользователь №: 10131



Терморезисторы этого типа, можно смазать термопастой и прижать к радиатору завернув в полоску полиамида (оболочка от сосисок или мешок для запекания). Все лучше чем эпоксидка.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Serg SP
сообщение 16.10.2013, 7:30
Сообщение #5692


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 231
Регистрация: 2.10.2011
Из: Москва, Щербинка
Пользователь №: 24460



Встречал такое решение: датчик завёрнут в прокладку "Номакон" и прижат к радиатору пружинной полоской.


--------------------
Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
soud
сообщение 16.10.2013, 9:11
Сообщение #5693


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 182
Регистрация: 13.8.2011
Из: Беларусь г.Могилев
Пользователь №: 23923



Я тоже сверлил отверстие в радиаторах диодов запихивал туда пасту с датчиком и заливал клеем.На транзисторы не ставил практически все равно не греются.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
stalker-dass
сообщение 16.10.2013, 10:55
Сообщение #5694


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 142
Регистрация: 2.3.2011
Из: Беларусь - Борисов
Пользователь №: 21818



У меня теперь есть два решения, по поводу покрытия лаком. Первое - это лак-цапон (пару слоев), второе - авто лак, но вопрос, а в случае ремонта его чем убрать можно авто лак, он даже ацетона не боится, смыть-то чем его с платы в месте ремонта?
По поводу терморезисторов, буду думать как прикрепить, наверно обмотаю пленкой для запекания терморезистор и прижму или пружинистой пластинкой или снова на эпоксидку приклею.
Спасибо всем за советы.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
oleg1ma
сообщение 16.10.2013, 11:14
Сообщение #5695


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 8328
Регистрация: 25.6.2010
Из: Глобино UA
Пользователь №: 18764



Цитата(stalker-dass @ 16.10.2013, 11:55) *
второе - авто лак, но вопрос, а в случае ремонта его чем убрать можно авто лак, он даже ацетона не боится, смыть-то чем его с платы в месте ремонта?
Это Вы имеете ввиду двухкомпонентный лак?Я применяю аэрозольный акриловый лак, прекрасно его смывает расворитель 646, платы все ремонто-пригодные.

Сообщение отредактировал oleg1ma - 16.10.2013, 11:18
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
satinstaller
сообщение 16.10.2013, 12:36
Сообщение #5696


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Регистрация: 21.10.2010
Из: Украина, Крым, г.Севастополь
Пользователь №: 19923



На момент сборки в свое время лака под рукой не оказалось - промазал плату эпоксидкой.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lemm
сообщение 16.10.2013, 14:55
Сообщение #5697


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 787
Регистрация: 25.9.2009
Из: Киев
Пользователь №: 15658



Цитата(stalker-dass @ 16.10.2013, 10:55) *
смыть-то чем его с платы в месте ремонта?

под паяльником разбегается аж бегом icon_smile.gif сам давно пользуюсь полиуретановым яхтным - слой толще получается , и пылепулевлагозащита отличная .


--------------------
Пока семь раз отмеришь - другой уже отрежет .
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ER1AM
сообщение 16.10.2013, 19:08
Сообщение #5698


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 55
Регистрация: 29.2.2008
Из: Вадул луй Водэ.Молдова
Пользователь №: 10598



KT117, где Вы в Кишиневе приобретаете терморезисторы в виде капелек? У Андрея на Докучаева спрашивал, нет, на "птичке" тоже нет.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
KT117
сообщение 16.10.2013, 19:22
Сообщение #5699


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2944
Регистрация: 5.5.2012
Из: г.Кишинев
Пользователь №: 27354



Цитата(ANDREIKA @ 16.10.2013, 16:22) *
Может кто сталкивался, может у кого есть какие мысли по этому бардаку, пишите кто что думает, буду эксперементировать.

Стандартную предпусковую проверку пройти, включать через лампу-она все покажет, смотреть осцилки. Если так пытать методом тыка-ведро транзисторов можно сралить.
И внимательно монтаж проверить

Цитата(ER1AM @ 16.10.2013, 19:08) *
KT117, где Вы в Кишиневе приобретаете терморезисторы в виде капелек? У Андрея на Докучаева спрашивал, нет, на "птичке" тоже нет.

Брал в Москве, в Митино, вместе с радиатором. NTC 10kOm резисторы от каких то термопар
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ER1AM
сообщение 16.10.2013, 19:43
Сообщение #5700


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 55
Регистрация: 29.2.2008
Из: Вадул луй Водэ.Молдова
Пользователь №: 10598






Брал в Москве, в Митино, вместе с радиатором. NTC 10kOm резисторы от каких то термопар
[/quote]
Значит, в Кишиневе их не найти, пробовал Д9, только в голом управление, вроде работает. Сделал один сварочник по этой схеме, там ставил терморезистор от какого-то блока управления автомобиля, немецкого, на 8 кило, все отрабатывал как положено.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

511 страниц V  « < 283 284 285 286 287 > » 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
14 чел. читают эту тему (гостей: 14, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 25.2.2025, 8:41
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены