![]() Питание насосной пожаротушения , Приведите пример правильной схемы подключения от ТП |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Питание насосной пожаротушения , Приведите пример правильной схемы подключения от ТП |
![]()
Сообщение
#61
|
||
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3761 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 ![]() |
Я опупеваю.. Сразу нельзя было рассказать и показать ? И я тоже! Однако наш ТС большой шутник...Одно небольшое замечание по алгоритму работы. Желательно сделать следующий алгоритм и будут выполнены все условия для 1-й категории электроснабжения пожарной насосной: Почему нужен такой алгоритм? Потому что при аварии на вводе В1 или на вводе В2 у вас остаётся одно питание, т.е. теряется 1-я категория. Но если при этом запустить ДЭС без включения автомата 3QF, то 1-я категория сохраняется во всех возможных случаях. При аварии на II секции теряется питание по вводу 2, поэтому нужно включать 3QF для питания III секции от ДЭС. Кроме этого было бы неплохо заменить автомат 2QF8 на 160 А и проложить от него третий кабель для питания пожарной насосной от II секции, т.к. при аварии на III секции или на фидере 24 (74Н) теряется 1-я категория электроснабжения пожарной насосной. Сообщение отредактировал Ваня Иванов - 29.10.2019, 14:48 -------------------- Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
|
|
![]() |
||
|
![]()
Сообщение
#62
|
|||
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 384 Регистрация: 20.1.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 13185 ![]() |
И я тоже! Однако наш ТС большой шутник... Одно небольшое замечание по алгоритму работы. Желательно сделать следующий алгоритм и будут выполнены все условия для 1-й категории электроснабжения пожарной насосной: Почему нужен такой алгоритм? Потому что при аварии на вводе В1 или на вводе В2 у вас остаётся одно питание, т.е. теряется 1-я категория. Но если при этом запустить ДЭС без включения автомата 3QF, то 1-я категория сохраняется во всех возможных случаях. При аварии на II секции теряется питание по вводу 2, поэтому нужно включать 3QF для питания III секции от ДЭС. Кроме этого было бы неплохо заменить автомат 2QF8 на 160 А и проложить от него третий кабель для питания пожарной насосной от II секции, т.к. при аварии на III секции или на фидере 24 (74Н) теряется 1-я категория электроснабжения пожарной насосной. третью кабельную линию некуда заводить в пожарной насосной всего два ввода, а все насосы на одной шине. про алгоритм работы учту, согласен с Вами. При питании только от ДГУ могут использоваться обе линии.. Но это я перебдел. Поясните, чем не устраивает ваша схема ? п.1.7.131 ПУЭ На мой взгляд по моей схеме в данном случае наиболее практичнее питать Пожарную насосную, просто мнения коллег разделились как правильно питать и решил вынести данный вопрос на общее обсуждение. По кабельным линиям да, забыл, исправлюсь до 10мм. кв. надо 5-ти жильные кабели проложить. И я тоже! Однако наш ТС большой шутник... Одно небольшое замечание по алгоритму работы. Желательно сделать следующий алгоритм и будут выполнены все условия для 1-й категории электроснабжения пожарной насосной: Почему нужен такой алгоритм? Потому что при аварии на вводе В1 или на вводе В2 у вас остаётся одно питание, т.е. теряется 1-я категория. Но если при этом запустить ДЭС без включения автомата 3QF, то 1-я категория сохраняется во всех возможных случаях. При аварии на II секции теряется питание по вводу 2, поэтому нужно включать 3QF для питания III секции от ДЭС. Кроме этого было бы неплохо заменить автомат 2QF8 на 160 А и проложить от него третий кабель для питания пожарной насосной от II секции, т.к. при аварии на III секции или на фидере 24 (74Н) теряется 1-я категория электроснабжения пожарной насосной. по алгоритму работы возник вопрос - как определяется авария на секции 1 или 2 - ? в чем она может проявляться? и каким устройством физически распознается- ? по вводу 1 или 2 мы можем контролировать отклонение напряжения, а по секции это как сделать? |
||
![]() |
|||
![]()
Сообщение
#63
|
||
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3761 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 ![]() |
как определяется авария на секции 1 или 2 - ? в чем она может проявляться? и каким устройством физически распознается? На любой секции может возникнуть однофазное КЗ на заземлённый корпус из-за пробоя или разрушения опорного изолятора, которое может перерасти в двух- или трёхфазное КЗ со всеми вытекающими неприятными последствиями, вплоть до полного выгорания шин в этом месте. Учтите, что у Вас трансформаторы мощностью по 1000 кВА, а это не шутки!Распознаётся это теми же реле контроля напряжения или датчиками дуговой защиты. Ещё дам Вам один маленький совет. Когда Вы с чистого листа проектируете схему, в составе которой предусматривается ДГУ, не цепляйте ДГУ на крайнюю секцию, а старайтесь подключать ДГУ к средней секции: -------------------- Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
|
|
![]() |
||
![]()
Сообщение
#64
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17708 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 ![]() |
По кабельным линиям.. исправлюсь до 10мм. кв. надо 5-ти жильные кабели проложить. Если пяти и вместо PEN-шины поставить PE и N, то исправлять не надо.Потому что при аварии на вводе В1 или на вводе В2 у вас остаётся одно питание, т.е. теряется 1-я категория. Еще раз. В ПУЭ категория определяется по нормальному режиму... Но если при этом запустить ДЭС без включения автомата 3QF, то 1-я категория сохраняется во всех возможных случаях. ДГУ является независимым источником и до запуска. Лишь бы "перерыв.. электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания" был "допущен лишь на время автоматического восстановления питания". Например, автоматического запуска ДГУ.При аварии на II секции теряется питание по вводу 2, поэтому нужно включать 3QF для питания III секции от ДЭС. При аварии на одном из сетевых вводов ДГУ не должна работать. Эта авария не для неё. Питание осуществляется по оставшемуся сетевому вводу.Лишь при исчезновении питания на обоих сетевых запускается ДГУ. Время запуска бывает нормировано, но не в этом случае. просто мнения коллег разделились как правильно питать Что говорят коллеги ?
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#65
|
||
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 384 Регистрация: 20.1.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 13185 ![]() |
На любой секции может возникнуть однофазное КЗ на заземлённый корпус из-за пробоя или разрушения опорного изолятора, которое может перерасти в двух- или трёхфазное КЗ со всеми вытекающими неприятными последствиями, вплоть до полного выгорания шин в этом месте. Учтите, что у Вас трансформаторы мощностью по 1000 кВА, а это не шутки! Распознаётся это теми же реле контроля напряжения или датчиками дуговой защиты. Ещё дам Вам один маленький совет. Когда Вы с чистого листа проектируете схему, в составе которой предусматривается ДГУ, не цепляйте ДГУ на крайнюю секцию, а старайтесь подключать ДГУ к средней секции: Про схему учту, данная схема с крайним расположением ДГУ по наследству от сторонней организации досталась. При КЗ на секции должен отработать вводной автомат, затем по логике секционный должен будет отключиться и тем самым обозначить повреждение секции. Вот по запуску ДГУ думаю при выходе из строя одного из вводов переводить ДГУ в режим горячего резерва с готовностью к гарантированному запуску при отключении второго ввода. |
|
![]() |
||
Гость_=Бетонщик=_* |
![]()
Сообщение
#66
|
Гости ![]() |
|
![]() |
|
Гость_=Бетонщик=_* |
![]()
Сообщение
#67
|
Гости ![]() |
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#68
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17708 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 ![]() |
Вот по запуску ДГУ думаю при выходе из строя одного из вводов переводить ДГУ в режим горячего резерва с готовностью к гарантированному запуску при отключении второго ввода. Рекомендую получить письменное указание заказчика с указанием допустимого времени перерыва в снабжении. При этом обязательно проговорите во что обойдётся холостая работа гены (я о ресурсе, а то сломается и сгорит "весь резервуарный парк вместе с насосной"), обустройство доп. топливных баков (на какое время считать резерв ?), само топливо.. Возможно, проще на пару минут поставить (только для насосной) ИБП на подхват. Время выхода ДГУ на нормальный режим сокращают подогреватели (двигателя, моторного и гидравлического масла, топлива и аккумуляторов)А так-то хозяин-барин.. можно использовать и мыслю о 4-м ИП ![]() ps Нормы для складов мин.обороны также обходятся электроснабжением без особой группы. "Категорию электроприемников складов ЛВЖ и ГЖ в отношении обеспечения надежности электроснабжения следует принимать: - первой категории - электроприемники противопожарных насосных станций и приемных станций пожарной и охранной сигнализации всех категорий складов;" (т.е. и для складов вместимостью св. 100000м3) Сообщение отредактировал Олега - 30.10.2019, 8:28 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#69
|
||
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17708 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 ![]() |
Ещё дам Вам один маленький совет. Когда Вы с чистого листа проектируете схему, в составе которой предусматривается ДГУ, не цепляйте ДГУ на крайнюю секцию, а старайтесь подключать ДГУ к средней секции: А чем обоснован этот маленький совет ?Сечение шин в секции для особой группы при крайнем расположении берут по нагрузке только этой секции. АВ со стороны сети соответственно меньше номиналом.. Про схему учту, данная схема с крайним расположением ДГУ по наследству от сторонней организации досталась. Ваше мнение о целесообразности интересно еще больше. |
|
![]() |
||
![]()
Сообщение
#70
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 384 Регистрация: 20.1.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 13185 ![]() |
А чем обоснован этот маленький совет ? Сечение шин в секции для особой группы при крайнем расположении берут по нагрузке только этой секции. АВ со стороны сети соответственно меньше номиналом.. Ваше мнение о целесообразности интересно еще больше. Преимущество расположения секции ДГУ между двух секций трансформаторов в том что питание секции ДГУ можно осуществить не только от 2-й секции, но и от 1-й секции в случае аварии на 2-й секции. Повышает надежность схемы электроснабжения 3-й секции ДГУ. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#71
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7364 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
Еще раз. В ПУЭ категория определяется по нормальному режиму. С чем нельзя не согласиться. Это значит, что для насосов пожаротушения, в принципе, задействование ДГУ это избыточно. Следующий момент. Существующие мощности нагрузки от 2*1000 кВА ДГУ 250 кВт не выдержат, значит необходимо сгруппировать мощности по ответственности. Предлагаю на шину ДГУ подключить ответственных потребителей, ввод в работу ДГУ осуществлять при исчезновении напряжения с 2 вводов. Для этого после 1QF и 2QF установил бы по РКФ, задействовав последовательно соединенные нормально закрытые контакты в цепь запуска ДГУ, а последовательные нормально открытые контакты этих РКФ на цепь включения 3QF. Сообщение отредактировал gomed12 - 30.10.2019, 12:45 -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#72
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17708 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 ![]() |
в случае аварии на 2-й секции Вероятность этого события по причине пробоя через опорный изолятор (min 1 кВ, а скорее выше) на корпус щита (230 В) - практически никакая.Предлагаю ... Это все обеспечивает блок АВР. ДГУ не питает 1 и 2 секции.
Сообщение отредактировал Олега - 30.10.2019, 13:21 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#73
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 384 Регистрация: 20.1.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 13185 ![]() |
С чем нельзя не согласиться. Это значит, что для насосов пожаротушения, в принципе, задействование ДГУ это избыточно. Следующий момент. Существующие мощности нагрузки от 2*1000 кВА ДГУ 250 кВт не выдержат, значит необходимо сгруппировать мощности по ответственности. Предлагаю на шину ДГУ подключить ответственных потребителей, ввод в работу ДГУ осуществлять при исчезновении напряжения с 2 вводов. Для этого после 1QF и 2QF установил бы по РКФ, задействовав последовательно соединенные нормально закрытые контакты в цепь запуска ДГУ, а последовательные нормально открытые контакты этих РКФ на цепь включения 3QF. так и сделано на секцию ДГУ подключены только самые ответственные потребители 1-й особой категории надежности. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#74
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7364 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
Еще интереснее, возможно и правильнее, нормально закрытые контакты от РКФ соединить параллельно, чтобы при исчезновении напряжения с любого ввода, ДГУ перейдет в "горячий" резерв, при появлении напряжения на этом вводе уйдет в "холодный".
-------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#75
|
||
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3761 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 ![]() |
Уважаемый Dimich-krutan! Предлагаю Вам "неубиваемую" схему питания пожарной насосной (японская, для себя берёг!):
Сообщение отредактировал Ваня Иванов - 30.10.2019, 17:58 -------------------- Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
|
|
![]() |
||
![]()
Сообщение
#76
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17708 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 ![]() |
|
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#77
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3761 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 ![]() |
Ваня, пожарная насосная справа или слева ? На бронепоезде! ![]() См. схему пожарной насосной, которую дал ТС здесь (перейти по ссылке) -------------------- Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#78
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17708 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 ![]() |
Это был контрольный вопрос, на всякий.. )
Ваня, а как быть с другими "особыми" потребителями ? на секцию ДГУ подключены только самые ответственные потребители 1-й особой категории надежности. Чем они хуже ? Надо бы нарисовать полный вариант для "неубиваемой" схемы (или "ваще неубиваемой").Хотя кто в танке, сможет осознать творение только если его заставить оплатить мероприятие и пожизненно обслуживать этот коммукакер. ![]() Сообщение отредактировал Олега - 30.10.2019, 20:09 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#79
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2314 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
Уважаемый Dimich-krutan! Предлагаю Вам "неубиваемую" схему питания пожарной насосной (японская, для себя берёг!): Эта схема настолько живучая, что позволяет сохранить питание пожарной насосной даже при отказе двух любых секций шин или двух любых источников. Схема все сложней и сложней, а надежность все ниже и ниже. |
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#80
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3761 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 ![]() |
Схема все сложней и сложней, а надежность все ниже и ниже. В таком случае летайте на одномоторных самолётах, они надёжнее двухмоторных и значительно надёжнее четырёхмоторных! Да ещё, если Вам вдруг приспичит прыгать с парашютом, так Вы запаску не берите - один парашют ровно в два раза надёжнее двух... ![]() -------------------- Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.2.2025, 22:29 |
|
![]() |