![]() запуск асинхронного двигателя 200 Квт |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() запуск асинхронного двигателя 200 Квт |
Гость_Гость_Алексей_*_* |
![]()
Сообщение
#1
|
Гости ![]() |
Дан асинхронный двигатель 200 КВт 380/600в. Хочу применить схему пуска со звезды на треугольник.
вопрос: 1 Будет ли большой Бросок тока,или применить лучше схему через пусковые резиторы? 2 и какую марку РТ потавить? |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 667 Регистрация: 8.11.2007 Из: Удмуртия Пользователь №: 9778 ![]() |
Идеальный вариант в Вашем случае - применить устройство плавного пуска. Стоимость его будет приблизительно 100 тыс.р.
Что Вы понимаете под "большим" броском тока? От пусковых токов никуда не деться. Пусковой ток асинхронного электродвигателя с к.з ротором обычно принимают 5-7 кратными номинальному току электродвигателя. При пуске на "звезду" пусковые токи будут меньше в 1,73 раза по сравнению с пусковыми токами при пуске на "треугольник" - такое решение тоже неплохое. Применение пусковых резисторов, на мой взгляд - наихудшее решение проблемы. Марка РТ: поставьте РТ-40/10 для реализации защиты МТЗ и реле времени (мы ставим типа ВЛ) для отстройки от пусковых токов и РТ-40/50 для реализации токовой отсечки (без выдержки времени). Трансформаторы тока - 600/5 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1306 Регистрация: 23.9.2006 Из: Киевская обл Пользователь №: 6893 ![]() |
Можна просто установить РТ типа РС-80М6, и стандартное реле пуска звезда треугольник, тип не помню но в каталогах не ра встречал.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 27 Регистрация: 23.2.2007 Из: Тула Пользователь №: 8281 ![]() |
Есть еще способ уменьшения пуск. токов: выполнить индивидуальную компенсацию реактивной мощности этого ЭД. Потребляет он не менее 100 квар. Подключите 2 батареи по 50 или 3 по 36 - самые распространеные - пусковой ток уменьшится раза в 1,5-2. Заодно и реактивку сэкономите. К зажимам контактера включающего ЭД со стороны ЭД. В соответствии с ПУЭ никакой дополнительной защиты и разрядных резисторов при таком включении не требуется. 2-3 конд. батареи+кожух (закрыть токоведущие части)+провода.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 667 Регистрация: 8.11.2007 Из: Удмуртия Пользователь №: 9778 ![]() |
Есть еще способ уменьшения пуск. токов: выполнить индивидуальную компенсацию реактивной мощности этого ЭД. Потребляет он не менее 100 квар. Подключите 2 батареи по 50 или 3 по 36 - самые распространеные - пусковой ток уменьшится раза в 1,5-2. Заодно и реактивку сэкономите. К зажимам контактера включающего ЭД со стороны ЭД. В соответствии с ПУЭ никакой дополнительной защиты и разрядных резисторов при таком включении не требуется. 2-3 конд. батареи+кожух (закрыть токоведущие части)+провода. Давайте разберёмся, что такое пусковой ток и из чего он состоит. Пусковой ток возникает в момент, когда при неподвижном роторе на обмотку статора подается напряжение и, соотвественно, создано вращающееся магнитное поле. Вращающееся магнитное поле пересекает стержни К.З. ротора, в них наводится ЭДС, появляется соответственно магнитное поле у этих стержней и ... (дальше возникает вращ. момент, но нас это, в данном случае, не интересует). Так вот, на создание тока в стержнях ротора тратиться только активная мощность, которая в момент пуска достигает максимального значения для данного двигателя. Реактивная-же мощность - это мощность, расходуемая на перемагничивание железа статора и ротора и она является неизменной как в момент пуска, так и в номинальном режиме работы. Исходя из этого следует вывод, что львиная доля пускового тока составляет активная составляющая, которую ничем скомпенсировать нельзя, её можно только уменьшить. Как? Об этом я сказал в предыдущем посте. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 27 Регистрация: 23.2.2007 Из: Тула Пользователь №: 8281 ![]() |
"Суха теория..". На практике сам видел: к 200-250-квт-ному ЭД подключили 100 квар. Пусковой ток упал в 2-2,5 раза. По стрелочному амперметру. На производстве были просадки напряжения при запуске этих ЭД, ставили эксперименты, пытаясь их уменьшить. Не знаю, чем закончилось. Но вот уменьшение тока наблюдал.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 667 Регистрация: 8.11.2007 Из: Удмуртия Пользователь №: 9778 ![]() |
"Суха теория..". На практике сам видел: к 200-250-квт-ному ЭД подключили 100 квар. Пусковой ток упал в 2-2,5 раза. По стрелочному амперметру. На производстве были просадки напряжения при запуске этих ЭД, ставили эксперименты, пытаясь их уменьшить. Не знаю, чем закончилось. Но вот уменьшение тока наблюдал. Это теория работы асинхронного электродвигателя. Насколько я знаю - её никто не отменял. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 53 Регистрация: 9.10.2007 Пользователь №: 9583 ![]() |
Это теория работы асинхронного электродвигателя. Насколько я знаю - её никто не отменял. Согласен!!! Во всех старых проектах КУ при срабатывании АВР должны откл. для уменьшения именно пусковых токов(особенно там где удерживаются пускатели во вкл. положении или стоят блоки БАПВ) P.S. По причине неудобства и т. п. решил перейти на индивидуальную компенсацию (ЭД 250 кВт.- 3шт. 200 кВт.- 3шт. и т.д.)и уже выдал заказ проектировщикам потом как смонтирую посмотрю кто из вас прав. Это теория работы асинхронного электродвигателя. Насколько я знаю - её никто не отменял. Согласен!!! Во всех старых проектах КУ при срабатывании АВР должны откл. для уменьшения именно пусковых токов(особенно там где удерживаются пускатели во вкл. положении или стоят блоки БАПВ) P.S. По причине неудобства и т. п. решил перейти на индивидуальную компенсацию (ЭД 250 кВт.- 3шт. 200 кВт.- 3шт. и т.д.)и уже выдал заказ проектировщикам потом как смонтирую посмотрю кто из вас прав. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 27 Регистрация: 23.2.2007 Из: Тула Пользователь №: 8281 ![]() |
Проектировщики поступят просто: исходя из паспортных Рном, Cos и КПД вычислят реактивную мощность ЭД и подберут ближайшую в меньшую сторону. Все правильно, только она - реактивная мощность - сильно зависит от питающего напряжения, числа и качества ремонтов.... Лучше в такой ситуации измерить клещами-ваттметром, либо, на худой конец, ВАФом в установившемся режиме. А дальше уж подбирать батареи.
Оч-чень хотелось бы узнать результат! |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 9.2.2025, 20:25 |
|
![]() |