Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

4 страниц V   1 2 3 > »   
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Заземление вторичной обмотки трансформатора

AlexMak
сообщение 29.9.2017, 2:06
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 29.9.2017
Пользователь №: 52933



Приветствую господа-товарищи электрики! Имеется трансформатор осм-0.16 на напряжения 380/110/29/24. В схеме указано, что один конец вторичных обмоток заземлен. К примеру, обмотка 110 в: ноль заземлен, а другой конец обмотки 110в включён через автоматик АЕ.
Когда включаю так (согласно схемы), выгорает транс. Уже 2 транса спалил. Когда же конец не заземляю, все работает прекрасно.
П.с. Заземлял именно нулевой (0), а не фазный (110в), так что не мог перепутать (мерил индикатором фазным). Почему не получается заземлить?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 29.9.2017, 5:57
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2179
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Возможно втора я цепь,та которая идёт через автомат имеет связь с корпусом и присоединение к корпусу второго конца происходит КЗ . От чего и горит трансформатор.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shturman1
сообщение 29.9.2017, 8:14
Сообщение #3


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2024
Регистрация: 15.6.2012
Из: Украина
Пользователь №: 27931



покажите фото или накидайте схемку как вы подключаете. Нагрузка какая подключается?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
просто Гоша
сообщение 29.9.2017, 8:34
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2631
Регистрация: 14.2.2013
Из: Нижегородская обл.
Пользователь №: 30837



Цитата
Защита от кз на корпус вторичной цепи,в советских станках применялась по всеместно.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
AlexMak
сообщение 29.9.2017, 12:16
Сообщение #5


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 29.9.2017
Пользователь №: 52933



Вот......

Нагрузка в основном катушки пускателей. Но без заземления нулевых вторичных проводов все работает, но при заземлении как на рисунке начинают гореть трансы... Вот такая неприятность.

Сообщение отредактировал AlexMak - 29.9.2017, 11:57
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
гудвин 30
сообщение 29.9.2017, 12:25
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1163
Регистрация: 31.8.2017
Из: курская обл
Пользователь №: 52814



Цитата(AlexMak @ 29.9.2017, 13:16) *
Вот......

Нагрузка в основном катушки пускателей. Но без заземления нулевых вторичных проводов все работает, но при заземлении как на рисунке начинают гореть трансы... Вот такая неприятность.

А теперь полистайте паспорт, раз он у вас есть и напишите марку трансформатора которая там написана.
По описанию напряжений подходит только ОСМ- 0.25.И транс у вас заводской или перемотанный.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
AlexMak
сообщение 29.9.2017, 12:51
Сообщение #7


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 29.9.2017
Пользователь №: 52933



Транс действительно 0.25, сорри. Паспорта нет. Плюс они уже после перемотки. Но что это меняет? Витки по-другому чтоли мотают?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rezo
сообщение 29.9.2017, 13:13
Сообщение #8


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 5635
Регистрация: 30.9.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 6974



Цитата(AlexMak)
но при заземлении как на рисунке начинают гореть трансы... Вот такая неприятность.
Фазировка!
Что бы убедиться в этом, то если заземлить обмотку только одну (любую), то ничего гореть не будет....


--------------------
Надо верить в народную мудрость!....
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
гудвин 30
сообщение 29.9.2017, 13:24
Сообщение #9


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1163
Регистрация: 31.8.2017
Из: курская обл
Пользователь №: 52814



Цитата(AlexMak @ 29.9.2017, 13:51) *
Транс действительно 0.25, сорри. Паспорта нет. Плюс они уже после перемотки. Но что это меняет? Витки по-другому чтоли мотают?

Мой вам совет распечатайте картинку что я вам дал, отнесите в энерго цех. Так там есть такой мастер Аболмасов вот ему и покажите ее.
Там на картинке все помечено насчет фазировки.И как мотать. icon_biggrin.gif Если не догнал третий этаж соседний цех, вторая дверь на левоicon_biggrin.gif

Сообщение отредактировал гудвин 30 - 29.9.2017, 13:27
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
AlexMak
сообщение 29.9.2017, 13:35
Сообщение #10


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 29.9.2017
Пользователь №: 52933



Значит вердикт все-таки неправильная намотка? Про третий этаж и дверь налево шутку не понял, у нас мотальщицы только.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
гудвин 30
сообщение 29.9.2017, 13:51
Сообщение #11


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1163
Регистрация: 31.8.2017
Из: курская обл
Пользователь №: 52814



Цитата(AlexMak @ 29.9.2017, 14:35) *
Значит вердикт все-таки неправильная намотка? Про третий этаж и дверь налево шутку не понял, у нас мотальщицы только.

Или я ошибаюсь ,но у нас вот точно с такой проблемой из соседнего цеха механик носится.Если вы это не он, то сори.

Сообщение отредактировал гудвин 30 - 29.9.2017, 13:52
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ваня Иванов
сообщение 29.9.2017, 14:11
Сообщение #12


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3791
Регистрация: 19.5.2016
Из: г.Иваново
Пользователь №: 49219



Цитата(AlexMak @ 29.9.2017, 13:35) *
Значит вердикт все-таки неправильная намотка? ... у нас мотальщицы только.

Не стреляйте в пианиста мотальщицу! Она мотает, как умеет. А электрику голова дана не только для того, чтобы каску носить. Сделайте как показано на исправленной схеме и будет Вам счастье, не надо ничего перематывать:
Прикрепленное изображение


--------------------
Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
AlexMak
сообщение 29.9.2017, 15:02
Сообщение #13


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 29.9.2017
Пользователь №: 52933



Всем сочувствующими спасибо за разъяснения, а для себя решил больше трансы без особой нужды не заземлять, ибо, действительно неизвестно, кто и как его мотал. Нуегонафиг.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Олега
сообщение 29.9.2017, 15:23
Сообщение #14


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 17790
Регистрация: 6.8.2007
Из: СПб
Пользователь №: 9143



Цитата(AlexMak @ 29.9.2017, 15:02) *
.. решил больше трансы без особой нужды не заземлять, ибо..

Т.е. рисовальщики схемки перебдели (перестраховались) и заземлили, а делать этого не надо бы изначально?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
AlexMak
сообщение 30.9.2017, 3:19
Сообщение #15


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 29.9.2017
Пользователь №: 52933



Может, посоветуете книгу по трансформаторам? Где бы про группы соединений растолковали...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ЛЕША
сообщение 30.9.2017, 4:39
Сообщение #16


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2555
Регистрация: 13.5.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 14498



Цитата(AlexMak @ 30.9.2017, 7:19) *
Может, посоветуете книгу по трансформаторам?

Легко!!! icon_biggrin.gif Держите
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость сочувствующий_*
сообщение 30.9.2017, 8:21
Сообщение #17





Гости






Цитата(AlexMak @ 30.9.2017, 3:19) *
... Где бы про группы соединений растолковали...

А зачем Вам группы соединений? Они нужны сетевикам для создания условий параллельной работы трансформаторов, в станках они не нужны.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 30.9.2017, 10:25
Сообщение #18


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 11060
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Цитата(Гость сочувствующий @ 30.9.2017, 7:21) *
А зачем Вам группы соединений?


Мало ли, когда пригодится... icon_wink.gif

Подозреваю, что обмотка 110 трансформатора имеет сообщение с другими обмотками или с землей. Не исключено, что на вывод "110" мотальщики пустили середину первички. Или цепь 110 имеет несанкционированное сообщение с корпусом. Ищите.


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 30.9.2017, 17:37
Сообщение #19


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2179
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Цитата(Roman D @ 30.9.2017, 10:25) *
Подозреваю, что обмотка 110 трансформатора имеет сообщение с другими обмотками или с землей. Не исключено, что на вывод "110" мотальщики пустили середину первички. Или цепь 110 имеет несанкционированное сообщение с корпусом. Ищите.

Поддерживаю, прозванивайте нагрузку вторичных обмоток и сам трансформатор на землю и между собой предварительно отключив перемычки на землю. Если звонится ищите постороннюю цепь. Фазировка обмоток, как советует выше, вряд ли поможет.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shura_with_KINEF
сообщение 30.9.2017, 20:13
Сообщение #20


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3119
Регистрация: 26.9.2008
Из: г.Кириши, Лен.обл.
Пользователь №: 12156



Цитата(гудвин 30 @ 29.9.2017, 12:25) *
А теперь полистайте паспорт, раз он у вас есть и напишите марку трансформатора которая там написана.
По описанию напряжений подходит только ОСМ- 0.25.И транс у вас заводской или перемотанный.


Все трансформаторы из таблицы отличаются только мощностью. Таблица обобщённая, из которой следует, что первичка любого из трансформаторов может быть на одно из трёх напряжений (220, 380 или 660, определяется маркировкой), одна вторичная обмотка на 110В, вторая на 29В, третья на одно из перечисленных (12, 24, 36, 42, определяется маркировкой)

Поддерживаю Roman D и rosck, проблему надо искать в изоляции обмоток трансформатора и в нагрузках, т.е. в схеме станка. Если в схеме станка не указаны начала и концы вторичных цепей, скорее всего фазировка не при делах.


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

4 страниц V   1 2 3 > » 
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 15.3.2025, 17:12
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены