![]() звезда/треугольник , отключается схема |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() звезда/треугольник , отключается схема |
Гость_Гость_Роман_*_* |
![]()
Сообщение
#1
|
Гости ![]() |
Такая проблема- эл.двигатель 37кВт. При переключении со звезды на треугольник отключается линейный пускатель и схема вырубается:это при подключенной нагрузке!На холостом ходу схема работает идеально!
От ТП до шкафа управления 400м. В чем загвоздка?Падение напряжения не влияет? |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Кое в чем специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2823 Регистрация: 23.6.2013 Из: Минск, Беларусь Пользователь №: 33972 ![]() |
Чтобы знать падение напряжения нужно еще сечение знать. а двигатель 220/380 или 380/660?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2555 Регистрация: 13.5.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 14498 ![]() |
А взять и померять!!! Чего гадать-то?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 5.2.2024 Пользователь №: 61967 ![]() |
Такая же проблема:
Двигатель ABB 160 KW Автомат Schneider TM250D Питающий кабель алюминий без маркировки, на вид около 200 ммІ, далее медь тоже без маркировки и не на много тоньше Напряжение 465/270/60Гц Уставки автомата Ir=250A(вопросов нет) ограничитель на трансформаторе тока по перегрузке в схеме Y-∆ 175a(вопросов нет) Нагрузка гидронасосы, в момент пуска не нагружены. Уставка Ii ранее была 1250А. Со временем стал срабатывать АВ во время переключения Y-∆ Механически заклинил АВ, поставили схожий по параметрам. Теперь: при холодном старте во время перехода Y-∆ АВ срабатывает при любом значении Ii вплоть до 2000. При 2250 стар успешный. При этом пусковой ток измеренный клещами около А640, стабильный ток Y 66А, при переходе Y-∆ до 470А, стабильный ток ,∆ без нагрузки 110А, но сработка именно при переключении. Рабочий ток под нагрузкой около 180 А. Контактор Y заметно искрит при размыкании, контакты заметно изношены. На контакторах ∆ контакты в идеале. Сопротивления обмоток мотора около 1 Ома без разброса, сопротивления изоляции обмоток на 1000в тесте мегаомметром больше 4000МОм. Амперметра (клещей) с фиксацией пиковых токов нет. Заказан оригинальный АВ,т.к. подозрение на сам автомат, а не цепи нагрузки. Если мотор запустился, то далее проблем нет. Собственно вопрос: Скольки кратное значение пиковых токов по отношению к рабочему току нагрузки нормально в момент переключения Y-∆ при нормальном состоянии мотора. Допустимо ли использовать максимально возможные значения уставки Ii для АВ (в моем случае 2500А) Если есть какие то другие идеи, буду рад услышать Сообщение отредактировал Алексей Русов - 5.2.2024, 14:00 |
![]() |
|
|
Гость_Гость_* |
![]() ![]()
Сообщение
#5
|
Гости ![]() |
Такая же проблема... Неодновременное размыкание или замыкание фаз одного из контакторов при переключении Y-∆. Предположительно это он: ...Если есть какие то другие идеи, буду рад услышать Цитата Контактор Y заметно искрит при размыкании, контакты заметно изношены... При этом АД кратковременно на доли секунды остаётся на 2-х фазах и автомат успевает сработать. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 5.2.2024 Пользователь №: 61967 ![]() |
Есть предположение, что контактор Y отключается с некоторой задержкой , за время включения ∆ дуга в Y не успевает погаснуть и АВ испытывает ток КЗ. Хотя защита включения ∆ через НЗ контакты Y реализована
На замедленной съемке видно, что искра на одном полюсе контактора. Вроде как все правильно, все 3 фаза отключить при переходе через ноль и не получится. Все же вопрос, почему раньше работало при уставке Ii=1250A, а теперь и при 2000 срабатывает. Износ АВ или что то не так в нагрузке/ коммутации Сообщение отредактировал Алексей Русов - 5.2.2024, 15:13 |
![]() |
|
Гость_Гость_* |
![]()
Сообщение
#7
|
Гости ![]() |
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 293 Регистрация: 21.3.2012 Из: Москва Пользователь №: 26586 ![]() |
Скорее всего просадка напряжения при переключении или пускатель при переключении не успевает погасить дугу...
Как вариант взять пускатели на больший ток (следующей величины) и катушки на 380В. -------------------- Это вам не это!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
Добрый вечер. Собирал и запускал много раз схему звезда треугольник до 250 кВт Проблема с бросками тока есть. Связано это с переходным процессом при подачи напряжения на вращающейся двигатель. Кратковременный ток , при переходе , может превышать ток если бы двигатель запускался прямым пуском. Я тоже думал про дугу и делал выдержку между переключением. Как оказалось зря. На 50 кВт я полностью убрал выдержку и движок стал переключатся мягко. Сам хочу разобраться. Большинство схем собирал на контроллере УБЗ 302. Некоторые на реле времени. Проблемы остались с схемами на УБЗ 302
Неодновременное размыкание или замыкание фаз одного из контакторов при переключении Y-∆. Предположительно это он: При этом АД кратковременно на доли секунды остаётся на 2-х фазах и автомат успевает сработать. Ваш пост натолкнул меня обратить внимания как собрана силовая часть и организовано включение контакторов. Появилась идея где в моем случаи нужно искать проблему. У меня схема включения собрана так. Один контактор подает три фазы на одну сторону клемника двигателя, вывод С1, С2,С3. Второй контактор подает на вторую сторону клемника, Вывод С4, С5.С6. Третий контактор замыкает выводы С4, С5, С6. Схема управления организована так : 1)запуск, включаются первый и третий контактор идет выдержка на разгон, 2) Отключается первый и третий контактор, идет выдержка на переключение пока не отключится третий контактор и блокировка не разрешит, дополнительно на УБЗ стоит выдержка 0,2 секунды. 3) Включается первый и второй контактор. Налаживал китайский щит на 160 кВт переключается мягко. У меня переключается жёстко. Сейчас вспомнил, что там первый контактор, при переключениях не отключается, а переключается только второй и третий контактор. Может проблема в этом, не нужно двумя пускателями, одновременно коммутировать треугольник на вращающемся двигателе. Сейчас обратил внимание, что по схеме к УБЗ 302 первый и второй пускатель стоят последовательно, а на моей схеме они работают параллельно. Если есть какие то другие идеи, буду рад услышать Как у Вас организована силовая часть и управление контакторами? Выложил вторую схему из паспорта к УБЗ, здесь три фазы без пускателя на двигатель напрямую подключены. Скорее всего просадка напряжения при переключении или пускатель при переключении не успевает погасить дугу... Как вариант взять пускатели на больший ток (следующей величины) и катушки на 380В. Если пускатель не успеет погасить дугу будет КЗ , а в нашем случаи ток немного превышает уставку электромагнитного расцепителя. Если автомат немного подрегулировать , в своем варианте я немного натягивал пружину или автомат ставил больше. Через пару месяцев буду насосные готовить к сезону, переделаю схемы управления и по результату отпишусь. Сообщение отредактировал rosck - 5.2.2024, 18:02 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 5.2.2024 Пользователь №: 61967 ![]() |
Схема на одном реле времени
Сначала контактор КМ3 подаёт 3 фазы на u2,v2,w2 Контактор КМ1 замыкает u1,v1,w1 накоротко, получаем звезду. По истечении времени разгона КМ1 отключается и через НЗ контакты КМ1 и НО контакты КМ3 включается КМ2, подающий 3 фазы на u1,v1,w1, получаем треугольник, никакой задержки нет, КМ3 включен все время с момента пуска Хотелось бы попробовать размыкать 2 контактора звезды, затем замыкать 2 контактора треугольника. Но изменять схему нет прав, типовое оборудование. Пробовали увеличивать время разгона с 10 сек до 30, толку нет, т к. ток звезды стабилизируется уже на 3-4 секунде. Сегодня раздобыл клещи с фиксацией максимального тока. Пиковый ток при пуске в звезду 640А, ток звезды 65 А, пиковый ток переключения в треугольник 470А, ток треугольника 110А При пуске ни разу АВ не сработал, каждый раз при переключении. Есть подозрение, что параметры магнитного размыкателя ушли далеко вниз. При уставке Ii=2250А запускается , если уменьшить Ii до 1750А или 2000А, то ток срабатывания почти достигает пикового значения переключения 400+ А, если же Ii=1500, то пиковый ток в момент отключения АВ 300-310А Были подозрения на НО, НЗ контакты, их синхронную работу. Зачищены все НО, НЗ и силовые контакты на всех 3 контакторах, переставлены контактные группы на вторые привода, показалось, что там замыкание контактов при нажатии вручную более четкое, Толку ноль Все же хочу попробовать хотя бы вручную включить попарно 2 контактора звезды, затем отключить их и включить 2 контактора треугольника Сообщение отредактировал Алексей Русов - 5.2.2024, 20:01 |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 5.2.2024 Пользователь №: 61967 ![]() |
Пытались коммутировать контакторы кнопками попарно размыкая оба контактора Y и замыкая оба контактора ∆
Первый раз запустился на почти максимальной уставке Ii, второй раз сработал и свой АВ и вводной. Решили больше не баловаться, нашли реле времени. Реализовали задержку в 1/2 секунды между отключением контактора КМ1 (u1,v1,w1 →Y) и включением KM2 (∆ u1,v1,w1). KM3 (u2,v2,w2) в момент переключения не размыкается, По другому никак Запустился на той же уставке Ii=2250A но через 4 секунды хлопок в АВ и остановка мотора. АВ в рабочем положении. Напряжение на автомате сверху 270/270/270, снизу 270/270/180. Отключение по причине того, что трансформатор 460/220 как раз на L1-L3 и просто отключились контакторы . На этом пока все. Самое интересное, что в родном АВ так же обнаружена проблема с L3 и я в самом начале переставил секцию с N на L3 на нынешнем не родном АВ, т.к. она вообще не замыкалась Заказаны новые контакторы, новый АВ. Мотор неоднократно проверен, сопротивления в норме, если запускается, то все напряжения и токи без перекосов, не греется |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
Вопрос остается открытым.
Не понятно почему в одних случаях переключение проходит мягко в других жёстко. По звуку слышен удар. Схему делают для ограничение пусковых токов, а получается наоборот. |
![]() |
|
Гость_фыв_* |
![]()
Сообщение
#13
|
Гости ![]() |
витковое замыкание
|
![]() |
|
Гость_фыв_* |
![]()
Сообщение
#14
|
Гости ![]() |
двигатель ABB 160 KW - какой номинальный ток ?
Автомат Schneider TM250D |
![]() |
|
Гость_фыв_* |
![]()
Сообщение
#15
|
Гости ![]() |
У вас номинальный ток двигателя 290А
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
витковое замыкание Нет. запускается и может работать несколько дней. двигатель ABB 160 KW - какой номинальный ток ? Автомат Schneider TM250D У меня двигателя 90кВт ток 165А автомат CHINT NM-1 250 /200A Электромагнитный расцепитель 10In получается 2000 А. Пусковой ток такого двигателя будет не более 900 А. При переходе с звёзды на треугольник отключается. Затем собирал на 250 кВт номинальный ток 450А автомат установил CHINT NM 1 800 /800А при переключении проблем не было. Два старых двигателя вышли из строя в момент перехода с звёзды на треугольник (пробой изоляции) , примерно после десяти удачных запусков. Новые двигатели работают нормально. |
![]() |
|
Гость_фыв_* |
![]()
Сообщение
#17
|
Гости ![]() |
собрать цепи исключающие одновременное включение реле К1 и К2 и контакторов К4 и К4 применением контактов NC
|
![]() |
|
Гость_фыв_* |
![]()
Сообщение
#18
|
Гости ![]() |
двигатели по схеме пуска звезда- треугольник желательно пускать на холостом ходу . ТК на двигатель подаем половину напряжения и пусковой момент низкий . Когда идет команда на открытие задвижки ?
|
![]() |
|
Гость_фыв_* |
![]()
Сообщение
#19
|
Гости ![]() |
Остаточный магнетизм и слипание подвижного и неподвижного магнитопроводов якорь отпадает Механическое заклинивание Сваривание одного или нескольких контактов |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2314 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
Два старых двигателя вышли из строя в момент перехода с звёзды на треугольник (пробой изоляции) , примерно после десяти удачных запусков. Новые двигатели работают нормально. В момент переключения со звёзды на треугольник возникает перенапряжение на обмотке статора и может достигать около 2U, это как повезет, соответственно прошивает обмотку. В свое время отказался от этой заманухи, есть другие способы уменьшить пусковой ток. |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 10.2.2025, 11:37 |
|
![]() |