Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

незаконное отключение электроэнергии

Гость_Гость_Анастасия_*_*
сообщение 5.4.2017, 12:06
Сообщение #1





Гости






Добрый день! У нас в магазинe и кафе (отдельно стоящее здание, в собственности, 3 категория) в выходной день без предупреждения отключили э/э. На горячей линии поставщика (по разным телефонам) и в сетевой компании сказали, что отключили за неуплату. Задолженность была погашена за неделю ДО отключения, платежки об оплате предоставили поставщику заранее. Включили после разбирательств ч/з 6 часов. В первый рабочий день позвонили в Энергосбыт и сетевую компанию, где сказали, что от Энергосбыта был наряд на отключение из-за неоплаты. Энергосбыт, увидев оплату отправил в адрес сетевиков отзыв наряда на отключение. Сетевики по телефону сказали, что «отзыв наряда на отключение не заметили и отключили по ошибке».
Однако, после того, как мы составили акт и претензию нам пришел ответ, что было аварийное отключение.
Можем ли мы как-то доказать, что аварийного отключения не было? Из «доказательств» только запись телефонных разговоров((((

Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
с2н5он
сообщение 5.4.2017, 12:26
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 23019
Регистрация: 12.7.2009
Из: Вологодская область
Пользователь №: 14996



в суде, на усмотрение судьи могут быть приняты разные доказательства


--------------------
интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shura_with_KINEF
сообщение 5.4.2017, 13:46
Сообщение #3


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3129
Регистрация: 26.9.2008
Из: г.Кириши, Лен.обл.
Пользователь №: 12156



С другой стороны надо быть готовым к таким отключениям и без всякого повода с вашей стороны. Третья категория электроснабжения подразумевает отключение без предупреждения на время до 24 часов непрерывно, но не более 72 часов в сумме за год.


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Valerapol
сообщение 5.4.2017, 14:03
Сообщение #4


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 681
Регистрация: 29.7.2014
Из: Ивановская область
Пользователь №: 40592



А ущерб Вам был причинен? Если нет, то в суд идти смысла нет. А подать жалобу в ФАС смысл есть, за нарушение антимонопольного законодательства предусмотрены очень большие штрафы. Только с этого вы ничего не получите, может даже наоборот - наживете врага в лице сетевой.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shura_with_KINEF
сообщение 5.4.2017, 15:42
Сообщение #5


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3129
Регистрация: 26.9.2008
Из: г.Кириши, Лен.обл.
Пользователь №: 12156



А ФАС то тут при чём с антимонопольным законодательством? Потребитель может договариваться с любой сбытовой компанией или поставщиком, хоть из другого города, опосредованное подключение.


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Valerapol
сообщение 5.4.2017, 16:30
Сообщение #6


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 681
Регистрация: 29.7.2014
Из: Ивановская область
Пользователь №: 40592



Цитата(Shura_with_KINEF @ 5.4.2017, 15:42) *
А ФАС то тут при чём с антимонопольным законодательством? Потребитель может договариваться с любой сбытовой компанией или поставщиком, хоть из другого города, опосредованное подключение.

При том, что услугу по передаче электрической энергии оказывает сетевая организация, которая является субъектом естественной монополии, и вне зависимости от того, с какой сбытовой заключен договор у потребителя, действия сетевой организации, ограничивающие получение услуги без законных оснований, являются нарушениями как раз антимонопольного законодательства.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shura_with_KINEF
сообщение 5.4.2017, 17:06
Сообщение #7


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3129
Регистрация: 26.9.2008
Из: г.Кириши, Лен.обл.
Пользователь №: 12156



6-ти часовой перерыв в подаче электроэнергии для третьей категории находится в допуске и не является ограничением, снабжающая сама понесла убыток - 6 часов потребитель не потреблял энергию, а следовательно не оплатит.


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Valerapol
сообщение 5.4.2017, 23:25
Сообщение #8


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 681
Регистрация: 29.7.2014
Из: Ивановская область
Пользователь №: 40592



Порядок введения ограничения потребления прописан в соответствующих правилах. В описываемом случае этот порядок был нарушен, что ущемляет в правах потребителя. Попытка сетевой организации списать всё на аварийное нарушение электроснабжения может не сработать, если вмешается фас. Ведь у потребителя есть свидетельства того, что ограничение было введено намерено.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shura_with_KINEF
сообщение 6.4.2017, 0:04
Сообщение #9


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3129
Регистрация: 26.9.2008
Из: г.Кириши, Лен.обл.
Пользователь №: 12156



Да всё понятно. Ошибка, человеческий фактор, не посмотрели, во время не предупредили, данные не передали. Но согласитесь, налицо была задержка оплаты потребителем, что следует из описания ситуации автором, что то же человеческий фактор. Ну пускай автор пободается с поставщиком из-за этого инцидента, ФАС привлечёт, а потом поставщик начнёт устраивать проверки состояния пломб на приборах учёта и защиты, случайно пломбы откручивать и составлять акты о безучётном потреблении. А оно надо? Первым постом, я хотел сказать, что фирма подключенная по III категории всегда должна быть готова к внезапному пропаданию питания, без всяких предупреждений. Аккумуляторные эвакуационные светильники, УПСы на системы безопасности, охраны, противопожарные, кассовые аппараты.


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Анастасия_*_*
сообщение 6.4.2017, 4:57
Сообщение #10





Гости






Всем большое спасибо за оперативные ответы.
немного проясню ситуацию:
оплачиваем всегда вовремя в соответствии с договором. Энергоснабжающая организация за 2 недели до очередной оплаты иногда выставляет "заранее" требование о наличии задолженности, при чем сумму округляет в большую сторону. Мы же считаем и оплачиваем строго исходя из тарифа и показаний счетчика. вот и в прошлый раз бух-я пересчитала их сумму не стала переплачивать 1500 р. Сумма, конечно, маленькая, но иногда такие суммы доходят до десятков тысяч.. не смотря на своевременную оплату, Энергосбыт все равно позвонил и сказал доплатить, иначе через 3 дня отключат.. Доплатили, п/п отправили. но через 5 дней все-таки отключили.
про ущерб: были вызваны несколько сотрудников, как технический персонал, так и дирекция. оформили вызов на работу в выходные дни. так как в рядом с кафе у нас автосервис, пришлось купить генератор, чтобы спустить машины клиентов с подъемников.. конечно, в основном потери у нас ввиде упущенной выгоды, но небольшие убытки понесли
я юрист в организации, изучив договор, практику, полагаю, что шансов нет, потому что 3 категория, могут отключить при аварии в любое время. если пойдем в суд наживем себе врага и судебные расходы. но директор настаивает на иске в суд, не понимая, что мне не с чем идти, документов нет, зато есть "красивый" документ от энергоснабж.организации, что было зафиксировано аварийное отключение((
энергетика в нашей организации нет и в силу специфики мне сложно ориентироваться в этой теме. не могли бы подсказать может быть есть какой-то порядок оформления аварийных ситуаций? может ли случиться авария, которая коснулась только нас?
спасибо
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
S-cream
сообщение 6.4.2017, 8:22
Сообщение #11


Я видел электроны своими глазами
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 4069
Регистрация: 24.9.2010
Из: Калуга
Пользователь №: 19599



Цитата
Но согласитесь, налицо была задержка оплаты потребителем
Не соглашусь. Было требование об оплате, требование было выполнено. Все согласно регламентам (соглашению о введении ограничения потребления ЭЭ), далее сетевая прощелкала свои действия, всё.
Цитата
если пойдем в суд наживем себе врага и судебные расходы.
успокойтесь, вы слишком незначительная величина, чтобы вас записали во враги. Там таких исков по десятку в неделю, и еще восемнадцать в месяц.
Цитата
может быть есть какой-то порядок оформления аварийных ситуаций?
Оперативный журнал в сетях у диспетчера.
Цитата
может ли случиться авария, которая коснулась только нас?
вполне, но маловероятно. Упрощенно: в подстанции на каждого потребителя (группу потребителей) отходит свой кабель. Этот кабель защищен либо автоматами, а в вашем случае, скорее всего плавкими вставками. По одной на каждую фазу. Сами прикиньте каковы шансы того, что сгорели все три вставки. Только если жесткое КЗ (у вас, либо при повреждении только вашего кабеля).


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
НИР
сообщение 7.4.2017, 6:33
Сообщение #12


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 472
Регистрация: 4.4.2017
Пользователь №: 52093



У Вас есть АРБП (акт разграничения балансовой принадлежности) , на основании его пишите официальные письма в ЭСК и Сетевую организацию с просьбой объяснить отключения. Должны ответить обязательно, если будут отвечать по телефону, укажите им чтобы ответили письменно.
Важно узнать, почему ЭСК выставляет долги, тогда как Вы считаете что их нет, и урегулировать этот вопрос.
Храните переписку, пригодится.
В этот раз обошлось без особых убытков, а может быть и хуже.

Ведь наверное никто не заинтересован отключить Потребителя, безалаберность бывает.

Магазин, кафе, автосервис... - случайно кого то с ЭСК или сетевой не обидели?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 7.4.2017, 11:58
Сообщение #13





Гости






Цитата(НИР @ 7.4.2017, 6:33) *
У Вас есть АРБП (акт разграничения балансовой принадлежности) , на основании его пишите официальные письма в ЭСК и Сетевую организацию с просьбой объяснить отключения. Должны ответить обязательно, если будут отвечать по телефону, укажите им чтобы ответили письменно.
Важно узнать, почему ЭСК выставляет долги, тогда как Вы считаете что их нет, и урегулировать этот вопрос.
Храните переписку, пригодится.
В этот раз обошлось без особых убытков, а может быть и хуже.

Ведь наверное никто не заинтересован отключить Потребителя, безалаберность бывает.

Магазин, кафе, автосервис... - случайно кого то с ЭСК или сетевой не обидели?


Добрый день! официальное письмо писали в ЭСК, так как с ними договор на поставку электроэнергии. в ответ прислали письмо с приложением ответа Сетевой организации ", где указали, что " на наконечниках кабеля 10кВ в ПС.... яч.4 в зоне эксплуатационной ответственности Сетевой организации зафиксировано аварийное отключение."...
Так как в день отключения и после этого по телефону говорили о задолженности, дополнительно сообщили, что "данное аварийное отключение ошибочно внесено в программу "диспетчер" как отграничение потребление электроэнергии по уведомлению ЭСК о задолженности"..
у нас порядок оплаты такой авансы за текущий месяц 30% и 40% от кол-во э/э за прошлый месяц (эти суммы как раз и округляют в большую сторону), остальные 30% по факту потраченной э/э..мы им уже говорили, чтобы считали нам как по договору, однако ЭСК заставляют платить на несколько дней раньше срока, чтобы их бух-я успела разнести платежи. суммы за э/э в зимние месяца у нас большие, раньше срока платить не имеем возможности, да и не наши проблемы, что не успевают разнести платежи..
не обижали никого, стараемся быть добросовестными потребителями, а с нами вот как.. не увидели отзыв уведомления, отключили случайно, а теперь прикрываются..
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
с2н5он
сообщение 7.4.2017, 13:22
Сообщение #14


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 23019
Регистрация: 12.7.2009
Из: Вологодская область
Пользователь №: 14996



Цитата(Гость @ 7.4.2017, 12:58) *
" на наконечниках кабеля 10кВ в ПС.... яч.4 в зоне эксплуатационной ответственности Сетевой организации зафиксировано аварийное отключение."... ошибочно внесено

вот теперь за ошибку можете требовать что-либо


--------------------
интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Valerapol
сообщение 7.4.2017, 14:40
Сообщение #15


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 681
Регистрация: 29.7.2014
Из: Ивановская область
Пользователь №: 40592



Еще раз повторюсь, что требовать потребитель имеет право, но нужно оценить ущерб, причиненный вам действиями сетевой и который вы собираетесь с них получить. Все чеки, квитанции, приказы о выходе на работу специалистов с расчетами затрат на оплату труда, всё потребуется в суде, если до него дойдет. По собственному опыту скажу, что суд вы выиграете с вероятностью более 90%, но что суд примет в качестве доказательств понесенного ущерба, тут никто не сможет предугадать. Может случиться так, что судебный процесс закончится тем, что сетевую признают виновной, но ущерб будет ничтожным по сравнению с судебными издержками. А если юрист в штате предприятия, то с ответчика не получится получить возмещение расходов на юриста, а только госпошлину. И получится, что потребитель пошел судиться только с целью занять работой своего юриста, причем сам за эту работу и заплатил.
В свое время, когда проходила приватизация нашего сетевого предприятия, у нас из штата был выведен юрист именно по этим основаниям. Специалист без работы не остался, оплату получает по установленным расценкам, но в случае выигрыша на суде, расходы на оплату юриста ответчик возмещает в полном объеме.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 8.4.2025, 21:37
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены