![]() ЛИКБЕЗ для начинающего ИнвертороСтроителя , Всем Новичкам и матерым Спецам сюда! |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() ЛИКБЕЗ для начинающего ИнвертороСтроителя , Всем Новичкам и матерым Спецам сюда! |
![]()
Сообщение
#5921
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 212 Регистрация: 15.10.2013 Из: РБ Пользователь №: 36080 ![]() |
Возник такой вопрос, точнее проблема, в собранном сварочнике по схеме косой мост вылетели все транзисторы FGH40N60. их стояло по два в плече. Перед тем как выстрелить... не было напряжения на выходе. Грешу что не было контакта в разьеме между драйвером и ТГР. Скажите могли ли вылететь все ключи если бы отвалился одни проводок между ключом и драйвером? Или может между управой и ТТ или ОС?
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5922
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2224 Регистрация: 20.9.2011 Из: Челябинск Пользователь №: 24348 ![]() |
Могло быть все
![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5923
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 212 Регистрация: 15.10.2013 Из: РБ Пользователь №: 36080 ![]() |
При отвале провода от ключа к драйверу такое случается или рыть в другом направлении?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5924
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2224 Регистрация: 20.9.2011 Из: Челябинск Пользователь №: 24348 ![]() |
Если сдохли все транзюки то рыть надо в направлении питания.Как правило возле транзистора ставят резистор и он не даст открытию при обрыве упр.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5925
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 82 Регистрация: 3.7.2015 Из: РА г. Ереван Пользователь №: 45973 ![]() |
Добрый вечер.Ответье пжс кто в курсе (провел эксперименты или в симуляторе проверял)
- в какую сторону изменяется разница между рабочим током и током КЗ в схеме Бармалея при изменении идуктивности выходного дросселя от минимума к максимуму скажем от 35мкГ до 80мкГ. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5926
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1136 Регистрация: 5.4.2014 Из: гМинск Пользователь №: 38962 ![]() |
в какую сторону изменяется разница между рабочим током и током КЗ в схеме Бармалея при изменении идуктивности выходного дросселя С увеличением индуктивности дросселя разница уменьшается, поскольку время наростания тока увеличивается и ОС успевает раньше отработать, уменьшая ток КЗ, симуль это подтверждает. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5927
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3020 Регистрация: 22.5.2007 Пользователь №: 8733 ![]() |
...или рыть в другом направлении? Я думаю, нужно рыть во всех направлениях. ![]() Предлагаю: восстановить аппарат и в такой же ситуации пробовать поочереди отключать все, что ты предположил. Сам будешь знать, что приводит к баху и другие тоже будут благодарны. А то тут уже очередные аматоры вливаются. Да, резистор по затвору хоть стоит? С увеличением индуктивности дросселя разница уменьшается, поскольку время наростания тока увеличивается и ОС успевает раньше отработать, уменьшая ток КЗ, симуль это подтверждает. А какой же тогда ток КЗ у бездроссельных (или с воздушным дросселем) буржуев? -------------------- Мы, танкисты, горючее завсегда на язык пробуем!
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5928
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1136 Регистрация: 5.4.2014 Из: гМинск Пользователь №: 38962 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5929
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3020 Регистрация: 22.5.2007 Пользователь №: 8733 ![]() |
Думаю, такой, какой настроили буржуи ![]() Я говорил про разницу между током рабочим и КЗ, если считаешь, что я ошибаюсь, выскажи свое видение вопроса. Симуля нет, не могу проверить. И аппарата рабочего нет. Так что верю! ![]() -------------------- Мы, танкисты, горючее завсегда на язык пробуем!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5930
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 82 Регистрация: 3.7.2015 Из: РА г. Ереван Пользователь №: 45973 ![]() |
Помогите советом кто в курсе
Собрал я Бармалея , фатически без изменений родной схемы , только силовые ключи по два шт. на плечо и частота 36 кгЦ.Так вот - до 140А варит нормально ни каких проблем.После 140 когда электрод отважу дуга издает такой неприятний писк.Кто сталкнулся с такой проблемы и как можно устранить!. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5931
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2224 Регистрация: 20.9.2011 Из: Челябинск Пользователь №: 24348 ![]() |
Если дроссель на железном сердечнике то может корпус симфонию выдавать.
![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5932
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 82 Регистрация: 3.7.2015 Из: РА г. Ереван Пользователь №: 45973 ![]() |
Да sergey777.68 у меня дроссель на железном сердечнике но писк не похож на симфонию корпуса.Писк издает именно дуга и только тогда когда закончил варить и стал отвести электрод.Хотя все же надо снять с корпуса дроссель и так проверить.Может на самом деле корпус шумит ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5933
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3020 Регистрация: 22.5.2007 Пользователь №: 8733 ![]() |
...После 140 когда электрод отважу дуга издает такой неприятний писк. Дуга тянется? И какова индуктивность дросселя? У меня дуга пищала (а может и аппарат). Но то был совершенно другой случай. И писк был во всем диапазоне токов. А осциллом импульсы смотрел на балласте. Я имею ввиду дрожание на больших токах. А что, 140 А маловато? Сообщение отредактировал DANTIST - 8.12.2015, 0:18 -------------------- Мы, танкисты, горючее завсегда на язык пробуем!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5934
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 82 Регистрация: 3.7.2015 Из: РА г. Ереван Пользователь №: 45973 ![]() |
Дуга тянется? И какова индуктивность дросселя? У меня дуга пищала (а может и аппарат). Но то был совершенно другой случай. И писк был во всем диапазоне токов. А осциллом импульсы смотрел на балласте. Я имею ввиду дрожание на больших токах. А что, 140 А маловато? Да дуга тянется , дроссель на железных пластинах 24вит., 60мкГ.Кажется , что именно дуга пищит , то ли свистит после 140А.Нету у меня нормального баласта , чтоб проверить на больших токах да и сеть где проверяю защищен 6 амперным автоматом , а там где варю приборы не затащищь ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5935
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1097 Регистрация: 25.12.2007 Из: Киев Пользователь №: 10129 ![]() |
Да дуга тянется , дроссель на железных пластинах 24вит., 60мкГ.... Если есть подозрение на дроссель попробую другой , есть у меня еще 85мкГ. Есть подозрение, что дроссель великоват для данного режима, отсюда при увеличении мощности (длины дуги --> напряжения дуги при том же токе) появляется неправильная работа поцикловки с пропуском импульсов, и частота становится слышимой. По-моему, надо немного уменьшить индуктивность дросселя. Во всяком случае, если предположение верно, то при дросселе 85 мкГн эффект будет ещё отчетливее. Но осторожно: режим работы ключей при этом самый тяжелый. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5936
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3020 Регистрация: 22.5.2007 Пользователь №: 8733 ![]() |
Да дуга тянется , дроссель на железных пластинах 24вит., 60мкГ... Эдик, такой здоровый дросселюга там точно не нужен, тем более, 85. Поставь мкГн 20-25 макс. При больших токах все равно остается только индуктивность сварных проводок. Так что ты зря таскаешь лишнюю болванку. Буржуи задирают частоту под 80 кГц и вообще дроссель не ставят. Дроссель расчитывают под неразрывность режима на малых токах (ХЗ зачем?). И там действительно получается довольно большая индуктивность. Но ты же не варишь на токе ампер 5-10. Предлагаю поставить дроссель гораздо поменьше и послушать. -------------------- Мы, танкисты, горючее завсегда на язык пробуем!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5937
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 82 Регистрация: 3.7.2015 Из: РА г. Ереван Пользователь №: 45973 ![]() |
Но ты же не варишь на токе ампер 5-10. Предлагаю поставить дроссель гораздо поменьше и послушать. Хорошо , попробую уменьшить дроссель до 40 - 45мкГ или еще меньше.Есть у меня колечки альсиферовые 45х28 х10,5 ТЧ60 , штук 10.На днях на них и попробую. Спасибо.Как проверю о результатах обязательно сообщу. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5938
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2224 Регистрация: 20.9.2011 Из: Челябинск Пользователь №: 24348 ![]() |
Можно проверить проще( возьми с середины дросселя).
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5939
|
||
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 82 Регистрация: 3.7.2015 Из: РА г. Ереван Пользователь №: 45973 ![]() |
Можно проверить проще( возьми с середины дросселя). Прямо с дросселя стал отмотать по витку и проверить.В итоге 5 витков и индуктивность стал 40мкГ.Результат нулевой - при отводе электрода шипел при 60мкГ точно так и шипел и при 40мкГ.Включил я все же мой второй дроссель 85мкГ.При 170А четверкой варит и ощущения такие как будто варишь не инвертором а трехфазным выпрамителем.Полностью пропал шипение и глубина провара стала просто отличный.Поместить этот дроссель внутри аппарата только проблемно будет , он сравнительно большой и вес у него 2.2кг. Спасибо всем кто помог найти мне виновника проблемы - это дроссель а дальше что нибудь придумаем. |
|
![]() |
||
![]()
Сообщение
#5940
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2873 Регистрация: 7.3.2013 Из: Алтаиский край Пользователь №: 31373 ![]() |
Прямо с дросселя стал отмотать по витку и проверить.В итоге 5 витков и индуктивность стал 40мкГ.Результат нулевой - при отводе электрода шипел при 60мкГ точно так и шипел и при 40мкГ.Включил я все же мой второй дроссель 85мкГ.При 170А четверкой варит и ощущения такие как будто варишь не инвертором а трехфазным выпрамителем.Полностью пропал шипение и глубина провара стала просто отличный.Поместить этот дроссель внутри аппарата только проблемно будет , он сравнительно большой и вес у него 2.2кг. Спасибо всем кто помог найти мне виновника проблемы - это дроссель а дальше что нибудь придумаем. Вполне возможно виноват не сам дроссель, а его месторасположение в корпусе сварочника, ведь ты тот дроссель что с большей индуктивностью скорей всего сейчас цеплял как выносной- вот и показалось что всё устаканилось. Не знаю по какой схеме у тебя собран сварочник- но была как-то похожая картина на большом токе. Если система термоуправления собрана по этой схеме-то возможно могу помочь. ![]() Сообщение отредактировал Wasiliy61 - 8.12.2015, 20:58 -------------------- Всё, что холодное - уже сгорело.
|
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.2.2025, 0:20 |
|
![]() |