![]() Двигатель Шраге Рихтера. , Токоограничивающие сопротивления. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Двигатель Шраге Рихтера. , Токоограничивающие сопротивления. |
![]()
Сообщение
#1
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
Добрый вечер. Необходимо запустить двигатель. 75 кВт. Привод канатной дороги. Документации нет. Есть щит с частично обрезанными кабелями. Имеются ограничительные резисторы сопротивлением в 0,5 Ом. Они подключены последовательно с двигателем. В щиту два магнитных пускателя. Один напрямую, другой через резисторы.
Второй раз вижу такой двигатель. В том случаи тоже был ящик с резисторами. Вопрос - зачем нужны пусковые резисторы, если двигатель можно запускать на минимальной скорости. Может, есть опыт работы с такими двигателями? Прошу поделится. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2314 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
Машина обращенная. Напряжение подаётся на ротор. Получается в степи ротора.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2314 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
Машина обращенная. Напряжение подаётся на ротор. Получается в степи ротора. Согласен, но не факт (сколько проводов, куда прицеплены ): Конструктивно двигатель представляет собой обращенную машину, где на роторе уложены две обмотки: с питанием контактных колец и обмотку, соединяемую посредством двух пар щеток на «фазу» с вторичной обмоткой статора. Фактически, эти две части вторичной обмотки в зависимости от положения щеточных траверс включается то согласно друг другу, то встречно. Таким образом осуществляется регулирование. Если нет регулировки то резисторы используются как реактор. |
![]() |
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3744 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 ![]() |
...Если нет регулировки то резисторы используются как реактор. Уважаемый eugevict! Вот с этого места не могли бы Вы объяснить подробнее, каким образом эти резисторы используются как реактор? Только не надо приводить примеры пуска асинхронных электродвигателей с фазным ротором - это нам известно. Непонятно назначение и схема подключения резисторов в АД Шраге-Рихтера, который и без них должен прекрасно справляться с возложенной на него задачей...-------------------- Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2314 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
Уважаемый eugevict! Вот с этого места не могли бы Вы объяснить подробнее, каким образом эти резисторы используются как реактор? Только не надо приводить примеры пуска асинхронных электродвигателей с фазным ротором - это нам известно. Непонятно назначение и схема подключения резисторов в АД Шраге-Рихтера, который и без них должен прекрасно справляться с возложенной на него задачей... Место и схема подключения прописаны в №1, а необходимость спрашивайте у того кто их установил. " Нам известно.." , нам это кому ? Только не пишите что, все сообщество делегировало Вам такие права. Сообщение отредактировал eugevict - 22.12.2019, 15:55 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
Там только три силовых вывода, остальное только. контрольные. Датчик температуры и что самое интересное в барно установлена тепловое реле. Причем провода которые проходят через ТР намного тоньше тех, что подключен двигатель. Можно предположить что внутри двигателя установлены трансформаторы тока.
Наверху установлен трёхфазный двигатель для перемещения щеток и концевики ограничения хода щеток. Вроде все. Схему собрал на двух ступенях. Как было. Если ставили значить нужно. Занимаемся наладкой схемы. Как закончим попробуем запустить. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2314 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
Сейчас будем запускать, только не понятно где наименьшее положение. Поставим в среднее и запустим.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2314 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
|
![]() |
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3744 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 ![]() |
Место и схема подключения прописаны в №1, а необходимость спрашивайте у того кто их установил. В сообщениях ТС №1 и №2 написано, что эти резисторы установлены в цепи ротора, который в данном случае является первичной обмоткой двигателя." Нам известно.." , нам это кому ? Только не пишите что, все сообщество делегировало Вам такие права. ..., нам это кому ? Только не пишите что, все сообщество делегировало Вам такие права. Говоря "нам", я имел в виду себя и ТС, а Вы сразу в амбиции... Однако информация, приведённая Вами в посте №8, не стыкуется с этой информацией (тыц). Вот я и пытаюсь понять, зачем эти резисторы подключаются последовательно с первичной обмоткой, т.е. с обмоткой ротора? -------------------- Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2314 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
В сообщениях ТС №1 и №2 написано, что эти резисторы установлены в цепи ротора, который в данном случае является первичной обмоткой двигателя.Говоря "нам", я имел в виду себя и ТС, а Вы сразу в амбиции... Однако информация, приведённая Вами в посте №8, не стыкуется с этой информацией (тыц). Вот я и пытаюсь понять, зачем эти резисторы подключаются последовательно с первичной обмоткой, т.е. с обмоткой ротора? Угу, ТС сам писать не умеет. "Электрические машины" А.И.Вольдек 1974 год, стр 805. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
Все запустили. Оказалось наименьшая скорость была при положении щеток где-то примерно посередине но не совсем. Причем в одном крайнем положении он развивает примерно свои заявленные 1400 об в мин. В другом крайнем положении набирает большие обороты, более 3000 об в мин. Больше провозились с автоматикой щеток.
Сообщение отредактировал rosck - 22.12.2019, 22:48 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2314 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
Все запустили. Оказалось наименьшая скорость была при положении щеток где-то примерно посередине но не совсем. Причем в одном крайнем положении он развивает примерно свои заявленные 1400 об в мин. В другом крайнем положении набирает большие обороты, более 3000 об в мин. Больше провозились с автоматикой щеток. Мои поздравления ! Спасибо за ответ. |
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3744 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 ![]() |
Уважаемый rosck! Так эти резисторы у Вас подключены последовательно к первичной обмотке (ротора), а не к вторичной обмотке (статора), как написано в учебнике "Электрические машины" А.И.Вольдек 1974 год, стр. 805 ? Получается, что А.И.Вольдек "накосячил" и это - обычные проволочные мощные резисторы для ограничения пускового тока в цепи ротора?
Сообщение отредактировал Ваня Иванов - 23.12.2019, 14:12 -------------------- Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
Пост 7. Нету там выхода со статора, только с ротора.
|
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3744 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 ![]() |
Пост 7. Нету там выхода со статора, только с ротора. Большое спасибо! Значит А.И.Вольдек был неправ, а вместе с ним и коллега eugevict, который не разобравшись в тонкостях данного вопроса тыкал нас носом в этот "сырой" учебник. Интересно бы узнать, а вообще существуют ли необращённые электродвигатели Шраге-Рихтера? Думаю, что вряд ли...-------------------- Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2314 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3744 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 ![]() |
Возможно многим электрикам, кто никогда не видел таких двигателей, будет интересно посмотреть, что это за зверь такой - асинхронный двигатель Шраге-Рихтера, как он устроен, как работает и как у него регулируется скорость вращения без применения преобразователей частоты. Для этого достаточно перейти по ссылке (нажать).
-------------------- Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2314 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
Возможно многим электрикам, кто никогда не видел таких двигателей, будет интересно посмотреть, что это за зверь такой - асинхронный двигатель Шраге-Рихтера, как он устроен, как работает и как у него регулируется скорость вращения без применения преобразователей частоты. Тот самый, о котором писал доктор технических наук, академик - Александр Иванович Вольдек, по книгам которого десятки лет учились миллионы электриков (за исключением Вани Иванова) и которого "теоретик Ваня" в легкую опустил ниже плинтуса. Сообщение отредактировал eugevict - 25.12.2019, 20:14 |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 13.2.2025, 23:17 |
|
![]() |