выбор реле для запуска двигателя , с каким током выбрать реле |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
выбор реле для запуска двигателя , с каким током выбрать реле |
2.11.2014, 16:42
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 9 Регистрация: 2.11.2014 Пользователь №: 42281 |
Всем доброго времени суток.
Возник вопросик. Для подключения пускового конденсатора (в момент старта), асинхронного однофазного двигателя, мне хватит реле на 5 Ампер? (Двигатель однофазный АИРЕ80 D2, 2.2 кВт, стоит рабочий конденсатор 50 мкФ 450В) Для запуска двигателя хочу использовать пусковой конденсатор 200мкФ 300В через механическое реле времени на 5А. Спасибо. |
|
|
|
2.11.2014, 17:46
Сообщение
#2
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 |
Если запускается через пускатель типа ПМЛ, то покупаете приставку ПВЛ-1 с выдержкой ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ. Выглядит примерно так, правда на картинке номинал до 180 секунд вам хватит и до 10. Украинские не берите (на фото именно украинское) лучше ИЕК.
Если система запуска без пускателя то ищите любое которое подойдет под вашу систему. Да 5 ампер это слабовато для 2,2 кВт надолго не хватит. Даже не из за пусковых токов и из за искры которая в цепи пускового конденсатора обычно живет на контактах коммутации. Сообщение отредактировал шахтер - 2.11.2014, 17:48 |
|
|
2.11.2014, 17:47
Сообщение
#3
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 833 Регистрация: 2.9.2013 Из: Свердловская область Пользователь №: 35308 |
Конденсатор на 300В маловато будет, т.к. максимальное значения напряжения в сети 220В будет более 300В (U=0,707Um). Рабочий конденсатор на этом двигателе на 450В.
|
|
|
2.11.2014, 18:02
Сообщение
#4
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 |
Да если желаете просто механику то забейте на то реле механическое и купите себе такую кнопку. Там пока пальцем давите пусковой кондер в работе как палец убрали так он отключился. Просто недорого и надежно. Вот посмотрите,почитайте.
http://www.electro-norma.com.ua/index.php?...rt&Itemid=2 Конденсатор на 300В маловато будет, т.к. максимальное значения напряжения в сети 220В будет более 300В (U=0,707Um). Рабочий конденсатор на этом двигателе на 450В. Так вроде за пусковой говорим, НЕ? А еще есть конденсаторы именно для переменки на которых напряжение пишут сразу типа 250 Вольт 50 герц. И они легко в 220 и работают. Сообщение отредактировал шахтер - 2.11.2014, 18:03 |
|
|
|
2.11.2014, 19:22
Сообщение
#5
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 833 Регистрация: 2.9.2013 Из: Свердловская область Пользователь №: 35308 |
А еще есть конденсаторы именно для переменки на которых напряжение пишут сразу типа 250 Вольт 50 герц. И они легко в 220 и работают. Нашел такой ответ: Почему рабочее напряжение пускового (фазосдвигающего) конденсатора должно быть не менее 400 вольт? Фазосдвигающий конденсатор устанавливается в цепи обмоток статора, которые обладают большой индуктивностью. При работе электродвигателя, особенно при его пуске и остановке, на обмотках высвобождается большая электродвижущая сила самоиндукции (ЭДС самоиндукции), в виде всплесков повышенного напряжения 300-600 вольт, приложенная именно к конденсатору. Если установить конденсатор с меньшим допустимым рабочим напряжением, то он выйдет из строя. |
|
|
2.11.2014, 19:52
Сообщение
#6
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 |
Null, Согласно любой теории практика ничем не отличается от теории. Но на практике теория и практика это немного разные вещи.
Поэтому могу сказать просто как практик. У меня сейчас только электро-точил в домашней мастерской 4 штуки. (надо бы еще два сделать а то не хватает) Все конечно самопал, все конечно с пусковыми конденсаторами. При этом поскольку я просто практик и поскольку я честно не знал 30 лет назад что полярные электролиты для запуска асинхронника ставить нельзя (я правда тогда этого не знал) Я те электролиты полярные так и ставил 25 лет подряд. При этом ставил и на 300 вольт но в основном на 350. Выдирал из блоков питания телевизоров тогда купить было проблемно. Ставил просто без всяких хитрых схем как то диоды или встречное включение полярных конденсаторов в переменке. В качестве рабочих ставил кондеры с маркой МБГЧ выдирал из так называемых в народе ламп освещения КОБРА. Эти бумажные с буквой "Ч" на конце шли с надписью 250 В 50 герц. Купив пять лет назад с первой пенсии себе компьютер и зайдя на форум к электрикам я с ужасом узнал что так делать нельзя потому что..... Ну можно вас почитать можно теоретиков спросить они вам лучше объяснят. Первая моя мысль была все переделать, а потом подумал подумал..... Конечно я понимаю что теоретики правы оно не должно работать потому что НЕ ДОЛЖНО. Но отработало уже 25 лет до моего первого компьютера, теперь у меня уже третий комок,а оно гля все работает и работает. Ну а сколько мне жить то осталось? Чувствую не долго. Потому я полностью с вами согласен так как я сделал делать нельзя потому что оно сгорит согласно теории СРАЗУ. Но на практике меня переживет это по любому. ПАРАДОКС. |
|
|
2.11.2014, 21:08
Сообщение
#7
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 9 Регистрация: 2.11.2014 Пользователь №: 42281 |
Да если желаете просто механику то забейте на то реле механическое и купите себе такую кнопку. Там пока пальцем давите пусковой кондер в работе как палец убрали так он отключился. Просто недорого и надежно. Вот посмотрите,почитайте. http://www.electro-norma.com.ua/index.php?...rt&Itemid=2 Так вроде за пусковой говорим, НЕ? А еще есть конденсаторы именно для переменки на которых напряжение пишут сразу типа 250 Вольт 50 герц. И они легко в 220 и работают. Большое спасибо за ответ. Запускать буду через реле времени, т.к. двигатель планируется запускаться автоматически. Поэтому кнопка не подходит. Нашел такой ответ: Почему рабочее напряжение пускового (фазосдвигающего) конденсатора должно быть не менее 400 вольт? Фазосдвигающий конденсатор устанавливается в цепи обмоток статора, которые обладают большой индуктивностью. При работе электродвигателя, особенно при его пуске и остановке, на обмотках высвобождается большая электродвижущая сила самоиндукции (ЭДС самоиндукции), в виде всплесков повышенного напряжения 300-600 вольт, приложенная именно к конденсатору. Если установить конденсатор с меньшим допустимым рабочим напряжением, то он выйдет из строя. Спасибо за ответ. Да, рабочий конденсатор на двигателе у меня стоит 50 мкФ на 450В, а пусковой, будет подключаться только на момент старта двигателя, паралельно рабочему, стоит 200 мкФ на 300В. Ну, другого пока нет, да и этот вроде работает нормально. Большие шансы что он сгорит? Сообщение отредактировал Alexroz - 2.11.2014, 23:26 |
|
|
|
2.11.2014, 21:18
Сообщение
#8
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 833 Регистрация: 2.9.2013 Из: Свердловская область Пользователь №: 35308 |
шахтер, Здесь мне Вам нечем ответить. А так то и я не после школы- пенсионер уже
|
|
|
2.11.2014, 23:26
Сообщение
#9
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 9 Регистрация: 2.11.2014 Пользователь №: 42281 |
В общем для надежности думаю все-таки кинуть еще реле, для подключения конденсатора. Только вот не знаю на сколько Ампер будет лучше. По некоторым расчетам потребление моего двигателя выходит 9.5 Ампер, а пусковой ток примерно 38 Ампер. И еще вопросик, автомобильное реле стартера (там оно на 40 Ампер) но на 12 вольт, потянет мою схему, или надо именно на 220 вольт?
|
|
|
3.11.2014, 6:42
Сообщение
#10
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 |
шахтер, Здесь мне Вам нечем ответить. А так то и я не после школы- пенсионер уже Так и мне добавить нечего я просто рассказал за личный практический опыт. Alexroz, Конденсатор ваш на 300 вольт будет работать пока не сгорит. Это может быть и 30 лет и один час. Угадать это не возможно слишком много нюансов. У меня на одном точиле пусковой электролит на 300 вольт работает лет 17. В тоже время на бетономешалке конденсатор пусковой (тоже электролит) на 450 вольт взорвался через три дня потому что пускатель который его должен был подключит на время старта и отключить его после старта подклинил и не отключился. С автомобильным реле не связывайтесь хотя бы из за напряжения питания в 12 вольт. Это сильно усложнит вашу схему. И что вы уперлись в то реле да поставьте себе пускатель первой величины это 16 ампер на контактах. А уже реле времени пусть управляет пускателем. Так же могу добавить выбирайте хоть реле хоть пускатель на рабочий ток вашего двигателя, можно с небольшим запасом. Любое реле которое проходит по току своих контактов для вашего двигателя легко выдержит и евойный пусковой ток. |
|
|
|
3.11.2014, 14:30
Сообщение
#11
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 9 Регистрация: 2.11.2014 Пользователь №: 42281 |
Это Вы имеете ввиду пускатель, на который Вы давала ссылку в 4-ом посте?
|
|
|
3.11.2014, 19:40
Сообщение
#12
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 |
Это Вы имеете ввиду пускатель, на который Вы давала ссылку в 4-ом посте? Вы вообще как думаете этот запуск в автоматике делать? Сами или как? Если сами то схему в студию как вам это мечтается, если не сами то ...... А то говорим как бы не о чем.И сколько не говори слово халва во рту сладко не станет. |
|
|
3.11.2014, 20:21
Сообщение
#13
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 9 Регистрация: 2.11.2014 Пользователь №: 42281 |
Вы вообще как думаете этот запуск в автоматике делать? Сами или как? Если сами то схему в студию как вам это мечтается, если не сами то ...... А то говорим как бы не о чем.И сколько не говори слово халва во рту сладко не станет. Элементарно. Будет стоять реле времени, которое через несколько секунд работы будет отключать пусковой конденсатор. |
|
|
3.11.2014, 21:00
Сообщение
#14
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 833 Регистрация: 2.9.2013 Из: Свердловская область Пользователь №: 35308 |
Alexroz, А реле времени по какому сигналу будет включаться? От кнопки, или от реле давления, или...?
|
|
|
4.11.2014, 11:08
Сообщение
#15
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 |
Элементарно. Будет стоять реле времени, которое через несколько секунд работы будет отключать пусковой конденсатор. Ага все элементарно.Лампочка в комнате загорелось и в комнате стало светло. Вопрос тоже элементарный какого хрена та лампочка загорелась. Вы нажали выключатель,выключатель нажала ваша жена, это вообще была керосиновая лампа которую по хлопку ваших ладоней принес слуга. Разницу уловили? НЕ? Тогда ВНИМАТЕЛЬНО читаем вопрос этого человека, стараемся осмыслить его, и внятно ответить. От себя спрошу еще раз от какого ХУ будет вообще запускаться сам двигатель. Поскольку нужно понять как вы думаете сказать вашему реле времени что мол пора ВКЛЮЧИТСЯ. Alexroz, А реле времени по какому сигналу будет включаться? От кнопки, или от реле давления, или...?
Сообщение отредактировал шахтер - 4.11.2014, 11:10 |
|
|
4.11.2014, 18:43
Сообщение
#16
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 9 Регистрация: 2.11.2014 Пользователь №: 42281 |
от пресостата..... От пресостата идет напряжение на двигатель, паралельно на реле времени 5А. При подаче напряжения на реле времени начинается отсчет таймера. В этот момент запускной конденсатор уже будет подключен к двигателю через реле времени. Примерно через 2-4 секунды реле времени отключит запускной конденсатор.
|
|
|
4.11.2014, 20:42
Сообщение
#17
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 833 Регистрация: 2.9.2013 Из: Свердловская область Пользователь №: 35308 |
Alexroz, 5-ти амперного реле будет достаточно, если принять дополнительные меры против сваривания контактов реле. Это может быть резистор, шунтирующий пусковой конденсатор- для того, чтобы конденсатор успел разрядиться к моменту следующего запуска. Если он будет разряжаться через контакты реле, они могут привариться, что приведет к выходу из строя электродвигателя. Сопротивление резистора подсказать не могу- погуглите в сети.
|
|
|
4.11.2014, 20:49
Сообщение
#18
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 |
Alexroz, Ага понятно. То есть ваш компрессор почему то не запускается при наличии остаточного давления. Тогда все у вас проще пареной репы покупаете самое простое реле времени с функцией отсчета при включении и контактами ампер на 16. Амперы сейчас как и контакты китайские так что меньше не берите. Интересно а почему ваш компрессор не запускается по стандартной схеме? А ведь должен.
1) у вас плохое напряжение? 2)вы пытаетесь запускать его со слишком большим остаточным давлением в ресивере? 3) он не запускается у вас с новья или раньше все было норма проблема вылезла со временем? Сообщение отредактировал шахтер - 4.11.2014, 20:53 |
|
|
4.11.2014, 22:21
Сообщение
#19
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 9 Регистрация: 2.11.2014 Пользователь №: 42281 |
Alexroz, 5-ти амперного реле будет достаточно, если принять дополнительные меры против сваривания контактов реле. Это может быть резистор, шунтирующий пусковой конденсатор- для того, чтобы конденсатор успел разрядиться к моменту следующего запуска. Если он будет разряжаться через контакты реле, они могут привариться, что приведет к выходу из строя электродвигателя. Сопротивление резистора подсказать не могу- погуглите в сети. Все дело в том, что реле твердотельное.... или все равно нужен резистор? Alexroz, Ага понятно. То есть ваш компрессор почему то не запускается при наличии остаточного давления. Тогда все у вас проще пареной репы покупаете самое простое реле времени с функцией отсчета при включении и контактами ампер на 16. Амперы сейчас как и контакты китайские так что меньше не берите. Интересно а почему ваш компрессор не запускается по стандартной схеме? А ведь должен. 1) у вас плохое напряжение? 2)вы пытаетесь запускать его со слишком большим остаточным давлением в ресивере? 3) он не запускается у вас с новья или раньше все было норма проблема вылезла со временем? Вы о чем вообще? Вы вообще с компрессорами имели дело??? И какие у них двигателя устанавливаются знаете? Так я Вам расскажу... На бытовых компрессорах, (это те которые) на 220В, устанавливаются электродвигателя мощностью до 2.2 кВт, так вот на импортных таких двигателях устанавливается два конденсатора рабочий и пусковой. Пусковой конденсатор подключен к пусковой обмотке двигателя через инерционный выключатель. Этот инерционный выключатель встроен в конструкцию двигателя и отключает пусковой конденсатор при достижения двигателем определенных оборотов (т.е. когда он запуститься полностью). Наши отечественные однофазные электоромоторы имеют такую же конструкцию и такой же принцип работы как и импортные, имеют установленный рабочий конденсатор, но только не устанавливается на них пусковой конденсатор с инерционным выключателем. Но и наши электромоторы рассчитаны на использование пусковых конденсаторов емкостью до 200 мкФ. Так вот у меня наш отечественный двигатель. А остаточное давление в компрессоре не может быть большое или малое, оно там должно быть минимум 5.5.-6.5 атмосфер для обеспечения нормальной работы пневмоинструмента всех видов. Сообщение отредактировал Alexroz - 4.11.2014, 22:28 |
|
|
4.11.2014, 22:34
Сообщение
#20
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2589 Регистрация: 26.1.2005 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2252 |
Все дело в том, что реле твердотельное.... или все равно нужен резистор? Твердотельным реле компрессор запускаете? Тут варистор нужен на клеммы двигателя от перенапряжения. Иначе реле выбъет и оно останется во включенном состоянии. А лучше, замените реле на электромеханическое от греха подальше. Не для движков их изобрели. Вы о чем вообще? Вы вообще с компрессорами имели дело??? Вы пришли на форум вопрос задать или поучить тех кто пытается вам помочь? Данный форумчанин тут помог уже не одному десятку человек. Будьте повежливее. Сообщение отредактировал Viktor2004 - 4.11.2014, 22:26 -------------------- Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 5.1.2025, 23:29 |
|