Повышение емкости автомобильного аккумулятора |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Повышение емкости автомобильного аккумулятора |
Гость_Гость_Евгений_*_* |
4.9.2019, 13:20
Сообщение
#1
|
Гости |
Добрый день, подскажите, пожалуйста, можно ли ставить в автомобиль аккумулятор выше емкостью чем установлен с завода? И почему? Бытует мнение что будет недозаряд батареи.
|
|
|
|
5.9.2019, 8:26
Сообщение
#2
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 679 Регистрация: 29.7.2014 Из: Ивановская область Пользователь №: 40592 |
Чем выше емкость аккумулятора, тем меньше его внутреннее сопротивление и тем больше ток заряда. А чем больше ток заряда, тем больше нагрузка на генератор - он попросту может не выдержать и выйти из строя.
|
|
|
5.9.2019, 9:34
Сообщение
#3
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1728 Регистрация: 12.11.2008 Из: Украина Пользователь №: 12557 |
Чёта я сомневаюсь, что зарядный ток ограничен ВС батарейки. И ВС батарейки с большей ёмкостью легко может быть больше, чем у менее ёмкой. Там нет однозначной зависимости.
-------------------- I⚡⚡U/R
ЗаконОмерность |
|
|
5.9.2019, 9:54
Сообщение
#4
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 679 Регистрация: 29.7.2014 Из: Ивановская область Пользователь №: 40592 |
Всё верно - однозначной зависимости нет. Но именно увеличение зарядного тока является причиной проблем после установки аккумулятора большей емкости. В лучшем случае недостаточная мощность генератора просто не даст необходимого зарядного тока и аккумулятор просто не будет успевать подзаряжаться. Это можно будет компенсировать дополнительной зарядкой аккумулятора с помощью зарядного устройства. Но может случиться и так, что генератор будет работать с перегрузкой по току, что в свою очередь может привести к тем последствиям, о которых я писал выше.
К тому же это имеет значение если вы ставите аккумулятор с емкостью значительно превышающей емкость штатного аккумулятора. Если вы вместо 60 Ач поставите 65 Ач, то генератор разницы практически не заметит. |
|
|
|
Гость_Гость_Евгений_*_* |
5.9.2019, 10:23
Сообщение
#5
|
Гости |
Когда стартер запускает двигатель, он же одинаково просаживает что батарею на 60ач(что ,к примеру, установлена с завода), что на 75ач(что установилась при замене), я правильно понимаю? Тогда вопрос, какая разница генератору в какую батарею восполнить недостающий заряд? Грубо говоря, за 1 минуту работы генератор не успеет дозарядить как батарею на 75ач, так и батарею на 60ач, а если генератор проработает час, то он успеет дозарядить обе батареи. Если на батареи 60ач и 75ач дать одинаковую нагрузку, то разве надо будет разное время на их подзаряд одним и тем же генератором?
|
|
|
5.9.2019, 10:32
Сообщение
#6
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1728 Регистрация: 12.11.2008 Из: Украина Пользователь №: 12557 |
Вряд ли в Таврию будут пихать батарейку от Белаза. А при разумной разнице (+25%) думаю всё будет ОК.
-------------------- I⚡⚡U/R
ЗаконОмерность |
|
|
5.9.2019, 10:49
Сообщение
#7
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3058 Регистрация: 26.9.2008 Из: г.Кириши, Лен.обл. Пользователь №: 12156 |
Аккумуляторная батарея (АКБ), какой бы ёмкости не была, в автомобиле от генератора (бортовой сети) всегда будет недозаряженна, поэтому периодически её необходимо подзаряжать особенно перед зимним сезоном. И ёмкость АКБ тут не причём, просто надо содержать её в исправном состоянии. При выполнении этого условия ёмкость батареи можно смело увеличивать в 1,5-2 раза. А генератор можно убить и штатной АКБ, если заводить машину с высаженным в 0 аккумулятором с толкача или на галстуке. Мало генератор, проводку плавят, если в машине нет предохранителя в цепи генератора, как в ВАЗах, например.
Можно не увеличивать ёмкость штатной АКБ, а паралельно поставить ещё одну, в другом месте, как делают производители автомобилей. -------------------- |
|
|
|
5.9.2019, 11:55
Сообщение
#8
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2307 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 |
А чем больше ток заряда, тем больше нагрузка на генератор - он попросту может не выдержать и выйти из строя. Зарядный ток автомобильного аккума от 6А до 7,5А, максимум 10А, генератор выдает от 90А и выше, так что зарядкой генератор не спалить, стоит обратить внимание на реле-регулятор. Сообщение отредактировал eugevict - 5.9.2019, 11:56 |
|
|
5.9.2019, 12:20
Сообщение
#9
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3058 Регистрация: 26.9.2008 Из: г.Кириши, Лен.обл. Пользователь №: 12156 |
Когда стартер запускает двигатель, он же одинаково просаживает что батарею на 60ач(что ,к примеру, установлена с завода), что на 75ач(что установилась при замене), я правильно понимаю? Нет не правильно. АКБ меньшей ёмкости будет "высажена" сильнее. И не только в процентах от ёмкости АКБ, но и в абсолютном значении (в Ваттчасах), и соответственно восстановление, от работы стартера, потерянной энергии генератором при работающем двигателе будет дольше. А вообще, 60 и 75 ач это очень мизерная разница, которая вообще не подлежит обсуждению. Просто замена 3 - 5 летней АКБ на новую той же ёмкости и так даст реальное удвоение ёмкости. Выше мной написанное касалось кратного увеличения ёмкости АКБ, которое делается при увеличении потребителей в автомобиле (электро-лебёдки, мощная музыка, трейлер). Зарядный ток автомобильного аккума от 6А до 7,5А, максимум 10А, генератор выдает от 90А и выше, так что зарядкой генератор не спалить, стоит обратить внимание на реле-регулятор. Заблуждаетесь. "Реле-регулятор" регулирует не ток заряда АКБ, а напряжение бортовой сети автомобиля. Реально (проверено токовыми клещами неоднократно) после заводки двигателя зарядный ток АКБ, разряженной до напряжения 5-9 В, может достигать 50 - 90 А, а зарядный ток свежей заряженной АКБ может быть равен нулю. ЗЫ: В современных автомобилях с цифровыми генераторами напряжение бортовой сети регулируется в диапазоне 12,5 - 15 В, тем самым изменяя зарядный ток АКБ и уменьшая нагрузку на двигатель с целью соблюдения норм ЕВРО-5 и выше, но убивая за 2-3 года АКБ. -------------------- |
|
|
Гость_=Бетонщик=_* |
5.9.2019, 12:20
Сообщение
#10
|
Гости |
...Бытует мнение что будет недозаряд батареи. Это мнение дилетантов, слабо разбирающихся в тонкостях подзарядки АКБ. Всё дело в том, что производители АКБ рекомендуют не превышать ток заряда больше, чем ток заряда, составляющий условно 0,1 ёмкости АКБ. Например, для АКБ ёмкостью 60 А·час зарядный ток не должен превышать 6 А, а для АКБ ёмкостью 90 А·час зарядный ток не должен превышать 9 А. Это связано с тем, что при слишком большом токе заряда происходит бурное газовыделение ("чайники" говорят, происходит "закипание" электролита). Как бы там ни было, но это бурное газовыделение приводит к разрушению активной массы АКБ, поэтому рекомендуется ограничивать ток заряда не более указанных выше значений. Любой уважающий себя генератор автомобиля имеет автоматический регулятор напряжения. Даже генераторы автомобилей ВАЗ всех выпусков имеют так называемую "таблетку" - электронный регулятор напряжения (РН). В связи с этим ток заряда АКБ при исправном РН никогда не превышает нормального значения. Однако, при кратковременных поездках, времени подзаряда АКБ недостаточно, чтобы восполнить потери заряда, поэтому большинство "чайников" систематически недозаряжают даже штатные АКБ, не говоря уж об АКБ увеличенной ёмкости. Отсюда и пошло гулять по свету "авторитетное мнение" о том, что нельзя увеличивать ёмкость АКБ. |
|
|
|
5.9.2019, 13:43
Сообщение
#11
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 178 Регистрация: 12.12.2018 Из: Комсомольск-на-Амуре Пользователь №: 55035 |
Бытует мнение что будет недозаряд батареи. Допустим, реле-регулятор вашего автомобиля поддерживает напряжение бортовой сети в пределах 14,2-14,5 вольт. И вы решили вместо старого АКБ 60 а/ч поставить новый, необслуживаемый (кальциевый) 95 а/ч, у которого реализация полного заряда происходит при напряжении на клеммах 16,1-16,3 вольта. Ваш автомобиль просто не в состоянии зарядить его до таких значений, поэтому по факту вы получите АКБ такой же емкости, какая была ранее, но по цене гораздо большей. Поэтому в такой ситуации бытующее мнение о недозаряде вполне обосновано. |
|
|
5.9.2019, 19:05
Сообщение
#12
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2307 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 |
Заблуждаетесь. "Реле-регулятор" регулирует не ток заряда АКБ, а напряжение бортовой сети автомобиля. Реально (проверено токовыми клещами неоднократно) после заводки двигателя зарядный ток АКБ, разряженной до напряжения 5-9 В, может достигать 50 - 90 А, а зарядный ток свежей заряженной АКБ может быть равен нулю. ЗЫ: В современных автомобилях с цифровыми генераторами напряжение бортовой сети регулируется в диапазоне 12,5 - 15 В, тем самым изменяя зарядный ток АКБ и уменьшая нагрузку на двигатель с целью соблюдения норм ЕВРО-5 и выше, но убивая за 2-3 года АКБ. Это где я писал, что реле-регулятор регулирует ток заряда АКБ ? |
|
|
5.9.2019, 21:03
Сообщение
#13
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 688 Регистрация: 10.4.2011 Из: ЛиАЗ Пользователь №: 22413 |
Допустим, реле-регулятор вашего автомобиля поддерживает напряжение бортовой сети в пределах 14,2-14,5 вольт. И вы решили вместо старого АКБ 60 а/ч поставить новый, необслуживаемый (кальциевый) 95 а/ч, у которого реализация полного заряда происходит при напряжении на клеммах 16,1-16,3 вольта. Ваш автомобиль просто не в состоянии зарядить его до таких значений, поэтому по факту вы получите АКБ такой же емкости, какая была ранее, но по цене гораздо большей. Поэтому в такой ситуации бытующее мнение о недозаряде вполне обосновано. Выше вам написали правильно и чётко.А по факту пургу не несите,а то может и литий приплетём? А так то Бетонщик всё верно написал.Учитесь сэр Eugenio59 |
|
|
5.9.2019, 23:34
Сообщение
#14
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1831 Регистрация: 6.9.2009 Из: Из СССР, РФ Пользователь №: 15472 |
Добрый день, подскажите, пожалуйста, можно ли ставить в автомобиль аккумулятор выше емкостью чем установлен с завода? Можно, ставьте какой влезает в штатное место. Хуже не будет, вы не сможете превысить емкость больше, чем справится гена. АКБ на авто заряжается постоянным напряжением 14,2-14,5В(бывает до 15В но это если попадется такая "таблетка"), ток будет сколько гена вытянет, провода и предохранители(если они есть). А недозаряд возможен как и писали на Цитата необслуживаемый (кальциевый) 95 а/ч, у которого реализация полного заряда происходит при напряжении на клеммах 16,1-16,3 вольта. |
|
|
6.9.2019, 21:57
Сообщение
#15
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3058 Регистрация: 26.9.2008 Из: г.Кириши, Лен.обл. Пользователь №: 12156 |
Это где я писал, что реле-регулятор регулирует ток заряда АКБ ? Вы заблуждаетесь в том, что: - разряженной АКБ нельзя убить генератор; - в автомобиле "Зарядный ток автомобильного аккума от 6А до 7,5А, максимум 10А"; - "стоит обратить внимание на реле-регулятор" Сергей ДД +100500 Сообщение отредактировал Shura_with_KINEF - 6.9.2019, 21:53 -------------------- |
|
|
7.9.2019, 1:05
Сообщение
#16
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2307 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 |
Вы заблуждаетесь в том, что: - разряженной АКБ нельзя убить генератор; - в автомобиле "Зарядный ток автомобильного аккума от 6А до 7,5А, максимум 10А"; - "стоит обратить внимание на реле-регулятор" Вопрос был написан на русском языке и простой как три копейки : Это где я писал, что реле-регулятор регулирует ток заряда АКБ ? И не надо придумывать проблемы где их нет. Надо правильно эксплуатировать оборудование и не разряжать АКБ до 5 В, тогда и тока в 90 А не будет и эти 10 А генератор не спалят. Стоить обратить внимание на надежность работы реле-регулятора, особо после "могучего" сервиса -чтобы не висел на проводах или абы где примотан изолентой (если не встроен в Гену), клеммные соединения были протянуты - неужели для профи это все надо пояснять ? А вы на элементарный вопрос ответить не можете ! Сообщение отредактировал eugevict - 7.9.2019, 4:25 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 3.1.2025, 15:00 |
|