Какие происходят переходные процессы при ослаблении контакта , может возникнуть к.з. из-за встречных двух разных фаз? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Какие происходят переходные процессы при ослаблении контакта , может возникнуть к.з. из-за встречных двух разных фаз? |
24.11.2015, 9:09
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 69 Регистрация: 17.10.2011 Пользователь №: 24651 |
Всем привет. Коллеги такие вопросы.
1) Какие происходят переходные процессы при ослаблении контакта на кабельной разделке, которая подключена к двигателю по схеме звезда? Меня именно интересует из-за слабого контакта, нагрева болтового соединения что происходит? садиться напряжение или наоборот растет? Как токи при этом ведут себя и сопротивление? 2) . На каждую фазу установлены ОПН-10. Они имеют общую землю и на двух фазах происходит перенапряжение, в месте соединения с общей землей может возникнуть к.з. из-за встречных двух разных фаз? |
|
|
|
24.11.2015, 10:08
Сообщение
#2
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 190 Регистрация: 21.1.2009 Из: СПб Пользователь №: 13196 |
Переходные процессы происходят во время коммутации, плановой или аварийной - не важно. Протяженность их мизерно мала по сравнению с тем что вас интересует. Я так понимаю, вам интересен вопрос оклонения различных параметров от номинальных при тех условия, которые вы дали. Так?
|
|
|
24.11.2015, 10:20
Сообщение
#3
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 69 Регистрация: 17.10.2011 Пользователь №: 24651 |
Меня интересует вопрос при слабом контакте что может произойти? Перенапряжение может быть? У меня сгорел вакуумный выключатель и поводки ОПН. На шинах обнаружено что отгорели болты из-за слабого контакта. Может ли из-за этого слабого контакта быть перенапряжение и привести к перегоранию спусков ОПН?
|
|
|
24.11.2015, 12:17
Сообщение
#4
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 |
Слабый контакт приводит к повышенному нагреву. И если нагревается сильно, начинает окисляется контактная поверхность, что приводит к дальнейшему ухудшению контакта. Плохое контактное соединение может вызвать искрение и дугу особенно при пуске двигателя. Если рядом есть контакты соседних фаз запросто может произойти межфазное кароткое замыкание. Не раз был свидетелем когда небольшое короткое замыкание на линии приводило к выгорания РУ 0,4кВ на ТП. Причина в том что в РУ этих подстанций были одни сопли. И наоборот РУ после кап ремонта даже с рубильниками и предохранителями ПН где фазные проводники открыты и находятся рядом спокойно выдерживали короткие замыкания на линии без последствий. Тихо сгорали ПНы и все.
Сообщение отредактировал rosck - 24.11.2015, 12:26 |
|
|
|
Гость_34ED_* |
24.11.2015, 23:20
Сообщение
#5
|
Гости |
При плохом контакте всё плавиться и горит)) Обычно сразу срабатывают автоматы, если есть такие.
P=I2R |
|
|
25.11.2015, 4:18
Сообщение
#6
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 |
При плохом контакте всё плавиться и горит)) Обычно сразу срабатывают автоматы, если есть такие. P=I2R Не всегда часто тихо отгорает и отваливается. Если нет КЗ почему должны сработать автоматы? При увеличении сопротивления ток будет не расти а падать если нагрузка не трёхфазный двигатель. Если трёхфазный то там все сложнее зависит от нагрузки на двигателе. |
|
|
Гость_34ED_* |
26.11.2015, 18:23
Сообщение
#7
|
Гости |
Не всегда часто тихо отгорает и отваливается. Если нет КЗ почему должны сработать автоматы? При увеличении сопротивления ток будет не расти а падать если нагрузка не трёхфазный двигатель. Если трёхфазный то там все сложнее зависит от нагрузки на двигателе. Не всегда это если фазный отгорает, а если нулевой горит. Есть вероятность что у вас будет не 220 а 380v. Не всегда это если фазный отгорает, а если нулевой горит. Есть вероятность что у вас будет не 220 а 380v. С двигателем всё немного сложнее... |
|
|
|
26.11.2015, 20:07
Сообщение
#8
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 |
Не всегда это если фазный отгорает, а если нулевой горит. Есть вероятность что у вас будет не 220 а 380v. Это сложная неисправность когда обгорает ноль. Здесь чтобы что то прогнозировать нужно знать сколько нагрузки на каждой фазе. На подстанции при отгорании нуля автомату наоборот будет легче так как токи будут ровнее по фазам чем с нулем. На вводе 50/50 может нагрузка на какой то фазе и возрастет но скорее всего на сильно нагруженной станет меньше чем будет еще больше. Внутри возможно какой то слабо мощный автомат и отключится. |
|
|
27.11.2015, 19:17
Сообщение
#9
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 233 Регистрация: 26.10.2012 Из: КУБАНЬ Пользователь №: 28879 |
Не всегда это если фазный отгорает, а если нулевой горит. Есть вероятность что у вас будет не 220 а 380v. С двигателем всё немного сложнее... Если есть однофазные потребители,на подстанции отгорит ноль(без повторных заземлений). Одна фаза не нагружена,на другой маленькая нагрузка и третья сильно нагружена. В той фазе где нагрузка большая ,напряжение сильно упадет относительно нуля,а в двух других сильно вырастет,если будут не нагруженные 2 фазы ,на них будет 380 относительно ноля. |
|
|
Гость_34ED_* |
27.11.2015, 21:18
Сообщение
#10
|
Гости |
Если есть однофазные потребители,на подстанции отгорит ноль(без повторных заземлений). Одна фаза не нагружена,на другой маленькая нагрузка и третья сильно нагружена. В той фазе где нагрузка большая ,напряжение сильно упадет относительно нуля,а в двух других сильно вырастет,если будут не нагруженные 2 фазы ,на них будет 380 относительно ноля. Не спорю так и есть. Наперёд не знаешь где какая нагрузка. Хорошо если у вас большая, а если маленькая. |
|
|
|
Гость_34ED_* |
27.11.2015, 21:36
Сообщение
#11
|
Гости |
Это сложная неисправность когда обгорает ноль. Здесь чтобы что то прогнозировать нужно знать сколько нагрузки на каждой фазе. На подстанции при отгорании нуля автомату наоборот будет легче так как токи будут ровнее по фазам чем с нулем. На вводе 50/50 может нагрузка на какой то фазе и возрастет но скорее всего на сильно нагруженной станет меньше чем будет еще больше. Внутри возможно какой то слабо мощный автомат и отключится. И всё же лучше этого избегать... |
|
|
28.11.2015, 17:44
Сообщение
#12
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 |
Долеко ушли от вопроса ТС, у него нет нуля, а только три фазы. Встречался с перенапрежением при коротких замыканиях. Перенапряжение произошло после разрыва цепи в которой был ток КЗ. В первом случаи на тра нсформаторе над шпильками 0,4кв установлен расширительный бак. Расстояние от шпилек до бака около 5cm. Это расстояние было прошито над всеми тремя разными шпильками. На расширительном баке получились три одинаковых отверстия размером в 1,5cm. Причём трансформатор после этого оказался исправным и после проверки и испытаний запущен в работу и работает по сей день. Во втором случаи включили транс с однофазный замыканием, шину подтягивали и прокрутили шпильку 0.4 кВ, внутри фаза с нулем замкнулась. При включении внутри корпуса где проходят токоведущие части 10 кВ посыпались искры с характерным звуком. Все это продолжалось секунд 5 пока не отключили РЛНД. При разборе полётов оказалось на той фазе где замкнули по 0.4 по 10кВ сгорел предохранитель ПК. И в месте где стоял изолятор произошол пробой по воздуху. Губки изолятора со стороны ввода были оплавлены и много отметин под изолятором на корпусе в разные стороны расстояния 15 - 20 cm. По моему мнению такой эффект происходит при определённых параметрах линии очень редко что-то вроде резонанса или фиг его знает почему. Иначе при каждом отключении защитной аппаратуре при КЗ происходил пробой.
|
|
|
Гость_34ED_* |
29.11.2015, 2:03
Сообщение
#13
|
Гости |
Долеко ушли от вопроса ТС, у него нет нуля, а только три фазы. Встречался с перенапрежением при коротких замыканиях. Перенапряжение произошло после разрыва цепи в которой был ток КЗ. В первом случаи на тра нсформаторе над шпильками 0,4кв установлен расширительный бак. Расстояние от шпилек до бака около 5cm. Это расстояние было прошито над всеми тремя разными шпильками. На расширительном баке получились три одинаковых отверстия размером в 1,5cm. Причём трансформатор после этого оказался исправным и после проверки и испытаний запущен в работу и работает по сей день. Во втором случаи включили транс с однофазный замыканием, шину подтягивали и прокрутили шпильку 0.4 кВ, внутри фаза с нулем замкнулась. При включении внутри корпуса где проходят токоведущие части 10 кВ посыпались искры с характерным звуком. Все это продолжалось секунд 5 пока не отключили РЛНД. При разборе полётов оказалось на той фазе где замкнули по 0.4 по 10кВ сгорел предохранитель ПК. И в месте где стоял изолятор произошол пробой по воздуху. Губки изолятора со стороны ввода были оплавлены и много отметин под изолятором на корпусе в разные стороны расстояния 15 - 20 cm. По моему мнению такой эффект происходит при определённых параметрах линии очень редко что-то вроде резонанса или фиг его знает почему. Иначе при каждом отключении защитной аппаратуре при КЗ происходил пробой. Причин может быть очень много. Вон у нас кабеля кувалдами укладывают |
|
|
Гость_Гость_owod_*_* |
29.11.2015, 19:47
Сообщение
#14
|
Гости |
Скачайте книгу "техника высоких напряжений" там всё написано
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 10.2.2025, 12:49 |
|