прогиб вала |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
прогиб вала |
Гость_maxonicus_* |
8.12.2014, 17:31
Сообщение
#1
|
Гости |
Уважаемые господа электрики и энергетики подскажите пожалуйста может ли произойти деформация (прогиб) вала мощного (315-1600кВт) электродвигателя под собственным весом допустим если он долгое время стоял в консервации? заранее спасибо
|
|
|
|
8.12.2014, 17:48
Сообщение
#2
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 |
Если сильно ладошкой хлопнуть сверху по корпусу то конечно прогнется.
|
|
|
Гость_Гость_* |
8.12.2014, 17:58
Сообщение
#3
|
Гости |
НЕТ-НЕТ-НЕТ!
Могу объяснить - но считаю что вы перебрали с вопросом Есть такая наука Сопротивление Материалов. Вот там все и написано как рассчитываются всякие валы, в том числе валы которые действительно работает в тяжелых условиях - это валы коробок передач, валы со шкивами... т.д. Есть такое понятие прогиб, ихгиб, сдвиг, срез. А ещё есть такое понятие -эпюра- показывающий распределение величины нагрузки на объект. когда вы это изучите вам станет все ясно. Но боюсь вам не хватит на это и жизни. |
|
|
8.12.2014, 18:03
Сообщение
#4
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3247 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 |
меры для предотвращения коррозия подшипника при консервации :
- атмосфера склада не должна содержать кислотных, щелочных и других паров, вредно действующих на изоляцию и покрытия - при хранении не допускаются колебания температуры и влажности, вызывающие образование росы . вал может прогнуться при : - при транспортировке -запрещено осуществлять подъем двигателя за выходной конец вала -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
|
|
|
Гость_Гость_* |
8.12.2014, 18:41
Сообщение
#5
|
Гости |
... вал может прогнуться при : - при транспортировке -запрещено осуществлять подъем двигателя за выходной конец вала согнуть конец можно ударив по нему, а можно как: - ударил боцман концом об палубу, корабль и развалился на две части Прогиб это форма деформации между двумя опорами. По сути это тоже изгиб от прямолинейной оси, но тогда согнутый вал выступающий одним концом в виде консоли не назовешь что он прогнулся, а скажешь согнулся. ПРОГИБ ИЗГИБ |
|
|
8.12.2014, 18:56
Сообщение
#6
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 129 Регистрация: 14.1.2009 Из: Новокуйбышевск Пользователь №: 13131 |
двигатель 1600 кВт синхронный?
|
|
|
Гость_maxonicus_* |
8.12.2014, 18:59
Сообщение
#7
|
Гости |
Да синхронный
|
|
|
|
8.12.2014, 19:13
Сообщение
#8
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 129 Регистрация: 14.1.2009 Из: Новокуйбышевск Пользователь №: 13131 |
в таком случае посоветовал бы применить требования СО 34.45.630-2003 «Методические указания по обслуживанию и консервации турбогенераторов при нахождении их в резерве или длительном простое» п. 3 7 в плане установки ротора перед консервацией на ось большого зубца вертикально и проворачиванием на 1/2 оборота для предотвращения остаточного прогиба. У Вас конечно не генератор но по сути ротор однотипный. у меня на балансе СТД-6300, также консервируем
Сообщение отредактировал OWOd - 8.12.2014, 19:15 |
|
|
Гость_Гость_* |
8.12.2014, 19:23
Сообщение
#9
|
Гости |
теперь если посмотреть на эпюру прогибов - вы можете представить себе какая нужна сила чтобы вал прогнулся.
Ведь вал там уже не рассматривают как в чистом виде, а рассматривается приведенный диаметр составляющих сечение вала в самом опасном сечении по моменту изгиба (куда входит набор электротехнической стали) . А самый большой момент изгиба по эпюре прогиба это середина вала. Возле опор, вал если и будет иметь изгибающий момент - то не большой. Возле опор будет иметь решающие значение деформация сдвига (среза). |
|
|
8.12.2014, 20:44
Сообщение
#10
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 129 Регистрация: 14.1.2009 Из: Новокуйбышевск Пользователь №: 13131 |
Гостям (механикам)
Беда роторов синхронных машин в том, что они вытянутые в длину и небольшого диаметра, при этом обладают довольно большой массой. Ротор синхронной машины данной мощности имеет следующие размеры: длина 3170 мм, длина бочки ротора- 1400 мм, осевое расстояние по опорам скольжения - 2600 мм, диаметр бочки - прибл. 600 мм, диаметр вала на опорах - 130 мм, масса ротора - ориентировочно 1,6 тонны. Вот и посчитайте господа механики смещение центра тяжести в спокойном состоянии, основная масса ротора это и есть бочка. Кстати схемы и соответственно эпюры не соответствуют - у ротора 2 точки опоры Сообщение отредактировал OWOd - 8.12.2014, 20:46 |
|
|
|
Гость_Гость_* |
8.12.2014, 21:55
Сообщение
#11
|
Гости |
Гостям (механикам) Беда роторов синхронных машин в том, что они вытянутые в длину и небольшого диаметра, при этом обладают довольно большой массой. Ротор синхронной машины данной мощности имеет следующие размеры: длина 3170 мм, длина бочки ротора- 1400 мм, осевое расстояние по опорам скольжения - 2600 мм, диаметр бочки - прибл. 600 мм, диаметр вала на опорах - 130 мм, масса ротора - ориентировочно 1,6 тонны. Вот и посчитайте господа механики смещение центра тяжести в спокойном состоянии, основная масса ротора это и есть бочка. Кстати схемы и соответственно эпюры не соответствуют - у ротора 2 точки опоры Господин электрик, а привел эпюру как образец. Первая эпюра имеет три опоры, можете отрезать от центральной опоры любую сторону получите две опоры. Если и этого мало могу отдельно показать другую эпюру на две опоры Далее: о каком смещение центра тяжести в спокойном состоянии - очень интересно какие еще новые термины вы знаете. длина общего вала 3170 - 1400 длину бочки и разделив на два получим =885мм длина свободного конца вала Наибольший момент теперь будем рассматривать только на валу, потому как ваша бочка просто огромная в диаметре, к тому же сомневаюсь что ваш вал имеет один диаметр по всей длине. Вернемся к расчету великий Гудвин, когда вы дадите еще такие параметры: расстояние вылета вала за опору см. пример, марку стали вала, И-и в конце то концов определитесь: - ваш Ротор лежит на складе на опорах под сам вал и, кто?- вы? знаете как его хранить и в каком положении... или опять так от фонаря брякнуть. Во вторых: вопрос был поставлен как о собранном двигателе. А это большая разница когда ось лежит как свободно опертая или же какода ось, по двум сторонам в подшипниках |
|
|
9.12.2014, 10:08
Сообщение
#12
|
|
Кое в чем специалист Группа: Пользователи Сообщений: 2823 Регистрация: 23.6.2013 Из: Минск, Беларусь Пользователь №: 33972 |
Нам еще в универе рассказывали, что "посадка электростанции на ноль" тем и опасна, что турбина достаточно тонкая для своей длины, и, тем более, горячая, если остынет без вращения, то вал деформируется. Но это сама турбина. Электрические машины гораздо короче. Не думаю, что это для них актуально. Но чем сложнее устройство тем больше в нем может быть всяких нюансов, так что лучше всего иметь инструкцию по эксплуатации.
|
|
|
9.12.2014, 11:02
Сообщение
#13
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 353 Регистрация: 11.2.2012 Пользователь №: 26080 |
Уважаемые господа электрики и энергетики подскажите пожалуйста может ли произойти деформация (прогиб) вала мощного (315-1600кВт) электродвигателя под собственным весом допустим если он долгое время стоял в консервации? заранее спасибо Ну у нас запасные ротора раз в полгода на 180 градусов поворачивают. Правда, там восьмимегаваттные синхронники |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 3.1.2025, 14:35 |
|