Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

7 страниц V  « < 2 3 4 5 6 > »   
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Питание насосной пожаротушения , Приведите пример правильной схемы подключения от ТП

Ваня Иванов
сообщение 29.10.2019, 13:46
Сообщение #61


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3761
Регистрация: 19.5.2016
Из: г.Иваново
Пользователь №: 49219



Цитата(Олега @ 29.10.2019, 11:19) *
Я опупеваю.. Сразу нельзя было рассказать и показать ?
И я тоже! Однако наш ТС большой шутник...
Одно небольшое замечание по алгоритму работы. Желательно сделать следующий алгоритм и будут выполнены все условия для 1-й категории электроснабжения пожарной насосной:

Прикрепленное изображение

Почему нужен такой алгоритм? Потому что при аварии на вводе В1 или на вводе В2 у вас остаётся одно питание, т.е. теряется 1-я категория. Но если при этом запустить ДЭС без включения автомата 3QF, то 1-я категория сохраняется во всех возможных случаях.
При аварии на II секции теряется питание по вводу 2, поэтому нужно включать 3QF для питания III секции от ДЭС.
Кроме этого было бы неплохо заменить автомат 2QF8 на 160 А и проложить от него третий кабель для питания пожарной насосной от II секции, т.к. при аварии на III секции или на фидере 24 (74Н) теряется 1-я категория электроснабжения пожарной насосной.


Сообщение отредактировал Ваня Иванов - 29.10.2019, 14:48


--------------------
Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dimich-krutan
сообщение 29.10.2019, 15:49
Сообщение #62


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 384
Регистрация: 20.1.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 13185



Цитата(Ваня Иванов @ 29.10.2019, 13:46) *
И я тоже! Однако наш ТС большой шутник...
Одно небольшое замечание по алгоритму работы. Желательно сделать следующий алгоритм и будут выполнены все условия для 1-й категории электроснабжения пожарной насосной:

Прикрепленное изображение

Почему нужен такой алгоритм? Потому что при аварии на вводе В1 или на вводе В2 у вас остаётся одно питание, т.е. теряется 1-я категория. Но если при этом запустить ДЭС без включения автомата 3QF, то 1-я категория сохраняется во всех возможных случаях.
При аварии на II секции теряется питание по вводу 2, поэтому нужно включать 3QF для питания III секции от ДЭС.
Кроме этого было бы неплохо заменить автомат 2QF8 на 160 А и проложить от него третий кабель для питания пожарной насосной от II секции, т.к. при аварии на III секции или на фидере 24 (74Н) теряется 1-я категория электроснабжения пожарной насосной.

третью кабельную линию некуда заводить в пожарной насосной всего два ввода, а все насосы на одной шине.
про алгоритм работы учту, согласен с Вами.

Цитата(Олега @ 29.10.2019, 12:12) *
При питании только от ДГУ могут использоваться обе линии.. Но это я перебдел.
Поясните, чем не устраивает ваша схема ?



п.1.7.131 ПУЭ

На мой взгляд по моей схеме в данном случае наиболее практичнее питать Пожарную насосную, просто мнения коллег разделились как правильно питать и решил вынести данный вопрос на общее обсуждение.
По кабельным линиям да, забыл, исправлюсь до 10мм. кв. надо 5-ти жильные кабели проложить.

Цитата(Ваня Иванов @ 29.10.2019, 13:46) *
И я тоже! Однако наш ТС большой шутник...
Одно небольшое замечание по алгоритму работы. Желательно сделать следующий алгоритм и будут выполнены все условия для 1-й категории электроснабжения пожарной насосной:

Прикрепленное изображение

Почему нужен такой алгоритм? Потому что при аварии на вводе В1 или на вводе В2 у вас остаётся одно питание, т.е. теряется 1-я категория. Но если при этом запустить ДЭС без включения автомата 3QF, то 1-я категория сохраняется во всех возможных случаях.
При аварии на II секции теряется питание по вводу 2, поэтому нужно включать 3QF для питания III секции от ДЭС.
Кроме этого было бы неплохо заменить автомат 2QF8 на 160 А и проложить от него третий кабель для питания пожарной насосной от II секции, т.к. при аварии на III секции или на фидере 24 (74Н) теряется 1-я категория электроснабжения пожарной насосной.

по алгоритму работы возник вопрос - как определяется авария на секции 1 или 2 - ? в чем она может проявляться? и каким устройством физически распознается- ?
по вводу 1 или 2 мы можем контролировать отклонение напряжения, а по секции это как сделать?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ваня Иванов
сообщение 29.10.2019, 16:12
Сообщение #63


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3761
Регистрация: 19.5.2016
Из: г.Иваново
Пользователь №: 49219



Цитата(Dimich-krutan @ 29.10.2019, 15:49) *
как определяется авария на секции 1 или 2 - ? в чем она может проявляться? и каким устройством физически распознается?
На любой секции может возникнуть однофазное КЗ на заземлённый корпус из-за пробоя или разрушения опорного изолятора, которое может перерасти в двух- или трёхфазное КЗ со всеми вытекающими неприятными последствиями, вплоть до полного выгорания шин в этом месте. Учтите, что у Вас трансформаторы мощностью по 1000 кВА, а это не шутки!
Распознаётся это теми же реле контроля напряжения или датчиками дуговой защиты.
Ещё дам Вам один маленький совет. Когда Вы с чистого листа проектируете схему, в составе которой предусматривается ДГУ, не цепляйте ДГУ на крайнюю секцию, а старайтесь подключать ДГУ к средней секции:

Прикрепленное изображение



--------------------
Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Олега
сообщение 29.10.2019, 16:59
Сообщение #64


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 17708
Регистрация: 6.8.2007
Из: СПб
Пользователь №: 9143



Цитата(Dimich-krutan @ 29.10.2019, 15:49) *
По кабельным линиям.. исправлюсь до 10мм. кв. надо 5-ти жильные кабели проложить.
Если пяти и вместо PEN-шины поставить PE и N, то исправлять не надо.


Цитата(Ваня Иванов @ 29.10.2019, 13:46) *
Потому что при аварии на вводе В1 или на вводе В2 у вас остаётся одно питание, т.е. теряется 1-я категория.
Еще раз. В ПУЭ категория определяется по нормальному режиму.


Цитата(Ваня Иванов @ 29.10.2019, 13:46) *
.. Но если при этом запустить ДЭС без включения автомата 3QF, то 1-я категория сохраняется во всех возможных случаях.
ДГУ является независимым источником и до запуска. Лишь бы "перерыв.. электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания" был "допущен лишь на время автоматического восстановления питания". Например, автоматического запуска ДГУ.

Цитата(Ваня Иванов @ 29.10.2019, 13:46) *
При аварии на II секции теряется питание по вводу 2, поэтому нужно включать 3QF для питания III секции от ДЭС.
При аварии на одном из сетевых вводов ДГУ не должна работать. Эта авария не для неё. Питание осуществляется по оставшемуся сетевому вводу.
Лишь при исчезновении питания на обоих сетевых запускается ДГУ. Время запуска бывает нормировано, но не в этом случае.

Цитата(Dimich-krutan @ 29.10.2019, 15:49) *
просто мнения коллег разделились как правильно питать
Что говорят коллеги ?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dimich-krutan
сообщение 29.10.2019, 17:07
Сообщение #65


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 384
Регистрация: 20.1.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 13185



Цитата(Ваня Иванов @ 29.10.2019, 16:12) *
На любой секции может возникнуть однофазное КЗ на заземлённый корпус из-за пробоя или разрушения опорного изолятора, которое может перерасти в двух- или трёхфазное КЗ со всеми вытекающими неприятными последствиями, вплоть до полного выгорания шин в этом месте. Учтите, что у Вас трансформаторы мощностью по 1000 кВА, а это не шутки!
Распознаётся это теми же реле контроля напряжения или датчиками дуговой защиты.
Ещё дам Вам один маленький совет. Когда Вы с чистого листа проектируете схему, в составе которой предусматривается ДГУ, не цепляйте ДГУ на крайнюю секцию, а старайтесь подключать ДГУ к средней секции:

Прикрепленное изображение

Про схему учту, данная схема с крайним расположением ДГУ по наследству от сторонней организации досталась.
При КЗ на секции должен отработать вводной автомат, затем по логике секционный должен будет отключиться и тем самым обозначить повреждение секции.
Вот по запуску ДГУ думаю при выходе из строя одного из вводов переводить ДГУ в режим горячего резерва с готовностью к гарантированному запуску при отключении второго ввода.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_=Бетонщик=_*
сообщение 29.10.2019, 17:09
Сообщение #66





Гости






Цитата(Олега @ 29.10.2019, 16:59) *
...Лишь при исчезновении питания на обоих сетевых запускается ДГУ...
За время выхода ДГУ на нормальный режим работы может сгореть весь резервуарный парк вместе с насосной! smoke.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_=Бетонщик=_*
сообщение 29.10.2019, 17:30
Сообщение #67





Гости






Цитата(Dimich-krutan @ 29.10.2019, 17:07) *
Вот по запуску ДГУ думаю при выходе из строя одного из вводов переводить ДГУ в режим горячего резерва с готовностью к гарантированному запуску при отключении второго ввода.
Это правильная мысль. Желаю Вам удачи! smoke.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Олега
сообщение 29.10.2019, 20:01
Сообщение #68


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 17708
Регистрация: 6.8.2007
Из: СПб
Пользователь №: 9143



Цитата(Dimich-krutan @ 29.10.2019, 17:07) *
Вот по запуску ДГУ думаю при выходе из строя одного из вводов переводить ДГУ в режим горячего резерва с готовностью к гарантированному запуску при отключении второго ввода.
Рекомендую получить письменное указание заказчика с указанием допустимого времени перерыва в снабжении. При этом обязательно проговорите во что обойдётся холостая работа гены (я о ресурсе, а то сломается и сгорит "весь резервуарный парк вместе с насосной"), обустройство доп. топливных баков (на какое время считать резерв ?), само топливо.. Возможно, проще на пару минут поставить (только для насосной) ИБП на подхват. Время выхода ДГУ на нормальный режим сокращают подогреватели (двигателя, моторного и гидравлического масла, топлива и аккумуляторов)
А так-то хозяин-барин.. можно использовать и мыслю о 4-м ИП icon_wink.gif

ps Нормы для складов мин.обороны также обходятся электроснабжением без особой группы.
"Категорию электроприемников складов ЛВЖ и ГЖ в отношении обеспечения надежности электроснабжения следует принимать:
- первой категории - электроприемники противопожарных насосных станций и приемных станций пожарной и охранной сигнализации всех категорий складов;"
(т.е. и для складов вместимостью св. 100000м3)

Сообщение отредактировал Олега - 30.10.2019, 8:28
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Олега
сообщение 30.10.2019, 7:08
Сообщение #69


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 17708
Регистрация: 6.8.2007
Из: СПб
Пользователь №: 9143



Цитата(Ваня Иванов @ 29.10.2019, 16:12) *
Ещё дам Вам один маленький совет. Когда Вы с чистого листа проектируете схему, в составе которой предусматривается ДГУ, не цепляйте ДГУ на крайнюю секцию, а старайтесь подключать ДГУ к средней секции:

Прикрепленное изображение
А чем обоснован этот маленький совет ?
Сечение шин в секции для особой группы при крайнем расположении берут по нагрузке только этой секции. АВ со стороны сети соответственно меньше номиналом..


Цитата(Dimich-krutan @ 29.10.2019, 17:07) *
Про схему учту, данная схема с крайним расположением ДГУ по наследству от сторонней организации досталась.
Ваше мнение о целесообразности интересно еще больше.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dimich-krutan
сообщение 30.10.2019, 8:58
Сообщение #70


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 384
Регистрация: 20.1.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 13185



Цитата(Олега @ 30.10.2019, 7:08) *
А чем обоснован этот маленький совет ?
Сечение шин в секции для особой группы при крайнем расположении берут по нагрузке только этой секции. АВ со стороны сети соответственно меньше номиналом..


Ваше мнение о целесообразности интересно еще больше.

Преимущество расположения секции ДГУ между двух секций трансформаторов в том что питание секции ДГУ можно осуществить не только от 2-й секции, но и от 1-й секции в случае аварии на 2-й секции.
Повышает надежность схемы электроснабжения 3-й секции ДГУ.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 30.10.2019, 12:14
Сообщение #71


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7365
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Цитата(Олега @ 29.10.2019, 16:59) *
Еще раз. В ПУЭ категория определяется по нормальному режиму.

С чем нельзя не согласиться.
Это значит, что для насосов пожаротушения, в принципе, задействование ДГУ это избыточно.
Следующий момент. Существующие мощности нагрузки от 2*1000 кВА ДГУ 250 кВт не выдержат, значит необходимо сгруппировать мощности по ответственности.
Предлагаю на шину ДГУ подключить ответственных потребителей, ввод в работу ДГУ осуществлять при исчезновении напряжения с 2 вводов. Для этого после 1QF и 2QF установил бы по РКФ, задействовав последовательно соединенные нормально закрытые контакты в цепь запуска ДГУ, а последовательные нормально открытые контакты этих РКФ на цепь включения 3QF.

Сообщение отредактировал gomed12 - 30.10.2019, 12:45


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Олега
сообщение 30.10.2019, 13:20
Сообщение #72


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 17708
Регистрация: 6.8.2007
Из: СПб
Пользователь №: 9143



Цитата(Dimich-krutan @ 30.10.2019, 8:58) *
в случае аварии на 2-й секции
Вероятность этого события по причине пробоя через опорный изолятор (min 1 кВ, а скорее выше) на корпус щита (230 В) - практически никакая.



Цитата(gomed12 @ 30.10.2019, 12:14) *
Предлагаю ...
Это все обеспечивает блок АВР. ДГУ не питает 1 и 2 секции.

Сообщение отредактировал Олега - 30.10.2019, 13:21
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dimich-krutan
сообщение 30.10.2019, 13:20
Сообщение #73


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 384
Регистрация: 20.1.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 13185



Цитата(gomed12 @ 30.10.2019, 12:14) *
С чем нельзя не согласиться.
Это значит, что для насосов пожаротушения, в принципе, задействование ДГУ это избыточно.
Следующий момент. Существующие мощности нагрузки от 2*1000 кВА ДГУ 250 кВт не выдержат, значит необходимо сгруппировать мощности по ответственности.
Предлагаю на шину ДГУ подключить ответственных потребителей, ввод в работу ДГУ осуществлять при исчезновении напряжения с 2 вводов. Для этого после 1QF и 2QF установил бы по РКФ, задействовав последовательно соединенные нормально закрытые контакты в цепь запуска ДГУ, а последовательные нормально открытые контакты этих РКФ на цепь включения 3QF.

так и сделано на секцию ДГУ подключены только самые ответственные потребители 1-й особой категории надежности.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 30.10.2019, 13:27
Сообщение #74


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7365
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Еще интереснее, возможно и правильнее, нормально закрытые контакты от РКФ соединить параллельно, чтобы при исчезновении напряжения с любого ввода, ДГУ перейдет в "горячий" резерв, при появлении напряжения на этом вводе уйдет в "холодный".


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ваня Иванов
сообщение 30.10.2019, 17:20
Сообщение #75


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3761
Регистрация: 19.5.2016
Из: г.Иваново
Пользователь №: 49219



Уважаемый Dimich-krutan! Предлагаю Вам "неубиваемую" схему питания пожарной насосной (японская, для себя берёг!):
Прикрепленное изображение
Эта схема позволяет устранить недостатки подключения ДГУ к крайней секции и не только. Эта схема настолько живучая, что позволяет сохранить питание пожарной насосной даже при отказе двух любых секций шин или двух любых источников.

Сообщение отредактировал Ваня Иванов - 30.10.2019, 17:58


--------------------
Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Олега
сообщение 30.10.2019, 18:07
Сообщение #76


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 17708
Регистрация: 6.8.2007
Из: СПб
Пользователь №: 9143



Ваня, пожарная насосная справа или слева ?

Цитата(Ваня Иванов @ 30.10.2019, 17:20) *
Уважаемый Dimich-krutan! Предлагаю Вам "неубиваемую" схему питания пожарной насосной
Дмитрий, осталось попросить Ваню отрисовать "ваще неубиваемую" схему icon_biggrin.gif с 4-м ИП icon_biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ваня Иванов
сообщение 30.10.2019, 19:06
Сообщение #77


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3761
Регистрация: 19.5.2016
Из: г.Иваново
Пользователь №: 49219



Цитата(Олега @ 30.10.2019, 18:07) *
Ваня, пожарная насосная справа или слева ?
На бронепоезде! icon_biggrin.gif
См. схему пожарной насосной, которую дал ТС здесь (перейти по ссылке)


--------------------
Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Олега
сообщение 30.10.2019, 20:01
Сообщение #78


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 17708
Регистрация: 6.8.2007
Из: СПб
Пользователь №: 9143



Это был контрольный вопрос, на всякий.. )
Ваня, а как быть с другими "особыми" потребителями ?
Цитата(Dimich-krutan @ 30.10.2019, 13:20) *
на секцию ДГУ подключены только самые ответственные потребители 1-й особой категории надежности.
Чем они хуже ? Надо бы нарисовать полный вариант для "неубиваемой" схемы (или "ваще неубиваемой").
Хотя кто в танке, сможет осознать творение только если его заставить оплатить мероприятие и пожизненно обслуживать этот коммукакер. А начались-то утопии из-за пустячка - мнимой опасности пробоя изолятора напряжением 220 (в #63).

Сообщение отредактировал Олега - 30.10.2019, 20:09
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 30.10.2019, 20:28
Сообщение #79


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2314
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(Ваня Иванов @ 30.10.2019, 17:20) *
Уважаемый Dimich-krutan! Предлагаю Вам "неубиваемую" схему питания пожарной насосной (японская, для себя берёг!):
Эта схема настолько живучая, что позволяет сохранить питание пожарной насосной даже при отказе двух любых секций шин или двух любых источников.

Схема все сложней и сложней, а надежность все ниже и ниже.

Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ваня Иванов
сообщение 31.10.2019, 0:42
Сообщение #80


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3761
Регистрация: 19.5.2016
Из: г.Иваново
Пользователь №: 49219



Цитата(eugevict @ 30.10.2019, 20:28) *
Схема все сложней и сложней, а надежность все ниже и ниже.
В таком случае летайте на одномоторных самолётах, они надёжнее двухмоторных и значительно надёжнее четырёхмоторных! Да ещё, если Вам вдруг приспичит прыгать с парашютом, так Вы запаску не берите - один парашют ровно в два раза надёжнее двух... icon_biggrin.gif


--------------------
Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

7 страниц V  « < 2 3 4 5 6 > » 
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
5 чел. читают эту тему (гостей: 5, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 22.2.2025, 2:17
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены