Почему асинхронный двигатель развивает мощность больше, чем написано на шильдике? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Почему асинхронный двигатель развивает мощность больше, чем написано на шильдике? |
11.12.2019, 12:06
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 11.12.2019 Пользователь №: 56493 |
Приветствую,
Имею асинхронный двигатель 5АИ 80В2 У2, подключен к 3 фазам 380 звездой. Сегодня поставил на него самодельный пропеллер (крыльчатка Ф=450мм), и запустил как есть, прикрепленный к верстаку. Ток в холостом ходу = 2.2 А (на вал ничего не надето); Ток с указанным пропеллером через один провод (мерял клещами, прошу не пенять на корректность измерения, речь не о точных цифрах, а о их порядке) составил 29 ампер, при нормированных 4.6 А; Ток с тем же колесом пропеллера, но без лопастей = 2.9А. Собственно, возникли вопросы: 1) Почему он вообще может развивать такую мощность? во 2м варианте речь идет о десятках кВт при 2.2 кВт на шильдике; 2) почему с уменьшением пропеллера / убиранием лопастей потребляемый ток уменьшается? Сообщение отредактировал grishien - 11.12.2019, 12:07 |
|
|
|
11.12.2019, 14:54
Сообщение
#2
|
|
Инспектор Бел Амор Группа: Пользователи Сообщений: 10974 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 |
А чем Вы мощность мерили, господин двоешник?
-------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
|
|
11.12.2019, 15:07
Сообщение
#3
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3744 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 |
...Собственно, возникли вопросы: Уважаемый grishien! Для начала, пожалуйста, откройте ГОСТ 18311-80 (тыц) и посмотрите на стр. 9 раздел "Параметры, свойства и характеристики электротехнических изделий, электротехнических устройств и электрооборудования" - узнаете много чего интересного о различных режимах работы электрооборудования. После этого, если Вам что-то будет неясно, можем продолжить разговор. А пока - это беседа глухонемого со слепым...
1) Почему... 2) почему... -------------------- Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
|
|
|
12.12.2019, 4:23
Сообщение
#4
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 11.12.2019 Пользователь №: 56493 |
Любой профи должен уметь обьяснить стороннему человеку простыми словами. Если не может - у него проблемы. Все с вами понятно.
|
|
|
|
12.12.2019, 7:19
Сообщение
#5
|
|
=VIP= Группа: Модераторы Сообщений: 22968 Регистрация: 12.7.2009 Из: Вологодская область Пользователь №: 14996 |
составил 29 амперВт при 2.2 кВт на шильдике; и сколько двиг проработал с сиим током? -------------------- интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
|
|
|
12.12.2019, 8:27
Сообщение
#6
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1923 Регистрация: 5.10.2019 Пользователь №: 56237 |
Цитата прошу не пенять на корректность измерения По моему всё дело именно в ней. По п.2 вроде всё должно быть и так понятно: при уменьшении нагрузки (лопастей) уменьшается и ток. Если же вы уверены в результате своих измерений то просим фотодоказательства. |
|
|
12.12.2019, 9:35
Сообщение
#7
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 11.12.2019 Пользователь №: 56493 |
и сколько двиг проработал с сиим током? Секунд 30 сначала, после чего выключил. Потом подошел (находился в другой комнате, вдруг крыльчатка полетит) и увидел дымок из клемной коробки (двиг был холодный во всех доступных руке местах). Потом я еще включал с таким током на пару сек для замера, и после этого он все равно работает. Опять же говорю, я не утверждаю, что я верно померил. Просто напряг дым. Ну и если клещи вставляешь вокруг одного из 3 фазных проводов, и он показывает 29 ампер - где тут можно ошибиться? По поводу исправности клещей, я ими мерил в 1-фазной сети один двигатель, там ток был схож с расчетным. Читал у bill pentz, что двигатель с большим пропеллером, если его запустить без навески (трубы, циклон и т.д.), которая даст сопротивление и ограничит работу, производимую пропеллером, то мотор перегреется и сгорит. И это, в принципе, подтверждает, что я вам не вру - такое явление имеет место быть, судя по всему. Только оно мне непонятно, почему это так работает. Сообщение отредактировал grishien - 12.12.2019, 9:48 |
|
|
|
12.12.2019, 9:59
Сообщение
#8
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1923 Регистрация: 5.10.2019 Пользователь №: 56237 |
Цитата почему это так Мы не знаем а из вашего объяснения мало что понятно кроме одного что вы или пытаетесь сжечь исправный двигатель или включает в сеть уже неисправный. Если двигатель только задымил уже говорит о том что он негодный. Надо замерять микроомметром сопротивление обмоток и мегаомметром сопротивление изоляции. И уже потом думать стоит ли его снова включать. Ток измеряют по всем фазам а не только одной. У вас видимо перекос фаз уже. |
|
|
12.12.2019, 10:53
Сообщение
#9
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 11.12.2019 Пользователь №: 56493 |
Мы не знаем а из вашего объяснения мало что понятно кроме одного что вы или пытаетесь сжечь исправный двигатель или включает в сеть уже неисправный. Если двигатель только задымил уже говорит о том что он негодный. Надо замерять микроомметром сопротивление обмоток и мегаомметром сопротивление изоляции. И уже потом думать стоит ли его снова включать. Ток измеряют по всем фазам а не только одной. У вас видимо перекос фаз уже. Что в моем обьяснении может быть непонятно? Я полностью описал, что как было подключено, что было сделано, и что получилось. Что тут можно не понять? Почему я пытаюсь его сжечь? Он вообще не должен давать мощь более 2.2 квт, почему он развивает болььше? Почему дым, но мотор холодный? (вы не подумайте, что он бымит как печь. Так, небольшая струйка дыма - намного меньше, чем от маленького паяльника) Почему он негодный? Он норм крутит, у него все нормально с сопротивлением обмоток и мзоляции. У меня нет перекоса фаз. Сообщение отредактировал grishien - 12.12.2019, 10:55 |
|
|
12.12.2019, 10:59
Сообщение
#10
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1923 Регистрация: 5.10.2019 Пользователь №: 56237 |
Всё нормально но дымит. Так что ли? По моему вы даже не пытаетесь меня услышать.
|
|
|
|
12.12.2019, 11:11
Сообщение
#11
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 9179 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 |
grishien, изучите определение номинального параметра. Оно вкорне не совпадает с тем, какой смысл вкладываете вы
-------------------- |
|
|
12.12.2019, 11:11
Сообщение
#12
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2646 Регистрация: 30.4.2011 Из: Дальневосточные берега РФ Пользователь №: 22651 |
Судя по описанию нагрузка на валу слишком большая, вернее инертная. Двигатель работает в режиме перегрузки, вот и токи.
Заклиньте вал двигателя - получите короткое замыкание, с очень большими токами. |
|
|
12.12.2019, 11:18
Сообщение
#13
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1923 Регистрация: 5.10.2019 Пользователь №: 56237 |
Чтоб это за лопасти то такие что повышают ампераж движка более чем в 10 раз? Они как я понял даже без корпуса. Т.е. ротор гоняет воздух но его нагрузка увеличивается многократно. Невероятно!
|
|
|
12.12.2019, 11:39
Сообщение
#14
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 11.12.2019 Пользователь №: 56493 |
Судя по описанию нагрузка на валу слишком большая, вернее инертная. Двигатель работает в режиме перегрузки, вот и токи. Заклиньте вал двигателя - получите короткое замыкание, с очень большими токами. Вот это ответ, который я ожидал услышать. Благодарю. Остальным экспертам для интереса задачка на подумать. Имеем стружкоотсос Jet с асинхронником. Меряем ток на фазе при работе с открытым воздуховодом - ток = 1,5А. Закрываем рукой воздуховод (теперь двиге работать труднее), ток падает до 0,5А. Нельзя сказать, чтобы я не читал об таком; скорее на эксперимент я пошел после того, как прочитал про такое явление. Но непонятен его механизм. И есть подозрение, что это имеет общие корни с моим изначальным постом в этой ветке. А чем Вы мощность мерили, господин двоешник? Я не двоечник, просто я не учился на вот это. И мне не охота в это все влезать. Мое дело - стругать стружку, а мотор мне нужен, чтобы чисто дышать, вот и все - постижение электрики я вертел на большом шампуре. Сделал и забыл, ничего более. grishien, изучите определение номинального параметра. Оно вкорне не совпадает с тем, какой смысл вкладываете вы Сделано: Цитата 77. Номинальное значение параметраэлектротехнического изделия (устройства) Значение параметра электротехнического изделия (устройства), указанное изготовителем, при котором оно должно работать, являющееся исходным для отсчета отклонений. Примечание. К числу параметров относятся, например, ток, напряжение, мощность Конец цитаты Что не так? Я так и сказал изначально. Сообщение отредактировал grishien - 12.12.2019, 11:21 |
|
|
12.12.2019, 11:42
Сообщение
#15
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 681 Регистрация: 29.7.2014 Из: Ивановская область Пользователь №: 40592 |
Остальным экспертам для интереса задачка на подумать. Имеем стружкоотсос Jet с асинхронником. Меряем ток на фазе при работе с открытым воздуховодом - ток = 1,5А. Закрываем рукой воздуховод (теперь двиге работать труднее), ток падает до 0,5А... Наоборот в такой ситуации двигателю стало легче - он не прогоняет через лопасти большие объемы воздуха, нагрузка уменьшается. На слух это звучит так - двигатель набирает обороты. А раз нагрузка на валу снижается, то и ток в обмотках падает. Что не так? Я так и сказал изначально. Ну так мощность на валу у Вас не номинальная. Получается двигатель работает не в номинальном режиме, вот и токи не номинальные. Сообщение отредактировал Valerapol - 12.12.2019, 11:47 |
|
|
12.12.2019, 11:47
Сообщение
#16
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2646 Регистрация: 30.4.2011 Из: Дальневосточные берега РФ Пользователь №: 22651 |
Да, скжем так - лопасти начинают вращаться в "вакууме", соответственно уменьшается сопротивление воздуха, считай нагрузка на валу.
Вентиляции эти , еще тот гемор. У меня на заводе 15 приточно-вытяжных систем, половина одинаковых, но все работают по разному. Сообщение отредактировал Sinus - 12.12.2019, 11:47 |
|
|
12.12.2019, 12:37
Сообщение
#17
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 9179 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 |
77. Номинальное значение параметраэлектротехнического изделия (устройства) Значение параметра электротехнического изделия (устройства), указанное изготовителем, при котором оно должно работать, являющееся исходным для отсчета отклонений. Примечание. К числу параметров относятся, например, ток, напряжение, мощность Конец цитаты Что не так? Я так и сказал изначально. Вы сказали в том смысле, что если номинал 2,2, почему двигатель потребляет и соответственно выдает больше. Как будто номинал - это максимально возможный параметр по конструктивным особенностям. -------------------- |
|
|
12.12.2019, 13:08
Сообщение
#18
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1923 Регистрация: 5.10.2019 Пользователь №: 56237 |
Цитата Ток в холостом ходу = 2.2 А Цитата 2.2 квт, почему он развивает болььше? Здесь ничего не напутано? Тогда чем кВт измеряли?
|
|
|
12.12.2019, 13:33
Сообщение
#19
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 11.12.2019 Пользователь №: 56493 |
Вы сказали в том смысле, что если номинал 2,2, почему двигатель потребляет и соответственно выдает больше. Как будто номинал - это максимально возможный параметр по конструктивным особенностям. Вы правы. Я был неправ. Это очень неудобно, что их сделали таким образом, бесит!!! |
|
|
12.12.2019, 14:25
Сообщение
#20
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 9179 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 |
У вас есть обратные примеры из техники? ДВС не может развивать мощность выше номинала? ДПТ? Это физика, сынок
-------------------- |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 12.2.2025, 4:50 |
|