Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

запуск асинхронного двигателя 200 Квт

Гость_Гость_Алексей_*_*
сообщение 3.12.2007, 21:01
Сообщение #1





Гости






Дан асинхронный двигатель 200 КВт 380/600в. Хочу применить схему пуска со звезды на треугольник.
вопрос: 1 Будет ли большой Бросок тока,или применить лучше схему через пусковые резиторы?
2 и какую марку РТ потавить?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrey Izh
сообщение 4.12.2007, 11:48
Сообщение #2


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 667
Регистрация: 8.11.2007
Из: Удмуртия
Пользователь №: 9778



Идеальный вариант в Вашем случае - применить устройство плавного пуска. Стоимость его будет приблизительно 100 тыс.р.
Что Вы понимаете под "большим" броском тока? От пусковых токов никуда не деться.
Пусковой ток асинхронного электродвигателя с к.з ротором обычно принимают 5-7 кратными номинальному току электродвигателя.
При пуске на "звезду" пусковые токи будут меньше в 1,73 раза по сравнению с пусковыми токами при пуске на "треугольник" - такое решение тоже неплохое.
Применение пусковых резисторов, на мой взгляд - наихудшее решение проблемы.
Марка РТ:
поставьте РТ-40/10 для реализации защиты МТЗ и реле времени (мы ставим типа ВЛ) для отстройки от пусковых токов и РТ-40/50 для реализации токовой отсечки (без выдержки времени).
Трансформаторы тока - 600/5
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Anatoli
сообщение 5.12.2007, 2:29
Сообщение #3


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1306
Регистрация: 23.9.2006
Из: Киевская обл
Пользователь №: 6893



Можна просто установить РТ типа РС-80М6, и стандартное реле пуска звезда треугольник, тип не помню но в каталогах не ра встречал.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nikashirin
сообщение 5.12.2007, 18:38
Сообщение #4


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 23.2.2007
Из: Тула
Пользователь №: 8281



Есть еще способ уменьшения пуск. токов: выполнить индивидуальную компенсацию реактивной мощности этого ЭД. Потребляет он не менее 100 квар. Подключите 2 батареи по 50 или 3 по 36 - самые распространеные - пусковой ток уменьшится раза в 1,5-2. Заодно и реактивку сэкономите. К зажимам контактера включающего ЭД со стороны ЭД. В соответствии с ПУЭ никакой дополнительной защиты и разрядных резисторов при таком включении не требуется. 2-3 конд. батареи+кожух (закрыть токоведущие части)+провода.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrey Izh
сообщение 6.12.2007, 10:13
Сообщение #5


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 667
Регистрация: 8.11.2007
Из: Удмуртия
Пользователь №: 9778



Цитата(Nikashirin @ 5.12.2007, 19:38) *
Есть еще способ уменьшения пуск. токов: выполнить индивидуальную компенсацию реактивной мощности этого ЭД. Потребляет он не менее 100 квар. Подключите 2 батареи по 50 или 3 по 36 - самые распространеные - пусковой ток уменьшится раза в 1,5-2. Заодно и реактивку сэкономите. К зажимам контактера включающего ЭД со стороны ЭД. В соответствии с ПУЭ никакой дополнительной защиты и разрядных резисторов при таком включении не требуется. 2-3 конд. батареи+кожух (закрыть токоведущие части)+провода.

Давайте разберёмся, что такое пусковой ток и из чего он состоит.
Пусковой ток возникает в момент, когда при неподвижном роторе на обмотку статора подается напряжение и, соотвественно, создано вращающееся магнитное поле. Вращающееся магнитное поле пересекает стержни К.З. ротора, в них наводится ЭДС, появляется соответственно магнитное поле у этих стержней и ... (дальше возникает вращ. момент, но нас это, в данном случае, не интересует).
Так вот, на создание тока в стержнях ротора тратиться только активная мощность, которая в момент пуска достигает максимального значения для данного двигателя. Реактивная-же мощность - это мощность, расходуемая на перемагничивание железа статора и ротора и она является неизменной как в момент пуска, так и в номинальном режиме работы.
Исходя из этого следует вывод, что львиная доля пускового тока составляет активная составляющая, которую ничем скомпенсировать нельзя, её можно только уменьшить. Как? Об этом я сказал в предыдущем посте.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nikashirin
сообщение 8.12.2007, 22:35
Сообщение #6


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 23.2.2007
Из: Тула
Пользователь №: 8281



"Суха теория..". На практике сам видел: к 200-250-квт-ному ЭД подключили 100 квар. Пусковой ток упал в 2-2,5 раза. По стрелочному амперметру. На производстве были просадки напряжения при запуске этих ЭД, ставили эксперименты, пытаясь их уменьшить. Не знаю, чем закончилось. Но вот уменьшение тока наблюдал.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrey Izh
сообщение 10.12.2007, 23:52
Сообщение #7


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 667
Регистрация: 8.11.2007
Из: Удмуртия
Пользователь №: 9778



Цитата(Nikashirin @ 8.12.2007, 23:35) *
"Суха теория..". На практике сам видел: к 200-250-квт-ному ЭД подключили 100 квар. Пусковой ток упал в 2-2,5 раза. По стрелочному амперметру. На производстве были просадки напряжения при запуске этих ЭД, ставили эксперименты, пытаясь их уменьшить. Не знаю, чем закончилось. Но вот уменьшение тока наблюдал.

Это теория работы асинхронного электродвигателя. Насколько я знаю - её никто не отменял.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
kraft
сообщение 20.12.2007, 23:33
Сообщение #8


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Регистрация: 9.10.2007
Пользователь №: 9583



Цитата(Andrey Izh @ 10.12.2007, 22:52) *
Это теория работы асинхронного электродвигателя. Насколько я знаю - её никто не отменял.


Согласен!!!
Во всех старых проектах КУ при срабатывании АВР должны откл. для уменьшения именно пусковых токов(особенно там где удерживаются пускатели во вкл. положении или стоят блоки БАПВ)

P.S.
По причине неудобства и т. п. решил перейти на индивидуальную компенсацию (ЭД 250 кВт.- 3шт. 200 кВт.- 3шт. и т.д.)и уже выдал заказ проектировщикам потом как смонтирую посмотрю кто из вас прав.


Цитата(Andrey Izh @ 10.12.2007, 22:52) *
Это теория работы асинхронного электродвигателя. Насколько я знаю - её никто не отменял.


Согласен!!!
Во всех старых проектах КУ при срабатывании АВР должны откл. для уменьшения именно пусковых токов(особенно там где удерживаются пускатели во вкл. положении или стоят блоки БАПВ)

P.S.
По причине неудобства и т. п. решил перейти на индивидуальную компенсацию (ЭД 250 кВт.- 3шт. 200 кВт.- 3шт. и т.д.)и уже выдал заказ проектировщикам потом как смонтирую посмотрю кто из вас прав.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nikashirin
сообщение 21.12.2007, 19:30
Сообщение #9


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 23.2.2007
Из: Тула
Пользователь №: 8281



Проектировщики поступят просто: исходя из паспортных Рном, Cos и КПД вычислят реактивную мощность ЭД и подберут ближайшую в меньшую сторону. Все правильно, только она - реактивная мощность - сильно зависит от питающего напряжения, числа и качества ремонтов.... Лучше в такой ситуации измерить клещами-ваттметром, либо, на худой конец, ВАФом в установившемся режиме. А дальше уж подбирать батареи.

Оч-чень хотелось бы узнать результат!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 9.2.2025, 20:25
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены