Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

3 страниц V   1 2 3 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

АВР и защита мин. напряжения - совместная работа , Некорректная работа АВР

Andrey Izh
сообщение 17.4.2008, 18:16
Сообщение #1


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 667
Регистрация: 8.11.2007
Из: Удмуртия
Пользователь №: 9778



Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Есть проблема и у меня есть вариант её решения. Хочу посоветоваться с вами с моим вариантом. Рассмотрим РУ-6кВ с двумя секциями шин, к которым подключены асинхронные электродвигатели, относящиеся к потребителям по первой категории надежности. Естественно, на каждый электродвигатель установлена защита минимального напряжения (минималка). Время действия АВР - 1 сек, время действия минималки-5 сек. В системе АВР в качестве реле контроля напряжения применены РВ-230й серии с катушками на 100В, минималка сделана на РН с напряжением срабатывания 70%. Ярмо реле времени отпадает при напряжении 35в, т.е. 35% Uном.
Произошла длительная глубокая посадка напряжения (50% Uном) с последующим полным исчезновением, в результате которой отключились работающие электродвигатели защитой минимального напряжения, а потом сработал АВР. Вот такая штука. Т.е., при уровне напряжения ниже 70%, но выше 35% реле напряжения РН уже сработали и пошло отсчитываться время выдержки на отключение электродвигателей, а РВ системы АВР ещё остаются включенными, запуска АВР нет.
Я думаю, надо включить параллельно катушке РВ системы АВР реле напряжения РН, контактами которого включается другое РВ с выдержкой времени на полсекунды меньше, чем время работы минималки. Это РВ своими контактами дает команду на срабатывание АВР.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
mic61
сообщение 17.4.2008, 20:46
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 1537
Регистрация: 7.2.2008
Из: Россия, ДНР, Донецк
Пользователь №: 10408



Цитата(Andrey Izh @ 17.4.2008, 18:16) *
...
Я думаю, надо включить параллельно катушке РВ системы АВР реле напряжения РН, контактами которого включается другое РВ с выдержкой времени на полсекунды меньше, чем время работы минималки. Это РВ своими контактами дает команду на срабатывание АВР.

Из того, что понял выскажу только замечания:
- при реализации Вашей идеи "реле РВ системы АВР" (ну плохо без схемы) не нужно (оно становится лишним.)
- увеличивать время АВР не следует.
Хотите получить совет - нарисуйте и опубликуйте схему (и первичную, и релейную)! Хотите - здесь, хотите - в личку или мылом.

Сообщение отредактировал mic61 - 17.4.2008, 21:41


--------------------
Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Игоррр
сообщение 17.4.2008, 21:05
Сообщение #3


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 596
Регистрация: 27.9.2006
Из: Кубань, Россия
Пользователь №: 6932



Цитата
арисуйте и опублиуйте схему (и первичную, и релейную)! Хотите - здесь

Лучше здесь


--------------------
А не по нраву я кому-то - мне плевать!.. (С) Кипелов
Наш корабль ведут дураки на фальшивый маяк!.. (С) Мастер
Скупой платит дважды, тупой платит трижды... (народная мудрость)
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrey Izh
сообщение 17.4.2008, 22:36
Сообщение #4


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 667
Регистрация: 8.11.2007
Из: Удмуртия
Пользователь №: 9778



Вот схема АВР. Схему минимальной защиты не стал прикладывать, нет смысла. Те кто ответили на первый пост, думаю, знают как она работает. В неё лезть не надо. Я не стал разрисовывать их во всей "красе", здесь принцип включения АВР (начерчено для одного ввода). для второго ввода - аналогично.
Повторюсь. Время выдержки реле времени срабатывания минималки-5сек.
Время выдержки реле РВ1-1сек.
Время выдержки реле РВ2-4,5сек.
Уставка РН-70в.

Реле РВ1 нужно, так оно срабатывает только при полном исчезновении напряжения. Его уставка по времени задана ЭСО по их картам селективности и менять это время нельзя. Другое дело, если мы вводим РН и РВ2, которые работают не на полное исчезновение напряжения, а на посадку напряжения. При посадке U сработает РН и через 4,5 сек (до срабатывания минималки) включится АВР. При полном исчезновении U сработают РВ1 и РВ2 одновременно, но АВР включится от РВ1, т.е. через 1сек - селективность не нарушена.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
mic61
сообщение 17.4.2008, 23:01
Сообщение #5


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 1537
Регистрация: 7.2.2008
Из: Россия, ДНР, Донецк
Пользователь №: 10408



Еще:
- какой у Вас оперток (АБ, выпрямленный, переменный?)
- есть-ли ТСН на стороне 6 кВ и где он установлен (на шинах или до МВ ввода?)


--------------------
Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrey Izh
сообщение 17.4.2008, 23:06
Сообщение #6


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 667
Регистрация: 8.11.2007
Из: Удмуртия
Пользователь №: 9778



Оперативный ток-переменный.
ТН установлен на шинах на каждой секции свой. На шины ШОТ есть свой АВР.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
mic61
сообщение 17.4.2008, 23:18
Сообщение #7


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 1537
Регистрация: 7.2.2008
Из: Россия, ДНР, Донецк
Пользователь №: 10408



Цитата(Andrey Izh @ 17.4.2008, 22:06) *
Оперативный ток-переменный.
ТН установлен на шинах на каждой секции свой. На шины ШОТ есть свой АВР.

С ТНом понятно. Я хотел узнать от чего питаются шинки ШОТ. Ну, раз оперток переменный, то ясно - от ТСНа (трансформатора собственных нужд.) А ТСН, видимо, подключен непосредственно к шинам 6 кВ. Так?
Сходу ничего говорить не буду. Давайте завтра к вечеру.


--------------------
Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrey Izh
сообщение 17.4.2008, 23:49
Сообщение #8


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 667
Регистрация: 8.11.2007
Из: Удмуртия
Пользователь №: 9778



Привод МВ стоит ПП-67.
Схема питания ШОТ здесь.

Сообщение отредактировал Andrey Izh - 17.4.2008, 23:56
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
dimbas
сообщение 18.4.2008, 7:21
Сообщение #9


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 188
Регистрация: 25.7.2007
Пользователь №: 9079



Ну в принцепе ваша схема логична хотя и не стандартна. Только есть один момент, при падении напряжения ниже уставки РН1 у вас через 4,5с сработает АВР. Тоесть секционник объединит две системы шин которые находятся под напряжением. Если вы на 100% уверены что эти два напряжения синхронны и исходят от одного источника то ваша схема будет работать, а если нет то может произойти не синхронное АВР. Вам нужно контакт РВ2 заводить не на включения секционника а на отключение ввода, а по факту отключения ввода сработает АВР и секционник уже подключит шины без напряжения. Так я думаю будет правильнее.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrey Izh
сообщение 18.4.2008, 8:14
Сообщение #10


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 667
Регистрация: 8.11.2007
Из: Удмуртия
Пользователь №: 9778



Цитата(dimbas @ 18.4.2008, 8:21) *
Ну в принцепе ваша схема логична хотя и не стандартна. Только есть один момент, при падении напряжения ниже уставки РН1 у вас через 4,5с сработает АВР. Тоесть секционник объединит две системы шин которые находятся под напряжением. Если вы на 100% уверены что эти два напряжения синхронны и исходят от одного источника то ваша схема будет работать, а если нет то может произойти не синхронное АВР. Вам нужно контакт РВ2 заводить не на включения секционника а на отключение ввода, а по факту отключения ввода сработает АВР и секционник уже подключит шины без напряжения. Так я думаю будет правильнее.

АВР работает так: после исчезновения напряжения на одном из вводов, после окончания выдержки времени, отключается МВ ввода, на котором исчезло напряжение, а потом включается секционный МВ. Никакого объединения (параллельного включения вводов) нет и быть не может. Это общий принцип построения АВР и по-другому нельзя.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
mic61
сообщение 18.4.2008, 20:00
Сообщение #11


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 1537
Регистрация: 7.2.2008
Из: Россия, ДНР, Донецк
Пользователь №: 10408



Цитата(Andrey Izh @ 18.4.2008, 7:14) *
АВР работает так: после исчезновения напряжения на одном из вводов, после окончания выдержки времени, отключается МВ ввода, на котором исчезло напряжение, а потом включается секционный МВ...

В принципе Вы правильно все описали. Я хочу добавить сюда необходимость блокировки схемы АВР при работе МТЗ ввода, т.к. если сработала МТЗ ввода, то питание на СШ исчезает. А МТЗ работает в случае:
- если произошло КЗ на самой СШ;
- если произошло КЗ на фидере, и МВ этого фидера не отключился (не справился сам МВ или пропустили защи-ты фидера.)
Т.е. в обоих случаях КЗ не устранено, и включать СМВ по АВР на не устраненное короткое чревато последствиями.
Если у Вас все так, то все отлично icon_biggrin.gif .
Теперь по поводу Вашей схемы. Она, конечно, будет работать так, как Вы описываете. Но:
- при снижении напряжения на СШ I (например – при тяжелом пуске двигателя), запускается минималка, срабатывает РН1 АВР и запускается РВ2 (по Вашей схеме.) Через 4.5 сек. сработает схема АВР («новая»), отключит ввод №1 и включит СМВ.
При этом к СШ II (через СМВ) подключатся «выбегающие» двигатели СШ I. Напряжение снижается теперь уже на обо-их СШ. Начнут выбегать двигатели и СШ II.
Далее.
Если ч-з 0,5 сек. (минималка СШ I продолжает «считать») напряжение не восстановится до величины Uвозврата пуско-вого органа минималки (а оно не восстановится, т.к. причина не устранена, а наоборот - усугублена), то она (минимал-ка) сработает для СШ I и отключит двигатели, присоединенные к ней.
К сожалению я не знаю, как работает Ваша минималка. Т.е. КАК она отключает: пофидерно или ввод? Если она отключает ввод (№1, №2,) то (т.к. ввод №1 уже отключен) заработавшая в момент включения СМВ, минималка СШ II через время 5 сек отключит ввод №2. Вы потеряете всю ПС.
Здесь, конечно, возможны варианты. Все зависит от того, насколько уже «развернулись» двигатели СШ I, насколько мощный источник питания на вводе №2, но необходимо принять во внимание тот факт, что при работе АВР будет бес-токовая пауза, обусловленная временем отключения МВ ввода №1 и временем включения СМВ (суммарно – 100…150 мС), которая еще более усугубит положение («затормозит двигатели».)
Ведь одно дело подать напряжение через 1 сек. (по логике «старого» АВР), а другое дело – через 4,5 сек. выбе-га/разворота двигателей.
Варианты возможны, но очень высока вероятность потерять оба ввода. Лично я бы не рисковал.
Вывод 1.
Схема АВР у Вас работает правильно.
Но остается вопрос, что же у Вас произошло (в том плане, а не может ли это повториться?)
Отчего снизилось напряжение на шинах? И почему оно потом исчезло? Вырубился ввод с питающего конца?
Я бы пообщался с релейщиками питающей ПС. Может у них там своя минималка сработала (причем, в этом случае она явно не согласована с Вашей по времени)? А может отключила МТЗ ввода на питающей ПС?
Вывод 2.
Или у Вас было случайное совпадение снижения напряжения на шинах с последующим пропаданием питания (и не такое бывает icon_sad.gif icon_biggrin.gif ), или все же что-то с согласование времен защит минимального напряжения на Вашей и на питающей ПС.
Вобщем, я бы АВР не трогал, а копал бы в минималке.


--------------------
Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ВладимирР
сообщение 22.4.2008, 11:46
Сообщение #12


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 142
Регистрация: 22.2.2008
Из: Херсон
Пользователь №: 10539



Есть вопрос по теме АВР, на ПС в ОПУ имеются реле времени на панели "Защиты секционного выключателя 35 кВ", которые обеспечивают АВР, под ними надписи, следующего содержания:
-АВР откл. ввода 35 кВ «3В»-1Т (этих реле две штуки);
-АВР отказа схемы на возврат;
-АВР вкл. МВ 35 кВ «3В»-1Т;

-АВР откл. ввода 35 кВ «3В»-2Т (этих реле две штуки);
-АВР отказа схемы на возврат;
-АВР вкл. МВ 35 кВ «3В»-2Т;

Вопрос: Какую функцию выполняет каждое реле в данной схеме?
Хотелось, чтобы релейщики разъяснили принцип действия этой схемы АВР, а то свои предположения могут оказаться ошибочными, а так буду знать как, зачем и почему icon_smile.gif!? Заранее благодарен!

Сообщение отредактировал ВладимирР - 22.4.2008, 11:48


--------------------
Не мешайте оборудованию работать!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
mic61
сообщение 22.4.2008, 19:30
Сообщение #13


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 1537
Регистрация: 7.2.2008
Из: Россия, ДНР, Донецк
Пользователь №: 10408



Цитата(ВладимирР @ 22.4.2008, 10:46) *
...
-АВР откл. ввода 35 кВ «3В»-1Т (этих реле две штуки); (1)
-АВР отказа схемы на возврат; (2)
-АВР вкл. МВ 35 кВ «3В»-1Т; (3)
...
Вопрос: Какую функцию выполняет каждое реле в данной схеме?
...

Прошу прощения, цифирки проставил я для наглядности.
А у Вас (судя по этим "не русским" надписям) собрана схема АВР с так называемым "восстановлением предаварийного режима".
Вкратце его логика такова:
в нормальном режиме
- оба МВ вводов 35 кВ включены, СМВ-35 - отключен;
- контролируется напряжение на ТНе - на шинах 35 кВ, и на ТНе или ТСНе, подключенным к питающей линии (или к обмотке НН трансформатора) т.е. ДО ввода 35 кВ;
АВР запускается:
- по факту исчезновения напряжения на линии 35 кВ №1 И исчезновения напряжения на СШ 35 кВ №1 (например). Т.е. ТОЛЬКО если исчезает напряжение с питающего конца (при отключении МВ-35 "своего" ввода от МТЗ или дру-гих защит - АВР блокируется.)
Поэтому у Вас ДВА реле времени (по первой позиции) Одно контролирует напряжение на секции, второе – на линии.
- если АВР сработал правильно, то имеем схему: МВ ввода №1 отключен, МВ ввода №2 и СМВ 35 кВ- включен (схема - аварийная.)
- при восстановлении напряжения на питающей линии (трансформаторе) необходимо восстановить нормальную схему ПС (включить МВ ввода №1 и отключить СМВ.) Это можно делать оперативно (вручную), а можно, как у Вас – автоматически.
Итак, при восстановлении питания от линии №1, автоматика АВР включает МВ ввода №1 35 кВ и отключает СМВ (все это с выдержкой времени реле по 3-й позиции.)
Если по какой-либо причине МВ ввода №1 не включился или не отключился СМВ -35 (т.е. схема «не вернулась», что-то заело), то с выдержкой реле времени по 2-й позиции действие АВР прекращается, логика блокируется и выдается сигнал «Отказ схемы не возврат» (выпадает соответствующий блинкер, загорается табло, звенит звонок.)
Здесь описана логика АВР. Реализация и нюансы – свои для каждой конкретной ПС.


--------------------
Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ВладимирР
сообщение 22.4.2008, 21:56
Сообщение #14


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 142
Регистрация: 22.2.2008
Из: Херсон
Пользователь №: 10539



Немного прояснилась ситуация. Все верно насчёт контроля напряжения-производится от двух ТНов, которые установлены каждый на своей секции шин 35 кВ. Хотел уточнить насчет схемы ПС: упрощенная схема с короткозамыкателями и отделителями по ВН, два трехобмоточных силовых тр-ра 154/35/6 кВ, две рабочие системы шин по 35 кВ и между ними шиносоединительный выключатель, причем на линиях нет ТНов, по 6 кВ четыре секции (между каждой парой секций шин стоят СМВ, т.е. между I и II секциями, между III и IV секциями) и стоят два ТСРа. По 6 кВ аналогичные схемы АВР, которые расположены на панелях защит секционных выключателей.
ПС конечно старая, постройки 60-х годов прошлого века, так что надписи под реле времени оригинальные-один к одному как на панели защит СМВ 35 кВ.
Цитата(mic61 @ 22.4.2008, 18:30) *
Поэтому у Вас ДВА реле времени (по первой позиции) Одно контролирует напряжение на секции, второе – на линии.

Хотелось бы немного подробнее по данному моменту, исходя из схемы ПС, а то немного не понял фразу "на линии"!?

Сообщение отредактировал ВладимирР - 22.4.2008, 22:00


--------------------
Не мешайте оборудованию работать!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
zorg
сообщение 23.4.2008, 9:19
Сообщение #15


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 85
Регистрация: 27.2.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 10578



Цитата(mic61 @ 22.4.2008, 19:30) *
Поэтому у Вас ДВА реле времени (по первой позиции) Одно контролирует напряжение на секции, второе – на линии.

мне кажется здесь что то не так.Может РН?

Цитата(ВладимирР @ 22.4.2008, 21:56) *
причем на линиях нет ТНов,

Хотелось бы немного подробнее по данному моменту, исходя из схемы ПС, а то немного не понял фразу "на линии"!?

если второе реле есть реле напряжения, то на него можно подать сигнал как с ТН сб.шин высокой стороны, так и со стороны 6 кВ,только не с секции а с ТН ввода, и нужно оно для возврата АВР(восстановление схемы нормального режима) как описал mic61 выше.
желательно посмотреть бы схему вторички АВР, чтоб точно сказать какое реле и для чего
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ВладимирР
сообщение 23.4.2008, 11:09
Сообщение #16


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 142
Регистрация: 22.2.2008
Из: Херсон
Пользователь №: 10539



Цитата(zorg @ 23.4.2008, 9:19) *
мне кажется здесь что то не так.Может РН?

Все реле-это 8 реле времени типа РВ-100. Уставка по времени на 2-х реле поз. №1 (mic61) 5 сек.
Цитата(zorg @ 23.4.2008, 9:19) *
если второе реле есть реле напряжения, то на него можно подать сигнал как с ТН сб.шин высокой стороны, так и со стороны 6 кВ, только не с секции а с ТН ввода, и нужно оно для возврата АВР(восстановление схемы нормального режима) как описал mic61 выше.

По стороне ВН вообще нет ТНов! По 6 кВ стоят 4 ТНа (типа НТМИ), каждый на своей секции, есть еще 2 ТНа (типа НОМ), которые установлены совместно с 2-мя ТСРами. НОМики стоят для контроля напряжения на вводах и больше ни для чего. На стороне 6 кВ имеется тоже АВР и там подобная ситуация с реле времени.
На панели СМВ I и II секции:
-АВР откл. ввода 6 кВ «1В»-1Т (2 шт.);
-АВР откл. ввода 6 кВ «1В»-2Т (2 шт.);
На панели СМВ III–IV секции:
-АВР откл. ввода 6 кВ «2В»-1Т (2 шт.);
-АВР откл. ввода 6 кВ «2В»-2Т (2 шт.);
где
«1В»-1Т это ввод I секции; «2В»-1Т это ввод III секции; «2В»-1Т это ввод II секции; «2В»-2Т это ввод IV секции;
Цитата(zorg @ 23.4.2008, 9:19) *
желательно посмотреть бы схему вторички АВР, чтоб точно сказать какое реле и для чего

Сам бы посмотрел но найти не могу icon_sad.gif !

Сообщение отредактировал ВладимирР - 23.4.2008, 11:11


--------------------
Не мешайте оборудованию работать!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
zorg
сообщение 23.4.2008, 11:30
Сообщение #17


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 85
Регистрация: 27.2.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 10578



Цитата(ВладимирР @ 23.4.2008, 11:09) *
Все реле-это 8 реле времени типа РВ-100. Уставка по времени на 2-х реле поз. №1 (mic61) 5 сек.

ну тогда я непонимаю как работает авр. каким органом тогда определяется что напряжение пропало,появилось, не РВ же
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ВладимирР
сообщение 23.4.2008, 11:57
Сообщение #18


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 142
Регистрация: 22.2.2008
Из: Херсон
Пользователь №: 10539



При нормальной схеме (секции включены раздельно) сердечники обоих реле РВ притянуты поз. №1. Когда произойдет исчезновение напряжения, например, на вводе №1, то напряжения не станет на ТНе I-ой секции, при этом отпадет сердечник РВ и спустя 5 сек. реле отключит вводной выключатель (если не произошло отключение от защиты, когда схема блокируется) и включится СМВ. Так вот вопрос, от какого источника может питаться второе реле РВ поз. №1? Это реле как я понял, контролирует напряжение до ввода 35 кВ, т.е. когда сработает защита вводного выключателя, оно не отпадает и тем самым происходит блокировка схемы АВР.

Сообщение отредактировал ВладимирР - 23.4.2008, 13:56


--------------------
Не мешайте оборудованию работать!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
zorg
сообщение 23.4.2008, 15:25
Сообщение #19


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 85
Регистрация: 27.2.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 10578



Цитата(ВладимирР @ 23.4.2008, 12:57) *
При нормальной схеме (секции включены раздельно) сердечники обоих реле РВ притянуты поз. №1. Когда произойдет исчезновение напряжения, например, на вводе №1, то напряжения не станет на ТНе I-ой секции, при этом отпадет сердечник РВ и спустя 5 сек. реле отключит вводной выключатель (если не произошло отключение от защиты, когда схема блокируется) и включится СМВ.

прошу прощения,не почитал что было написано выше icon_biggrin.gif
Цитата(ВладимирР @ 23.4.2008, 12:57) *
Так вот вопрос, от какого источника может питаться второе реле РВ поз. №1? Это реле как я понял, контролирует напряжение до ввода 35 кВ, т.е. когда сработает защита вводного выключателя, оно не отпадает и тем самым происходит блокировка схемы АВР.

ну так ему больше неоткуда питаться кроме как от НОМов на вводе 6 кВ. ведь нету разницы откуда брать напряжение (в смсле с какого ввода)
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
mic61
сообщение 23.4.2008, 21:16
Сообщение #20


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 1537
Регистрация: 7.2.2008
Из: Россия, ДНР, Донецк
Пользователь №: 10408



Цитата(ВладимирР @ 22.4.2008, 21:56) *
Немного прояснилась ситуация. Все верно насчёт контроля напряжения-производится от двух ТНов, которые установлены каждый на своей секции шин 35 кВ.
...
Хотелось бы немного подробнее по данному моменту, исходя из схемы ПС, а то немного не понял фразу "на линии"!?

Я понял (и даже нарисовал, упрощенно конечно) схесу Вашей ПС.
Далее:
- раз у Вас реле времени серии 100, то оперативный ток на ПС - постоянный. Вопрос: батарея или выпрямленный? (Значит реле времени не подключается непосредственно к цепям ТНа, а через контакт реле напряжения.)
- Вы уверены, что оба реле времени подключены к ТН 35 кВ (к разным СШ)?
- есть-ли у Вас ТСН (ТСР) на стороне 35 кВ, как нарисовано у меня на схеме? (Может одно реле позиции 1 подключено к нему?)
Для описанной мною логики АВР (см. предыдущий пост), ОДНО реле времени должно реагировать на исчезновение напряжение на ТН1, а ВТОРОЕ реле - на исчезновение напряжения на ТСНе. Т.о. фиксируется факт исчезновения питания от СТ (т.е. произошло отключение питающей ВЛ-154 кВ.)
Схем АВР много хороших и разных. Дайте ответ на мои вопросы, и будем смотреть дальше.
Прикрепленное изображение



--------------------
Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V   1 2 3 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 11.4.2025, 14:17
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены