Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

сухой тр-р - оплавление стяжек

се-ренький
сообщение 27.3.2017, 12:50
Сообщение #1


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 219
Регистрация: 5.7.2010
Пользователь №: 18840



Всем доброго дня! Ситуация: силовой тр-р 10/0,4 (мощность 630 или 1000 кВА, не суть важно) с литой изоляцией, произошло оплавление вплоть до полного обрыва стальных шпилек, стягивающих магнитопровод, оплавление опорной изоляции обмоток. При обследовании было выявлено, что монтажники заземлили звезду по стороне 10 кВ (!!!). Транс работал нормально до тех пор пока не произошла авария на кабеле 10 кВ (точно неизвестно, но вроде обрыв жилы). Кто что скажет по предполагаемому процессу развития ситуации?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ЛЕША
сообщение 27.3.2017, 15:56
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2555
Регистрация: 13.5.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 14498



Фото бы этих чудес...
М/п стягивается ярмовыми балками, изолированными от м/п.
В тоже время сам м/п заземляется с помощью проводника, сечение которого гораздо меньше шпилек, стягивающих ярмовые балки...
Или у Вас шпильки проходят через отверстия в м/п? Не может быть при такой мощности..
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
се-ренький
сообщение 28.3.2017, 7:44
Сообщение #3


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 219
Регистрация: 5.7.2010
Пользователь №: 18840



ЛЕША, все правильно Вы говорите, так и есть на самом деле (М/п стягивается ярмовыми балками, изолированными от м/п.
В тоже время сам м/п заземляется с помощью проводника, сечение которого гораздо меньше шпилек, стягивающих ярмовые балки). Это обстоятельство тем более вызывает вопросы. Я лично на объекте не был, но фото видел. Постараюсь выпросить и выложить.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
се-ренький
сообщение 28.3.2017, 12:09
Сообщение #4


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 219
Регистрация: 5.7.2010
Пользователь №: 18840



Вот картинки этого безобразия
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pantryk
сообщение 28.3.2017, 14:26
Сообщение #5


Кое в чем специалист
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2823
Регистрация: 23.6.2013
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 33972



А в какую точку они ВН заземлили? Может эти шпильки были на пути тока от средней точки ВН до заземлителя или нейтрали НН (или точки заземления экранов кабелей 10 кВ)? Магнитопровод от балок изолирован, но я так понимаю, что изоляция эта не высоковольтная, т.е. магнитопровод мог быть проводником в том числе после пробоя этой изоляции.

Сообщение отредактировал Pantryk - 28.3.2017, 14:47
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Valerapol
сообщение 28.3.2017, 14:48
Сообщение #6


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 681
Регистрация: 29.7.2014
Из: Ивановская область
Пользователь №: 40592



Цитата(се-ренький @ 28.3.2017, 12:09) *
Вот картинки этого безобразия

А чего тут гадать - при однофазном замыкании на землю ярмовые балки со шпильками создали короткозамкнутый виток, который пронизывает суммарное электромагнитное поле тока короткого замыкания поврежденной фазы, возникающего за счет взаимной индукции разных фаз трансформатора и рабочих токов неповрежденных фаз. В нормальном режиме суммарное ЭМ поле трансформатора замкнуто "внутри" сердечника и не индуцирует ток в ярмовых балках. Избавится от этого можно (и нужно) изолировав шпильки от балок.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
yurandol
сообщение 29.3.2017, 15:41
Сообщение #7


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 128
Регистрация: 6.2.2014
Из: Москва
Пользователь №: 38060



Цитата(се-ренький @ 27.3.2017, 12:50) *
монтажники заземлили звезду по стороне 10 кВ (!!!).

1. Очень интересно посмотреть фото как монтажники это выполнили, имеется? Или опишите хотя бы, не пойму они с высоковольтных выводов каким-то проводником на землю посадили?
2. Чей трансформатор, завод?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Null
сообщение 29.3.2017, 16:54
Сообщение #8


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 833
Регистрация: 2.9.2013
Из: Свердловская область
Пользователь №: 35308



Цитата(yurandol @ 29.3.2017, 16:41) *
1. Очень интересно посмотреть фото

Фото №1, если не ошибаюсь. Судя по сечению шины, это высоковольтная сторона.

Сообщение отредактировал Null - 29.3.2017, 18:41
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 29.3.2017, 17:15
Сообщение #9


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7358
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



У меня стоит словацкий вот такой 1000-ник, внешне похож Прикрепленный файл  ______________aTSE_________.pdf ( 784.74 килобайт ) Кол-во скачиваний: 549


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
yurandol
сообщение 29.3.2017, 17:48
Сообщение #10


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 128
Регистрация: 6.2.2014
Из: Москва
Пользователь №: 38060



Нет, это явно не трансформатор производителя BEZ. Похож на Подольский завод
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
се-ренький
сообщение 29.3.2017, 19:45
Сообщение #11


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 219
Регистрация: 5.7.2010
Пользователь №: 18840



yurandol, К сожалению, производителя транса не знаю, да это и не важно. Valerapol, спасибо за комментарий. Кто следующий? Как я уже говорил, аварии транса предшествовал выход из строя кабеля 10 кВ, что в свою очередь могло сопровождаться замыканием на землю вплоть до неполнофазного режима. Версия замыкания на землю озвучена. А неполнофазный режим мог стать причиной такой аварии?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Valerapol
сообщение 29.3.2017, 20:54
Сообщение #12


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 681
Регистрация: 29.7.2014
Из: Ивановская область
Пользователь №: 40592



Цитата(се-ренький @ 29.3.2017, 19:45) *
А неполнофазный режим мог стать причиной такой аварии?
Маловероятно, т.к. при неполнофазном режиме мы имеем только токи нагрузок неповрежденных фаз, а они относительно малы и не смогут вызвать таких ЭМ возмущений.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 29.3.2017, 21:56
Сообщение #13


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2314
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(се-ренький @ 29.3.2017, 20:45) *
А неполнофазный режим мог стать причиной такой аварии?

Нет, было такое, транс 6/0,4 1000кВА, пропала одна фаза по ВВ, по 0,4 понятно что было, а трансу "фиолетово".
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 11.2.2025, 0:33
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены