Расчет автомата для АД |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Расчет автомата для АД |
26.1.2015, 16:24
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 26.1.2015 Пользователь №: 43699 |
Добрый день, помогите пожалуйста)
для диплома нужно рассчитать автоматы для ЭД. В частности и для АД. У меня получилось, для АД, при Iном=37А Pном=22кВт. Автомат получился на 83А(Iпуск=5*Iрасч, Iпуск*0.4= Iавтомата). Это приемлемо? Какой пусковой ток брать для других двигателей? |
|
|
|
26.1.2015, 16:30
Сообщение
#2
|
|
Кое в чем специалист Группа: Пользователи Сообщений: 2823 Регистрация: 23.6.2013 Из: Минск, Беларусь Пользователь №: 33972 |
Откуда коэффициент 0,4?
|
|
|
26.1.2015, 16:39
Сообщение
#3
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 26.1.2015 Пользователь №: 43699 |
|
|
|
26.1.2015, 17:05
Сообщение
#4
|
|
Кое в чем специалист Группа: Пользователи Сообщений: 2823 Регистрация: 23.6.2013 Из: Минск, Беларусь Пользователь №: 33972 |
А пояснение в старом дипломе, что есть Кн.т. нету?
|
|
|
|
26.1.2015, 17:20
Сообщение
#5
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3247 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 |
У меня получилось, для АД, при Iном=37А Pном=22кВт. Автомат получился на 83А(Iпуск=5*Iрасч, Iпуск*0.4= Iавтомата). Это приемлемо? НЕТ номинальный ток теплового расцепителя должен быть равен номинальному рабочему току двигателя. номинальный ток электомагнитного расцепителя должен быть равен 10 -12 номинальному рабочему току двигателя. Автоматические выключатели серии ВА88 http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex....178974351436097 -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
|
|
26.1.2015, 17:45
Сообщение
#6
|
|
Кое в чем специалист Группа: Пользователи Сообщений: 2823 Регистрация: 23.6.2013 Из: Минск, Беларусь Пользователь №: 33972 |
Цитата номинальный ток теплового расцепителя должен быть равен номинальному рабочему току двигателя. Нет. Коэффициенты быть должны, вопрос какие. Вот Олега искал обоснование коэффициента 1,1. Он нашел ВСН 59-88 там есть табличка согласно которой для одиночных электроприемников в силовых сетях коэффициент 1,25. Собственно меня тоже учили, что для двигателя коэффициент 1,25Iном, чтобы отстроиться от нагрева при пуске. Для выбора плавких вставок есть коэффициенты для тяжелых и легких пусков. Для автоматов для тяжелых пусков пока не встречал методики, однако, как показала практика (одна из тем на форуме) для тяжелого пуска 1,25 не подходит. |
|
|
26.1.2015, 17:46
Сообщение
#7
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 26.1.2015 Пользователь №: 43699 |
|
|
|
|
26.1.2015, 17:47
Сообщение
#8
|
|
Кое в чем специалист Группа: Пользователи Сообщений: 2823 Регистрация: 23.6.2013 Из: Минск, Беларусь Пользователь №: 33972 |
Цитата выбирать автомат нужно по тепловому я так понял?) Выбирать да, но проверить не сработает ли электромагнитный расцепитель при пуске тоже нужно. |
|
|
26.1.2015, 17:58
Сообщение
#9
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 26.1.2015 Пользователь №: 43699 |
[quote name='Pantryk' date='26.1.2015, 17:47' post='370563']
Посмотрите пожалуйста, есть ли тут что то правильное? В техникуме не сильно к этому присматривались, в вузе уже не прокатит) После расчета теплового расцепителя все шло от балды.. щас глянул.. цифры там какие то большие слишком) Сообщение отредактировал Lighting - 26.1.2015, 18:01 |
|
|
26.1.2015, 19:22
Сообщение
#10
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3247 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 |
Нет. Коэффициенты быть должны, вопрос какие. Вот Олега искал обоснование коэффициента 1,1. Он нашел ВСН 59-88 там есть табличка согласно которой для одиночных электроприемников в силовых сетях коэффициент 1,25. Собственно меня тоже учили, что для двигателя коэффициент 1,25Iном, чтобы отстроиться от нагрева при пуске. Для выбора плавких вставок есть коэффициенты для тяжелых и легких пусков. Для автоматов для тяжелых пусков пока не встречал методики, однако, как показала практика (одна из тем на форуме) для тяжелого пуска 1,25 не подходит. Справочник по расчету электрических сетей И.Ф. Шаповалова - 1986г. стр.68 вот там и написано: "коэффициент 1,25 в формуле учитывает неточность в определении максимального кратковременного тока линии и разброс характеристик электромагнитных расцепителей автоматов. ..." возьмем для примера электронное реле защиты двигателя. Электронные реле перегрузки ....... настраиваются на номи - нальный ток двигателя с помощью поворотного переключателя. Шкала кнопки переключателя уставок тока калибрирована в амперах . -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
|
|
|
27.1.2015, 2:10
Сообщение
#11
|
|
Кое в чем специалист Группа: Пользователи Сообщений: 2823 Регистрация: 23.6.2013 Из: Минск, Беларусь Пользователь №: 33972 |
Спасибо за ссылку на справочник. Сам уже начал искать ту литературу по которой учили, но видимо быстро это не получится. Вполне допускаю, что со временем стал считать этот коэффициент не тем, чем он был изначально. По поводу электроники. Тут номинал это параметр в логике работы контроллера и на время отключения он может вообще никак не влиять. Т.е. может быть заложено, что в течении 10с на ток до 12Iуст вообще никак не реагировать. Это я к тому, что программные защиты это черный ящик и то, что для электроники оно по номиналу (тем более для специальной), то для АВ общего назначения может быть совсем не так. Вот же уже выяснили, что тепловое реле на пускателе по номиналу уставка стоит и при даже тяжелом пуске не срабатывает, а тепловой расцепитель даже на две ступени большего автомата срабатывает. Специальные на то и специальные, что уже учитывают особенности ситуации и промаркированы с учетом этих особенностей. Вот предохранитель имеет обратнозависимую характеристику (как и выключатель, но без отсечки), а выбираем для двигателя его с коэффициентами.
|
|
|
27.1.2015, 7:52
Сообщение
#12
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3247 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 |
Вот же уже выяснили, что тепловое реле на пускателе по номиналу уставка стоит и при даже тяжелом пуске не срабатывает тепловые реле бывают разные.одна из его характеристик - Класс срабатывания защиты от перегрузки Класс срабатывания защиты от перегрузки бывает 10 или 20. 1 ) В соответствии с МЭК 947(4(1 время срабатывания при 7,2 тока уставки реле Ir: класс 10 А: от 2 до 10 секунд. 2 ) В соответствии с МЭК 947(4(1 время срабатывания при 7,2 тока уставки реле Ir: класс 20 А: от 10 до 20 секунд. -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
|
|
27.1.2015, 9:40
Сообщение
#13
|
|
Кое в чем специалист Группа: Пользователи Сообщений: 2823 Регистрация: 23.6.2013 Из: Минск, Беларусь Пользователь №: 33972 |
Цитата Посмотрите пожалуйста, есть ли тут что то правильное? КПД не учли, вычислили неверно, условия вначале написано одно, а принимают вообще что-то другое. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 5.1.2025, 13:11 |
|