Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Фен для сушки волос , не понятна схема управления

Гость_Гость_*
сообщение 28.11.2014, 12:17
Сообщение #1





Гости






Привет всем.
Ну и задачка.
Недавно разобрал сгоревший фен и вот что обнаружил.
Скажу сразу, ничего не понял - такого я еще не видел. Спираль одна, двигатель безщеточный, несколько диодов и два выключателя. Один включатель на спираль на два режима (не понятно как) – другой две скорости вентилятора. У двигателя тоже только два провода. Зато это всё связано как-то вперемешку с диодами и ни каких резисторов или ещё чего-либо. От спирали тоже только два конца.
Всё, как хош, так и понимай, каким боком он управляется.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
savelij®
сообщение 28.11.2014, 12:20
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 13415
Регистрация: 30.5.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 5663



Если опять не расскажете, что Вы хотите, то тема будет вторично удалена .


--------------------
Не говорите что мне делать,.... и я не скажу куда вам идти.©
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 28.11.2014, 12:29
Сообщение #3





Гости






я хотел-бы чтобы мне дали хотя бы намек - как так можно, что без двойной спирали или дополнительного резистора можно управлять нагревом спирали на два положения
А второе, вообще для меня не понятно: двигатель то безщеточный - значит однофазный и должно быть три провода, а ко всему этому он может ещё и крутиться на двух разных скоростях.
это же как понимать? как такое может быть. У меня, то есть у моих женщин много фенов, что если придется их поремонтировать, а я стаким первый раз столкнулся.
Мне что ЗАПРЕЩЕНО узнать у знающих людей про такаю схему
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
savelij®
сообщение 28.11.2014, 12:36
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 13415
Регистрация: 30.5.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 5663



Цитата
двигатель то безщеточный - значит однофазный
а если подумать, а зачем туда диодов то понапихали?...

Цитата
ЗАПРЕЩЕНО узнать у знающих людей про такаю схему
Нет не запрещено. Схему то давайте...


--------------------
Не говорите что мне делать,.... и я не скажу куда вам идти.©
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 28.11.2014, 12:37
Сообщение #5





Гости






Цитата(savelij® @ 28.11.2014, 12:36) *
а если подумать, а зачем туда диодов то понапихали?...

Нет не запрещено. Схему то давайте...

диоды только для постоянного тока имеют значения

ну Модератор, толкаешь меня на преступление, пойду щас попробую какой нибудь фен разобрать ради этого. Надеюсь что там такое же.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shturman1
сообщение 28.11.2014, 13:34
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2024
Регистрация: 15.6.2012
Из: Украина
Пользователь №: 27931



То же разбирался с фенами. Так вот, там диоды стоят для того чтобы отсекать один полупериод синусоиды питаюшего напряжения. То есть в полную мощность нагреватель работает напрямую от сети, при переключении переключателя в режим работы на пол мощности нагреватель подключаеться к сети через диод. Получаеться что один полупериод нагреватель греет, а другой полупериод не греет, потому что диод не пропукает этот полупериод. Следовательно нагрева будет в два раза меньше. То же самое с двигателем только там уменьшаеться количество оборотов
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 28.11.2014, 14:14
Сообщение #7





Гости






нормально объяснил, спасибо. Вот правда нигде такого не мог прочитать, видать все-таки китайцы умней нас, а самое главное почему мотор на двух проводах, а такая сила смотри, как дует. К тому же пробовал как-то придержать крыльчатку спичкой, так хорошо что не пальцем, сила большая, рванул так ого-го.
-почему такие моторы не ставить было на стиралки старого образца на точильные камни - ну естественно только чуть больше моторы чтобы силы побольше было.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
savelij®
сообщение 28.11.2014, 16:59
Сообщение #8


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 13415
Регистрация: 30.5.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 5663



Цитата(Shturman1 @ 28.11.2014, 13:34) *
То же самое с двигателем только там уменьшаеться количество оборотов

Не тоже самое... В большинстве бытовых фенов установлены диодные мосты (откровенные китайцы могут сэкономить) для питания мотора вентилятора, скорость обдува меняется с помощью дополнительного сопротивления: либо включением резистора, либо части спирали.

Цитата(Гость @ 28.11.2014, 14:14) *
Вот правда нигде такого не мог прочитать, видать все-таки китайцы умней нас...

Это придумали ещё до засилья китайской и иной техники... Фены с моторчиками постоянного тока и изменение режимов подключением отводов от спирали были ещё и в совдеповские времена

А прочитать об этом можно свободно и в инете и в книжках (из серии "хочу всё знать") без особо труда, было бы желание искать.

Да, ещё чуть не забыл бросить камень... icon_wink.gif
Цитата
там диоды стоят для того чтобы отсекать один полупериод синусоиды питаюшего напряжения.
Такое переключение режимов нагревателей возможно только в дешёвеньких и недолговечных, то бишь, одноразовых, слабомощных фенах. Просто стоит прикинуть, какой ток надо пропустить через диод, если "типовой дамский" фен кушает 1,8-2 кВт. А потом посмотреть, что же за диодики понапиханы в фене... icon_wink.gif как правило типа 1N4004, то есть макс. ток 1А.

Всё ИМХО


--------------------
Не говорите что мне делать,.... и я не скажу куда вам идти.©
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 28.11.2014, 21:14
Сообщение #9





Гости






Цитата(savelij® @ 28.11.2014, 16:59) *
Да, ещё чуть не забыл бросить камень... icon_wink.gif
Такое переключение режимов нагревателей возможно только в дешёвеньких и недолговечных, то бишь, одноразовых, слабомощных фенах. Просто стоит прикинуть, какой ток надо пропустить через диод, если "типовой дамский" фен кушает 1,8-2 кВт. А потом посмотреть, что же за диодики понапиханы в фене... icon_wink.gif как правило типа 1N4004, то есть макс. ток 1А.

не согласен... как это 1А.
один из фенов который у нас есть его мощность 1400Вт. это примерно 6А а если на пол периода то это будет 3А
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
savelij®
сообщение 28.11.2014, 21:41
Сообщение #10


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 13415
Регистрация: 30.5.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 5663



Цитата
не согласен... как это 1А.
Да ради бога.
1А это максимальный ток диода 4004 и аналогичных, которые засунуты в фен... а дальше сами решайте, зачем их туда сунули... icon_wink.gif

Цитата
мощность 1400Вт. это примерно 6А а если на пол периода то это будет 3А
no comments , ибо я не школьный учитель


--------------------
Не говорите что мне делать,.... и я не скажу куда вам идти.©
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
haramamburu
сообщение 28.11.2014, 22:06
Сообщение #11


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 4022
Регистрация: 27.9.2009
Из: Дмитров
Пользователь №: 15685



Цитата(savelij® @ 28.11.2014, 21:41) *
no comments , ибо я не школьный учитель
Ну вот.. послали.. теперь человек будет думать что прав...

Для "Гость" - 6А так и останется... но эти 6А в пол периуда (одна полуволна)... так что речи про 3А нет.


--------------------
Задавая вопрос, необходимо знать ответ процентов на 70. В противном случае задавать его бессмысленно:
из ответа все равно ничего не будет понятно...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
savelij®
сообщение 28.11.2014, 23:11
Сообщение #12


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 13415
Регистрация: 30.5.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 5663



Ну давайте так, для предметного разговора рассмотрим схемку

Через диоды моста питается только мотор вентилятора по двум проводам + и - (третий с корпуса в питании не участвует)
Диод 1N5904 (Imax 3А) подключается только в первом режиме (самый холодный из нагревательных режимов) и более ни в каких режимах не включается. Кстати, в этом режиме и самая маленькая скорость вентилятора... опять таки из-за этого диода.

На этом ликбез по фенам заканчиваю... icon_wink.gif


--------------------
Не говорите что мне делать,.... и я не скажу куда вам идти.©
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 6.1.2025, 2:58
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены