Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Замена одного электродвигателя на два , Найти причины замены электродвигателя

Mahoooney
сообщение 3.6.2016, 18:16
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 3.6.2016
Пользователь №: 49346



Здравствуйте уважаемые форумчане! В общем, учитель дал тему реферата: Причины замены одного электродвигателя на две более слабые в насосной станции.
Что мы имеем, он спрашивает, почему актуально заменить электродвигатель мощностью, например, 250 кВт на два электродвигателя на 110 кВт.
Пришлось пофантазировать и сказать, мол ЭД на 250 кВт старый, а две со 110 более модернизированные, да и нагрузка распределяется.
Что Вы можете сказать/дополнить? pain23.gif
Заранее благодарю.

Сообщение отредактировал Mahoooney - 3.6.2016, 18:17
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
с2н5он
сообщение 3.6.2016, 18:20
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 22970
Регистрация: 12.7.2009
Из: Вологодская область
Пользователь №: 14996



экономия электроэнергии, повышение надёжности снабжения (спорно)
нужно видеть исходные данные по загрузке насосной станции или сенсей троль


--------------------
интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Null
сообщение 3.6.2016, 18:33
Сообщение #3


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 833
Регистрация: 2.9.2013
Из: Свердловская область
Пользователь №: 35308



1. Сеть не выдерживает пусковых токов более мощного двигателя;
2. Насос большую часть рабочего времени загружен менее чем на 45%;
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
haramamburu
сообщение 3.6.2016, 18:50
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 4022
Регистрация: 27.9.2009
Из: Дмитров
Пользователь №: 15685



Цитата(Null @ 3.6.2016, 18:33) *
2. Насос большую часть рабочего времени загружен менее чем на 45%;
следовательно включив только 1 из 2х имеем более высокий cos(f)


--------------------
Задавая вопрос, необходимо знать ответ процентов на 70. В противном случае задавать его бессмысленно:
из ответа все равно ничего не будет понятно...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
slavapril
сообщение 3.6.2016, 20:22
Сообщение #5


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 546
Регистрация: 22.1.2010
Пользователь №: 17031



Если исходный работает с загрузкой процентов 40, то можно заменить на один 110кВт плюс второй будет в холодном резерв. И экономия и повышение надежности системы.

Сообщение отредактировал slavapril - 3.6.2016, 20:22
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dimka1
сообщение 4.6.2016, 0:56
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3931
Регистрация: 2.1.2013
Пользователь №: 29924



Цитата(Mahoooney @ 3.6.2016, 19:16) *
Здравствуйте уважаемые форумчане! В общем, учитель дал тему реферата: Причины замены одного электродвигателя на две более слабые в насосной станции.
Что мы имеем, он спрашивает, почему актуально заменить электродвигатель мощностью, например, 250 кВт на два электродвигателя на 110 кВт.


Не пудрите себе мозги. Это не актуально, а наоборот - более гемороидально.
Если станция не загружена, то и двигатель не будет потреблять 250кВт, а будет потреблять столько, сколько требуется для проворачивания механизмов станции в холостом режиме.
Если бы это было все так просто и хорошо, то давно бы заменили.

Сообщение отредактировал Dimka1 - 4.6.2016, 1:02
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 4.6.2016, 9:41
Сообщение #7


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3251
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



суточный расход воды в течении суток разный .
днем работает два насоса , ночью - один

Цитата(Dimka1 @ 4.6.2016, 1:56) *
Не пудрите себе мозги. Это не актуально, а наоборот - более гемороидально.
Если станция не загружена, то и двигатель не будет потреблять 250кВт, а будет потреблять столько, сколько требуется для проворачивания механизмов станции в холостом режиме.
Если бы это было все так просто и хорошо, то давно бы заменили.

Примерно тоже самое , что Камазом перевозить коробок спичек .
- низкий сos
- эксплуатационные расходы возрастут


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rezo
сообщение 4.6.2016, 11:59
Сообщение #8


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 5635
Регистрация: 30.9.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 6974



Цитата(moshkarow)
Примерно тоже самое , что Камазом перевозить коробок спичек .
Да!.... И возможно, но в условии задачи об этом не сказано ни слова.
Видимо имеется ввиду, что нагрузка постоянна и близка к максимуму (скажем 200 кВт).
Поэтому кроме как по КПД в общем, никакого выигрыша не будет, с точки зрения электротехники (механику не рассматриваем).
Цитата(Dimka1)
Это не актуально, а наоборот - более гемороидально.
Точно!....

Сообщение отредактировал Rezo - 4.6.2016, 12:00


--------------------
Надо верить в народную мудрость!....
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 5.6.2016, 22:33
Сообщение #9


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7358
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Скорее мы должны говорить о двухдвигательном приводе, работающем для приведения в движение одного механизма, устройства, вместо однодвигательного. Для каждого привода это может быть использовано для подбора точной суммарной мощности ЭД, возможность компактного расположения 2-х ЭД по отношению, например, к редуктору, чем огромный один ЭД. Возможны решение каких либо технологических вопросов: могут быть одновременное использование ЭД с к.з. и фазным ротором, разных скоростей и мощности.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
шахтер
сообщение 6.6.2016, 7:10
Сообщение #10


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3095
Регистрация: 12.2.2010
Из: Ростовская обл.
Пользователь №: 17317



Цитата(Mahoooney @ 3.6.2016, 19:16) *
Здравствуйте уважаемые форумчане! В общем, учитель дал тему реферата: Причины замены одного электродвигателя на две более слабые в насосной станции.
Что мы имеем, он спрашивает, почему актуально заменить электродвигатель мощностью, например, 250 кВт на два электродвигателя на 110 кВт.
Пришлось пофантазировать и сказать, мол ЭД на 250 кВт старый, а две со 110 более модернизированные, да и нагрузка распределяется.
Что Вы можете сказать/дополнить? pain23.gif
Заранее благодарю.
Уважаемый чтобы вам грамотно отбрехаться от вопроса преподователя . Можно добавить следующее. С двумя насосами легче распределять нагрузку в зависимости от суточных потребностей, так же если потребление небольшое и насос работает с нагрузкой менее 50 % сильно ухудшается косинус Фи. Так же два насоса легче обслуживать, один работает другой осматриваем, ремонтируем. Это обычная практика на крупных насосных станциях, Насосов всегда несколько.И сколько будет в работе отслеживает довольно простая автоматика.Нагрузка выросла автоматика запустила еще один или два, потребление снизилось один отключила.Это в том числе снижает потребление электроэнергии и неоправданный износ механической части оборудование. Ну добавьте за то что снижаются пусковые токи, ведь насосы будут запускать не вместе. Ну как то так.

Цитата(gomed12 @ 5.6.2016, 23:33) *
Скорее мы должны говорить о двухдвигательном приводе, работающем для приведения в движение одного механизма, устройства, вместо однодвигательного. Для каждого привода это может быть использовано для подбора точной суммарной мощности ЭД, возможность компактного расположения 2-х ЭД по отношению, например, к редуктору, чем огромный один ЭД. Возможны решение каких либо технологических вопросов: могут быть одновременное использование ЭД с к.з. и фазным ротором, разных скоростей и мощности.
никогда два двигателя + редуктор не будут компактней одного, никогда не видел такого геммороя в реальности чтобы именно с насосом.А уж насосов на шахте насмотрелся разных и всяких. В шахте первая проблема это вода которую нужно откачивать круглосуточно на поверхность чтобы не утопить ту шахту.Запустить вместе на один редуктор два двгателя с КЗ ротором и с Фазным ротором без крутой автоматики с обратной связью которая будет учитывать обороты вала и нагрузку на каждый двигатель ,есть бред сивой кобылы. Раньше вы более умные вещи писали. Что Случилось?

Сообщение отредактировал шахтер - 6.6.2016, 7:17
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
717
сообщение 6.6.2016, 8:13
Сообщение #11


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Регистрация: 11.5.2016
Пользователь №: 49150



При допущении что это канализационная станция то 110 будут включаться на более длительные сроки(тут много параметров, включая ёмкость приямка, напор и прочее) - выигрываем ресурсом по пускам и гидроударам, если водопровод - то КПД.
Из практики - 400 кВт(6 кВ двигатель ВАН) вполне себе заменили на 2х160 380В, результат по перекачке канализации тот же, киловатт на половину меньше. Не считая геморройную обслугу ВАНа.
Без графика загрузки - голимое теоретизирование.

Сообщение отредактировал 717 - 6.6.2016, 8:14
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 6.6.2016, 13:35
Сообщение #12


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7358
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Цитата(шахтер @ 6.6.2016, 7:10) *
никогда два двигателя + редуктор не будут компактней одного, никогда не видел такого геммороя в реальности чтобы именно с насосом.А уж насосов на шахте насмотрелся разных и всяких. В шахте первая проблема это вода которую нужно откачивать круглосуточно на поверхность чтобы не утопить ту шахту.Запустить вместе на один редуктор два двгателя с КЗ ротором и с Фазным ротором без крутой автоматики с обратной связью которая будет учитывать обороты вала и нагрузку на каждый двигатель ,есть бред сивой кобылы.

Для мощных приводов размещение 2-х двигателей на 1 ведущий вал редуктора не является редкостью. Использование 2-х двигателей на 1 привод встречается на приводах эскалаторов, ГПМ, на драглайнах ЭШ-70/10, драгах, бурильных установках, морских судах... В общем ознакомиться можно http://www.ngpedia.ru/id311857p1.html, 5 страниц, хотите глубже - пройдитесь по вложенным ссылкам.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shura_with_KINEF
сообщение 6.6.2016, 15:29
Сообщение #13


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3113
Регистрация: 26.9.2008
Из: г.Кириши, Лен.обл.
Пользователь №: 12156



У нас тоже есть насосы с двумя электродвигателями. С двух сторон от насоса. Насос длинный, с семью рабочими колёсами, качает горячий битум. Сделано так, потому, что более мощный двигатель с одной стороны насоса обламывал вал насоса, то между вторым и третьим колесом, то между третьим и четвёртым. Установка такого "тяни-толкая" проблему сняла без глобальной переделки насоса.


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
шахтер
сообщение 6.6.2016, 17:50
Сообщение #14


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3095
Регистрация: 12.2.2010
Из: Ростовская обл.
Пользователь №: 17317



Цитата(gomed12 @ 6.6.2016, 14:35) *
Для мощных приводов размещение 2-х двигателей на 1 ведущий вал редуктора не является редкостью. Использование 2-х двигателей на 1 привод встречается на приводах эскалаторов, ГПМ, на драглайнах ЭШ-70/10, драгах, бурильных установках, морских судах... В общем ознакомиться можно http://www.ngpedia.ru/id311857p1.html, 5 страниц, хотите глубже - пройдитесь по вложенным ссылкам.

Да видел такое часто и густо. У шахтеров это обычное дело. Только не на НАСОСЕ. И только не в такой конфигурации что один АД с короткозамкнутым ротором а другой с фазным.Хотите убедится в этом глубже почитайте свою ссылку.

Цитата(Shura_with_KINEF @ 6.6.2016, 16:29) *
качает горячий битум. Сделано так, потому, что более мощный двигатель с одной стороны насоса обламывал вал насоса, то между вторым и третьим колесом, то между третьим и четвёртым. Установка такого "тяни-толкая" проблему сняла без глобальной переделки насоса.
Разговор вообще то за воду. НЕ? А то один сразу за дерьмо вспомнил, другой за битум.Кстати на битуме вы ломали свой насос потому что температуру не выдерживали. Так что дело было не в бобине.

Сообщение отредактировал шахтер - 6.6.2016, 18:01
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 6.6.2016, 23:44
Сообщение #15


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7358
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Про насос речь не шла.
АД с к.з. и ф.р. на один редуктор из той самой ссылки
Прикрепленное изображение

Еще более интересны использование двухдвигательных приводов в шахтных подъемных машинах с использованием ЧРП.

Сообщение отредактировал gomed12 - 6.6.2016, 23:45


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
шахтер
сообщение 7.6.2016, 16:26
Сообщение #16


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3095
Регистрация: 12.2.2010
Из: Ростовская обл.
Пользователь №: 17317



Цитата(gomed12 @ 6.6.2016, 23:44) *
Про насос речь не шла.

Понятно тоесть в теме про насос мы за насос вообще не говорим.

Цитата(gomed12 @ 6.6.2016, 23:44) *
Еще более интересны использование двухдвигательных приводов в шахтных подъемных машинах с использованием ЧРП.

Это оно на картинке интересно а в реальности как завыеживается та электроника и никто ей ума дать не может. и топаещь после смены по уклону 2 км вверх воздуха нет легкие тоже уже не те если бы вы там сказали что такие подъемы еще более интересны вас бы наверно там и оставили.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 8.6.2016, 14:28
Сообщение #17


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7358
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Цитата(шахтер @ 7.6.2016, 16:26) *
Понятно тоесть в теме про насос мы за насос вообще не говорим.

И про насос можно, например, чтобы таскать было легче две половинки по шахте, смотрите какие они у вас мощные и высоковольтные, при их пуске все вокруг встанет.
Попов В. М. Шахтные насосы (теория, расчет и эксплуатация)
В двухдвигательном электроприводе насоса ЦНС 850-840, длительно эксплуатируемом на бокситовых рудниках Северного Урала, один из двигателей мощностью 1050 кВт (разгонный) присоединен со стороны нагнетания, другой (главный) мощностью 1600 кВт — со стороны всасывания (рис. 7.3).
Для насоса изготовлен специальный удлиненный вал усложненной конструкции, который через пальцевые муфты присоединен к обоим двигателям, имеющим одинаковую частоту вращения. Процесс запуска насоса ЦНС 850-840 осуществляется разгонным двигателем и продолжается 3,5 с, затем включается главный электродвигатель. При этом постепенно открывается задвижка на нагнетательном трубопроводе и начинает расти нагрузка. В течение 4,2—4,5 с она достигает 2640—2780 кВт. При остановке двухдвигательного электропривода насоса вначале отключается разгонный электродвигатель и подается
импульс на закрытие задвижки…

Прикрепленный файл  _________.pdf ( 111.37 килобайт ) Кол-во скачиваний: 127



--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 14.2.2025, 19:43
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены