![]() АВР и защита мин. напряжения - совместная работа , Некорректная работа АВР |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() АВР и защита мин. напряжения - совместная работа , Некорректная работа АВР |
![]()
Сообщение
#21
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 142 Регистрация: 22.2.2008 Из: Херсон Пользователь №: 10539 ![]() |
Прошу прощения за неточность, я не релейщик и немного напутал у нас стоят не РВ-100, а РВ-200 (переменный ток)
![]() ![]() -------------------- Не мешайте оборудованию работать!
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1537 Регистрация: 7.2.2008 Из: Россия, ДНР, Донецк Пользователь №: 10408 ![]() |
Прошу прощения за неточность, я не релейщик и немного напутал у нас стоят не РВ-100, а РВ-200 (переменный ток) ![]() А какое номинальное напряжение обмоток реле времени? Снимите крышки с них и посмотрите, что написано на катушках (100 В или 220 В?) А ТСН по стороне 6 кВ подключен к шинам 6 кВ или ДО ввода 6 кВ? Сообщение отредактировал mic61 - 23.4.2008, 22:53 -------------------- Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 142 Регистрация: 22.2.2008 Из: Херсон Пользователь №: 10539 ![]() |
А какое номинальное напряжение обмоток реле времени? Снимите крышки с них и посмотрите, что написано на катушках (100 В или 220 В?) Не уверен, но по-моему 100 В. Завтра посмотрю. А ТСН по стороне 6 кВ подключен к шинам 6 кВ или ДО ввода 6 кВ? До ввода 6кВ. И еще одно уточнение, на панели защиты 1Т (2Т) есть реле с надписями «Защита минимального напряжения», они как-то связаны с АВР? -------------------- Не мешайте оборудованию работать!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#24
|
||
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1537 Регистрация: 7.2.2008 Из: Россия, ДНР, Донецк Пользователь №: 10408 ![]() |
Не уверен, но по-моему 100 В. Завтра посмотрю. До ввода 6кВ. И еще одно уточнение, на панели защиты 1Т (2Т) есть реле с надписями «Защита минимального напряжения», они как-то связаны с АВР? Я схемку откорректировал. Ну у Вас она посложнее. 4-е СШ 6 кВ и, наверное, реактированные? Но для прояснения работы АВР это не принципиально. Вобщем, примерно так: Ладно, докуем завтра ![]() -------------------- Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению. |
|
![]() |
||
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 142 Регистрация: 22.2.2008 Из: Херсон Пользователь №: 10539 ![]() |
Я схемку откорректировал. Ну у Вас она посложнее. 4-е СШ 6 кВ и, наверное, реактированные? Всё верно стоят сдвоенные токоограничивающие реакторы. По схеме хотел уточнить, ТСН1 стоит на III-ей секции. Причём ТСНы 6/0,23 кВ с изолированной нейтралью, на нулевом выводе стоит пробивной предохранитель. Рядом с ТСНами стоят ТНы типа НОМ, которые тоже питаются до вводов 6 кВ. На каждой секции 6 кВ, кроме того есть ТНы типа НТМИ, от них производится учет эл. энергии по фидерам и контроль изоляции. -------------------- Не мешайте оборудованию работать!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 667 Регистрация: 8.11.2007 Из: Удмуртия Пользователь №: 9778 ![]() |
ВладимирР, зачем флудить?
Открывай свою тему и обсуждай свои вопросы, не надо залазить со своими вопросами в тему, созданную другими участниками форума. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 667 Регистрация: 8.11.2007 Из: Удмуртия Пользователь №: 9778 ![]() |
В принципе Вы правильно все описали. Я хочу добавить сюда необходимость блокировки схемы АВР при работе МТЗ ввода, т.к. если сработала МТЗ ввода, то питание на СШ исчезает. А МТЗ работает в случае: - если произошло КЗ на самой СШ; - если произошло КЗ на фидере, и МВ этого фидера не отключился (не справился сам МВ или пропустили защи-ты фидера.) Т.е. в обоих случаях КЗ не устранено, и включать СМВ по АВР на не устраненное короткое чревато последствиями. Если у Вас все так, то все отлично ![]() Всё так и есть. Цитата Теперь по поводу Вашей схемы. Она, конечно, будет работать так, как Вы описываете. Но: - при снижении напряжения на СШ I (например – при тяжелом пуске двигателя), запускается минималка, срабатывает РН1 АВР и запускается РВ2 (по Вашей схеме.) Через 4.5 сек. сработает схема АВР («новая»), отключит ввод №1 и включит СМВ. При этом к СШ II (через СМВ) подключатся «выбегающие» двигатели СШ I. Напряжение снижается теперь уже на обо-их СШ. Начнут выбегать двигатели и СШ II. Далее. Если ч-з 0,5 сек. (минималка СШ I продолжает «считать») напряжение не восстановится до величины Uвозврата пуско-вого органа минималки (а оно не восстановится, т.к. причина не устранена, а наоборот - усугублена), то она (минимал-ка) сработает для СШ I и отключит двигатели, присоединенные к ней. К сожалению я не знаю, как работает Ваша минималка. Т.е. КАК она отключает: пофидерно или ввод? Если она отключает ввод (№1, №2,) то (т.к. ввод №1 уже отключен) заработавшая в момент включения СМВ, минималка СШ II через время 5 сек отключит ввод №2. Вы потеряете всю ПС. Не совсем так. Минималка отключает не ввод, а масляный выключатель электродвигателя. Вводной-же маслянник остается включенным. Минималка ставится только на электродвигатели, т.к. они "боятся" понижения напряжения питания. Цитата Здесь, конечно, возможны варианты. Все зависит от того, насколько уже «развернулись» двигатели СШ I, насколько мощный источник питания на вводе №2, но необходимо принять во внимание тот факт, что при работе АВР будет бес-токовая пауза, обусловленная временем отключения МВ ввода №1 и временем включения СМВ (суммарно – 100…150 мС), которая еще более усугубит положение («затормозит двигатели».) Ведь одно дело подать напряжение через 1 сек. (по логике «старого» АВР), а другое дело – через 4,5 сек. выбе-га/разворота двигателей. Варианты возможны, но очень высока вероятность потерять оба ввода. Лично я бы не рисковал. Хотелось-бы прояснить кое-что. Работа защит до переделки: При полном исчезновении напряжения на вводе срабатывает АВР через 1 сек. Но если напряжение исчезло не полностью, а понизилось до 50% от номинала, то АВР не сработает, но через 4,5 сек. работающие электродвигатели отключатся минималкой. Если же напряжение восстановится до номинала через 4 сек., то электродвигатели самозапускаются, т.к. их маслянники ещё не отключились. Работа защит после переделки: Исходные условия те-же. Тогда при понижении питающего напряжения до 50% сработавший СМВ устранит посадку напряжения на секции шин и ускорит самозапуск электродвигателей. Мы ничего не ухудшили, а только улучшили работу РУ в целом. Да, вы правы, что в случае тяжелого пуска (скорее всего самозапуска) электродвигателей после срабатывания АВР через 4 сек возможна ситуация, что напряжение на секции шин понизится ниже уставки срабатывания минималки и оно не успеет восстановится до напряжения возврата РН. Результатом этого будет отключение минималкой всех работающих электродвигателей. Вводные масляные выключатели останутся включенными, обе секции шин будут под напряжением. Но ведь при разработке проекта проектировщики должны были выполнить расчет самозапуска электродвигателей, уставок времени срабатывания и проверки источника электроснабжения на возможность одновременного самозапуска группы электродвигателей с одной секции шин. Цитата Может у них там своя минималка сработала (причем, в этом случае она явно не согласована с Вашей по времени)? А может отключила МТЗ ввода на питающей ПС? У них нет минималки, только МТЗ. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1537 Регистрация: 7.2.2008 Из: Россия, ДНР, Донецк Пользователь №: 10408 ![]() |
Не совсем так. Минималка отключает не ввод, а масляный выключатель электродвигателя... Вот теперь понятно, на что у Вас действует минималка. Работа защит после переделки: Исходные условия те-же. Тогда при понижении питающего напряжения до 50% сработавший СМВ устранит посадку напряжения на секции шин и ускорит самозапуск электродвигателей. Мы ничего не ухудшили, а только улучшили работу РУ в целом. Повторюсь: Вы отключаете ввод №1 с "выбегающими" двигателями, и подключаете через СМВ вторую секцию шин со "своими" двигателями. Я не вижу здесь улучшения ситуации. Резервный источник (ввод №2) примерно той же мощности, что и основной, но двигателей вдвое больше, причем часть из них уже "выбегает". Без расчетов трудно оценить вероятность того, что самозапуск в этой схеме будет удачным. Повторюсь еще раз: Я БЫ НЕ РИСКОВАЛ. Да, вы правы, что в случае тяжелого пуска (скорее всего самозапуска) электродвигателей после срабатывания АВР через 4 сек возможна ситуация, что напряжение на секции шин понизится ниже уставки срабатывания минималки и оно не успеет восстановится до напряжения возврата РН. Результатом этого будет отключение минималкой всех работающих электродвигателей. Вводные масляные выключатели останутся включенными, обе секции шин будут под напряжением. Это понятно. Но Вам же важно сохранить двигатели. Но ведь при разработке проекта проектировщики должны были выполнить расчет самозапуска электродвигателей, уставок времени срабатывания и проверки источника электроснабжения на возможность одновременного самозапуска группы электродвигателей с одной секции шин. Вот в этом я не уверен. Но даже если и расчитывали режим самозапуска ВСЕХ двигателей от одного источника питания, то не в таком режиме, как Вы предлагаете. Это не является проектным режимом, как и Ваши изменения в схеме АВР. Кроме того остался не выясненным вопрос, почему отключился питающий ввод в описанной Вами ситуации. Он мог отключиться и от МТЗ питающего конца. Сообщение отредактировал mic61 - 24.4.2008, 22:05 -------------------- Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 142 Регистрация: 22.2.2008 Из: Херсон Пользователь №: 10539 ![]() |
Andrey Izh, но никто не запрещает развивать тему, когда у Вас исчерпаны вопросы, по этому сейчас не вижу смысла создавать свою! Немного пережду!
Сообщение отредактировал ВладимирР - 24.4.2008, 22:31 -------------------- Не мешайте оборудованию работать!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 667 Регистрация: 8.11.2007 Из: Удмуртия Пользователь №: 9778 ![]() |
Вот в этом я не уверен. Но даже если и расчитывали режим самозапуска ВСЕХ двигателей от одного источника питания, то не в таком режиме, как Вы предлагаете. Это не является проектным режимом, как и Ваши изменения в схеме АВР. Кроме того остался не выясненным вопрос, почему отключился питающий ввод в описанной Вами ситуации. Он мог отключиться и от МТЗ питающего конца. Спасибо за диалог. Хорошо, когда есть с кем конструктивно пообщаться. Я с вами согласен, не совсем, конечно, но в основном. Согласен, что делать это опасно в отношении возможности самозапуска группы электродвигателей. Не совсем понятно, что-же делать. ЭСО истинную причину не скажет, не станет и согласовывать изменения в наших уставках. Может, побоится, что мы им предьявим претензии, может незахочет что-то менять в карте уставок опять из-за боязни "как бы чего не вышло" все-таки 40 лет проработали и, скажут, еще столько проработаете. Только разница в том, что 10-12 лет назад "посадка" напряжения - это было серьезное нарушение электроснабжения и всех ставили на уши. Я сам работал в то время дежурным электромонтером на п/ст и по себе знаю. В год была одна-две посадки. Отключение ввода - это вообще была редкость. Сейчас-же бывает в месяц по 4-5 посадок напряжения и в год по 3-4 отключения одного из вводов. Наше предприятие-потребитель первой категории. Вот вам и реформы Чубаса. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1537 Регистрация: 7.2.2008 Из: Россия, ДНР, Донецк Пользователь №: 10408 ![]() |
Всё верно стоят сдвоенные токоограничивающие реакторы. По схеме хотел уточнить, ТСН1 стоит на III-ей секции. Причём ТСНы 6/0,23 кВ с изолированной нейтралью, на нулевом выводе стоит пробивной предохранитель. Рядом с ТСНами стоят ТНы типа НОМ, которые тоже питаются до вводов 6 кВ. На каждой секции 6 кВ, кроме того есть ТНы типа НТМИ, от них производится учет эл. энергии по фидерам и контроль изоляции. Уточните номинальное напряжение реле времени по 1-й позиции, тогда договорим. Спасибо за диалог. Хорошо, когда есть с кем конструктивно пообщаться. Я с вами согласен, не совсем, конечно, но в основном. Согласен, что делать это опасно в отношении возможности самозапуска группы электродвигателей. Не совсем понятно, что-же делать... Скажите, а снижение напряжения было (бывает) только по одной СШ или сразу по обоим? Снижение напряжения по какой причине? "Просто так" или в момент пуска Ваших двигателей? -------------------- Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 142 Регистрация: 22.2.2008 Из: Херсон Пользователь №: 10539 ![]() |
Уточните номинальное напряжение реле времени по 1-й позиции, тогда договорим. Одно реле на 100 В, второе на 220 В. По 2 и 3 поз. все реле на 220 В. -------------------- Не мешайте оборудованию работать!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1537 Регистрация: 7.2.2008 Из: Россия, ДНР, Донецк Пользователь №: 10408 ![]() |
Одно реле на 100 В, второе на 220 В. По 2 и 3 поз. все реле на 220 В. Ну, вот теперь понятно. Схема АВР с восстановлением предаварийного режима достаточно сложная, содержит много разных реле (не только реле времени). Реле эти (физически) расположены («размазаны») по нескольким панелям – панель ввода 35 кВ №1 и №2, панель СМВ 35 кВ. Цепи АВР на релейных схемах изображаются на разных схемах (листах). Логика (полное описание) достаточно сложная и, в принципе, для нерелейщика не важна. Поэтому схему я рисовать не буду. Опишу сам принцип, применительно для Вашей ПС (например – для АВР I СШ 35 кВ.) Итак. АВР должно запускаться только при исчезновении питания со стороны питающей ПС или при отключении силового трансформатора №1 от дифференциальной или газовой защиты и блокироваться при работе МТЗ трансформатора (по любой стороне). Рассмотрим эти случаи: 1. Отключается ВЛ 154 кВ на питающей ПС. АВР 35 кВ запускается по факту исчезновения напряжения на ТН 35 кВ (реле времени 100 В по первой позиции), и на ТСНе 6 кВ (реле времени 220 В по первой позиции.) С выдержкой времени, большей времени АПВ линии 154 кВ (АПВ установлено на питающей ПС) отключает ввод №1 35 кВ и включает СМВ 35 кВ. 2. Срабатывает дифференциальная или газовая защита трансформатора №1 (повреждение в самом трансформато-ре.) Т.к. поврежден ТОЛЬКО трансформатор, а с секциями 35 и 6 кВ все в порядке (диф. защита и газовая реагируют только на повреждения в трансформаторе), то после включения КЗ, отключения ОД, МВ ввода 6 кВ и МВ 35 кВ, запускается АВР. Подается импульс на отключение МВ ввода 35 кВ (на всякий случай – ведь он уже отключен!), и включается СМВ 35 кВ. 3. Срабатывает МТЗ стороны 154 кВ трансформатора. В этом случае нельзя быть уверенным, что не повреждены шины 35 или 6 кВ. И хотя отключения происходят так же, как и в пункте 2 (ОД, МВ 6, МВ 35, исчезает напряжение и на ТСНе и на ТНе), АВР запускать нельзя! Поэтому здесь должна быть предусмотрена релейная цепочка, блокирующая пуск АВР, 4. Срабатывает МТЗ 35 кВ. Отключается напряжение на I СШ 35 кВ (отключается МВ 35 кВ.) Исчезает напряжение на ТНе 35 кВ, но остается напряжение на ТСНе 6 кВ. Поэтому АВР не запускается. Исходя из вышеприведенного анализа действия АВР, на ПС устанавливаются два пусковых реле (в Вашем случае – два реле времени по позиции 1. Причем эти реле времени "вывернутые". Они начинают "считать" время после снятия с них напряжения.) Одно из них подключено к цепям ТНа 35 кВ I СШ 35 кВ (РВ с напряжением 100 В), второе – к ТСНу, который «висит» до ввода 6 кВ. После срабатывания пусковых органов АВР еще необходимо проверить, что МВ II СШ включен (зачем пускать АВР, если II ввод отключен, например оперативно.) Затем проверить, что МВ ввода №1 отключился, зафиксировать с помощью специальных (т.н. двухпозиционных тип РП-11) реле, что переключения в схеме произошли именно от АВР и выдать сигналы «Работа АВР» на блинкера и табло. Итак, АВР сработало. Далее. На питающей ПС включается МВ 154 кВ. Появляется напряжение на ТСНе 6 кВ. Подтягивается реле времени 220 В, подключенное к цепям ТСНа (реле времени 100 В – подтянуто, т.к. напряжение на ТНе 35 кВ присутствует через СМВ -35 кВ.) Появляется возможность восстановить предаварийный режим – т.е. включить ввод №1 35 кВ и отключить СМВ – 35 кВ. Запускаются реле времени (по позиции 2 и 3. Эти реле времени - обычные. Они начинают "считать" при подаче на них напряжения. Они на 220 В, но подключены к шинкам ШОП – шинкам обеспеченного питания. Эти шинки общеподстанционные, образуются «сложно», имеют свой АВР.) Реле времени (позиция 3) дорабатывают, и через цепочку вышеперечисленного двухпозиционного реле, собирают на ПС нормальную (доаварийную) схему, включает МВ ввода №1, отключает СМВ – 35 кВ, возвращает релейную схему в исходное состояние (выпадают блинкера «Схема доаварийного режима восстановлена».) Все! Схема восстановлена, АВР опять готов к работе. Если что-то где-то «заклинивает», и схема не восстанавливается, то, когда доработают реле (позиция 2), процесс прекратится, и выдастся сигнал «Отказ схемы АВР на возврат». Вот тут нормальную схему ПС необходимо собирать «вручную». Еще добавлю, что при работе АВР по случаю 2 (см. выше в этом посту) сборка доаварийного режима блокируется, т.к. это не имеет смысла при отключенном ОД Т1. При повреждении (выводе в ремонт) ТН-35 или/и ТСН-6, к которым подключены цепи пуска АВР, сам АВР необходимо вывести из работы, предусмотренными для этого накладками или ключами (должен быть подписан что-то типа " Ввод/вывод АВР 35 кВ"). Все это, и даже подробнее, должно быть описано в "Инструкции по эксплуатации схемы АВР" (примерно такое название), написанной специально для оперативного персонала участковым релейщиком и утвержденной главным инженером Вашего предприятия. Сообщение отредактировал mic61 - 29.4.2008, 16:33 -------------------- Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 142 Регистрация: 22.2.2008 Из: Херсон Пользователь №: 10539 ![]() |
С праздником трудящихся! Спасибо большое за объёмный и понятный ответ mic61! Есть ещё несколько уточнений.
4. Срабатывает МТЗ 35 кВ. Отключается напряжение на I СШ 35 кВ (отключается МВ 35 кВ.) Исчезает напряжение на ТНе 35 кВ, но остается напряжение на ТСНе 6 кВ. Поэтому АВР не запускается. МТЗ установлена только на СМВ-35 кВ, на вводных выключателях её нет ![]() Цитата После срабатывания пусковых органов АВР еще необходимо проверить, что МВ II СШ включен (зачем пускать АВР, если II ввод отключен, например оперативно.) Затем проверить, что МВ ввода №1 отключился, зафиксировать с помощью специальных (т.н. двухпозиционных тип РП-11) реле Вы имеете ввиду реле РПВ (положения включено) и РПО (положения отключено)? Цитата При повреждении (выводе в ремонт) ТН-35 или/и ТСН-6, к которым подключены цепи пуска АВР, сам АВР необходимо вывести из работы, предусмотренными для этого накладками или ключами (должен быть подписан что-то типа " Ввод/вывод АВР 35 кВ"). Весь смысл вопроса именно в этом и заключается ![]() ![]() ![]() Цитата Все это, и даже подробнее, должно быть описано в "Инструкции по эксплуатации схемы АВР" (примерно такое название), написанной специально для оперативного персонала участковым релейщиком и утвержденной главным инженером Вашего предприятия. Полностью с Вами согласен, но наверное в облэнерго так и есть, а у нас видимо другие законы действуют и никто в глаза не видал таких инструкций ![]() ![]() Сообщение отредактировал ВладимирР - 1.5.2008, 20:41 -------------------- Не мешайте оборудованию работать!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1537 Регистрация: 7.2.2008 Из: Россия, ДНР, Донецк Пользователь №: 10408 ![]() |
С праздником трудящихся! И Вас с праздником! МТЗ установлена только на СМВ-35 кВ, на вводных выключателях её нет ![]() Это возможный вариант, хотя и "подозрительный". МТЗ ТОЛЬКО по высокой стороне уставливается (обычно) на двухобмоточных трансформаторах. А какой мощности у Вас трансформаторы? Вы имеете ввиду реле РПВ (положения включено) и РПО (положения отключено)? Да. "Нужно проверить...положение МВ..." - это я "образно" написал. Просто в цепи включения СМВ и отключения МВ участвуют контакты реле положения выключателя. А вот фиксация работы АВР обычно производится с помощью двухпозиционных реле (они должны у Вас стоять где-то на панелях.) Весь смысл вопроса именно в этом и заключается ![]() ![]() ![]() Видно давненько у Вас не делалась проверка устройств РЗА. А вот я как раз этим и занимаюсь. Находим объект, пересчитываем и согласовываем уставки, анализируем и корректируем (при необходимости) существующий проект, принципиальные схемы (если нет - восстанавливаем), проводим проверку (ремонт, монтаж, реконструкцию - при необходимости) устройств РЗА. Пишем инструкции по эксплуатации. -------------------- Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 142 Регистрация: 22.2.2008 Из: Херсон Пользователь №: 10539 ![]() |
А какой мощности у Вас трансформаторы? Оба по 40 МВА Цитата Видно давненько у Вас не делалась проверка устройств РЗА. А вот я как раз этим и занимаюсь. Находим объект, пересчитываем и согласовываем уставки, анализируем и корректируем (при необходимости) существующий проект, принципиальные схемы (если нет - восстанавливаем), проводим проверку (ремонт, монтаж, реконструкцию - при необходимости) устройств РЗА. Пишем инструкции по эксплуатации. Да, наверное года три назад делала наладку одна фирма, но я не располагаю всеми документами, надо узнавать в ОГЭ ![]() ![]() ![]() Сообщение отредактировал ВладимирР - 2.5.2008, 0:22 -------------------- Не мешайте оборудованию работать!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1537 Регистрация: 7.2.2008 Из: Россия, ДНР, Донецк Пользователь №: 10408 ![]() |
Оба по 40 МВА Это серьезная мощность. И КЗ, ОД на стороне ВН?! И переменный оперток?!! И с таким счастьем ничего у Вас не горело (тьфу-тьфу-тьфу)?? При таких условиях трансы долго не живут (мне встречались сгоревшие на ПС с аналогичной схемой от 10000 до 32000 кВА.) То нож КЗ "пошел, но не дошел", то ОД не отключился, то трансформаторы тока так перегружены, что и не работают при КЗ. Грустно все это. ![]() ... Донецк от Херсона недалеко ![]() Согласен, но только летом. ![]() ![]() -------------------- Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 142 Регистрация: 22.2.2008 Из: Херсон Пользователь №: 10539 ![]() |
Это серьезная мощность. И КЗ, ОД на стороне ВН?! И переменный оперток?!! И с таким счастьем ничего у Вас не горело (тьфу-тьфу-тьфу)?? В принципе не случалось-наверное к лучшему (хотя горело РУ 6 кВ, давно это было), от нашей ПС питается не только завод но и часть города! Раньше на ПС стояли трансы по 20 МВА, их заменили (в 80-х это было) на те которые стоят сейчас, а схема осталась та же ![]() Цитата Согласен, но только летом Огромное спасибо ![]() ![]() ![]() -------------------- Не мешайте оборудованию работать!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 146 Регистрация: 20.1.2008 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 10279 ![]() |
Весь смысл вопроса именно в этом и заключается ![]() ![]() ![]() Если АВР выведено, то не вздумайте его вводить. Выведено оно скорей всего по указанию информационного письма «О выполнение блокировки АВР приемных (абонентских) подстанций при отключении рабочего фидера от АЧР со стороны питающей подстанции» Видимо у Вас на подстанции эта блокировка не была выполнена, поэтому весь АВР просто вывели, это так повсеместно делали, грубо говоря, невыполнение указаний. А блокировка эта нужна для того, что бы исключить возможность подачи напряжения на приемную (абонентскую) подстанцию, когда происходит действие АЧР с ЧАПВ на рабочем источнике питания, т.е. при аварийном понижении частоты в системе. Думаю это именно так, и то, что диспетчер облэнерго этого не знает, это его минус, это вы у него должны были бы спросить- «почему выведено АВР?». ![]() Сообщение отредактировал Ретро РЗиА - 2.6.2008, 12:38 -------------------- Музей РЗА, Ретро РЗиА, Старые журналы
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 142 Регистрация: 22.2.2008 Из: Херсон Пользователь №: 10539 ![]() |
Если АВР выведено, то не вздумайте его вводить. Выведено оно скорей всего по указанию информационного письма «О выполнение блокировки АВР приемных (абонентских) подстанций при отключении рабочего фидера от АЧР со стороны питающей подстанции» Надо посмотреть на работе графики АЧР, ГАО и СГАО! Может картина и прояснится!? Ответ напишу обязательно ![]() -------------------- Не мешайте оборудованию работать!
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 14.4.2025, 4:25 |
|
![]() |