Делаем сварочный инвертор Barmaley'я. Часть 8-я. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Делаем сварочный инвертор Barmaley'я. Часть 8-я. |
22.10.2013, 15:56
Сообщение
#18461
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 824 Регистрация: 13.3.2012 Из: дер. Москва Пользователь №: 26509 |
|
|
|
|
22.10.2013, 19:22
Сообщение
#18462
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3020 Регистрация: 22.5.2007 Пользователь №: 8733 |
На днях мотнул пару трансов для спарки косых.
Олег, все-таки я решил сделать спарку. Думаю, так будет легче всем комплектующим аппарата. Хочу попробовать одну задумку. Вот что получилось. Сообщение отредактировал DANTIST - 22.10.2013, 21:16 -------------------- Мы, танкисты, горючее завсегда на язык пробуем!
|
|
|
22.10.2013, 20:40
Сообщение
#18463
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 571 Регистрация: 24.9.2011 Из: Украина Хмельницкий Пользователь №: 24383 |
DANTIST Как так у вас красиво получаетса намотать обмотки ? То что мотается на оправке ето понятно . А оправку в станок зажимаете или как ? Если можна с фото . Я когда первый раз мотал силовой Е70 то переделывал раза четыре . То обмотки ни тем лаком пропитал то витки не все влазят . А было такое что намотал полностю каркас с обмотками упал на пол и боковая крышка отвалилась . Второй транс мотал то все ети грабли обошол. Первый блин как говоритса комом.
Сообщение отредактировал VOVA 555 - 22.10.2013, 20:45 -------------------- Черная полоса бывает взлетной.
|
|
|
22.10.2013, 21:13
Сообщение
#18464
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1480 Регистрация: 23.4.2010 Пользователь №: 18073 |
VOVA 555! На фото сердечник Е80 у ДАНТИСТА в нем места предостаточно для обмоток-черта засунешь!
|
|
|
|
22.10.2013, 22:14
Сообщение
#18465
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 824 Регистрация: 13.3.2012 Из: дер. Москва Пользователь №: 26509 |
|
|
|
22.10.2013, 23:25
Сообщение
#18466
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3020 Регистрация: 22.5.2007 Пользователь №: 8733 |
То что мотается на оправке ето понятно . А оправку в станок зажимаете или как ? Если можна с фото. Vova, я как-то уже показывал свой "станок". Просто кусок трубы соответствующего диаметра. Все мотается вручную. Нужный диаметр намотки подбирается бумажной лентой. Индуктивность первички 980 мкГн. Рассеивания 8 мкГн. Несколько многовато. Но с другой стороны будет мягче переключение. Сообщение отредактировал DANTIST - 22.10.2013, 23:27 -------------------- Мы, танкисты, горючее завсегда на язык пробуем!
|
|
|
23.10.2013, 1:00
Сообщение
#18467
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 490 Регистрация: 11.3.2013 Из: ТАМ Пользователь №: 31448 |
Dantist...круто!
А вот вторичка шинкой,и ниче,бо тут сплош и рядом скин еффектом в холодные поты вгоняют... Блин,когдаж у мене время появится чтоб второй приступ вдохновения начался... А то вОт притормозило и никак.. -------------------- Сегодня праздник у ребят,
Ликует пионерия! Сегодня в гости к нам пришел Лаврентий Павлыч Берия! |
|
|
|
23.10.2013, 14:59
Сообщение
#18468
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 18 Регистрация: 12.10.2012 Пользователь №: 28678 |
Dantist-а нельзя ли схему по которой будете делать свою задумку.С уважением vlasov.
|
|
|
23.10.2013, 16:22
Сообщение
#18469
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3020 Регистрация: 22.5.2007 Пользователь №: 8733 |
Dantist-а нельзя ли схему по которой будете делать свою задумку.С уважением vlasov. Не проблема. Я эту схему уже один раз делал. Ток ограничил на уровне 180 А. Задумка не в ней. Схема стандартная. Будет несколько оригинальный (я надеюсь) конструктив. Что получится - чуть позже покажу. Пока нечего. А этой спарки фотки есть. Если нужно, могу показать.
Прикрепленные файлы
-------------------- Мы, танкисты, горючее завсегда на язык пробуем!
|
|
|
23.10.2013, 17:36
Сообщение
#18470
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2224 Регистрация: 20.9.2011 Из: Челябинск Пользователь №: 24348 |
Добрый вечер тов.Dantist данная схема БЫЛА под название Welding Mashine REX 160 что изменилось?
|
|
|
|
23.10.2013, 17:36
Сообщение
#18471
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 18 Регистрация: 12.10.2012 Пользователь №: 28678 |
Dantist-большое спасибо за схему.С удовольствием посмотрел бы фотки.И если есть печатки в лойете.Можно ли заменить етд59 на е80.
|
|
|
23.10.2013, 17:43
Сообщение
#18472
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 8328 Регистрация: 25.6.2010 Из: Глобино UA Пользователь №: 18764 |
|
|
|
23.10.2013, 17:55
Сообщение
#18473
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1289 Регистрация: 25.12.2007 Из: СПб Пользователь №: 10131 |
DANTIST,
Мотки как всегда красивые! Я где-то видел, как катушки вообще намотаны эллипсом и продуваются и изнутри и снаружи. На 80 сердечнике самое то будет. Насколько интересно ухудшаются параметры? зы. В (-В) активным размагничиванием сердечники вгонять планируется? Сообщение отредактировал Dedan - 23.10.2013, 18:29 |
|
|
23.10.2013, 18:27
Сообщение
#18474
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 18 Регистрация: 12.10.2012 Пользователь №: 28678 |
oleg1ma-большое спасибо,сразу не врубился.
|
|
|
23.10.2013, 20:23
Сообщение
#18475
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3020 Регистрация: 22.5.2007 Пользователь №: 8733 |
Добрый вечер тов.Dantist данная схема БЫЛА под название Welding Mashine REX 160 что изменилось? Sergey, в принципе ничего не изменилось до ключей включительно. Каламбурчик получился. Трансы силовые были 21х7, но многовато было ХХ. За сотню. Оставил на вторичках по 4 витка. Сейчас порядка 60 В. Дроссель выходной один. Два - это когда оба канала работают в фазе. Здесь противофаза и нужен один дроссель. Но это все дорабатывалось по ходу проверки и настройки. Но фото видно. Трансы мотал на ETD59. Очень удобно мотать. Где-то есть фотки их намотки. Потом по 3 витка смотал со вторички. Эти решил мотнуть на Е80. Удобно и охлаждение хорошее. Да и ETD кончились, а эти есть. Феррит, правда, 3С90. Мотал тоже 21х4. По ферриту они похожи. От "Welding Mashine REX 160" эта схема отличается одним дросселем выходным и обмотками силовых трансов 21х4. Не помню, в схеме подправил данные по трансам? Если не ошибаюсь, больше ничего. И если есть печатки в лойете.Можно ли заменить етд59 на е80. Печатки есть. Если надумаешь повторить, проверь, на всяк случай, соответствие схеме маркировку элементов на печати. Можно ли заменить ETD59 на Е80?... Через пару недель узнаю. Надеюсь, что да. Пока знаю, что индуктивность рассеивания у Е80 практически в 2 раза больше. В чем это выразится на практике - посмотрим. Сообщение отредактировал DANTIST - 23.10.2013, 20:26
Прикрепленные файлы
_______.zip ( 1.7 мегабайт )
Кол-во скачиваний: 359
ETD59.zip ( 921.13 килобайт ) Кол-во скачиваний: 316 _________________TD59.zip ( 104.52 килобайт ) Кол-во скачиваний: 298 ____________.zip ( 696.67 килобайт ) Кол-во скачиваний: 333 -------------------- Мы, танкисты, горючее завсегда на язык пробуем!
|
|
|
23.10.2013, 21:05
Сообщение
#18476
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1430 Регистрация: 17.2.2009 Из: СПб Пользователь №: 13490 |
Не проблема. Я эту схему уже один раз делал. Ток ограничил на уровне 180 А. Задумка не в ней. Схема стандартная. Будет несколько оригинальный (я надеюсь) конструктив. Что получится - чуть позже покажу. Пока нечего. А этой спарки фотки есть. Если нужно, могу показать. Если сделать нормальный коэффициент на трансах - то вполне в нижний диод ставится шоттки 60***150. Можно ли заменить ETD59 на Е80?... Если ампер на 160 - то вполне достаточно ETD54. |
|
|
23.10.2013, 21:24
Сообщение
#18477
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 18 Регистрация: 12.10.2012 Пользователь №: 28678 |
Dantist-у вас все как всегда великолепно.Попробую повторить.
|
|
|
23.10.2013, 21:29
Сообщение
#18478
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3020 Регистрация: 22.5.2007 Пользователь №: 8733 |
Если сделать нормальный коэффициент на трансах ... Поясни, будь ласка. Цитата Если ампер на 160 - то вполне достаточно ETD54. Какой тогда смысл делать спарку? 160 А без проблем можно снять и с обычного косого. Спарку я делал для тока под 200 А и выше. Вот эту нужно сделать на 250 А с ПН 100 %. Ну может 230 А. Для электрода 5 мм. Сеть будет промышленная. Мосты не люблю с детства. Сообщение отредактировал DANTIST - 23.10.2013, 21:31 -------------------- Мы, танкисты, горючее завсегда на язык пробуем!
|
|
|
23.10.2013, 22:13
Сообщение
#18479
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 8328 Регистрация: 25.6.2010 Из: Глобино UA Пользователь №: 18764 |
|
|
|
23.10.2013, 23:00
Сообщение
#18480
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3020 Регистрация: 22.5.2007 Пользователь №: 8733 |
Dantist-у вас все как всегда великолепно.Попробую повторить. Не, до великолепия тут еще далеко. Посмотри, как классно собраны буржуи, типа IMS, TELWIN, TECHNICA, GYSMI и т.д. Когда соберешь, сразу видны недоработки, которые планируешь учесть в следующей конструкции. Но следующий аппарат уже собирается в другом корпусе. Все другое. И ошибки другие. Вот так. Нужно делать конструктив так, чтобы вентилятор не задувал всю внешнюю грязь внутрь. Но это сложно. Видел бы ты, во что превратилась та красота с фоток через 3 месяца эксплуатации нещадной. Вся внутренность засыпана пылью и маленькими шариками металлическими от сварки. Как так можно работать? И его таки упалили. Сгорел один канал. Погорели ключи и один размагничивающий диод с его дорожкой. Драйвера уцелели. Но сами виноваты. Переносили включенным, пропал контакт по сети. Сварщик не дождался включения силового реле, стукнул электродом - выгорел резистор зарядный и все остальные последствия. Не совсем понятны причинно-последственные связи, так сказать. Думаю, последствием перегорания резистора стала просадка напряжения служебного БП и импульсов на затворах ключей до критического уровня, что перевело ключи в линейный режим. Хотя...Надо ставить защиты по силовому реле и просадке напряжения БП и глушить ШИМ. На крайних аппаратах уже ставлю эту защиту. А делаеш, спарку= мост. Не, Олег, спарка - это спарка. По цене, практически как и мост, но без его болезней. Я вообще не понимаю, как могут гореть косые мосты? Если на затворе красивые импульсы с нужной амплитудой и фронтами и транс не впадает в насыщение, то что его может спалить? Термозащита и ОС по току, естественно, работают. Может есть еще какой-то подводный камень? Типа перемаркера -------------------- Мы, танкисты, горючее завсегда на язык пробуем!
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.1.2025, 0:28 |
|