Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

3 страниц V  < 1 2 3  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Быстрая потеря ёмкости АКБ при использовании в ИБП

Roman D
сообщение 27.10.2016, 8:35
Сообщение #41


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 11084
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Цитата(Гость_Евгений_* @ 27.10.2016, 7:26) *
200Ач (суммарная ёмкость)

Ошибка. На этом прервём цепь вычислений.


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Евгений_*_*
сообщение 27.10.2016, 9:03
Сообщение #42





Гости






Цитата(Roman D @ 27.10.2016, 8:35) *
Ошибка. На этом прервём цепь вычислений.


Разве? Я же умножал на 12 вольт, а не на 24. Можно взять 100 * 24, будет тоже самое.

Расчётам учился вот тут:

http://at-systems.ru/quest/ups-quest/ups-time-count.shtml
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shura_with_KINEF
сообщение 27.10.2016, 9:09
Сообщение #43


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3129
Регистрация: 26.9.2008
Из: г.Кириши, Лен.обл.
Пользователь №: 12156



Самое удивительное, что не смотря на ошибку результат верный. Правильно 100 Ач * 12 В * 2 АКБпосл = 100 Ач * 24 В.

Дополнительно нужно учесть, что при 500 Вт нагрузки разрядный ток будет больше 20 А, а это 1/5 ёмкости АКБ, что сократит время работы АКБ, т.к. как было замечено Романом в предыдущих постах ёмкость АКБ указывается для разрядного тока равного 1/10 расчётной ёмкости в амперчасах.


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Евгений_*_*
сообщение 27.10.2016, 10:34
Сообщение #44





Гости






Цитата(Shura_with_KINEF @ 27.10.2016, 9:09) *
Дополнительно нужно учесть, что при 500 Вт нагрузки разрядный ток будет больше 20 А, а это 1/5 ёмкости АКБ, что сократит время работы АКБ, т.к. как было замечено Романом в предыдущих постах ёмкость АКБ указывается для разрядного тока равного 1/10 расчётной ёмкости в амперчасах.


Спасибо. Да, я поэтому и умножил на 70% полученный результат. Это среднее значение, конкретно по моей батарее вот такие характеристики с сайта производителя:

10 часовой разряд 100 Ач
5 часовой разряд 88 Ач
1 часовой разряд 63 Ач

4 часовой разряд примерно и будет 70Ач.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
FixNik
сообщение 2.11.2016, 1:23
Сообщение #45


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 2.11.2016
Пользователь №: 50387



Я являюсь ведущим специалистом по ИБП, и могу подсказать по Вашей проблеме.
Чтобы исключить проблему зарядного устройства необходимо измерить основные параметры зарядного тока - напряжение, зарядный ток, наличие пульсаций в буфером режиме и в режиме заряда.
Но чаще при преждевременном старении АКБ выявляются нарушения при эксплуатации аккумуляторов. АКБ критично переносят нарушения температурного режима предусмотренного заводом изготовителем. То что завод изготовитель даёт срок эксплуатации 5, 7 или 10 лет, это срок при идеальных условиях - постоянная температура в помещении, та которая рекомендована производителем, и любое отклонение, волнение этого параметра негативно сказывается на срок эксплуатации. Это проверено моим личным опытом. Особенно если нарушение температуры сопровождается с переодическими режимами разряда-заряда, в этом случае срок эксплуатации сокращается как минимум в два раза. На моей памяти были случаи когда новые аккумуляторы выходили из строя за пол года из за неисправного кондиционера в помещении. При повышенных температур и условиях переодических разряда-заряда рано или поздно проявится эффект теплового разгона, и АКБ выходят из строя . Не просто так в помещениях ИБП ставят в обязательном порядке кондиционер, именно для поддержания максимально благоприятного условия температуры преимущественно для АКБ. Так же важен производитель АКБ, скажу честно, Delta не самая лучшая марка.

Сообщение отредактировал FixNik - 2.11.2016, 1:33
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 2.11.2016, 9:37
Сообщение #46


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 11084
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



FixNik, тут штука такая: даже новые аккумуляторы UPSа запросто могут загнуться в течение года без единого цикла заряда-разряда. Обычно это происходит с недорогими оффлайн-ИБП наподобие АРС, и даже с сертифицированными производителем аккумулятором.

Температура (не у ТС, а у меня) на 57-м градусе с.ш. редко превышает 30 градусов несколько дней в году. И мы знаем, что срок службы кислотных аккумуляторов при температуре 40 и выше сокращается с 10 до 1 года даже для ведущих производителей.

Тепловой разгон более характерен для никель-кадмиевых аккумуляторов, нежели для кислотных; более того, я за 15 лет работы с кислотными аккумуляторами (примерно 15 батарей по 50 элементов) ни разу с ним не столкнулся.

Так что вполне логичен вывод о деградации аккумуляторов вследствие неправильного режима заряда - подзаряда от ИБП (повышенные напряжение и ток, не соответствующие рекомендациям производителей АКБ, в т.ч. рабочей температуре).


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
FixNik
сообщение 2.11.2016, 10:28
Сообщение #47


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 2.11.2016
Пользователь №: 50387



Roman D, согласен, неправильный режим заряда-подзаряда сильно влияет на срок эксплуатации. И возможно как раз и в этом причина.
По поводу теплового разгона, в интернете очень много написано по никель-кадмиевыевым и щелочным аккумуляторам, а по поводу кислотных практически ничего не найти. Но это не значит что кислотные не подвержены тепловому разгону. Года два назад мы устанавливали на более чем 200 объектах ИБП, к каждому по 40шт. АКБ. И менее чем через год на некоторых объектах повыходили из строя аккумуляторы. "Некоторые объекты", для нас означало миллионные убытки. Эксперты из Италии компании Fiamm, а так же независимая экспертиза выдала заключение как раз по причине неправильной эксплуатации с последующим тепловым разгоном. Причина банальна, компании подрядчики попросту не успевали выполнять контракт по установке климатики, а заказчик принял решение эксплуатировать оборудование.

Сообщение отредактировал FixNik - 2.11.2016, 10:32
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pantryk
сообщение 2.11.2016, 11:09
Сообщение #48


Кое в чем специалист
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2823
Регистрация: 23.6.2013
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 33972



А есть данные при какой температуре при этом эксплуатировались аккумуляторы?

FixNik, просветите, в online ИБП какой алгоритм заряда? После достижения состояния заряда аккумулятор остается подключен на напряжение буферного заряда или отключается? Или это у каждого производителя индивидуально?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shura_with_KINEF
сообщение 2.11.2016, 11:13
Сообщение #49


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3129
Регистрация: 26.9.2008
Из: г.Кириши, Лен.обл.
Пользователь №: 12156



FixNik, хотелось бы от вас услышать по опыту применения активных, пассивных балансиров, контроллеров для выравнивания заряда кислотных аккумуляторов в батареях.


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Евгений_*_*
сообщение 3.11.2016, 8:35
Сообщение #50





Гости






Вчера снова отключали электричество и я "сидел на батареях". С 3-х часов время работы упало до 2 часов 40 минут icon_sad.gif то есть, батареи портятся прямо-таки на глазах: прошлый цикл был 3 часа, следующий за ним уже на 20 минут меньше, хотя нагрузка была даже чуть меньше. Я замерил мультиметиром напряжение на батареях когда после глубокой разрядки ИБП их стал заряжать. Это было 13 вольт. Заряд шёл импульсами. Серия импульсов, а потом один долгий импульс на пол минуты где-то. На батареях написано же: cycle use 14.4-14.7V, standby use: 13.6-13.8V. То есть, напряжение зарядки должно быть 14.5 вольт, а у меня всего 13.

Может в этом причина?

Какой ток зарядки я не знаю, я не знаю как его померить. Выходит, если я буду менять ИБП мне надо как-то очень точно подобрать к нему батареи, как-то точно выяснить какое напряжение и ток зарядки даёт ИБП, чтобы всё идеально подходило друг к другу. Хотя, например, в инструкции к моему TRIPP LITE я не нашёл где там сказано про напряжение заряда и про импульсы. Сказано только про ток и то не в инструкции, а на сайте — 30А.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pantryk
сообщение 3.11.2016, 9:33
Сообщение #51


Кое в чем специалист
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2823
Регистрация: 23.6.2013
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 33972



Когда батарея сильно разряжена, то зарядный ток при приложении 14,5В и даже 13,6 может быть очень большим. Если ток ограничивается, то это значит, что уменьшается прикладываемое напряжение, чтобы ток был не слишком большим. Измерьте напряжение часов через 6 после заряда или на заряженной батарее. И напряжение зарядки в вашем случае может быть и 13,6.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Евгений_*_*
сообщение 3.11.2016, 9:43
Сообщение #52





Гости






Понял вас, спасибо. Значит на напряжение грешить не буду, только на ток.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
FixNik
сообщение 3.11.2016, 11:13
Сообщение #53


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 2.11.2016
Пользователь №: 50387



Цитата(Pantryk @ 2.11.2016, 11:09) *
А есть данные при какой температуре при этом эксплуатировались аккумуляторы?

FixNik, просветите, в online ИБП какой алгоритм заряда? После достижения состояния заряда аккумулятор остается подключен на напряжение буферного заряда или отключается? Или это у каждого производителя индивидуально?


При какой температуре, уже не помню. Попробую найти копии заключений.
В ИБП online АКБ всегда подключены в буферном режиме, не отключаются. Общий алгоритм на самом деле очень простой, в разных поколениях ИБП процесс заряда может отличаться. Но при достижении заданного напряжения, при заряде АКБ, последний этап почти у всех одинаковый, переходит в режим капельного подзаряда.
Общая шина DC в буферном режиме всегда подключена к выпрямителю(выпрямителю-зарядному устройству), к инвертору и к АКБ. Инвертору все равно от куда он берет мощность для преобразования, от выпрямителя(городской сети) или от АКБ, в данном случае и выход выпрямителя и вход инвертора и вход на АКБ на общей шине.

Цитата(Shura_with_KINEF @ 2.11.2016, 11:13) *
FixNik, хотелось бы от вас услышать по опыту применения активных, пассивных балансиров, контроллеров для выравнивания заряда кислотных аккумуляторов в батареях.


Иногда приходилось сталкиваться с контроллерами или как еще называют - балансиры, невилиры. Но широкого применения в мощных системах ИБП не нашли. Для мощных ИБП система балансиров становится дорогой и не всегда оправданной. Что касается работы, да работают, свою функцию выполняют. Эффективны для небольших ИБП переменного и постоянного тока, там где используются не большое количество АКБ, и где есть вероятность подмены аккумуляторов на аккумуляторы например другого производителя, или где используются АКБ из разных партий. Эффективны так же будут там где не благоприятные условия эксплуатации, например в контейнерах в зимнее время, или в северных районах где АКБ стоят в стеллажах или шкафах и возникает большая разница температур внизу у пола и наверху у потолка, в таких условиях разница в емкостях наступает очень быстро.
Как то мне приходилось их ставить, причем на большую батарею (около 100 аккумуляторов) на контрольной станции Билайна, помню только что намучился с настройкой, очень сложной система оказалось в пусконаладке.
А в целом, если брать нормальные АКБ одного производителя и одной партии, при нормальных условиях эксплуатации, по моему личному субъективному мнению необходимости в них не вижу.

Сообщение отредактировал FixNik - 3.11.2016, 11:20
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
RUSKG
сообщение 28.11.2016, 20:55
Сообщение #54


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 28.11.2016
Пользователь №: 50596



Цитата(Гость_Евгений_* @ 25.10.2016, 15:19) *
В описании написано вот так:

Зарядка батареи 30 А

Это на сайте, в инструкции вообще не нашёл ничего как и вы. Скорее всего низкий ток заряда это и есть 30А, а высокий, возможно, 60А, потому что у этого производителя есть другие модификации ИБП с 60А зарядки. Получается, мне неудачно в магазине подобрали ИБП и аккумуляторы. Я то сам не спец, особенно тогда, года три назад, когда покупал вместе и ИБП и батареи.

Я пока только не пойму одного, если у меня две батареи по 100 Ач, подключенные параллельно, чтобы на выходе было 24В, то общая ёмкость их будет 200 Ач. Значит ли это, что ток заряда должен быть не 10А, а 20А?
Как может быть паралельно включенные 2 батареи на 12 вольт= выдавать 24 вольта. При последовательном включении 2 х батарей по 12 вольт будет 24 вольта 100 А/ч.И во первых для ИБП применяются АКБ с низким уровнем полного заряда 13,6-13,8 вольт полного заряда .А ВЫ применяете АКБ с уровнем полного заряда заряда от 14- 14,5 вольт. И тем самым у Вас недазаряд ваших АКБ и учитывая что свет гаснет раз в месяц -это мало разряда для ваших АКБ да и для любых. А ток заряда на ваши АКБ норм 10 ампер при последовательном включении

Сообщение отредактировал RUSKG - 28.11.2016, 20:59
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V  < 1 2 3
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 8.4.2025, 23:37
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены