![]() Двигатель Шраге Рихтера. , Токоограничивающие сопротивления. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Двигатель Шраге Рихтера. , Токоограничивающие сопротивления. |
![]()
Сообщение
#21
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
|
![]() |
|
|
Гость_Гость сочувствующий_* |
![]()
Сообщение
#22
|
Гости ![]() |
... Необходимо запустить двигатель. 75 кВт. Привод канатной дороги. Документации нет. ... Интересно стало, а как это будет выглядеть с точки зрения безопасности? Всё-таки канатная дорога, по-моему, объект повышенной опасности. Случись что, а у Вас документация отсутствует. Должен быть паспорт на двигатель, заводская схема и т.д. и т.п. ... Или я неправ? |
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#23
|
|||
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3744 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 ![]() |
...доктор технических наук, академик - Александр Иванович Вольдек, по книгам которого десятки лет учились миллионы электриков (за исключением Вани Иванова) и которого "теоретик Ваня" в легкую опустил ниже плинтуса. А что не так ? Читаем параграф 42.2 из учебника "Электрические машины" уважаемого академика:Ни в одном из отечественных учебников по электрическим машинам мне так и не удалось найти правильную схему асинхронного коллекторного электродвигателя Шраге-Рихтера, которая бы более-менее верно отражала устройство этой необычной машины, поэтому пришлось рисовать эту схему самому: В перспективе намереваюсь написать трактат по данному вопросу, чтобы окончательно расставить все точки над ё. -------------------- Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
|
||
![]() |
|||
![]()
Сообщение
#24
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
Там нету выводов со статора. Они подключены внутри двигателя и не доступны. Может в книге просто опечатка.
|
![]() |
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#25
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3744 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 ![]() |
Там нету выводов со статора. Они подключены внутри двигателя и не доступны. Может в книге просто опечатка. О чём и речь! Я не зря переспросил у Вас несколько раз, к какой обмотке подключены токоограничивающие резисторы, к первичной или к вторичной? Поскольку двигатель Шраге-Рихтера является обращённой машиной, то первичной обмоткой у него является обмотка ротора, а вторичной - обмотка статора.Однако в учебнике А.И.Вольдека чёрным по белому написано, что токоограничивающие резисторы подключаются последовательно с фазами вторичной обмотки. Вот я и спрашивал, может быть наш уважаемый коллега eugevict знает, как подключить эти резисторы к вторичной обмотке, поскольку академик А.И.Вольдек, к большому сожалению, в силу известных причин ответить на этот вопрос уже не может... Сообщение отредактировал Ваня Иванов - 26.12.2019, 19:54 -------------------- Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2314 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
Однако в учебнике А.И.Вольдека чёрным по белому написано, что токоограничивающие резисторы подключаются последовательно с фазами вторичной обмотки. Вот я и спрашивал, может быть наш уважаемый коллега eugevict знает, как подключить эти резисторы к вторичной обмотке, поскольку академик А.И.Вольдек, к большому сожалению, в силу известных причин ответить на этот вопрос уже не может... Там-же написано что, двигатели малой мощности имеют прямой пуск, 75 кВт - это мелкий Э.Д, соответственно он и не должен иметь выводов статора, это тот случай с которым столкнулся ТС, о чем я и спрашивал - читаем пост №2. Далее, при пуске мощных двигателей применяют добавочные резисторы включаемые во вторичную обмотку (обмотка статора). Вы что читаете через строчку или как выгодно ? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3744 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 ![]() |
...при пуске мощных двигателей применяют добавочные резисторы включаемые во вторичную обмотку (обмотка статора)... Уважаемый коллега eugevict! Вы можете привести реальные примеры таких двигателей, у которых есть не только 3 (три) силовых вывода обмотки ротора, но кроме них есть ещё 6 (шесть) выводов обмотки статора? Или это только Ваши предположения, а в учебник всеми уважаемого академика А.И.Вольдека вкралась досадная опечатка? Какой смысл вытаскивать наружу ещё шесть выводов обмоток статора и без того очень сложной машины, когда токоограничивающие резисторы можно легко и просто подключить к первичной обмотке, в чём мы могли убедиться на примере коллеги rosck. Да и двигатель мощностью 75 кВт - это далеко не маломощная машина, когда по информации того же А.И.Вольдека они выпускаются мощностью максимум до 150 кВт... PS: Я собираю все доступные материалы для написания трактата по электродвигателям Шраге-Рихтера, поэтому мне будет интересна любая объективная информация по данному вопросу. Имена или никнеймы всех откликнувшихся на мою просьбу будут опубликованы в данной работе, которая непременно будет выложена здесь в скором времени). Сообщение отредактировал Ваня Иванов - 27.12.2019, 1:17 -------------------- Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2314 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
Уважаемый коллега eugevict! Вы можете привести реальные примеры таких двигателей, у которых есть не только 3 (три) силовых вывода обмотки ротора, но кроме них есть ещё 6 (шесть) выводов обмотки статора? Или это только Ваши предположения, а в учебник всеми уважаемого академика А.И.Вольдека вкралась досадная опечатка? Какой смысл вытаскивать наружу ещё шесть выводов обмоток статора и без того очень сложной машины, когда токоограничивающие резисторы можно легко и просто подключить к первичной обмотке, в чём мы могли убедиться на примере коллеги rosck. Да и двигатель мощностью 75 кВт - это далеко не маломощная машина, когда по информации того же А.И.Вольдека они выпускаются мощностью максимум до 150 кВт... Да, могу. А.Д. 75 кВт это разумеется не микромашина, но в моем понимании серьезные начинаются выше 100 кВт. Но это дело вкуса. Прежде чем двигаться дальше надо разобраться кто-же на самом деле академик Александр Иванович Вольдек - касячник с сырыми книгами или уважаемый электротехник ? |
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#29
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3744 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 ![]() |
...надо разобраться кто-же на самом деле академик Александр Иванович Вольдек - касячник с сырыми книгами или уважаемый электротехник ? Уважаемый eugevict! Именно об этом я Вас и прошу. Однако кроме голословных домыслов и утверждений, что где-то всё же есть двигатели Шраге-Рихтера с выводами обмоток статора для подключения токоограничивающих резисторов, пока ничего конкретного не вижу. -------------------- Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2314 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
Однако кроме голословных домыслов и утверждений, что где-то всё же есть двигатели Шраге-Рихтера с выводами обмоток статора для подключения токоограничивающих резисторов, пока ничего конкретного не вижу. Не понял к кому это относиться, я конкретно ссылаюсь на учебник А.И.Вольдека и пока что, ни кто его не отменил. Кстати, а на что конкретно ссылаетесь Вы ( только не надо законов физики и той шелухи из интернета ) ? Сообщение отредактировал eugevict - 27.12.2019, 19:24 |
![]() |
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#31
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3744 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 ![]() |
...на что конкретно ссылаетесь Вы ( только не надо законов физики и той шелухи из интернета ) ? Я ссылаюсь только на реальные факты (тыц), которые нам продемонстрировал коллега rosck! Возможно, Вам известны другие модели двигателей Шраге-Рихтера, которые имеют выводы обмоток статора? Так Вы покажите их фото или дайте ссылку, где можно воочию убедиться в их существовании. А пока я слышу от Вас только голословные утверждения, что теоретически можно подключить токоограничивающие резисторы и к обмоткам статора, однако существуют ли такие двигатели, выпускаемые серийно - вот в чём вопрос? -------------------- Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2314 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
Я ссылаюсь только на реальные факты (тыц), которые нам продемонстрировал коллега rosck! Возможно, Вам известны другие модели двигателей Шраге-Рихтера, которые имеют выводы обмоток статора? Так Вы покажите их фото или дайте ссылку, где можно воочию убедиться в их существовании. А пока я слышу от Вас только голословные утверждения, что теоретически можно подключить токоограничивающие резисторы и к обмоткам статора, однако существуют ли такие двигатели, выпускаемые серийно - вот в чём вопрос? Не факты а ФАКТ - не надо наводить "тень на плетень" и академик А.И. Вольдак пишет о мощных двигателях, о чем Вы скромно умалчиваете. На сегодняшний день я верю уважаемому электротехнику А.И. Вольдеку, а не Ване Иванову, который голословно наградил его "накосячил", "сырой учебник". Данный учебник допущенный Министерством образования и науки Российской Федерации (новое переиздание 2008 год) - если у Вас есть аналогичный документ опровергающий написанное А.И.Вольдеком, то приведите его ? |
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#33
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3744 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 ![]() |
Не факты а ФАКТ - не надо наводить "тень на плетень"... Нет, именно факты: 1. Реальный пример двигателя Шраге-Рихтера коллеги rosck. 2. Реальный пример двигателя Шраге-Рихтера на этом видео (посмотреть). 3. Ещё один реальный пример двигателя Шраге-Рихтера на этом видео (тыц). Во всех примерах имеются только выводы обмотки ротора. На сегодняшний день я верю уважаемому электротехнику А.И. Вольдеку... Верю или не верю - это больше относится к религии. Но Вы пока не привели ни одного реального примера в доказательство Вашей слепой веры. Поэтому я, как тот Фома-неверующий, пока не увижу своими глазами двигатель Шраге-Рихтера с выводами обмоток статора - не поверю!
Сообщение отредактировал Ваня Иванов - 29.12.2019, 1:13 -------------------- Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2314 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
Поэтому я, как тот Фома-неверующий, пока не увижу своими глазами двигатель Шраге-Рихтера с выводами обмоток статора - не поверю! Вы не хотите признать официальный документ который я привел - дело Ваше, коль Вы "Фома неверующий" - ищите сами. P.S. "Я ссылаюсь только на реальные факты (тыц), которые нам продемонстрировал коллега rosck!" - это Ваш предыдущий пост. Только коллега роск ни какого видео не предоставлял. Ваше упрямство завело в тупик эту тему, не вижу смысла в ее продолжении. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3931 Регистрация: 2.1.2013 Пользователь №: 29924 ![]() |
Имеются ограничительные резисторы сопротивлением в 0,5 Ом. Они подключены последовательно с двигателем. ... Вопрос - зачем нужны пусковые резисторы, ..... имитируют сопротивление линии (для повышения избирательности срабатывания защиты при КЗ в двигателе или долгом пуске) Сообщение отредактировал Dimka1 - 29.12.2019, 11:29 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
имитируют сопротивление линии (для повышения избирательности срабатывания защиты при КЗ в двигателе или долгом пуске) Зачем такие сложности? Если коротнул двигатель, то все должно остановится. Данный двигатель, даже в положении минимум, имеет скорость 30% от номинала. Мне кажется это связано с плавностью запуска. Чтобы не было рывков. Слишком большую массу нужно раскрутить, особенно когда канатка под завязку забита. Сколько видел канаток, стоят или постоянники или с фазным ротором. Везде плавный запуск. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3931 Регистрация: 2.1.2013 Пользователь №: 29924 ![]() |
Зачем такие сложности? Если коротнул двигатель, то все должно остановится. Если на добротных линиях, питающих двигатель, не ограничить ток КЗ, то при КЗ в двигателе эл. маг. расцепитель на подстанции может сработать быстрее, чем в ближайшем распредщите. Если линия слабенькая или очень длинная, то эти R не нужны, без них будет все работать. Сообщение отредактировал Dimka1 - 29.12.2019, 18:35 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
Если на добротных линиях, питающих двигатель, не ограничить ток КЗ, то при КЗ в двигателе Не встречал такое. Такие вещи ставят на более высокое напряжение. Ставить по 0,4 кВ смысла в этом нету. Это же не реактор, а обычное нихромовое сопротивление. Реостат должен постоянно работать. Экономически не выгодно, часть энергии будет греть улицу, на движке напряжение будет ниже нормы 0,5 х 150А получается -75 Вольт, ниже нормы. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2314 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
Чтобы не было рывков. И меньше будут подгорать кольца и коллектор, по большому счету это обычный А.Д. с прибамбасами для регулировки скорости. Вот что пишет "отец изобретатель" : " Если мы рассматриваем процессы со стороны ротора, то ничего не изменится по сравнению с обычным асинхронным двигателем со статорным питанием." |
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#40
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3744 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 ![]() |
...Вот что пишет "отец изобретатель" : " Если мы рассматриваем процессы со стороны ротора, то ничего не изменится по сравнению с обычным асинхронным двигателем со статорным питанием." Очень хотелось бы взглянуть первоисточник, особенно касательно установки резисторов в цепь вторичной обмотки (статора)...-------------------- Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 13.2.2025, 23:16 |
|
![]() |