Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

АПВ Транснефть , автоматическое повторное включение

Леша Снегов
сообщение 25.9.2017, 15:38
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Регистрация: 21.7.2017
Пользователь №: 52617



Добрый день!
Работая с ТЗ Транснефти по шкафам НКУ ЩСУ с АВР по схеме 2х2 с секционным выключателем часто встречал:
"Предусмотреть специальные реле контроля напряжения на каждой секции шин для обеспечения АПВ исполнительных механизмов вспомогательных систем при кратковременном исчезновении напряжения. Срабатывание контактов реле контроля напряжения на секциях шин при кратковременном исчезновении напряжения должно происходить до момента отпадания контактов пускателей исполнительных механизмов вспомогательных систем, запитанных от этих секций шин".

Как это можно понять?

В шкафу итак стоят реле контроля напряжения для обеспечения АВР. Но часто вводные автоматы используются с мотор-приводом и переключение (АВР) будет происходить медленней, чем отпадут контакты пускателей вспом. систем. Имеется ли тут ввиду, что цепи управления должны переключаться быстрее от своих реле напряжения? Или может на каждом фидере надо использовать реле повторного пуска (которое, стоит заметить, не контролирует саму сеть).

Прошу помочь разобраться знающих людей.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
S-cream
сообщение 25.9.2017, 16:25
Сообщение #2


Я видел электроны своими глазами
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 4069
Регистрация: 24.9.2010
Из: Калуга
Пользователь №: 19599



Леша Снегов, если чисто по тексту, то подразумевается наличие "специальных", т.е. выполняющих только свою задачу, "РКН на каждой секции шин...". Т.е. отдельные РКН. Не те же, что и АВРные.
Я так понимаю, что тут как раз просят, чтобы АВР не срабатывал, т.е. как раз не запускал в работу мотор-приводы (и т.п.), если пропажа напряжения кратковременная.


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
просто Гоша
сообщение 25.9.2017, 16:49
Сообщение #3


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2631
Регистрация: 14.2.2013
Из: Нижегородская обл.
Пользователь №: 30837



Вы на острове оказались и без связи со своими релейщиками? Не поверю, что в такой большой и уважаемой конторе нет грамотных специалистов кто мог бы вам пояснить по вашему вопросу? Тем более что он узкоспецифичный и должен быть решён в соответствии с вашими многочисленными регламентами.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
razread
сообщение 25.9.2017, 19:46
Сообщение #4


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 744
Регистрация: 15.2.2011
Пользователь №: 21579



Не могу утверждать на 100% нужно разбираться с конкретной схемой, но скорее всего речь идёт о реле напряжения для цепей управления, которые будут переводить цепи управления на резервный источник раньше чем перейдёт вся нагрузка. Наверное это нужно для того чтоб не останавливались процессы запускаемые в ручном режиме. Единственное что не знаю сработает ли реле до отпадания контактов пускателей, разве что электронное.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Null
сообщение 25.9.2017, 20:00
Сообщение #5


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 833
Регистрация: 2.9.2013
Из: Свердловская область
Пользователь №: 35308



Цитата(Леша Снегов @ 25.9.2017, 15:38) *
Или может на каждом фидере надо использовать реле повторного пуска (которое, стоит заметить, не контролирует саму сеть).

Думаю, этот вариант. Сталкивался с доработанной схемой в НКУ КНС (кустовая насосная станция). Назначение этой доработки - предотвратить останов насосного агрегата при посадке напряжения, когда отключаются пускатели маслонасосов. Если посадка была кратковременной, защита по минимальному напряжению еще не срабатала, маслонасосы запускаются повторно, основной насос не останавливается. Особенно полезна такая доработка во время грозового периода.

Сообщение отредактировал Null - 25.9.2017, 20:06
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 25.9.2017, 21:17
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3247
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849




LAD6K10M
Блок электромагнитной защелки
блок электромеханической защёлки LAD6K10M используется совместно с контакторами серии LC1D. Основная функция этого устройства состоит в механической фиксации контактов контактора в включёном состоянии, при этом потребление энергии на удержание контактора будет отсутствовать. Для отключения контактора предусмотрена катушка в блоке электромеханической защёлки или механический рычаг на его корпусе.
Данное устройство используется в системах, где возможно пропадание напряжения управления или где контактор используется в включённом состоянии длительный период времени.


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Леша Снегов
сообщение 26.9.2017, 7:36
Сообщение #7


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Регистрация: 21.7.2017
Пользователь №: 52617



Цитата(moshkarow @ 25.9.2017, 23:17) *
LAD6K10M
Блок электромагнитной защелки
блок электромеханической защёлки LAD6K10M используется совместно с контакторами серии LC1D. Основная функция этого устройства состоит в механической фиксации контактов контактора в включёном состоянии, при этом потребление энергии на удержание контактора будет отсутствовать. Для отключения контактора предусмотрена катушка в блоке электромеханической защёлки или механический рычаг на его корпусе.
Данное устройство используется в системах, где возможно пропадание напряжения управления или где контактор используется в включённом состоянии длительный период времени.

О подобном варианте я тоже думал, правда хотел использовать устройство задержки отпускания. Но вот тут нет реле напряжения тогда.

просто Гоша
я не из Транснефти, мы просто собираем для них шкафы
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Костян челябинск...
сообщение 26.9.2017, 7:45
Сообщение #8


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 9165
Регистрация: 24.5.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 14618



Цитата(Леша Снегов @ 26.9.2017, 9:36) *
я не из Транснефти, мы просто собираем для них шкафы

Шкафы для них вы должны собирать ПО ПРОЕКТУ. Не? Проектирование - отдельно оплачиваемая отдельная работа. Не?


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Леша Снегов
сообщение 26.9.2017, 7:56
Сообщение #9


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Регистрация: 21.7.2017
Пользователь №: 52617



Цитата(Костян челябинский @ 26.9.2017, 9:45) *
Шкафы для них вы должны собирать ПО ПРОЕКТУ. Не? Проектирование - отдельно оплачиваемая отдельная работа. Не?

Проект есть, обычно этой какой-нибудь "гипротрубопровод". Но найти контакты проектировщиков нет возможности. Да и часто они делают проекты по принципу ctrl-c - ctrl-v. Поэтому приходится думать как подогнать под их нормативные документы. На данные НКУ идут документы ОТТ-75.180.00-КТН-094-10 и ОТТ-29.020.00-КТН-076-15, но там про АПВ нету ничего.

Мне кажется они сам термин АПВ неправильно употребляют.
Если использовать доп. реле напряжения чтобы быстрее основных вводов переключать цепи управления, то опять же тут нет самого АПВ, т.к. катушка контактора исполнительного механизма просто не успевает отключиться, а не повторно включается, т.е. АПВ по сути нету.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Костян челябинск...
сообщение 26.9.2017, 7:58
Сообщение #10


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 9165
Регистрация: 24.5.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 14618



То есть, от вас требуют пойти туда, не знаю куда, найти то, не знаю что? Как это?


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Леша Снегов
сообщение 26.9.2017, 8:10
Сообщение #11


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Регистрация: 21.7.2017
Пользователь №: 52617



Цитата(Костян челябинский @ 26.9.2017, 9:58) *
То есть, от вас требуют пойти туда, не знаю куда, найти то, не знаю что? Как это?

Нет, я думаю надо просто правильно понять, что хочет заказчик.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
просто Гоша
сообщение 26.9.2017, 8:40
Сообщение #12


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2631
Регистрация: 14.2.2013
Из: Нижегородская обл.
Пользователь №: 30837



Ну так вот именно - я вам про это и намекаю, что вам прямая "дорога" в эту самую организацию и именно к релейщикам (телефон сами найдёте или дать?).

Зы. А этот самый Гипротрубопровод давно уже кличут Гипрошлангом. За их такие проекты-выдумки.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Леша Снегов
сообщение 26.9.2017, 8:55
Сообщение #13


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Регистрация: 21.7.2017
Пользователь №: 52617



просто Гоша,
Если есть какие-то грамотные контакты, был бы рад получить. Я так понимаю, что за такими вопросами надо обращаться к непосредственным эксплуатационщикам на объект, но таких найти еще сложнее.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
просто Гоша
сообщение 26.9.2017, 11:40
Сообщение #14


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2631
Регистрация: 14.2.2013
Из: Нижегородская обл.
Пользователь №: 30837



Тогда айда в личку.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
razread
сообщение 26.9.2017, 12:19
Сообщение #15


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 744
Регистрация: 15.2.2011
Пользователь №: 21579



Цитата(Null @ 25.9.2017, 20:00) *
Думаю, этот вариант. Сталкивался с доработанной схемой в НКУ КНС (кустовая насосная станция). Назначение этой доработки - предотвратить останов насосного агрегата при посадке напряжения, когда отключаются пускатели маслонасосов. Если посадка была кратковременной, защита по минимальному напряжению еще не срабатала, маслонасосы запускаются повторно, основной насос не останавливается. Особенно полезна такая доработка во время грозового периода.


Ваши рассуждения в принципе понятны, но вопрос у ТСа стоит не о просадке напряжения, а о кратковременном исчезновении напряжения.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Леша Снегов
сообщение 26.9.2017, 15:24
Сообщение #16


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Регистрация: 21.7.2017
Пользователь №: 52617



Кстати, иногда при указании АПВ есть ссылка на документ РД_35_240_50_КТН_109_13_РД. Там про АПВ действительно кое-что есть, но лично для меня ситуация им не проясняется.
Стандарт можно глянуть по ссылке: https://yadi.sk/i/54G7HWcM3NEW8g

И ситуация запутывается, когда попадается ЩСУ с одним вводом, это говорит о том, что это не более быстрое переключение на второй ввод.

Сообщение отредактировал Леша Снегов - 26.9.2017, 15:27
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Null
сообщение 26.9.2017, 17:54
Сообщение #17


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 833
Регистрация: 2.9.2013
Из: Свердловская область
Пользователь №: 35308



Цитата(просто Гоша @ 26.9.2017, 9:40) *
Ну так вот именно - я вам про это и намекаю, что вам прямая "дорога" в эту самую организацию и именно к релейщикам

Релейщики, при поступлении вопросов по работе АВР или АПВ в сетях 0,4 кВ, сразу же задают встречный вопрос о вашей квалификации. Если ваш разряд выше четвертого- то это ваши проблемы, если ниже, то это проблема вашего мастера.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
просто Гоша
сообщение 26.9.2017, 20:32
Сообщение #18


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2631
Регистрация: 14.2.2013
Из: Нижегородская обл.
Пользователь №: 30837



Можно пояснить свою мысль в привязке к упомянутой вами цитате?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pantryk
сообщение 27.9.2017, 10:19
Сообщение #19


Кое в чем специалист
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2823
Регистрация: 23.6.2013
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 33972



Цитата
Релейщики, при поступлении вопросов по работе АВР или АПВ в сетях 0,4 кВ, сразу же задают встречный вопрос о вашей квалификации

Вы не по работе АПВ здавайте вопрос, а по уточнению ТЗ. Т.е. просите расшифровать привязку АПВ к вспомогательным механизмам. Возможно имелось ввиду АВР вспомогательных механизмов до АВР основного потребителя.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Леша Снегов
сообщение 27.9.2017, 14:37
Сообщение #20


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Регистрация: 21.7.2017
Пользователь №: 52617



Спасибо всем, кто принял участие в обсуждении!
Суть оказалась совсем для меня неожиданной. Получилось связаться с представителями гипротрубы.

Эти реле напряжения необходимы для сигнализации в схему управления верхнего уровня. При исчезновении напряжения оператор или система автоматики "понимает", что механизмы отключились и, когда питание вернулось в норму (само или с АВР), осуществляет АПВ.

icon_biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 18.1.2025, 21:31
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены