Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

установка юсб зарядок в микроавтобусе. , Смотрел новости, в турции запустили автобус с установленными в нем юсб

denis.e.v.
сообщение 25.9.2014, 13:10
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 25.9.2014
Пользователь №: 41533



Смотрел, как-то новости, и там была новость, что в Турции ездит автобус с выходами юсб для зарядки гаджетов. Возник вопрос как они это все осуществили, а конкретно ставили ли дополнительный аккумулятор и генератор, как это все высчитывать. Например если в автобусе 60 мест, соответсаенно 60 выходов юсб по 0,5А то получается ток на аккумулятора 30А . Выдержит ли аккумулятор такой ток ( если ставить доп. Аккум. , то можно ли его параллельно садить на генератор)?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость сочувствующий_*
сообщение 25.9.2014, 13:36
Сообщение #2





Гости






Цитата(denis.e.v. @ 25.9.2014, 13:10) *
..Например если в автобусе 60 мест, соответсаенно 60 выходов юсб по 0,5А то получается ток на аккумулятора 30А . Выдержит ли аккумулятор такой ток ( если ставить доп. Аккум. , то можно ли его параллельно садить на генератор)?

А они что, все сразу мобильники кидаются заряжать?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ant29
сообщение 25.9.2014, 13:37
Сообщение #3


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 664
Регистрация: 19.11.2012
Из: СПб
Пользователь №: 29170



Конечно, халява же.)))
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
FRAER
сообщение 25.9.2014, 16:02
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2778
Регистрация: 11.7.2013
Из: Волгоград
Пользователь №: 34281



С другой стороны, 30А*5В=150Вт всего, одна лошадиная сила - это 700 Вт с хвостиком. Думаю с генератора взять ее не такая большая проблема...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
uvk2
сообщение 25.9.2014, 17:29
Сообщение #5


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3597
Регистрация: 27.8.2011
Пользователь №: 24058



Да и не обязательно каждый гад бутет потреблять 0.5А.


--------------------
"Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
FRAER
сообщение 25.9.2014, 18:28
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2778
Регистрация: 11.7.2013
Из: Волгоград
Пользователь №: 34281



Ну да, некоторые и больше, если им разрешить...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
savelij®
сообщение 25.9.2014, 19:40
Сообщение #7


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 13415
Регистрация: 30.5.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 5663



Yes, Russian tourists. icon_wink.gif


--------------------
Не говорите что мне делать,.... и я не скажу куда вам идти.©
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
с2н5он
сообщение 25.9.2014, 19:47
Сообщение #8


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 22904
Регистрация: 12.7.2009
Из: Вологодская область
Пользователь №: 14996



например юсб кипятильники icon_biggrin.gif


--------------------
интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
FRAER
сообщение 25.9.2014, 20:03
Сообщение #9


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2778
Регистрация: 11.7.2013
Из: Волгоград
Пользователь №: 34281



Да я серьезно, многие новые смартфоны и планшеты могут заряжаться и током до 2 ампер, так называемый режим быстрой зарядки, если им дать столько, конечно...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
uvk2
сообщение 25.9.2014, 20:07
Сообщение #10


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3597
Регистрация: 27.8.2011
Пользователь №: 24058



А без шуток, на USB напряжение 5В, а в бортовой сети 12, если не 24. Из них сделать 5 при токе 30А не очень просто.


--------------------
"Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
haramamburu
сообщение 25.9.2014, 20:27
Сообщение #11


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 4022
Регистрация: 27.9.2009
Из: Дмитров
Пользователь №: 15685



Цитата(uvk2 @ 25.9.2014, 20:07) *
А без шуток, на USB напряжение 5В, а в бортовой сети 12, если не 24. Из них сделать 5 при токе 30А не очень просто.
ну необязательно 1 и мощный - там может и к каждому месту свое..


--------------------
Задавая вопрос, необходимо знать ответ процентов на 70. В противном случае задавать его бессмысленно:
из ответа все равно ничего не будет понятно...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
yuoras
сообщение 25.9.2014, 20:32
Сообщение #12


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 1987
Регистрация: 13.12.2010
Из: Украина
Пользователь №: 20654



с 12В сделать 5В это не проблема , а вот с 5В сделать 12В это сложнее.
Ну прямь все 60 мест в одно время будут заряжать гаджеты.

Мне кажется , на каждое место приходит 12 В , а потом как в автомобильных зарядках (те ,что через прикуриватель) уже стабилизируется на 5В


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
с2н5он
сообщение 25.9.2014, 21:07
Сообщение #13


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 22904
Регистрация: 12.7.2009
Из: Вологодская область
Пользователь №: 14996



Цитата(uvk2 @ 25.9.2014, 21:07) *
не очень просто.

а они попарно, последовательно, только заряжаются icon_wink.gif


--------------------
интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
denis.e.v.
сообщение 26.9.2014, 0:28
Сообщение #14


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 25.9.2014
Пользователь №: 41533



Цитата(FRAER @ 25.9.2014, 16:02) *
С другой стороны, 30А*5В=150Вт всего, одна лошадиная сила - это 700 Вт с хвостиком. Думаю с генератора взять ее не такая большая проблема...

А как посчитать надо ли ставить доп. аккумулятор или основной потянет, не во вред себе?


Вот вы говорите -вряд ли все будут заряжать, но ведь всегда надо считать максимально возможную нагрузку , чтобы потом не удивляться и " хлопать ресницами" со словами, а как так получилось я то думал, что все не будут заряжать и т.д.)
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ZavGar_*
сообщение 26.9.2014, 9:55
Сообщение #15





Гости






Цитата(denis.e.v. @ 26.9.2014, 0:28) *
А как посчитать надо ли ставить доп. аккумулятор или основной потянет, не во вред себе?


Этот параметр наазывается "баланс энергии в электросистеме автомобиля". Он может быть отрицательным (аккумулятор отдаёт энергию в сеть) и положительным (аккумулятор заряжается от генератора до полного заряда, и далее генератор полностью обеспечивает энергией все потребители).

На баланс влияют: мощность генератора и соотношение времени работы/останова двигателя, мощность и продолжительность включения потребителей, частота запусков двигателя, соотношение времени работы двигателя на холостом ходу (когда генератор не обеспечивает отдачу номинальной мощности) и оборотах выше средних.

Таким образом, первая забота - не какой ёмкости батарею поставить, а какой мощности - генератор. И какое пердаточное число должен иметь привод от коленчатого вала двигателя к валу генератора.

При хроническом отрицательном балансе энергии ставить более ёмкую батарею - бессмысленно. Она просто быстро разрядится, будет постоянно находиться в недозаряженном состоянии и без подзарядки от внешнего источника быстро выйдет из строя.
Ну а коэффициент одновременности нагрузки от 60 "руссо туристо" либо надо принимать равным 1,0 ( а лучше, как "военный синус" из анекдота - трём icon_biggrin.gif ), либо использовать "веерные отключения" при нагрузке, близкой к максимальной, на которую рассчитан "халявный USB". Например, периодически поочерёдно отключать на одну-две и более минут особо прожорливых "абонентов".
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
keem
сообщение 26.9.2014, 10:14
Сообщение #16


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 95
Регистрация: 6.2.2012
Пользователь №: 26009



Цитата(uvk2 @ 25.9.2014, 22:07) *
А без шуток, на USB напряжение 5В, а в бортовой сети 12, если не 24. Из них сделать 5 при токе 30А не очень просто.

Есть DC-DC преобразователи, мощные, малогабаритные и с высоким КПД. Можно поставить несколько, на группу пассажиромест.
А вообще думаю просто рекламный трюк. В городе большинство пассажиров едет 15-20-30 мин. Кто будет заряжать аккум.? Да и шнур USB с собой надо таскать, не всегда удобно. Реально данной функцией будет пользоваться 3-5% пассажиров. Вот если бы халявный Wi-Fi в автобусе. Но что-то турки не спешат такое внедрять.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
uvk2
сообщение 26.9.2014, 13:42
Сообщение #17


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3597
Регистрация: 27.8.2011
Пользователь №: 24058



Я думаю это может применяться только на длинных маршрутах, типа межгород или туристы.


--------------------
"Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
FRAER
сообщение 26.9.2014, 14:47
Сообщение #18


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2778
Регистрация: 11.7.2013
Из: Волгоград
Пользователь №: 34281



Согласен. Аккумулятор тут вообще не нужен. Нужен генератор с таким запасом мощности. А при заглушенном двигателе эта система должна отключаться.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
denis.e.v.
сообщение 29.9.2014, 14:45
Сообщение #19


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 25.9.2014
Пользователь №: 41533



Цитата(FRAER @ 26.9.2014, 14:47) *
Согласен. Аккумулятор тут вообще не нужен. Нужен генератор с таким запасом мощности. А при заглушенном двигателе эта система должна отключаться.

Не подскажите случайно, как посчитать вытянет ли генератор?

Сообщение отредактировал denis.e.v. - 29.9.2014, 14:46
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ZavGar_*
сообщение 29.9.2014, 16:03
Сообщение #20





Гости






Цитата(denis.e.v. @ 29.9.2014, 14:45) *
как посчитать вытянет ли генератор?


Скажите, ради Бога, зачем Вам это? Ведь это задача тянет на курсовой проект по электрооборудованию автомобиля в ВУЗе.
60 розеток USB. 0,5 А на каждую. 300 Ватт. Пусть КПД преобразователя (преобразователей) будет 0,5 (реально - выше) - 600 Ватт от бортсети. Любой генератор современного автобуса это выдержит. Тем более, что сейчас практически на всех автобусах - дизеля, а значит и бортсеть на 24 Вольта.
Вопрос-то - совершенно в другом: каков режим эксплуатации (см. выше), какие электропотребители включены постоянно, даже когда двигатель работает на минимальных оборотах (ближний свет фар/ходовые огни - точно), вентиляция/кондиционер? Освещение салона? Музыка?
Считайте ампер-часы, затрачиваемые потребителями при разряде батареи, пока двигатель не работает/работает на малых оборотах, и ампер-часы, которые выдаст генератор на оборотах выше оборотов начала отдачи, за вычетом ампер-часов, потр.блённых нагрузкой (т.е. те, которые идут на заряд батареи). КПД заряда-разряда батареи что-то около 80%, т.е. на заряд надо затратить процентов на 20 больше ампер-часов, чем взято у неё при разряде.
И всё это надо считать за сутки, неделю, месяц, от ТО до ТО. То есть надо обвесить двигатель регистраторами оборотов, счётчиком моточасов, счётчиками количества запусков двигателя и включения наиболее мощных потр.бителей.
Большое значение также имеет, имеет ли возможность батарея зарядиться в достаточной степени перед длительной (ночной) стоянкой.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 6.1.2025, 1:55
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены