![]() Многопульсные выпрямительные схемы , Принципы построения многопльсных выпрямительных схем |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Многопульсные выпрямительные схемы , Принципы построения многопльсных выпрямительных схем |
Гость_Vepr_* |
![]()
Сообщение
#1
|
Гости ![]() |
Нам в институте расказывали следующую вещь, чтобы в сети было как можно меньше гармоник, нужно применять (например на аллюминиевых призводствах) выпрямительные схемы как можно большей пульсности. И говорили, что за рубежом применяют 24-пульсные схемы, и вроде даже больше.
Но когда изучали силовую электронику, я так и не увидел - как можно построить схему с пульсностью больше 12. Единственная мысль была о том, что при этом применяют трансформатор со вторичной обмоткой соединенной в зигзаг, где за счет сложения векторов двух частей вторичной обмотки можно повернуть вторичное напряжение на любой угол (по отношению к первичному). А кто-нибудь может подсказать, какие все-таки схемы применяются при построении выпрямителей с пульсностью более 12. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 103 Регистрация: 8.8.2007 Из: Оренбург Пользователь №: 9160 ![]() |
Нам в институте расказывали следующую вещь, чтобы в сети было как можно меньше гармоник, нужно применять (например на аллюминиевых призводствах) выпрямительные схемы как можно большей пульсности. Ох, а я даже слова такого не знаю.... Может кто нибудь обьяснит. Заранее благодарен. -------------------- Владимир.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 49 Регистрация: 18.9.2007 Пользователь №: 9445 ![]() |
Термин "пульс" интересен — может, это калька с pulse? Но тогда это "импульс".
От трехфазной сети можно получить пульсации в 6 раз превышающие ее частоту (двухполупериодная частота * 3) для произвольной нагрузки и любую более высокую при реактивном согласовании. Последнее предполагает либо постоянную нагрузку, либо изменение реактивных фазосдвигающих элементов под нагрузку. Практически известные цепи освещения дают частоту 200 Гц (100 Гц каждая из пары ламп с квадрупольным сдвигом фаз). Может, используется отдельный 12-фазный генератор на валу 3-фазного двигателя? В любом случае, занятно и интересно. |
![]() |
|
Гость_Roman D_* |
![]()
Сообщение
#4
|
Гости ![]() |
Термин "пульс" интересен — может, это калька с pulse? Но тогда это "импульс". Вероятно,есть термин "двенадцатипульсовый". Забавно звучит, однако существует в природе. Цитата От трехфазной сети можно получить пульсации в 6 раз превышающие ее частоту - см.выше. В любом букваре по помышленной электронике можно найти схему двенадцатипульсового выпрямителя. Получается просто: используются две вторичные обмотки - одна "звездой", другая - "треугольником". Сдвиг фаз - 30°. 360/30=12. Но бывает и больше... Цитата В любом случае, занятно и интересно. Гляньте сюда: http://ciu.nstu.ru/chair_sites/persons/123...yatelnost/ppubl |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 48 Регистрация: 5.3.2007 Пользователь №: 8328 ![]() |
Многопульсовые схемы выпрямления применяются, в частности, на отечественных железных дорогах постоянного тока. У нас в институте отдельный предмет даже был. Там применяются полупроводниковые диоды, тиристоры и специальные трехфазные трансформаторы с расщепленной вторичной обмоткой. изучали максимум 24-хпульсовые схемы выпрямления (может, есть и больше). Поищите литературу по данному направлению.
-------------------- Палач не знает отдыха, но, все же, черт возьми, работа-то на воздухе, работа-то с людьми...
|
![]() |
|
Гость_Гость_Ulter_*_* |
![]()
Сообщение
#6
|
Гости ![]() |
Ok. Спасибо.
|
![]() |
|
Гость_vepr_* |
![]() ![]()
Сообщение
#7
|
Гости ![]() |
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 48 Регистрация: 5.3.2007 Пользователь №: 8328 ![]() |
-------------------- Палач не знает отдыха, но, все же, черт возьми, работа-то на воздухе, работа-то с людьми...
|
![]() |
|
Гость_Гость_* |
![]()
Сообщение
#9
|
Гости ![]() |
А как такая схема выглядит - хотя бы краткое описание. А уж если принципиальная схема - то вообще большое спасибо. Разработкой многопульсных выпрямителей занимается большое количество людей. Среди них можно отметить: Ворфоломеев Г.Н., Мятеж С.В., Репин А.М., Евдокимов С.А.. В том числе и для нужд железнодорожного транспорта. Схем выпрямления очень много. Можно получать на выходе выпрямителя практически любую пульность выпрямления, в том числе и не стандартную: например, 9 пульсаций за период. Путем увеличения числа фаз на выходе трансформатора можно получить при подключении последовательно трехфазных мостов пульсность в двое большую, чем количество фаз. Есть направление, когда при формировании только двух фаз на выходе трансформаторов можно получать любую пульсность выпрямления, прричем значительно большую чем 24 (имеются патенты на 48, 60 пульсаций). Однако, всему этому должен быть предел, т.к. в энергосистеме, питаемой многопульсные выпрямители, напряжения подвержены искажению: несинусоидальность и несимметрия. Эти искажения влияют на работу многопульсных выпрямителей в целом и искажают выпрямленное напряжение, что приводит к снижению эффектривности преобразования и требует дополнительных затрат электроэнергии. На счет схем, то обратитесь к патентам, или к журналам Электротехника, Электричество и все буде ясно. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 628 Регистрация: 16.11.2008 Из: Украина Запорожье Пользователь №: 12584 ![]() |
Цитата (имеются патенты на 48, 60 пульсаций). Шото когда мне приходилось познавать азы наук, вдолбили что бесполезно создавать схему с пульсацией за период более 12. Технико-экономические показатели системы Г-Д лучше чем у Т-П. И на практике это очевидно.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 461 Регистрация: 8.11.2008 Пользователь №: 12512 ![]() |
Шото когда мне приходилось познавать азы наук, вдолбили что бесполезно создавать схему с пульсацией за период более 12. Технико-экономические показатели системы Г-Д лучше чем у Т-П. И на практике это очевидно. Мало ли какое применение у этих схем? В определенных специфических условиях может быть веская причина для замены Г-Д на ТП. Это, прежде всего, отсутствие вращающихся частей у ТП. В стандартном электроприводе, безусловно, 24-пульсные системы - это извращение! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 112 Регистрация: 5.5.2008 Пользователь №: 11117 ![]() |
В стандартном электроприводе, безусловно, 24-пульсные системы - это извращение! Вообще-то это зависит от мощности. Если у Вас двигатель на несколько мегаватт, то либо сеть испортите хуже некуда, либо примените 24-х, а то и еще более навороченную схему выпрямления. Если же у Вас киловатт 100, то конечно нет смысла "париться" - будет "много шума из ничего". |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.2.2025, 15:21 |
|
![]() |