Выпрямитель для стартерной нагрузки |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Выпрямитель для стартерной нагрузки |
17.6.2016, 9:52
Сообщение
#1
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3020 Регистрация: 22.5.2007 Пользователь №: 8733 |
Добрый день, уважаемые эксперты!
Нужно экспертное мнение по поводу правильности выбота схемы выпрямителя (а может проблема и в другом) для запуска двигателя. Имеется стартер. Напряжение питания 28 В. Ток потребления в момент старта порядка 1000 А. Выпрямитель собран по прилагаемой схеме. В принципе, все запускается и двигатель раскручивается, но есть одно "но". В момент старта напряжение на доли секунды проваливается до 10-11 В. Затем оно через 1,5-2 с входит в норму, но вот этот провал фиксируется и вызывает неодобрение со стороны потребителя. Опыт изготовления источников питания на могучие токи есть. К расчету и изготовлению транса вопросов быть не должно. Но единственно, что все выпрямители работают на гальванике. Так проблем нет. Если и есть (провалы), для них это было не важно. А вот тут возникла такая проблема. Что можете сказать уважаемые эксперты по этому поводу? Не тот выпрямитель, не та элементная база? Или вообще все должно быть не так? Может кондер тысяч на 200-300 мкФ по выходу поцепить? Да, еще. Тиристорами управляет схема на основе микроконтроллера. Скорость реакции хорошая и можно увеличивать. Но...уменьшается время восстановления напряжения после наброса тока, а провал остается Есть нечто подобное на аналоговой схеме управления. И у нее провал несколько поменьше. Вольт до 13-14. Пока хотелось бы услышать мнение по выбору силовой части. И еще. Конечно есть провал и по первичному питанию. Сеть при запуске просаживается до 190-195 по каждой фазе. Вторички на ХХ показывают по 29 В относительно середины. Есть второй источник. У него на ХХ по 35 В. Но реакция на нагрузку аналогичная. С уважением. Сообщение отредактировал DANTIST - 17.6.2016, 11:33 -------------------- Мы, танкисты, горючее завсегда на язык пробуем!
|
|
|
|
17.6.2016, 11:17
Сообщение
#2
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2000 Регистрация: 27.12.2013 Из: Кузбасс Пользователь №: 37245 |
DANTIST, где прилагаемая схема то?
-------------------- Электричество - жизнь, электричество - смерть...
|
|
|
17.6.2016, 11:34
Сообщение
#3
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3020 Регистрация: 22.5.2007 Пользователь №: 8733 |
DANTIST, где прилагаемая схема то? Пардон, дженльмены, только вспомнил, что схему-то не прикрепил! -------------------- Мы, танкисты, горючее завсегда на язык пробуем!
|
|
|
17.6.2016, 15:22
Сообщение
#4
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2000 Регистрация: 27.12.2013 Из: Кузбасс Пользователь №: 37245 |
DANTIST, следующий вопрос: В каком объеме вы знакомы с электротехникой?
-------------------- Электричество - жизнь, электричество - смерть...
|
|
|
|
17.6.2016, 16:31
Сообщение
#5
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3020 Регистрация: 22.5.2007 Пользователь №: 8733 |
DANTIST, следующий вопрос: В каком объеме вы знакомы с электротехникой? Не совсем понятен вопрос. С 3-х фазной системой электропитания не сильно близко знаком. Не было нужды. Хотя изготовил 3-х фазный инвертор. В смысле 3-х фазное питание. Выпрямитель Миткевича от Ларионова отличу. Знаю, что такое фазное и линейное напряжение, треугольник и звезда. Что еще имеется ввиду под словом объем? Прочитал много литературы по 3-х фазным выпрямителям. Изучал электротехнику в ХАИ. Что еще? Подстанции не проектировал. Экспертом себя в этой области не считаю. -------------------- Мы, танкисты, горючее завсегда на язык пробуем!
|
|
|
17.6.2016, 16:40
Сообщение
#6
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2000 Регистрация: 27.12.2013 Из: Кузбасс Пользователь №: 37245 |
Объем - подразумевалось в объеме профтехучилища, техникума или института, по электротехнической профессии или нет... Ну да ладно, переделайте в представленной схеме выпрямитель по схеме Ларионова, и будет вам счастье
Сообщение отредактировал Ixtim - 17.6.2016, 16:47 -------------------- Электричество - жизнь, электричество - смерть...
|
|
|
17.6.2016, 19:31
Сообщение
#7
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3020 Регистрация: 22.5.2007 Пользователь №: 8733 |
...переделайте в представленной схеме выпрямитель по схеме Ларионова, и будет вам счастье Ларионовы тоже разные бывают. Есть треугольник, есть звезда. Я так понимаю, Вы имели ввиду 3-х фазный мост Ларионова. Может торопиться пока не стоит? Все-таки эта схема выбрана неспроста. В отличии от звезды Ларионова здесь через тиристоры ток течет 1/3 от нагрузочного, а там 1/1,2. Практически вся гальваника работает на таких схемах. Да и переделать ее не совсем просто. Включая переделку блока управления тиристорами. Но это, конечно, мелочи, по сравнению с тем, что уберется просадка. В принципе, можно обойтись и малой кровью по переделке: перекоммутировать обмотки, собрать мост Ларионова, вместо 3-х тиристоров поставить 3 диода (чтобы сохранить управление). Частота пульсаций уменьшится в 2 раза. Но то не страшно. Вот по поводу коэффициента пульсаций пока не знаю. А откуда такая уверенность, что нам будет счастье? Вы уже имели опыт работы выпрямителя с таким характером нагрузки? Извините, за нескромный вопрос, конечно. В книгах мне так и не попалось описание выходной характеристики со стартерной нагрузкой. Может не те книги читал... Одни тезисы, никаких толковых разъяснений. В сети одно и тоже на всех сайтах. Одни и те же рисунки, один и тот же текст... Может посоветуете что-то толковое почитать на эту тему. Может, что-то из раннего. Современные авторы ничего для понимания не дают. Есть "Электротехнический справочник" Энергоатомиздат, 1986 г. Том 2. Электротехнические изделия и устройства. Мне показалось, что он рассчитан на хорошо подготовленных читателей. Была мысль регулировать по входу, но сказали, что это такой геморой, что лучше туда не соваться. Только на рисунках все просто. Радикальное средство - это аккумулятор по выходу. Не большой. А/h на 30-40. Но опять проблемы с обслуживанием и т.д. Можно, конечно, сделать инвертор. Преобразовать 3 фазы 50 Гц в 3 фазы, например в 400 (или 1000) Гц, застабилизировать переменку и на выходе поставить небольшой транс с выпрямителем. Тогда точно будет счастье. Буржуи, в принципе, так и делают. Довольно дорогое изделие получается. Но это на будущее. Надо пока эту беду побороть. Да, профессия в институте была не электротехническая. Конструирование и производство радиоэлектронного оборудования летательных аппаратов. Примерно этим и занимаюсь все время с 1982 года. Только не конструирую и произвожу, а обслуживаю и ремонтирую. Сообщение отредактировал DANTIST - 17.6.2016, 19:36 -------------------- Мы, танкисты, горючее завсегда на язык пробуем!
|
|
|
|
17.6.2016, 21:21
Сообщение
#8
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3020 Регистрация: 22.5.2007 Пользователь №: 8733 |
Есть еще вот такой вариант выпрямителя.
Не могу понять, что это собрано. Похоже, тема очень специфическая. Экспертов в этой области всего один. Здесь блок-схема преобразователя частоты буржуйская. Как один из вариантов. Сообщение отредактировал DANTIST - 17.6.2016, 22:43 -------------------- Мы, танкисты, горючее завсегда на язык пробуем!
|
|
|
17.6.2016, 23:39
Сообщение
#9
|
|
Кое в чем специалист Группа: Пользователи Сообщений: 2823 Регистрация: 23.6.2013 Из: Минск, Беларусь Пользователь №: 33972 |
Цитата А откуда такая уверенность, что нам будет счастье? Я думаю, что предложение сделать мост Ларионова из-за того, что в вашей схеме через обмотки трансформатора ток проходит только в одном направлении, что приводит к подмагничиванию сердечника и на больших тока вероятно это способствует просадке напряжения. В это объяснение хорошо подходит восстановление напряжения при возврате на ХХ, когда железо по тиху возвращается к норме. Вторая схема по принципу похожа на двухполупериодный выпрямитель со средней точкой, когда в один полупериод работает одна половина обмотки, а в другой другая. По поводу взятия аналога схемы для гальваники. Я не являюсь специалистом в области гальваники, но могу предположить, что там важна сила тока, проходящая через ванну, а не напряжение. Поэтому работа трансформатора в режиме насыщения (как работают трансформаторы тока) там приемлема. |
|
|
17.6.2016, 23:57
Сообщение
#10
|
|
Инспектор Бел Амор Группа: Пользователи Сообщений: 10939 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 |
Не очень хорошо понял, причина физическая или психологическая:
В момент старта напряжение на доли секунды проваливается до 10-11 В. Затем оно через 1,5-2 с входит в норму, но вот этот провал фиксируется и вызывает неодобрение со стороны потребителя. То есть запуск стартера даёт положительные результаты при любой погоде, только некий "потребитель" веществ вдруг против? Этот нехороший потребитель тупо прицепил контроль напряжения на зажимы 28 В и грозит санкциями за провалы? Поставьте RC-цепочку в цепь контроля напряжения "потребителем", мотивируя необходимостью защиты от импульсных перенапряжений. Тау выберите более 2 секунд. А выбор типа силовой схемы - очень дорогой вариант. И он не поможет. Пусть он даже будет "звезда-обратнаязвезда с уравнивающимреактором". Мне кажется, что на крайней блок-схеме картинка какого-то большого УПСа, но никак не стартерного БП. Добавил: А схема похожа не Миткевича. Сообщение отредактировал Roman D - 18.6.2016, 0:18 -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
|
|
|
18.6.2016, 16:55
Сообщение
#11
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3020 Регистрация: 22.5.2007 Пользователь №: 8733 |
Не очень хорошо понял, причина физическая или психологическая: То есть запуск стартера даёт положительные результаты при любой погоде, только некий "потребитель" веществ вдруг против? Этот нехороший потребитель тупо прицепил контроль напряжения на зажимы 28 В и грозит санкциями за провалы? RomanD, причина (или следствие) и физическая и психологическая. При напряжении питания ниже 12 В электронный блок выдает сигнал. Загорается табло и запуск должны прекратить. Эту проблему (сигнализацию)можно решить и без RC цепочек. А вот провал останется... Цитата А выбор типа силовой схемы - очень дорогой вариант. И он не поможет. Пусть он даже будет "звезда-обратнаязвезда с уравнивающимреактором". Зачем так сложно? Достаточно 3 полных моста параллельно. Не поможет - в смысле провал останется в любом случае? Цитата Мне кажется, что на крайней блок-схеме картинка какого-то большого УПСа, но никак не стартерного БП. Не, это не УПС. Это АХА. Или HOBART. Инверторный преобразователь 3 ф 50 Гц в 3 ф 400 Гц. Аэродромный источник питания. А крайняя схема - ХЗ, что такое. Я не понял. Но судя по работе, эффективнее нашей. Просадка меньше. Но там и габаритная мощность транса несколько поболее. -------------------- Мы, танкисты, горючее завсегда на язык пробуем!
|
|
|
18.6.2016, 17:06
Сообщение
#12
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2059 Регистрация: 16.11.2009 Из: Кирсанов Тамбовская область - Новый Уренгой ООО Энерготехсервис Пользователь №: 16238 |
Может кондер тысяч на 200-300 мкФ по выходу поцепить? А не проще на выход поставить б/у аккумуляторы? Он как раз и выдаст пусковой пиковый ток, не будет "издевательств" над сетью и тиристорами Чтобы ограничить зарядный ток аккума после пуска от выпрямителя, аккум нужно подключить через мощный диод (В200 или побольше), зашунтированный резистором, для получения подзарядки, когда выпрямитель стоит на ХХ Судя по тематике, в месте применения устройства нет недостатка в б/у аккумуляторах |
|
|
18.6.2016, 17:07
Сообщение
#13
|
|
Инспектор Бел Амор Группа: Пользователи Сообщений: 10939 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 |
А вот провал останется... Да хвост с ним, с провалом. Если обмануть электронный блок, будет всё работать или нет? Или проблема в силовой части; к примеру квакнуло одно их плеч выпрямителя? -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
|
|
18.6.2016, 18:48
Сообщение
#14
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3020 Регистрация: 22.5.2007 Пользователь №: 8733 |
А не проще на выход поставить б/у аккумуляторы? Он как раз и выдаст пусковой пиковый ток, не будет "издевательств" над сетью и тиристорами Чтобы ограничить зарядный ток аккума после пуска от выпрямителя, аккум нужно подключить через мощный диод (В200 или побольше), зашунтированный резистором, для получения подзарядки, когда выпрямитель стоит на ХХ Судя по тематике, в месте применения устройства нет недостатка в б/у аккумуляторах Аккумулятор рассматривался, конечно, как вариант. Но это не выход. Его поставить особо некуда. Да и не валяются они повсюду, хоть и тематика авиационная. -------------------- Мы, танкисты, горючее завсегда на язык пробуем!
|
|
|
18.6.2016, 18:49
Сообщение
#15
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 |
А вот провал останется... В схеме есть тиристоры, на них сделайте плавный запуск двигателя. И провала не будет и всему оборудованию, включая двигатель, будет легче. А на выходе трансформатора в момент пуска измеряли? Кто виноват выпрямитель или трансформатор. Трансформатор не может под такой нагрузкой обеспечить необходимое напряжение, может мощности не хватает или с ним проблемы. |
|
|
18.6.2016, 19:11
Сообщение
#16
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3020 Регистрация: 22.5.2007 Пользователь №: 8733 |
Да хвост с ним, с провалом. Если обмануть электронный блок, будет всё работать или нет? Или проблема в силовой части; к примеру квакнуло одно их плеч выпрямителя? Не, блок обманывать не нужно. Просто его переключат на аккумулятор. И всем будет хорошо. На счет квакнуло, вопрос интересный. Но дело в том, что есть два аналогичных источника и оба ведут себя одинаково. Хотя проверить можно. В схеме есть тиристоры, на них сделайте плавный запуск двигателя. И провала не будет и всему оборудованию, включая двигатель, будет легче. А на выходе трансформатора в момент пуска измеряли? Кто виноват выпрямитель или трансформатор. Трансформатор не может под такой нагрузкой обеспечить необходимое напряжение, может мощности не хватает или с ним проблемы. Процесс запуска трогать нельзя. Там все сделано до нас. По поводу падения напряжений,- замеряли, конечно. На всем падает. Есть результаты замеров. И на обмотке падает и на тиристорах и на силовых кабелях и на разъеме. Не хватает скорости реакции ОС на бросок тока. Есть еще такая примочка, называется компенсация падения напряжения на кабеле. Но это несколько усложняет схему. Да и как оно еще себя поведет при снятии нагрузки. Будет бросок напряжения. Тоже плохо. Нужно еще поэкспериментировать со схемами выпрямления. И параллельно собирать инвертор. Иначе, удачи не видать. -------------------- Мы, танкисты, горючее завсегда на язык пробуем!
|
|
|
18.6.2016, 19:47
Сообщение
#17
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 |
Тогда увеличивайте мощность трансформатора. Кладите более толстые провода. 1000 А 28 вольт при таких параметрах трудно будет получить малое падение напряжения. Нужны толстые и короткие провода.
|
|
|
18.6.2016, 20:38
Сообщение
#18
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3020 Регистрация: 22.5.2007 Пользователь №: 8733 |
Тогда увеличивайте мощность трансформатора. Кладите более толстые провода. 1000 А 28 вольт при таких параметрах трудно будет получить малое падение напряжения. Нужны толстые и короткие провода. Ясный перец, что это нужно сделать. Пока, думаю, можно сделать следующее. Попробовать обойтись, так сказать, малой кровью. Соединить полуобмотки параллельно - увеличится сечение. И собрать 3-х фазный мост Ларионова. Если не менять схему управления, (что не быстро) то можно оставить 3 тиристора, остальные 3 заменить диодами. Нужно заменить тиристоры на более могучие. Хотя бы на 500 амперные. А это уже проблематично. Сейчас стоят 300 А. В 3-х фазном мосте при токе в нагрузке 1000 А, через выпрямители (и через обмотки) ток будет порядка 800 А. В Миткевиче - 300. -------------------- Мы, танкисты, горючее завсегда на язык пробуем!
|
|
|
19.6.2016, 10:14
Сообщение
#19
|
|
Инспектор Бел Амор Группа: Пользователи Сообщений: 10939 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 |
Насчет почитать.
Из старого и легкоусвояемого вспоминается Преображенский "Полупроводниковые выпрямители" из библиотечки электромонтёра. Там основные схемы и соотношения есть. Ещё у того же Преображенского было что-то про выбор вентилей. Сообщение отредактировал Roman D - 19.6.2016, 10:16 -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
|
|
19.6.2016, 10:29
Сообщение
#20
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 |
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 24.1.2025, 2:05 |
|