Мой ПА №2 |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Мой ПА №2 |
31.8.2015, 13:43
Сообщение
#7741
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 497 Регистрация: 3.1.2012 Из: Пермский край Пользователь №: 25590 |
Земля на 7 пине 74HC14 есть.Мега 16.Вот фото.Это ведь вроде не должно быть из-за того , что я подал на плату только 5 вольт?И у меня не запитана 3845?
Сообщение отредактировал Серёгин - 31.8.2015, 14:08 -------------------- не всегда сразу понять можно,а когда пару раз одно и тоже прослушаешь уже чего то новое дойдет.
|
|
|
|
31.8.2015, 14:08
Сообщение
#7742
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 170 Регистрация: 30.11.2011 Из: Молдова, Приднестровье Пользователь №: 25206 |
|
|
|
31.8.2015, 14:11
Сообщение
#7743
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 497 Регистрация: 3.1.2012 Из: Пермский край Пользователь №: 25590 |
Да на 1 +5 вольт.Косяк с моей стороны. не посмотрел на схему.У меня на печатке они почему то вместе.Сейчас разорву.Спасибо подсказали.
Спасибо ешо раз. Энкодер почти начал работать , кнопка на нём не работает.Похоже один элемент я в микре 74HC14 спалил. Сообщение отредактировал Серёгин - 31.8.2015, 14:31 -------------------- не всегда сразу понять можно,а когда пару раз одно и тоже прослушаешь уже чего то новое дойдет.
|
|
|
31.8.2015, 14:54
Сообщение
#7744
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1466 Регистрация: 19.12.2012 Из: Москва Пользователь №: 29776 |
Земля на 7 пине 74HC14 есть.Мега 16.Вот фото.Это ведь вроде не должно быть из-за того , что я подал на плату только 5 вольт?И у меня не запитана 3845? У меня с мехавническим энкодером эта микра не заработала. Выкинул - словно часы... -------------------- Слепой охотник стреляет наугад! (с) ГрОб
|
|
|
|
31.8.2015, 14:56
Сообщение
#7745
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 497 Регистрация: 3.1.2012 Из: Пермский край Пользователь №: 25590 |
Я сейчас перепаял 74HC14 ,все стало работать нормально.У меня обычный механический энкодер.
Кто подскажет , как подсветку дисплея регулировать ?В каком номере меню она? Сообщение отредактировал Серёгин - 31.8.2015, 15:05 -------------------- не всегда сразу понять можно,а когда пару раз одно и тоже прослушаешь уже чего то новое дойдет.
|
|
|
31.8.2015, 18:28
Сообщение
#7746
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 139 Регистрация: 2.4.2014 Из: ЦФО РФ Пользователь №: 38936 |
|
|
|
31.8.2015, 20:47
Сообщение
#7747
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 170 Регистрация: 30.11.2011 Из: Молдова, Приднестровье Пользователь №: 25206 |
Такая доработка тормоза "протяги" будет работать? Произвёл сегодня окончательную калибровку ПА собранного на платах oleg1ma. Очередной раз получил удовольствие от мануала skifа. Гонял на всех режимах. Ну ни разу не возникло неудобства, связанных с привариванием проволоки после отжатия гл. кнопки. Если всё нормально работает, что ещё хотеть? |
|
|
|
31.8.2015, 21:12
Сообщение
#7748
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1382 Регистрация: 7.11.2008 Из: у синего моря Пользователь №: 12500 |
Спасибо БВП-2, за добрые слова, значит пыхтел не зря
Такая доработка тормоза "протяги" будет работать? Хоть убейте не пойму зачем, ну объясните? Почему никто не делает элементарной калькуляции? Сделаю тогда, если другим лень. Считать общие детали не буду. с "понтами": 35грн 4426 3,5грн 74нс14 12грн запорный половик + россыпи на несколько гривен итог: ~53грн + куча места на плате простой электровозовский: реле 12грн итог: 12грн + площадь реле на плате . Половик и диод под реле стоят. При этом преимуществ у первого - НОЛЬ и даже вред. Поясню почему. В свое время удивлялся, почему мой суперСтоповый привод плевался на старте, а у человека, сделанный с гвоздей и консервных банок работал чудно. Оказалось этот привод, в силу своей конструкции с зазорами в палец, просто не мог стартовать быстро. Стартовал и останавливался он достаточно задумчиво. Пришлось для устранения стрельбы на старте вводить пропорциональную задержку ускорения протяги. Помогло. Теперь есть мнение, что нужно вводить такое же замедление, так как обнаружил, что с увеличением скорости возникает все больший кратер в конце шва, вызванный резким остановом проволоки на большом токе. Ну и где целесообразность?! А ее нет. Так что "суперстопы" эти все херня на постном масле, которая не стоит, чтобы тратить на нее деньги и тем более время. Берите пример с племени израелева, те ногой не дрыгнут если оно не выгодно или не полезно и таки богатые и довольные. А вас шо? Об деньги спотыкаемся и в запасе 9 жизней? Я вас таки понимаю, хочется внести свой полезную пользу в схемотехнику. И самый простой для "вклада" узел, это протяга. Но думается, что вас запомнят больше, если вы например доведете ОС до состояния регулируемого наклона х-ки дросселя. Что даст нам регулировку "псевдоиндуктивности". Или например найдете конструкцию более оптимального дросселя, например на железе от ТТ и он будет зваться вашим именем. Или при большой любви к рассыпухе, сделайте на ней примочку SST, которая бы включалась логическим уровнем. Точек приложения - море! Кстати, у кого аппарат под рукой, можете попробовать в цепь торможения повключать разные резисторы (думаю 1-10 Ом) и посмотреть, как это скажется на кратере в конце шва. Пропорциональность торможения//скорости по идее должна обеспечиваться инерцией якоря. Такую исследовательскую работу провести стоит. Ну и в конце хотелось бы привести пару заезженных, но актуальных мудростей, про которые все забывают. 1. Упростить всегда труднее, чем усложнить 2. Надежность изделия прямо пропорциональна количеству деталей в нем. Да пребудут эти мудрости с вами в вашем творческом порыве! Сейчас дорабатываю прошивку, поубирал баги и добавил английский язык для нерусских индикаторов. Но пришел к тому, что ТИГ надо переработать. Он в текущем виде малоработоспособен. В общем запилено мною крайне говенно. Соответственно пришла мысль перепилить его почти полностью. Добавить 2Т и 4Т. Хотелось бы на стадии разработки услышать мнение форумчан о том, какой он должен быть по их мнению. ПС: Есть ощущение, что придется переходить на камень покруче, в этом остается не так много места блин... Сообщение отредактировал Skif - 31.8.2015, 21:48 -------------------- ссылки ищем сами, спасибо новым правилам.
|
|
|
31.8.2015, 22:15
Сообщение
#7749
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1466 Регистрация: 19.12.2012 Из: Москва Пользователь №: 29776 |
Skif, все дело в том, что в текущей версии платы замена резистора не поможет делу, ибо тормоз не срабатывает вообще (проверено мной на выбеге э/мотора без червячного редуктора, тестил переделку под реле и текущую). Поэтому камрад и пытался добавить рюшек, чтобы с минимальными переделками все же добавить динамический тормоз по резистору 0,1Ом...
Я сейчас установил в ПА текущую версию с реле (как у Электровоза), туда резистор на тормоз добавить уже не особо реально, поскольку логика реле именно переключает модулирующий выход/КЗ. Делать просто замыкание мотора (в параллель модулирующему полевику) мне показалось несколько рисковым, тк полевик достаточно резв, а реле может не успеть разомкнуться. В нашем конкретном случае комфорт сварщика зависит от инерционности самой протяги. Ибо стартует она как задано ПО, а тормозит уже только собственным выбегом + потерями на трение в рукаве Но оговорюсь, что есть под рукой тестовая "стоковая" плата... -------------------- Слепой охотник стреляет наугад! (с) ГрОб
|
|
|
31.8.2015, 22:40
Сообщение
#7750
|
||
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 170 Регистрация: 30.11.2011 Из: Молдова, Приднестровье Пользователь №: 25206 |
ПС: Есть ощущение, что придется переходить на камень покруче, в этом остается не так много места блин...
[/quote] Замечательно - значит жизнь продолжается. . Бог тебе в помощь, Евгений. В последнее время наблюдается дефЬцит ТС-180 для использования их в наших дросселях. Предлагаю проблему уменьшить, по крайней мере, в два раза. Достаточно одной половинки. Резать ничего не надо. Останется подобрать подходящую "железяку",- закрыть подкову. Общее сечение меди 21 мм. Сообщение отредактировал БВП-2 - 31.8.2015, 22:41 |
|
|
||
|
31.8.2015, 22:52
Сообщение
#7751
|
||
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1466 Регистрация: 19.12.2012 Из: Москва Пользователь №: 29776 |
ПС: Есть ощущение, что придется переходить на камень покруче, в этом остается не так много места блин... Замечательно - значит жизнь продолжается. . Бог тебе в помощь, Евгений. В последнее время наблюдается дефЬцит ТС-180 для использования их в наших дросселях. Предлагаю проблему уменьшить, по крайней мере, в два раза. Достаточно одной половинки. Резать ничего не надо. Останется подобрать подходящую "железяку",- закрыть подкову. Общее сечение меди 21 мм. А какой смысл в этих железяках??? Один дрочель весит поболе чем вся моя силовая двухтактная плата с двумя дросселями на 46 кольцах X-Flux. -------------------- Слепой охотник стреляет наугад! (с) ГрОб
|
|
|
||
31.8.2015, 23:13
Сообщение
#7752
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 170 Регистрация: 30.11.2011 Из: Молдова, Приднестровье Пользователь №: 25206 |
|
|
|
31.8.2015, 23:28
Сообщение
#7753
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 25.8.2015 Пользователь №: 46478 |
Спасибо БВП-2, за добрые слова, значит пыхтел не зря Хоть убейте не пойму зачем, ну объясните? Почему никто не делает элементарной калькуляции? Сделаю тогда, если другим лень. Считать общие детали не буду. с "понтами": 35грн 4426 3,5грн 74нс14 12грн запорный половик + россыпи на несколько гривен итог: ~53грн + куча места на плате простой электровозовский: реле 12грн итог: 12грн + площадь реле на плате . Половик и диод под реле стоят. При этом преимуществ у первого - НОЛЬ и даже вред. Поясню почему. В свое время удивлялся, почему мой суперСтоповый привод плевался на старте, а у человека, сделанный с гвоздей и консервных банок работал чудно. Оказалось этот привод, в силу своей конструкции с зазорами в палец, просто не мог стартовать быстро. Стартовал и останавливался он достаточно задумчиво. Пришлось для устранения стрельбы на старте вводить пропорциональную задержку ускорения протяги. Помогло. Теперь есть мнение, что нужно вводить такое же замедление, так как обнаружил, что с увеличением скорости возникает все больший кратер в конце шва, вызванный резким остановом проволоки на большом токе. Ну и где целесообразность?! А ее нет. Так что "суперстопы" эти все херня на постном масле, которая не стоит, чтобы тратить на нее деньги и тем более время. Берите пример с племени израелева, те ногой не дрыгнут если оно не выгодно или не полезно и таки богатые и довольные. А вас шо? Об деньги спотыкаемся и в запасе 9 жизней? Я вас таки понимаю, хочется внести свой полезную пользу в схемотехнику. И самый простой для "вклада" узел, это протяга. Но думается, что вас запомнят больше, если вы например доведете ОС до состояния регулируемого наклона х-ки дросселя. Что даст нам регулировку "псевдоиндуктивности". Или например найдете конструкцию более оптимального дросселя, например на железе от ТТ и он будет зваться вашим именем. Или при большой любви к рассыпухе, сделайте на ней примочку SST, которая бы включалась логическим уровнем. Точек приложения - море! Кстати, у кого аппарат под рукой, можете попробовать в цепь торможения повключать разные резисторы (думаю 1-10 Ом) и посмотреть, как это скажется на кратере в конце шва. Пропорциональность торможения//скорости по идее должна обеспечиваться инерцией якоря. Такую исследовательскую работу провести стоит. Ну и в конце хотелось бы привести пару заезженных, но актуальных мудростей, про которые все забывают. 1. Упростить всегда труднее, чем усложнить 2. Надежность изделия прямо пропорциональна количеству жизни... - никому они пока не мешали... Да пребудут эти мудрости с вами в вашем творческом порыве! Сейчас дорабатываю прошивку, поубирал баги и добавил английский язык для нерусских индикаторов. Но пришел к тому, что ТИГ надо переработать. Он в текущем виде малоработоспособен. В общем запилено мною крайне говенно. Соответственно пришла мысль перепилить его почти полностью. Добавить 2Т и 4Т. Хотелось бы на стадии разработки услышать мнение форумчан о том, какой он должен быть по их мнению. ПС: Есть ощущение, что придется переходить на камень покруче, в этом остается не так много места блин... Могу сказать наверняка, как человек повидавший "кратеров" в своей жизни - Нарисуйте "чертёж" сварочного шва, и сварочного шва с "кратером", и поймите с точки зрения теоретической механики, что этот кратер нисколько на прочность не влияет))) Если поймёте о чём я, - будете долго смеятся))) Сообщение отредактировал TAIFUN - 1.9.2015, 0:36 |
|
|
31.8.2015, 23:35
Сообщение
#7754
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2942 Регистрация: 5.5.2012 Из: г.Кишинев Пользователь №: 27354 |
А какой смысл в этих железяках??? Один дрочель весит поболе чем вся моя силовая двухтактная плата с двумя дросселями на 46 кольцах X-Flux. Если делать малыiша в корпусе БП-то вес играет первостепенную роль. А если многофункциональный аппарат делается-то с двумя баллонами газа (СО и Ар) не сильно быстро и побегаешь по этажам . Тут уже вес уходит на второй план. Вот думаю себе такой станок сварганить-по гаражу таскать, когда будет реализовано-неизвестно, но идея красивая [attachment=40765:718f1428...c32680cd.jpg] |
|
|
1.9.2015, 8:22
Сообщение
#7755
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3020 Регистрация: 22.5.2007 Пользователь №: 8733 |
Ну и в конце хотелось бы привести пару заезженных, но актуальных мудростей, про которые все забывают. 1. Упростить всегда труднее, чем усложнить 2. Надежность изделия прямо пропорциональна количеству деталей в нем. Да пребудут эти мудрости с вами в вашем творческом порыве! "Золотые слова, Юрий Венедиктович!" Но позвольте не согласиться с вашей второй мудростью. -------------------- Мы, танкисты, горючее завсегда на язык пробуем!
|
|
|
1.9.2015, 10:13
Сообщение
#7756
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2184 Регистрация: 1.11.2011 Пользователь №: 24851 |
Угу, видимо имелось ввиду "Надежность изделия прямо пропорциональна качеству деталей и обратно пропорциональна количеству."
Помню, читала в детстве рассказ Игоря Росоховатского «Принцип надёжности». Главное, чтобы не получалось как там . -------------------- Самый лучший учитель – опыт. Берёт, правда, дорого, но объясняет доходчиво…
|
|
|
1.9.2015, 12:31
Сообщение
#7757
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3020 Регистрация: 22.5.2007 Пользователь №: 8733 |
Добрый день.Реле самый слабый элемент склонный к залипанию .В современных п.а ставят пол-ключики. Sergey, и много ли ты видел в своей жизни залипших реле? Я - несколько, залипших в аварийной ситуации. Ключи сгорают за мгновение. Впрочем, не собираюсь переубеждать. Ставь "пол-ключики". -------------------- Мы, танкисты, горючее завсегда на язык пробуем!
|
|
|
1.9.2015, 13:32
Сообщение
#7758
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3020 Регистрация: 22.5.2007 Пользователь №: 8733 |
В сверкальниках после кз меняю как семечки (можно и не менять)точный удар в нужное место и реле работает как часы. ups и стабилизаторы напичканы релюхами и отказ их почти 100% Потому, что там стоит китайское барахло и работают на пределе возможностей. Китайские 10 А - это не 10 А. И китайская медь - это не медь. У них хорошо получается "сало по-мао-дзедунски в сладком соусе". Отличная штука, пробовал! Сообщение отредактировал DANTIST - 1.9.2015, 13:34 -------------------- Мы, танкисты, горючее завсегда на язык пробуем!
|
|
|
1.9.2015, 14:14
Сообщение
#7759
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2873 Регистрация: 7.3.2013 Из: Алтаиский край Пользователь №: 31373 |
А где сейчас не Китай. С остальным согласен. На днях чинил Ресанту и классным дефектом (выгорал ключ и стабилитрон на раскачки тгр)проблема была на поверхности 3845 работала на 30кгц а должна на 60кгц. После замены кондея в генераторе на равнозначный все стало ок. Дык что изначально было выведено на 30кгц, или частота потом съехала. А то думаю если СТ расчитан на 60кгц-а работал при 30кгц, он показал-бы ключам дорогу на помойку. Сообщение отредактировал Wasiliy61 - 1.9.2015, 14:14 -------------------- Всё, что холодное - уже сгорело.
|
|
|
1.9.2015, 19:15
Сообщение
#7760
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1382 Регистрация: 7.11.2008 Из: у синего моря Пользователь №: 12500 |
Могу сказать наверняка, как человек повидавший "кратеров" в своей жизни - Нарисуйте "чертёж" сварочного шва, и сварочного шва с "кратером", и поймите с точки зрения теоретической механики, что этот кратер нисколько на прочность не влияет))) Если поймёте о чём я, - будете долго смеятся))) Да это то все понятно. Сопромат учили и считали, плавали, знаем. Но это правда отчасти, смотря в каком газе варишь. Если в миксах или аргоне - да, если в углекислоте, где почти весь шов на поверхности, то нет. И есть еще такая вещь как эстетика. Кому понравится изделие с дырками в конце швов? Так что это к сожалению в любом случае не есть хорошо.Если делать малыша в корпусе БП-то вес играет первостепенную роль. А если многофункциональный аппарат делается-то с двумя баллонами газа (СО и Ар) не сильно быстро и побегаешь по этажам . Абсолютно согласен, что тележка - дело очень удобное. Больше всего достает даже не вес, а все эти волочащиеся шланги, провода, кабели пока по частям перетягиваешь. Которые так и норовят прожечься или на худой конец спутаться. Кстати для мобильности есть удобное решение, которое пацаны пользуют. Огнетушитель. Моется, чистится и ввинчивается вентиль. Потом прикуривается от основного баллона. Мобильно, дешево и сердито. Единственное нужно контролировать давление, дабы не бахнуло. Надолго конечно его не зватает, но разовую небольшую работу выполнить - вполне.Добрый день.Реле самый слабый элемент склонный к залипанию Сереж, ну вот поверишь - ни разу не было такого. Залипшие реле видел только в пороговых стабилизаторах, и то эти реле явно были дешевыми даже на вид, их корпус я легко раздавил пальцами. А внутри так вообще - только подобие реле, все непойми с каких материалов и соплей сделано. И даже это умудряется отработать годик-другой. То есть откровенное г.., наверняка залипать может. Но более менее приличные реле не склонны к этому. Да и нагрузка у нас там небольшая. От силы очень коротких ампер 5-15, в зависимости от протяги. Так что думается - это не предмет для беспокойства. Особенно при ее цене и простоте замены."Золотые слова, Юрий Венедиктович!" Но позвольте не согласиться с вашей второй мудростью. Ну... эт дело такое Виктор Харитонович Это даже не моя мудрость. Это из теории надежности. Именно поэтому выполняются разные методы минимизации и все прочее. Понятное дело, что деталька детальке рознь, а если еще и глянуть на нагруженность то... Но это все частности. В теорию начинаешь верить, когда встречаешь послевоенные схемы с десятком деталей, работающие до сих пор и помирать не собирающиеся. А что-то более сложное из тех времен увы в рабочем виде встречается крайне редко. Угу, видимо имелось ввиду "Надежность изделия прямо пропорциональна качеству деталей и обратно пропорциональна количеству." ой как в точку!
Сообщение отредактировал Skif - 1.9.2015, 21:25 -------------------- ссылки ищем сами, спасибо новым правилам.
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 2.12.2024, 23:45 |
|