ТП питает потребителей 2 категории. Параллельная работа трансов или один в резерве? , ТП питает потребителей 2 категории. Параллельная работа трансов или од |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
ТП питает потребителей 2 категории. Параллельная работа трансов или один в резерве? , ТП питает потребителей 2 категории. Параллельная работа трансов или од |
21.5.2019, 17:35
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 17 Регистрация: 17.5.2014 Пользователь №: 39567 |
Здравствуйте.
Делаю проект. Ситуация -двухтрансформаторная ТП-10/0,4 кВ, 400 кВА питает потребителей 2 категории - 438 кВА и 3 категории (88 кВА - Гаражи и 12 кВА-АЗС) (в деревне), общая нагрузка 538 кВА. Сделал расчет с параллельной работой трансформаторов в нормальном режиме. Заказчик утверждает, что в нормальном режиме должен работать лишь один транс, а второй быть в резерве. Для этого варианта соответственно, мощность трансов получается выше... Как правильно, и на какие документы можно сослаться? И включение потребителей 1-ой категории с собственной ДЭС что-то изменит? Подскажите, пожалуйста... Сообщение отредактировал ieshaman - 21.5.2019, 19:12 |
|
|
|
21.5.2019, 17:46
Сообщение
#2
|
|
Я видел электроны своими глазами Группа: Пользователи Сообщений: 4069 Регистрация: 24.9.2010 Из: Калуга Пользователь №: 19599 |
А как вы 2ю категорию обеспечите, если у вас нагрузка распределена на два транса?
Тогда или 4 транса по 400 или вместо них два по 630. ДГУ тут вообще не при чем. -------------------- |
|
|
21.5.2019, 17:49
Сообщение
#3
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 17 Регистрация: 17.5.2014 Пользователь №: 39567 |
А в чем проблема ? При выходе одного транса из строя перегрузка ведь не будет превышать допустимые 40% (538/400)
А как вы 2ю категорию обеспечите, если у вас нагрузка распределена на два транса? Тогда или 4 транса по 400 или вместо них два по 630. ДГУ тут вообще не при чем. А в чем проблема ? При выходе одного транса из строя перегрузка ведь не будет превышать допустимые 40% (538/400)...на время ремонта/замены аварийного транса А если два по 630, как я понимаю, либо они будут недогружены, если параллельная работа, либо один в резерве будет болтаться без дела. Да и стоимость выше. Сообщение отредактировал ieshaman - 21.5.2019, 17:55 |
|
|
21.5.2019, 18:18
Сообщение
#4
|
|
Я видел электроны своими глазами Группа: Пользователи Сообщений: 4069 Регистрация: 24.9.2010 Из: Калуга Пользователь №: 19599 |
Емнип, в таком режиме разрешается работа не более 2х часов.
За это время успеть определить причину практически невозможно, не то, что устранить/отремонтировать. Когда эксплуатировал жилые кварталы, по 2й категории было три ТП 2х630 и одна 2×400. Один транс под нагрузкой, второй - горячий без нагрузки. Потери на трансах на ХХ - копеечные. -------------------- |
|
|
|
21.5.2019, 19:03
Сообщение
#5
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 17 Регистрация: 17.5.2014 Пользователь №: 39567 |
Емнип, в таком режиме разрешается работа не более 2х часов. За это время успеть определить причину практически невозможно, не то, что устранить/отремонтировать. Когда эксплуатировал жилые кварталы, по 2й категории было три ТП 2х630 и одна 2×400. Один транс под нагрузкой, второй - горячий без нагрузки. Потери на трансах на ХХ - копеечные. Так. Еще момент. От моей ТП не только 2 категория питается... Есть еще и 3-ья (88 кВА - Гаражи и 12 кВА-АЗС). Если их отключить, то останется 438 кВА в аварийном режиме. Перегрузка тогда будет 438/400=1,095. По ГОСТ 14209-85 Трансформаторы силовые масляные общего назначения Коэффициент допустимой перегрузки =1,1 при времени эксплуатации h=24 часа в самом жестком режиме при +40 градусах окр. среды (табл 16) 1,1 больше 1,095 Следовательно, перегрузка точно допустима... Я где-то неправ ? |
|
|
21.5.2019, 19:50
Сообщение
#6
|
|
Я видел электроны своими глазами Группа: Пользователи Сообщений: 4069 Регистрация: 24.9.2010 Из: Калуга Пользователь №: 19599 |
Стоп. Стоп. Стоп.
Неправильный у вас подход изначально. Цитата Электроприемники II категории рекомендуется обеспечивать электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания Таким образом, каждый транс должен обеспечивать всех потребителей. -------------------- |
|
|
21.5.2019, 20:15
Сообщение
#7
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 17 Регистрация: 17.5.2014 Пользователь №: 39567 |
Стоп. Стоп. Стоп. Неправильный у вас подход изначально. Таким образом, каждый транс должен обеспечивать всех потребителей. Ок. Ладно. Тогда как мощность трансов выбрать ? 538 кВА мощность... Какая-то конкретная формула расчетной мощности трансов есть? Или просто 630(ближайшее большее стандартное) кВА берем и все? Сообщение отредактировал ieshaman - 21.5.2019, 20:20 |
|
|
|
21.5.2019, 21:44
Сообщение
#8
|
|
Я видел электроны своими глазами Группа: Пользователи Сообщений: 4069 Регистрация: 24.9.2010 Из: Калуга Пользователь №: 19599 |
В данном конкретном случае - да. Берем ближайшее большее значение из стандартной линейки.
Этот630 кВА. С озвученными потребностями это почти идеальный выбор по уровню загрузки транса. -------------------- |
|
|
22.5.2019, 7:20
Сообщение
#9
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 17 Регистрация: 17.5.2014 Пользователь №: 39567 |
В данном конкретном случае - да. Берем ближайшее большее значение из стандартной линейки. Этот630 кВА. С озвученными потребностями это почти идеальный выбор по уровню загрузки транса. Это понятно. Так, давайте рассмотрим ситуацию, когда суммарная мощность ВСЕХ потребителей, например не 538 а 438 кВА. В этом случае можно ставить два транса по 400 кВА с одновременной параллельной работой ? Ведь коэфф. аварийной перегрузки будет всего 1,095 ... Или опять на 630 надо два транса брать и один будет в резерве ? Сообщение отредактировал ieshaman - 22.5.2019, 7:34 |
|
|
22.5.2019, 7:27
Сообщение
#10
|
|
=VIP= Группа: Модераторы Сообщений: 22903 Регистрация: 12.7.2009 Из: Вологодская область Пользователь №: 14996 |
было же написано
каждый транс должен обеспечивать всех потребителей. -------------------- интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
|
|
|
|
22.5.2019, 7:30
Сообщение
#11
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 17 Регистрация: 17.5.2014 Пользователь №: 39567 |
|
|
|
22.5.2019, 23:15
Сообщение
#12
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 7313 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 |
Цитата Заказчик утверждает, что в нормальном режиме должен работать лишь один транс, а второй быть в резерве. Зависит от схемы АВР: бывает и так, и так. В одной схеме резерв обеспечивается трансформатором, находящемся в горячем резерве, в другой схеме резерв обеспечивается за счет суммарного резерва мощности 2-х трансформаторов. В любом случае идеальным было бы вначале снять почасовой суточный расход энергии раздельно для каждой группы потребителей зимой и летом для расчета максимумов потребления. На основании полученных результатов 1 и 2 категории обеспечивают по максимуму, а остальных потребителей ограничивают по мощности ограничителями мощностей при необходимости. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
|
|
29.5.2019, 12:38
Сообщение
#13
|
|
Кое в чем специалист Группа: Пользователи Сообщений: 2823 Регистрация: 23.6.2013 Из: Минск, Беларусь Пользователь №: 33972 |
Потери на трансах на ХХ - копеечные. Ну кому как. Месечная работа 630ки обходится около 50 долларов. Когда трансформаторы недогружены, то перевести нагрузку на один и выключить другой (выключить а не держать без нагрузки) очень частая практика (если потребители позволяют). Когда нужно обеспечить категорию и обязаны работать оба, то выгодней нагружать оба примерно поровну в рабочем режиме и учитывать перегрузочную способность при авариях. Не забывайте, что расчетная мощность, это максимально возможная. А реальный график проходит максимум за пару часов и реальный максимум графика зачастую меньше расчетной мощности на бытовых потребителях. Так что перегрузка фактически у вас и будет пару часов в день. Но запас по перегрузке все равно не большой, потому что когда начинаешь смотреть паспорт на трансформатор, то в течении 6 часов летом там не так много и можно. У нас по перегрузке ориентируются на 1.3 по расчетной мощности. И да, нагружать примерно поровну и параллельная работа не одно и то же. Параллельная работа без четкого представления зачем, вообще не должна быть. Сообщение отредактировал Pantryk - 29.5.2019, 12:40 |
|
|
30.5.2019, 14:53
Сообщение
#14
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3694 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 |
...двухтрансформаторная ТП-10/0,4 кВ, 2х400 кВА питает потребителей 2 категории - 438 кВА и 3 категории (88 кВА - Гаражи и 12 кВА-АЗС) (в деревне), общая нагрузка 538 кВА... Заказчик утверждает, что в нормальном режиме должен работать лишь один транс, а второй быть в резерве. Общая нагрузка 538 кВА - это не установленная мощность электроприёмников, а общая среднесуточная нагрузка? Если это реальная среднесуточная нагрузка, тогда заказчик прав! Не забывайте, что трансформаторы иногда нужно отключать для выполнения технического обслуживания, профилактических испытаний или ремонта, в этих случаях всю нагрузку должен нести один трансформатор без ограничений по времени (при выполнении испытаний могут быть обнаружены дефекты и может потребоваться более длительный ремонт, чем планировалось). Второй момент, для какого трансформатора мощность потерь электроэнергии будет меньше при нагрузке 538 кВА (попробуйте рассчитать для тр-ра мощностью 400 кВА и 630 кВА)? Ясно, что оптимальным в этом случае будет трансформатор мощностью 630 кВА, но никак не 400 кВА. Существует простое правило выбора мощности трансформаторов двухтрансформаторных ТП: номинальная мощность каждого из 2-х трансформаторов должна быть ближайшей большей по отношению к общей среднесуточной мощности нагрузки. Третий момент, не забывайте о перспективах развития региона и увеличении нагрузки в будущем. Поэтому нежелательно выбирать номинальную мощность трансформаторов "впритык" к существующей нагрузке. Это плохо не только из-за увеличения потерь электроэнергии, но и с точки зрения снижения надёжности электроснабжения и ускоренного старения силовых трансформаторов при их систематической перегрузке. -------------------- ...А дядя Ваня с тётей Груней нынче в бане...
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 5.1.2025, 9:31 |
|