Заземление на рабочий ноль , как правильно заземлить технику при отсутствии шины заземления |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Заземление на рабочий ноль , как правильно заземлить технику при отсутствии шины заземления |
Гость_Сергей1986_* |
7.12.2013, 10:57
Сообщение
#1
|
Гости |
Добрый день!
С приобретением новой техники на кухню остро встала проблема заземления. В щитке шины заземления нет есть только рабочий ноль. Можно ли организовать заземление на рабочий ноль и как его обезопасить. Где то слышал что если установить заземление на рабочий ноль через отдельный автомат и поставить УЗО все риски сводятся к минимуму Прошу специалистов прокоментировать и подсказать способ реализации! Заранее спасибо |
|
|
|
7.12.2013, 11:08
Сообщение
#2
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 9104 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 |
Фото щита в студию. Сечение стояков озвучить. Про автомат, тем более отдельный в нуле забудьте, а тому, кто такое сказал или плюньте в лицо или насрите в душу.
-------------------- |
|
|
7.12.2013, 11:23
Сообщение
#3
|
|
=VIP= Группа: Модераторы Сообщений: 22869 Регистрация: 12.7.2009 Из: Вологодская область Пользователь №: 14996 |
Где то слышал что если установить заземление на рабочий ноль через отдельный автомат Брехня (с) Или Вы чего то не так поняли -------------------- интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
|
|
|
7.12.2013, 12:39
Сообщение
#4
|
|
Инспектор Бел Амор Группа: Пользователи Сообщений: 10833 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 |
Думаеццо: это
Так что подробности в студию: что за жильё, что за провода, что за щиток? Сообщение отредактировал Roman D - 7.12.2013, 12:42 -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
|
|
|
Гость_Ноль_* |
7.12.2013, 14:19
Сообщение
#5
|
Гости |
Заземлив на рабочий ноль рискуем получить корпус под напряжением к Земле при аварии. Единственное - можно поставить аппарат типа ленинградского УЗМ-50 завода Меандр, или другое устройство защиты от перенапряжения. При большинстве аварий оно отключится. Но лучше никак не заземлять, а поставить Электромеханическое Устройство Защитного Отключения
|
|
|
Гость_Ноль_* |
7.12.2013, 14:21
Сообщение
#6
|
Гости |
Ещё на рабочем ноле может быть неплохое напряжение к Земле и без аварии. А в литературе описаны случаи, что убило 12 Вольт переменного тока (два случая - попадание электрода на неудачную точку на тыльной стороне ладони, и один случай - просто Человек взялся за провод,вторым полюсом была Земля, а он был Электрик, значит, 99% просшедший медицинскую комиссию, и со здоровым сердцем.
|
|
|
7.12.2013, 14:32
Сообщение
#7
|
|
Инспектор Бел Амор Группа: Пользователи Сообщений: 10833 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 |
А знаете, какое напряжение может быть на обычном рельсе относительно земли в рабочем и аварийном режимах?
А знаете, как колбасу делают? -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
|
|
|
Гость_Ноль_* |
7.12.2013, 14:42
Сообщение
#8
|
Гости |
У меня есть Друг - бывший Железнодорожник. Он обслуживал СЦБ - светофоры и прочее. Более 20 лет, Московский узел, с электропоездами. НЕ разу,говорит, не било током от рельса. Вот правда у них был случай похищения дроссельного трансформатора, и через заизолированный прокладкой стык пошла дуга нехилая. Он говорит, если-бы кто ногой этот стык замкнул перед началом дуги, долбануло-бы его нехило. Но такое редко бывает, по его словам
|
|
|
7.12.2013, 14:57
Сообщение
#9
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2555 Регистрация: 13.5.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 14498 |
ХА!! Но всё же бывает..
|
|
|
7.12.2013, 15:32
Сообщение
#10
|
|
Инспектор Бел Амор Группа: Пользователи Сообщений: 10833 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 |
У меня есть Друг - бывший Железнодорожник. Я - действующий. Занимаюсь в т.ч. этими вопросами. Друг - бывший Железнодорожник прав, но он специально не занимался такими режимами. Полтора киловольта мало не покажутся? (при электрификации постоянным напряжением). Сообщение отредактировал Roman D - 7.12.2013, 15:38 -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
|
|
|
Гость_Ноль_* |
7.12.2013, 17:03
Сообщение
#11
|
Гости |
Уважаемый Роман Д: Скажите пожалуйста, а были случаи, что-бы кого-нибудь долбануло от рельса? Вот Друг вообще не припомнит такого на своём опыте, не слышал и от Коллег. Я когда-то специально спрашивал. Я и мои Родственники жили/живём около Железной Дороги с электропоездами, тоже никогда никого не долбало от рельсов. Если приходится ходить по путям, на всякие перемычки к дроссельным трансформаторам и заземляющие линии никогда не наступаю, и Родственников призываю не наступать. На всякий случай. На изолированные стыки ногой не наступаю, ну и вообще по головке рельса не хожу, и по путям стараюсь минимально ходить, так как опасно
|
|
|
7.12.2013, 18:12
Сообщение
#12
|
|
Инспектор Бел Амор Группа: Пользователи Сообщений: 10833 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 |
Уважаемый Гость_Ноль,
такие (аварийные) ситуации встречаются весьма редко. Как и хищения дроссель-трансформаторов. Продолжаются доли секунд (пока не сработает защита). Но в этот момент нужно быть подальше. А если Вам не лень, забейте штырь в землю, подключите тестер (постоянный, переменный ток - не знаю) между рельсом и землёй и дождитесь троганья с места электровоза. Сотню-другую вольт можно засечь. Недаром правилами ТБ железнодорожникам запрещено наступать на рельсы. -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
|
|
Гость_Ноль_* |
8.12.2013, 0:00
Сообщение
#13
|
Гости |
Честно говоря, я по образованию железнодорожник, но никогда не работал на транспорте. Уважаемый Роман Д, а Вы из какой структуры? Может меня возьмёте к себе? Мой Друг, о котором я рассказывал - Иван Николаевич Якуня, сейчас Учёный в ПКТБ ЦШ РЖД.
Есть книжка Беседы об электрической железной дороге 1989 года. Хотя я Связист и СЦБист по образованию, книжку такую имею. Вот как там написано: "Не опасно-ли наступить на рельс"? "В нормальных условиях напряжение в рельсовой сети по отношению к Земле не представляет опасности для человека, одной ногой стоящего на Земле, а другой на рельсе. Значительные потенциалы могут возникнуть лишь при коротком замыкании в тяговой сети, но оно отключаается защитной аппаратурой в доли секунд. И только в том случе, когда по каким-либо причинам короткое замыкание остаётся неотключенным (что бывает чрезвычайно редко), шаговое напряжение может стать ощутимым". Но, понятное дело, что это не относится к перекрытию изолированного стыка. Интересно, долбало-ли в Истории кого-нибудь во время прогулки по рельсу через изолированный стык |
|
|
8.12.2013, 18:25
Сообщение
#14
|
|
Заглянувший Группа: Новые пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 8.12.2013 Пользователь №: 36855 |
Добрый день! С приобретением новой техники на кухню остро встала проблема заземления. В щитке шины заземления нет есть только рабочий ноль. Можно ли организовать заземление на рабочий ноль и как его обезопасить. Где то слышал что если установить заземление на рабочий ноль через отдельный автомат и поставить УЗО все риски сводятся к минимуму Прошу специалистов прокоментировать и подсказать способ реализации! Заранее спасибо У меня к вам такой вопрос для чего нужно заземление и чем отличается рабочий ноль от защитного и еще вы про систем заземления слышали или читали ? может быть у вас TN-С ? |
|
|
8.12.2013, 20:35
Сообщение
#15
|
|
Инспектор Бел Амор Группа: Пользователи Сообщений: 10833 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 |
Интересно, долбало-ли в Истории кого-нибудь во время прогулки по рельсу через изолированный стык Это вряд ли; в нормальном режиме изостык безопасен. Но я видал, как при прохождении электричкой изостыка со спёртым дроссель-трансформатором из-под колёс вырывался нехилый фейерверк. Если вернуться к теме, то рабочий ноль отличается от защитного тем, что по нему протекает рабочий ток; а по защитному - ток бежит во время аварии. У ТСа система с совмещенным защитным и рабочим проводником. С некоторых времён её называют TN-C. Раньше другой и не знали, и зануляли корпуса электрооборудования на этот самый совмещённый (PEN) проводник. Собственно, и сейчас этого никто не запрещает. Однако в старых домах с убитой и перегруженной проводкой, которую полста лет никто не обслуживал, есть вероятность потери контакта в щите. Если отгниёт фаза, то просто погаснет свет у трети потребителей. А если ноль - то произойдёт перекос напряжений, и на нулевом проводнике возникнет потенциал. Вплоть до фазного; и понятное дело, что если корпус электрооборудования подключен к такому вот "заземлению", мало не покажется. То же самое произойдёт, если в нуль врезать коммутационный аппарат. А если корпус не заземлять, то при неисправности оборудования на корпусе может оказаться фазный потенциал. Вот и выбирайте... -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 28.11.2024, 22:14 |
|