Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V  < 1 2  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Двигатель Шраге Рихтера. , Токоограничивающие сопротивления.

rosck
сообщение 25.12.2019, 21:27
Сообщение #21


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2179
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Цитата(Ваня Иванов @ 24.12.2019, 14:20) *
Большое спасибо! Значит А.И.Вольдек был неправ, а вместе с ним и коллега

А что не так ?

Цитата(Ваня Иванов @ 25.12.2019, 5:35) *
перейти по ссылке

У меня примерно тоже самое, только кольца и коллектор не вместе, а разнесены по разные стороны.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость сочувствующий_*
сообщение 25.12.2019, 21:29
Сообщение #22





Гости






Цитата(rosck @ 21.12.2019, 21:21) *
... Необходимо запустить двигатель. 75 кВт. Привод канатной дороги. Документации нет. ...

Интересно стало, а как это будет выглядеть с точки зрения безопасности? Всё-таки канатная дорога, по-моему, объект повышенной опасности. Случись что, а у Вас документация отсутствует. Должен быть паспорт на двигатель, заводская схема и т.д. и т.п. ... Или я неправ?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ваня Иванов
сообщение 26.12.2019, 13:46
Сообщение #23


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3744
Регистрация: 19.5.2016
Из: г.Иваново
Пользователь №: 49219



Цитата(eugevict @ 25.12.2019, 20:13) *
...доктор технических наук, академик - Александр Иванович Вольдек, по книгам которого десятки лет учились миллионы электриков (за исключением Вани Иванова) и которого "теоретик Ваня" в легкую опустил ниже плинтуса.
Цитата(rosck @ 25.12.2019, 21:27) *
А что не так ?
Читаем параграф 42.2 из учебника "Электрические машины" уважаемого академика:
Прикрепленное изображение
Лично против уважаемого академика А.И.Вольдека (царствие небесное) я ничего не имею, однако истина дороже!
Ни в одном из отечественных учебников по электрическим машинам мне так и не удалось найти правильную схему асинхронного коллекторного электродвигателя Шраге-Рихтера, которая бы более-менее верно отражала устройство этой необычной машины, поэтому пришлось рисовать эту схему самому:
Прикрепленное изображение

В перспективе намереваюсь написать трактат по данному вопросу, чтобы окончательно расставить все точки над ё.



--------------------
Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 26.12.2019, 16:07
Сообщение #24


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2179
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Там нету выводов со статора. Они подключены внутри двигателя и не доступны. Может в книге просто опечатка.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ваня Иванов
сообщение 26.12.2019, 19:54
Сообщение #25


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3744
Регистрация: 19.5.2016
Из: г.Иваново
Пользователь №: 49219



Цитата(rosck @ 26.12.2019, 16:07) *
Там нету выводов со статора. Они подключены внутри двигателя и не доступны. Может в книге просто опечатка.
О чём и речь! Я не зря переспросил у Вас несколько раз, к какой обмотке подключены токоограничивающие резисторы, к первичной или к вторичной? Поскольку двигатель Шраге-Рихтера является обращённой машиной, то первичной обмоткой у него является обмотка ротора, а вторичной - обмотка статора.
Однако в учебнике А.И.Вольдека чёрным по белому написано, что токоограничивающие резисторы подключаются последовательно с фазами вторичной обмотки. Вот я и спрашивал, может быть наш уважаемый коллега eugevict знает, как подключить эти резисторы к вторичной обмотке, поскольку академик А.И.Вольдек, к большому сожалению, в силу известных причин ответить на этот вопрос уже не может...

Сообщение отредактировал Ваня Иванов - 26.12.2019, 19:54


--------------------
Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 26.12.2019, 23:53
Сообщение #26


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2314
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(Ваня Иванов @ 26.12.2019, 19:54) *
Однако в учебнике А.И.Вольдека чёрным по белому написано, что токоограничивающие резисторы подключаются последовательно с фазами вторичной обмотки. Вот я и спрашивал, может быть наш уважаемый коллега eugevict знает, как подключить эти резисторы к вторичной обмотке, поскольку академик А.И.Вольдек, к большому сожалению, в силу известных причин ответить на этот вопрос уже не может...

Там-же написано что, двигатели малой мощности имеют прямой пуск, 75 кВт - это мелкий Э.Д, соответственно он и не должен иметь выводов статора, это тот случай с которым столкнулся ТС, о чем я и спрашивал - читаем пост №2.
Далее, при пуске мощных двигателей применяют добавочные резисторы включаемые во вторичную обмотку (обмотка статора).
Вы что читаете через строчку или как выгодно ?

Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ваня Иванов
сообщение 27.12.2019, 1:16
Сообщение #27


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3744
Регистрация: 19.5.2016
Из: г.Иваново
Пользователь №: 49219



Цитата(eugevict @ 26.12.2019, 23:53) *
...при пуске мощных двигателей применяют добавочные резисторы включаемые во вторичную обмотку (обмотка статора)...
Уважаемый коллега eugevict! Вы можете привести реальные примеры таких двигателей, у которых есть не только 3 (три) силовых вывода обмотки ротора, но кроме них есть ещё 6 (шесть) выводов обмотки статора? Или это только Ваши предположения, а в учебник всеми уважаемого академика А.И.Вольдека вкралась досадная опечатка? Какой смысл вытаскивать наружу ещё шесть выводов обмоток статора и без того очень сложной машины, когда токоограничивающие резисторы можно легко и просто подключить к первичной обмотке, в чём мы могли убедиться на примере коллеги rosck. Да и двигатель мощностью 75 кВт - это далеко не маломощная машина, когда по информации того же А.И.Вольдека они выпускаются мощностью максимум до 150 кВт...

PS: Я собираю все доступные материалы для написания трактата по электродвигателям Шраге-Рихтера, поэтому мне будет интересна любая объективная информация по данному вопросу. Имена или никнеймы всех откликнувшихся на мою просьбу будут опубликованы в данной работе, которая непременно будет выложена здесь в скором времени).

Сообщение отредактировал Ваня Иванов - 27.12.2019, 1:17


--------------------
Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 27.12.2019, 11:27
Сообщение #28


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2314
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(Ваня Иванов @ 27.12.2019, 1:16) *
Уважаемый коллега eugevict! Вы можете привести реальные примеры таких двигателей, у которых есть не только 3 (три) силовых вывода обмотки ротора, но кроме них есть ещё 6 (шесть) выводов обмотки статора? Или это только Ваши предположения, а в учебник всеми уважаемого академика А.И.Вольдека вкралась досадная опечатка? Какой смысл вытаскивать наружу ещё шесть выводов обмоток статора и без того очень сложной машины, когда токоограничивающие резисторы можно легко и просто подключить к первичной обмотке, в чём мы могли убедиться на примере коллеги rosck. Да и двигатель мощностью 75 кВт - это далеко не маломощная машина, когда по информации того же А.И.Вольдека они выпускаются мощностью максимум до 150 кВт...

Да, могу.
А.Д. 75 кВт это разумеется не микромашина, но в моем понимании серьезные начинаются выше 100 кВт. Но это дело вкуса.
Прежде чем двигаться дальше надо разобраться кто-же на самом деле академик Александр Иванович Вольдек - касячник с сырыми книгами или уважаемый электротехник ?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ваня Иванов
сообщение 27.12.2019, 14:35
Сообщение #29


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3744
Регистрация: 19.5.2016
Из: г.Иваново
Пользователь №: 49219



Цитата(eugevict @ 27.12.2019, 11:27) *
...надо разобраться кто-же на самом деле академик Александр Иванович Вольдек - касячник с сырыми книгами или уважаемый электротехник ?
Уважаемый eugevict! Именно об этом я Вас и прошу. Однако кроме голословных домыслов и утверждений, что где-то всё же есть двигатели Шраге-Рихтера с выводами обмоток статора для подключения токоограничивающих резисторов, пока ничего конкретного не вижу.


--------------------
Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 27.12.2019, 17:41
Сообщение #30


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2314
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(Ваня Иванов @ 27.12.2019, 14:35) *
Однако кроме голословных домыслов и утверждений, что где-то всё же есть двигатели Шраге-Рихтера с выводами обмоток статора для подключения токоограничивающих резисторов, пока ничего конкретного не вижу.

Не понял к кому это относиться, я конкретно ссылаюсь на учебник А.И.Вольдека и пока что, ни кто его не отменил.
Кстати, а на что конкретно ссылаетесь Вы ( только не надо законов физики и той шелухи из интернета ) ?

Сообщение отредактировал eugevict - 27.12.2019, 19:24
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ваня Иванов
сообщение 28.12.2019, 14:15
Сообщение #31


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3744
Регистрация: 19.5.2016
Из: г.Иваново
Пользователь №: 49219



Цитата(eugevict @ 27.12.2019, 17:41) *
...на что конкретно ссылаетесь Вы ( только не надо законов физики и той шелухи из интернета ) ?
Я ссылаюсь только на реальные факты (тыц), которые нам продемонстрировал коллега rosck! Возможно, Вам известны другие модели двигателей Шраге-Рихтера, которые имеют выводы обмоток статора? Так Вы покажите их фото или дайте ссылку, где можно воочию убедиться в их существовании. А пока я слышу от Вас только голословные утверждения, что теоретически можно подключить токоограничивающие резисторы и к обмоткам статора, однако существуют ли такие двигатели, выпускаемые серийно - вот в чём вопрос?


--------------------
Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 28.12.2019, 19:52
Сообщение #32


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2314
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(Ваня Иванов @ 28.12.2019, 14:15) *
Я ссылаюсь только на реальные факты (тыц), которые нам продемонстрировал коллега rosck! Возможно, Вам известны другие модели двигателей Шраге-Рихтера, которые имеют выводы обмоток статора? Так Вы покажите их фото или дайте ссылку, где можно воочию убедиться в их существовании. А пока я слышу от Вас только голословные утверждения, что теоретически можно подключить токоограничивающие резисторы и к обмоткам статора, однако существуют ли такие двигатели, выпускаемые серийно - вот в чём вопрос?

Не факты а ФАКТ - не надо наводить "тень на плетень" и академик А.И. Вольдак пишет о мощных двигателях, о чем Вы скромно умалчиваете.
На сегодняшний день я верю уважаемому электротехнику А.И. Вольдеку, а не Ване Иванову, который голословно наградил его "накосячил", "сырой учебник".
Данный учебник допущенный Министерством образования и науки Российской Федерации (новое переиздание 2008 год) - если у Вас есть аналогичный документ опровергающий написанное А.И.Вольдеком, то приведите его ?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ваня Иванов
сообщение 28.12.2019, 20:12
Сообщение #33


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3744
Регистрация: 19.5.2016
Из: г.Иваново
Пользователь №: 49219



Цитата(eugevict @ 28.12.2019, 19:52) *
Не факты а ФАКТ - не надо наводить "тень на плетень"...
Нет, именно факты:
1. Реальный пример двигателя Шраге-Рихтера коллеги rosck.
2. Реальный пример двигателя Шраге-Рихтера на этом видео (посмотреть).
3. Ещё один реальный пример двигателя Шраге-Рихтера на этом видео (тыц).
Во всех примерах имеются только выводы обмотки ротора.
Цитата(eugevict @ 28.12.2019, 19:52) *
На сегодняшний день я верю уважаемому электротехнику А.И. Вольдеку...
Верю или не верю - это больше относится к религии. Но Вы пока не привели ни одного реального примера в доказательство Вашей слепой веры. Поэтому я, как тот Фома-неверующий, пока не увижу своими глазами двигатель Шраге-Рихтера с выводами обмоток статора - не поверю!

Сообщение отредактировал Ваня Иванов - 29.12.2019, 1:13


--------------------
Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 28.12.2019, 23:44
Сообщение #34


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2314
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(Ваня Иванов @ 28.12.2019, 20:12) *
Поэтому я, как тот Фома-неверующий, пока не увижу своими глазами двигатель Шраге-Рихтера с выводами обмоток статора - не поверю!

Вы не хотите признать официальный документ который я привел - дело Ваше, коль Вы "Фома неверующий" - ищите сами.
P.S.
"Я ссылаюсь только на реальные факты (тыц), которые нам продемонстрировал коллега rosck!" - это Ваш предыдущий пост.
Только коллега роск ни какого видео не предоставлял.
Ваше упрямство завело в тупик эту тему, не вижу смысла в ее продолжении.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dimka1
сообщение 29.12.2019, 11:20
Сообщение #35


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3931
Регистрация: 2.1.2013
Пользователь №: 29924



Цитата(rosck @ 21.12.2019, 21:21) *
Имеются ограничительные резисторы сопротивлением в 0,5 Ом. Они подключены последовательно с двигателем. ...
Вопрос - зачем нужны пусковые резисторы, .....

имитируют сопротивление линии (для повышения избирательности срабатывания защиты при КЗ в двигателе или долгом пуске)

Сообщение отредактировал Dimka1 - 29.12.2019, 11:29
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 29.12.2019, 17:36
Сообщение #36


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2179
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Цитата(Dimka1 @ 29.12.2019, 12:20) *
имитируют сопротивление линии (для повышения избирательности срабатывания защиты при КЗ в двигателе или долгом пуске)

Зачем такие сложности? Если коротнул двигатель, то все должно остановится. Данный двигатель, даже в положении минимум, имеет скорость 30% от номинала. Мне кажется это связано с плавностью запуска. Чтобы не было рывков. Слишком большую массу нужно раскрутить, особенно когда канатка под завязку забита. Сколько видел канаток, стоят или постоянники или с фазным ротором. Везде плавный запуск.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dimka1
сообщение 29.12.2019, 18:35
Сообщение #37


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3931
Регистрация: 2.1.2013
Пользователь №: 29924



Цитата(rosck @ 29.12.2019, 17:36) *
Зачем такие сложности? Если коротнул двигатель, то все должно остановится.


Если на добротных линиях, питающих двигатель, не ограничить ток КЗ, то при КЗ в двигателе эл. маг. расцепитель на подстанции может сработать быстрее, чем в ближайшем распредщите.
Если линия слабенькая или очень длинная, то эти R не нужны, без них будет все работать.

Сообщение отредактировал Dimka1 - 29.12.2019, 18:35
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 29.12.2019, 23:03
Сообщение #38


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2179
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Цитата(Dimka1 @ 29.12.2019, 18:35) *
Если на добротных линиях, питающих двигатель, не ограничить ток КЗ, то при КЗ в двигателе

Не встречал такое. Такие вещи ставят на более высокое напряжение. Ставить по 0,4 кВ смысла в этом нету. Это же не реактор, а обычное нихромовое сопротивление. Реостат должен постоянно работать. Экономически не выгодно, часть энергии будет греть улицу, на движке напряжение будет ниже нормы 0,5 х 150А получается -75 Вольт, ниже нормы.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 30.12.2019, 0:13
Сообщение #39


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2314
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(rosck @ 29.12.2019, 17:36) *
Чтобы не было рывков.

И меньше будут подгорать кольца и коллектор, по большому счету это обычный А.Д. с прибамбасами для регулировки скорости.
Вот что пишет "отец изобретатель" : " Если мы рассматриваем процессы со стороны ротора, то ничего не изменится по сравнению с обычным асинхронным двигателем со статорным питанием."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ваня Иванов
сообщение 4.1.2020, 17:51
Сообщение #40


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3744
Регистрация: 19.5.2016
Из: г.Иваново
Пользователь №: 49219



Цитата(eugevict @ 30.12.2019, 0:13) *
...Вот что пишет "отец изобретатель" : " Если мы рассматриваем процессы со стороны ротора, то ничего не изменится по сравнению с обычным асинхронным двигателем со статорным питанием."
Очень хотелось бы взглянуть первоисточник, особенно касательно установки резисторов в цепь вторичной обмотки (статора)...


--------------------
Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V  < 1 2
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 13.2.2025, 23:04
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены