Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Проводка на мостовом кране - нормативы

Костян челябинск...
сообщение 14.1.2017, 20:32
Сообщение #1


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 9179
Регистрация: 24.5.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 14618



Всем доброго времени суток.
Недавно подрядились мы на работы по переводу мостовых кранов на радиоуправление. В процессе работы появилось несколько вопросов.
1. В проекте как то мутно сказано, что проводку вести в металлорукаве. При этом трассы кое где идут по полу галереи крана. Вопрос - где можно почитать вообще о правилах устройства проводки? Можно ли делать в металлорукаве? Вообще, мы один кран уже смонтировали. Но в трубах. А предстоит еще 10. В каком то смысле металлорукав был бы удобнее. Поэтому хочется иметь полное представление по нормам.
2. Заказчик для разводки в щите управления на второй кран купил не ПУгВ, а ПУВ. Так же хочется доподлинно знать, разрешено ли применять такой монтажный провод. Моножила для нас была бы более удобной.


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость сочувтсвующий_*
сообщение 14.1.2017, 21:56
Сообщение #2





Гости






Цитата(Костян челябинский @ 14.1.2017, 20:32) *
... Вопрос - где можно почитать вообще о правилах устройства проводки? ...

ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ ПБ10-382-00 (с изменениями от 28 октября 2008 г.)
... 2.10.1. Электрооборудование кранов, его монтаж, токоподвод и заземление должны соответствовать Правилам устройства электроустановок и другим нормативным документам. ...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Костян челябинск...
сообщение 15.1.2017, 4:09
Сообщение #3


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 9179
Регистрация: 24.5.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 14618



Спасибо. То есть отдельного докумнета не существует? (ЧТД) Исходя из ПУЭ, нужно делать только в трубах. А вот с разводкой внутри шкафа не соображу. Какой пункт притянуть можно?


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость сочувтсвующий_*
сообщение 15.1.2017, 14:46
Сообщение #4





Гости






Цитата(Костян челябинский @ 15.1.2017, 4:09) *
... А вот с разводкой внутри шкафа не соображу. Какой пункт притянуть можно?

Я так понял, что Вас смущает вот это:
Цитата
Заказчик для разводки в щите управления на второй кран купил не ПУгВ, а ПУВ. Так же хочется доподлинно знать, разрешено ли применять такой монтажный провод. Моножила для нас была бы более удобной.
здесь, с моей точки зрения нужно следовать требованиям производителя провода, для чего, в каких условиях и т.д. и т.п. он должен использоваться.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Костян челябинск...
сообщение 15.1.2017, 14:59
Сообщение #5


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 9179
Регистрация: 24.5.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 14618



Цитата(Гость сочувтсвующий @ 15.1.2017, 16:46) *
Я так понял, что Вас смущает вот это:

Ну да. Кран - все таки движущийся объект. С вибрацией и прочими прелестями. Это с одной стороны. С другой, мы сейчас демонтируем вообще алюминиевые провода. И ничего, работали же.


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 15.1.2017, 16:14
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2314
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(Костян челябинский @ 14.1.2017, 21:32) *
2. Заказчик для разводки в щите управления на второй кран купил не ПУгВ, а ПУВ. Так же хочется доподлинно знать, разрешено ли применять такой монтажный провод. Моножила для нас была бы более удобной.

Если "балбес" заказчик, то подумайте за имя своей фирмы и о инспекторе который будет принимать кран.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Костян челябинск...
сообщение 15.1.2017, 16:19
Сообщение #7


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 9179
Регистрация: 24.5.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 14618



eugevict, начнем с того, что кран неподнадзорный. Даже сейчас.

Во вторых. Я и хочу узнать, моножильный провод - нарушение или нет? Если нарушение, то расскажите, в чем. Мне лично ПУВ больше нравится, чем ПУгВ.
Цитата
Дело для нас новое, неосвоенное. Народ хочет разобраться


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость сочувтсвующий_*
сообщение 15.1.2017, 16:55
Сообщение #8





Гости






Цитата(Костян челябинский @ 15.1.2017, 14:59) *
Ну да. Кран - все таки движущийся объект. С вибрацией и прочими прелестями. ...

Тоже доводилось дело иметь с монтажом электрической части кранов, причём поднадзорных. Использовали провод с моножилой, естественно за исключением гибкого токоподвода, вопросов у технадзора по этому поводу не возникало.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Костян челябинск...
сообщение 15.1.2017, 17:16
Сообщение #9


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 9179
Регистрация: 24.5.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 14618



Гость сочувтсвующий, спасибо. Это дельный разговор.


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 16.1.2017, 2:49
Сообщение #10


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2314
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(Костян челябинский @ 15.1.2017, 17:19) *
eugevict, начнем с того, что кран неподнадзорный. Даже сейчас.

Во вторых. Я и хочу узнать, моножильный провод - нарушение или нет? Если нарушение, то расскажите, в чем. Мне лично ПУВ больше нравится, чем ПУгВ.


Костян
Я с не поднадзорными кранами не работал.
Когда запускали новый кран, приходил инспектор брал паспорт крана и вперед, остальное думаю тебе известно.
Т.е. конструкторы указывает что и чего, о чем ТС и пишет в 1 посте, а вот выбор материалов конструктора производят на основании тех.задания на проектирование крана.
Предприятие изготовитель пользуется РД-36-62-00 (по данному вопросу п. 5.18)
"Типы проводов и кабелей для грузоподъемного оборудования и способы их присоединения должны быть указаны в конструкторской документации".
То бишь, сие будет обзываться отступлением от проекта.
P.S.
А за вибрацию ты правильно заметил. Особо грейферные мостовые, да на улице.

Сообщение отредактировал eugevict - 16.1.2017, 9:54
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Костян челябинск...
сообщение 16.1.2017, 5:32
Сообщение #11


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 9179
Регистрация: 24.5.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 14618



ТС это я, есиче.
Весь вопрос и возник из за того, что четкого указания каким проводом делать монтаж внутри шкафа управления нет. Проект очень сырой. На сечения вообще ни каких указаний. Только отдельная экселевская табличка, не относящаяся к проекту.


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 16.1.2017, 10:25
Сообщение #12


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2314
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(Костян челябинский @ 16.1.2017, 6:32) *
ТС это я, есиче.
Весь вопрос и возник из за того, что четкого указания каким проводом делать монтаж внутри шкафа управления нет. Проект очень сырой. На сечения вообще ни каких указаний. Только отдельная экселевская табличка, не относящаяся к проекту.

Мда..., "повезло" вам, в случае чего можно будет всех "собак" перевешать.
Если тебе интересно, могу предложить один вариант.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Костян челябинск...
сообщение 16.1.2017, 11:08
Сообщение #13


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 9179
Регистрация: 24.5.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 14618



Давай


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pantryk
сообщение 16.1.2017, 14:59
Сообщение #14


Кое в чем специалист
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2823
Регистрация: 23.6.2013
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 33972



С точки зрения конструктива применение гибкого провода нужно в местах, где одна часть движеться относительно другой. Т.е. если например двигатель на виброосновании, то переход между виброоснованием и неподвижной нужно выполнять гибким проводом т.к. в этом месте происходит частый изгиб. Если разводка в шкафу, то гибкого провода не нужно. Но для устройств подверженных вибрации нужно подумать о креплении и присоединении проводников. Можно например применить пружинные зажимы, чтобы предотвратить отвинчивание. Но необходимость применения специальных мер это уже вопрос конструкторский и практики использования.

Сообщение отредактировал Pantryk - 16.1.2017, 15:00
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 16.1.2017, 21:37
Сообщение #15


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2314
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(Pantryk @ 16.1.2017, 14:59) *
Если разводка в шкафу, то гибкого провода не нужно. Но для устройств подверженных вибрации нужно подумать о креплении и присоединении проводников. Можно например применить пружинные зажимы, чтобы предотвратить отвинчивание. Но необходимость применения специальных мер это уже вопрос конструкторский и практики использования.

Это в теории не нужно, а по жизни от вибрации медные монопровода в шкафах просто обламываются.
Ставьте шайбы Гровера и своевременно проводите регламентные работы, этого вполне достаточно.
Костян вам надо запастись протоколом технического совещания по вопросу применения марки проводов и кабелей.
Не стоит бюрократией засорять форум, будут вопросы пиши в личку.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
stydent64
сообщение 19.1.2017, 18:22
Сообщение #16


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 449
Регистрация: 1.5.2006
Из: Краснодар
Пользователь №: 5415



Несколько грузовых лифтов (подьёмников). Весь монтаж в щите (находящейся в кабине) выполнен моножилой !,5 заводом изготовителем (Чехия) "Доводил" до ума купленное "за шапку сухарей" иногда даже без документации - от слова ВООБЩЕ В ежедневнике схема, выдавалась местному электрику за отдельную плату ...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 12.2.2025, 10:06
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены