Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Выпрямитель для стартерной нагрузки

DANTIST
сообщение 17.6.2016, 9:52
Сообщение #1


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3020
Регистрация: 22.5.2007
Пользователь №: 8733



Добрый день, уважаемые эксперты!
Нужно экспертное мнение по поводу правильности выбота схемы выпрямителя (а может проблема и в другом) для запуска двигателя.
Имеется стартер. Напряжение питания 28 В. Ток потребления в момент старта порядка 1000 А. Выпрямитель собран по прилагаемой схеме.
В принципе, все запускается и двигатель раскручивается, но есть одно "но". В момент старта напряжение на доли секунды проваливается до 10-11 В. Затем оно через 1,5-2 с входит в норму, но вот этот провал фиксируется и вызывает неодобрение со стороны потребителя.
Опыт изготовления источников питания на могучие токи есть. К расчету и изготовлению транса вопросов быть не должно. Но единственно, что все выпрямители работают на гальванике. Так проблем нет. Если и есть (провалы), для них это было не важно. А вот тут возникла такая проблема.
Что можете сказать уважаемые эксперты по этому поводу? Не тот выпрямитель, не та элементная база? Или вообще все должно быть не так? Может кондер тысяч на 200-300 мкФ по выходу поцепить?
Да, еще. Тиристорами управляет схема на основе микроконтроллера. Скорость реакции хорошая и можно увеличивать. Но...уменьшается время восстановления напряжения после наброса тока, а провал остается
Есть нечто подобное на аналоговой схеме управления. И у нее провал несколько поменьше. Вольт до 13-14.
Пока хотелось бы услышать мнение по выбору силовой части.
И еще. Конечно есть провал и по первичному питанию. Сеть при запуске просаживается до 190-195 по каждой фазе. Вторички на ХХ показывают по 29 В относительно середины. Есть второй источник. У него на ХХ по 35 В. Но реакция на нагрузку аналогичная.
С уважением.

Сообщение отредактировал DANTIST - 17.6.2016, 11:33
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 


--------------------
Мы, танкисты, горючее завсегда на язык пробуем!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ixtim
сообщение 17.6.2016, 11:17
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2000
Регистрация: 27.12.2013
Из: Кузбасс
Пользователь №: 37245



DANTIST, где прилагаемая схема то?


--------------------
Электричество - жизнь, электричество - смерть...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
DANTIST
сообщение 17.6.2016, 11:34
Сообщение #3


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3020
Регистрация: 22.5.2007
Пользователь №: 8733



Цитата(Ixtim @ 17.6.2016, 9:17) *
DANTIST, где прилагаемая схема то?

Пардон, дженльмены, только вспомнил, что схему-то не прикрепил! icon_biggrin.gif


--------------------
Мы, танкисты, горючее завсегда на язык пробуем!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ixtim
сообщение 17.6.2016, 15:22
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2000
Регистрация: 27.12.2013
Из: Кузбасс
Пользователь №: 37245



DANTIST, следующий вопрос: В каком объеме вы знакомы с электротехникой?


--------------------
Электричество - жизнь, электричество - смерть...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
DANTIST
сообщение 17.6.2016, 16:31
Сообщение #5


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3020
Регистрация: 22.5.2007
Пользователь №: 8733



Цитата(Ixtim @ 17.6.2016, 12:22) *
DANTIST, следующий вопрос: В каком объеме вы знакомы с электротехникой?

Не совсем понятен вопрос. С 3-х фазной системой электропитания не сильно близко знаком. Не было нужды. Хотя изготовил 3-х фазный инвертор. В смысле 3-х фазное питание.
Выпрямитель Миткевича от Ларионова отличу. Знаю, что такое фазное и линейное напряжение, треугольник и звезда.
Что еще имеется ввиду под словом объем? Прочитал много литературы по 3-х фазным выпрямителям.
Изучал электротехнику в ХАИ. Что еще? Подстанции не проектировал. Экспертом себя в этой области не считаю.


--------------------
Мы, танкисты, горючее завсегда на язык пробуем!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ixtim
сообщение 17.6.2016, 16:40
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2000
Регистрация: 27.12.2013
Из: Кузбасс
Пользователь №: 37245



Объем - подразумевалось в объеме профтехучилища, техникума или института, по электротехнической профессии или нет... Ну да ладно, переделайте в представленной схеме выпрямитель по схеме Ларионова, и будет вам счастье

Сообщение отредактировал Ixtim - 17.6.2016, 16:47


--------------------
Электричество - жизнь, электричество - смерть...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
DANTIST
сообщение 17.6.2016, 19:31
Сообщение #7


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3020
Регистрация: 22.5.2007
Пользователь №: 8733



Цитата(Ixtim @ 17.6.2016, 14:40) *
...переделайте в представленной схеме выпрямитель по схеме Ларионова, и будет вам счастье

Ларионовы тоже разные бывают. Есть треугольник, есть звезда. Я так понимаю, Вы имели ввиду 3-х фазный мост Ларионова.
Может торопиться пока не стоит? Все-таки эта схема выбрана неспроста. В отличии от звезды Ларионова здесь через тиристоры ток течет 1/3 от нагрузочного, а там 1/1,2. Практически вся гальваника работает на таких схемах.
Да и переделать ее не совсем просто. Включая переделку блока управления тиристорами. Но это, конечно, мелочи, по сравнению с тем, что уберется просадка.
В принципе, можно обойтись и малой кровью по переделке: перекоммутировать обмотки, собрать мост Ларионова, вместо 3-х тиристоров поставить 3 диода (чтобы сохранить управление). Частота пульсаций уменьшится в 2 раза. Но то не страшно. Вот по поводу коэффициента пульсаций пока не знаю.
А откуда такая уверенность, что нам будет счастье? Вы уже имели опыт работы выпрямителя с таким характером нагрузки? Извините, за нескромный вопрос, конечно.
В книгах мне так и не попалось описание выходной характеристики со стартерной нагрузкой. Может не те книги читал... Одни тезисы, никаких толковых разъяснений. В сети одно и тоже на всех сайтах. Одни и те же рисунки, один и тот же текст...
Может посоветуете что-то толковое почитать на эту тему. Может, что-то из раннего. Современные авторы ничего для понимания не дают.
Есть "Электротехнический справочник" Энергоатомиздат, 1986 г. Том 2. Электротехнические изделия и устройства. Мне показалось, что он рассчитан на хорошо подготовленных читателей.
Была мысль регулировать по входу, но сказали, что это такой геморой, что лучше туда не соваться. Только на рисунках все просто.
Радикальное средство - это аккумулятор по выходу. Не большой. А/h на 30-40. Но опять проблемы с обслуживанием и т.д.
Можно, конечно, сделать инвертор. Преобразовать 3 фазы 50 Гц в 3 фазы, например в 400 (или 1000) Гц, застабилизировать переменку и на выходе поставить небольшой транс с выпрямителем. Тогда точно будет счастье. Буржуи, в принципе, так и делают. Довольно дорогое изделие получается.
Но это на будущее. Надо пока эту беду побороть.
Да, профессия в институте была не электротехническая. Конструирование и производство радиоэлектронного оборудования летательных аппаратов. Примерно этим и занимаюсь все время с 1982 года. Только не конструирую и произвожу, а обслуживаю и ремонтирую. icon_biggrin.gif

Сообщение отредактировал DANTIST - 17.6.2016, 19:36


--------------------
Мы, танкисты, горючее завсегда на язык пробуем!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
DANTIST
сообщение 17.6.2016, 21:21
Сообщение #8


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3020
Регистрация: 22.5.2007
Пользователь №: 8733



Есть еще вот такой вариант выпрямителя.
Не могу понять, что это собрано.
Похоже, тема очень специфическая. Экспертов в этой области всего один.
Здесь блок-схема преобразователя частоты буржуйская. Как один из вариантов.

Сообщение отредактировал DANTIST - 17.6.2016, 22:43
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
 


--------------------
Мы, танкисты, горючее завсегда на язык пробуем!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pantryk
сообщение 17.6.2016, 23:39
Сообщение #9


Кое в чем специалист
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2823
Регистрация: 23.6.2013
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 33972



Цитата
А откуда такая уверенность, что нам будет счастье?

Я думаю, что предложение сделать мост Ларионова из-за того, что в вашей схеме через обмотки трансформатора ток проходит только в одном направлении, что приводит к подмагничиванию сердечника и на больших тока вероятно это способствует просадке напряжения. В это объяснение хорошо подходит восстановление напряжения при возврате на ХХ, когда железо по тиху возвращается к норме.
Вторая схема по принципу похожа на двухполупериодный выпрямитель со средней точкой, когда в один полупериод работает одна половина обмотки, а в другой другая.

По поводу взятия аналога схемы для гальваники. Я не являюсь специалистом в области гальваники, но могу предположить, что там важна сила тока, проходящая через ванну, а не напряжение. Поэтому работа трансформатора в режиме насыщения (как работают трансформаторы тока) там приемлема.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 17.6.2016, 23:57
Сообщение #10


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 10939
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Не очень хорошо понял, причина физическая или психологическая:
Цитата(DANTIST @ 17.6.2016, 8:52) *
В момент старта напряжение на доли секунды проваливается до 10-11 В. Затем оно через 1,5-2 с входит в норму, но вот этот провал фиксируется и вызывает неодобрение со стороны потребителя.

То есть запуск стартера даёт положительные результаты при любой погоде, только некий "потребитель" веществ вдруг против? icon_eek.gif
Этот нехороший потребитель тупо прицепил контроль напряжения на зажимы 28 В и грозит санкциями за провалы?

Поставьте RC-цепочку в цепь контроля напряжения "потребителем", мотивируя необходимостью защиты от импульсных перенапряжений. Тау выберите более 2 секунд.
А выбор типа силовой схемы - очень дорогой вариант. И он не поможет. Пусть он даже будет "звезда-обратнаязвезда с уравнивающимреактором".

Мне кажется, что на крайней блок-схеме картинка какого-то большого УПСа, но никак не стартерного БП.


Добавил: А схема похожа не Миткевича.

Сообщение отредактировал Roman D - 18.6.2016, 0:18


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
DANTIST
сообщение 18.6.2016, 16:55
Сообщение #11


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3020
Регистрация: 22.5.2007
Пользователь №: 8733



Цитата(Roman D @ 17.6.2016, 20:57) *
Не очень хорошо понял, причина физическая или психологическая:
То есть запуск стартера даёт положительные результаты при любой погоде, только некий "потребитель" веществ вдруг против? icon_eek.gif
Этот нехороший потребитель тупо прицепил контроль напряжения на зажимы 28 В и грозит санкциями за провалы?

RomanD, причина (или следствие) и физическая и психологическая. При напряжении питания ниже 12 В электронный блок выдает сигнал. Загорается табло и запуск должны прекратить.
Эту проблему (сигнализацию)можно решить и без RC цепочек. А вот провал останется...
Цитата
А выбор типа силовой схемы - очень дорогой вариант. И он не поможет. Пусть он даже будет "звезда-обратнаязвезда с уравнивающимреактором".

Зачем так сложно? Достаточно 3 полных моста параллельно.
Не поможет - в смысле провал останется в любом случае?
Цитата
Мне кажется, что на крайней блок-схеме картинка какого-то большого УПСа, но никак не стартерного БП.

Не, это не УПС. Это АХА. Или HOBART. Инверторный преобразователь 3 ф 50 Гц в 3 ф 400 Гц. Аэродромный источник питания.
А крайняя схема - ХЗ, что такое. Я не понял. Но судя по работе, эффективнее нашей. Просадка меньше. Но там и габаритная мощность транса несколько поболее. icon_biggrin.gif




--------------------
Мы, танкисты, горючее завсегда на язык пробуем!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сунцов Денис
сообщение 18.6.2016, 17:06
Сообщение #12


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2059
Регистрация: 16.11.2009
Из: Кирсанов Тамбовская область - Новый Уренгой ООО Энерготехсервис
Пользователь №: 16238



Цитата(DANTIST @ 17.6.2016, 9:52) *
Может кондер тысяч на 200-300 мкФ по выходу поцепить?

А не проще на выход поставить б/у аккумуляторы? Он как раз и выдаст пусковой пиковый ток, не будет "издевательств" над сетью и тиристорами

Чтобы ограничить зарядный ток аккума после пуска от выпрямителя, аккум нужно подключить через мощный диод (В200 или побольше), зашунтированный резистором, для получения подзарядки, когда выпрямитель стоит на ХХ

Судя по тематике, в месте применения устройства нет недостатка в б/у аккумуляторах
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 18.6.2016, 17:07
Сообщение #13


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 10939
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Цитата(DANTIST @ 18.6.2016, 16:55) *
А вот провал останется...


Да хвост с ним, с провалом.
Если обмануть электронный блок, будет всё работать или нет?

Или проблема в силовой части; к примеру квакнуло одно их плеч выпрямителя?


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
DANTIST
сообщение 18.6.2016, 18:48
Сообщение #14


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3020
Регистрация: 22.5.2007
Пользователь №: 8733



Цитата(Сунцов Денис @ 18.6.2016, 15:06) *
А не проще на выход поставить б/у аккумуляторы? Он как раз и выдаст пусковой пиковый ток, не будет "издевательств" над сетью и тиристорами
Чтобы ограничить зарядный ток аккума после пуска от выпрямителя, аккум нужно подключить через мощный диод (В200 или побольше), зашунтированный резистором, для получения подзарядки, когда выпрямитель стоит на ХХ
Судя по тематике, в месте применения устройства нет недостатка в б/у аккумуляторах

Аккумулятор рассматривался, конечно, как вариант. Но это не выход. Его поставить особо некуда. Да и не валяются они повсюду, хоть и тематика авиационная.


--------------------
Мы, танкисты, горючее завсегда на язык пробуем!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 18.6.2016, 18:49
Сообщение #15


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2179
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Цитата(DANTIST @ 18.6.2016, 16:55) *
А вот провал останется...

В схеме есть тиристоры, на них сделайте плавный запуск двигателя. И провала не будет и всему оборудованию, включая двигатель, будет легче. А на выходе трансформатора в момент пуска измеряли? Кто виноват выпрямитель или трансформатор. Трансформатор не может под такой нагрузкой обеспечить необходимое напряжение, может мощности не хватает или с ним проблемы.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
DANTIST
сообщение 18.6.2016, 19:11
Сообщение #16


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3020
Регистрация: 22.5.2007
Пользователь №: 8733



Цитата(Roman D @ 18.6.2016, 15:07) *
Да хвост с ним, с провалом.
Если обмануть электронный блок, будет всё работать или нет?
Или проблема в силовой части; к примеру квакнуло одно их плеч выпрямителя?

Не, блок обманывать не нужно. Просто его переключат на аккумулятор. И всем будет хорошо. icon_biggrin.gif
На счет квакнуло, вопрос интересный. Но дело в том, что есть два аналогичных источника и оба ведут себя одинаково. Хотя проверить можно.

Цитата(rosck @ 18.6.2016, 16:49) *
В схеме есть тиристоры, на них сделайте плавный запуск двигателя. И провала не будет и всему оборудованию, включая двигатель, будет легче. А на выходе трансформатора в момент пуска измеряли? Кто виноват выпрямитель или трансформатор. Трансформатор не может под такой нагрузкой обеспечить необходимое напряжение, может мощности не хватает или с ним проблемы.

Процесс запуска трогать нельзя. Там все сделано до нас. icon_biggrin.gif
По поводу падения напряжений,- замеряли, конечно. На всем падает. Есть результаты замеров. И на обмотке падает и на тиристорах и на силовых кабелях и на разъеме. Не хватает скорости реакции ОС на бросок тока. Есть еще такая примочка, называется компенсация падения напряжения на кабеле. Но это несколько усложняет схему. Да и как оно еще себя поведет при снятии нагрузки. Будет бросок напряжения. Тоже плохо. icon_biggrin.gif
Нужно еще поэкспериментировать со схемами выпрямления. И параллельно собирать инвертор. Иначе, удачи не видать. icon_biggrin.gif


--------------------
Мы, танкисты, горючее завсегда на язык пробуем!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 18.6.2016, 19:47
Сообщение #17


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2179
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Тогда увеличивайте мощность трансформатора. Кладите более толстые провода. 1000 А 28 вольт при таких параметрах трудно будет получить малое падение напряжения. Нужны толстые и короткие провода.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
DANTIST
сообщение 18.6.2016, 20:38
Сообщение #18


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3020
Регистрация: 22.5.2007
Пользователь №: 8733



Цитата(rosck @ 18.6.2016, 17:47) *
Тогда увеличивайте мощность трансформатора. Кладите более толстые провода. 1000 А 28 вольт при таких параметрах трудно будет получить малое падение напряжения. Нужны толстые и короткие провода.

Ясный перец, что это нужно сделать. Пока, думаю, можно сделать следующее. Попробовать обойтись, так сказать, малой кровью. Соединить полуобмотки параллельно - увеличится сечение. И собрать 3-х фазный мост Ларионова. Если не менять схему управления, (что не быстро) то можно оставить 3 тиристора, остальные 3 заменить диодами. Нужно заменить тиристоры на более могучие. Хотя бы на 500 амперные. А это уже проблематично. Сейчас стоят 300 А. В 3-х фазном мосте при токе в нагрузке 1000 А, через выпрямители (и через обмотки) ток будет порядка 800 А. В Миткевиче - 300.


--------------------
Мы, танкисты, горючее завсегда на язык пробуем!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 19.6.2016, 10:14
Сообщение #19


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 10939
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Насчет почитать.
Из старого и легкоусвояемого вспоминается Преображенский "Полупроводниковые выпрямители" из библиотечки электромонтёра.
Там основные схемы и соотношения есть. Ещё у того же Преображенского было что-то про выбор вентилей.

Сообщение отредактировал Roman D - 19.6.2016, 10:16


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 19.6.2016, 10:29
Сообщение #20


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2179
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Цитата(DANTIST @ 18.6.2016, 21:38) *
И собрать 3-х фазный мост Ларионова.

Напряжение вырастет. Пусковой ток тоже будет больше. Выдержит выпрямитель?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 24.1.2025, 2:07
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены