![]() подключение 4ёх моторов к одному инвертеру ПЧ , Четыре асинхронника к одному ПЧ,прокатит? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() подключение 4ёх моторов к одному инвертеру ПЧ , Четыре асинхронника к одному ПЧ,прокатит? |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 688 Регистрация: 10.4.2011 Из: ЛиАЗ Пользователь №: 22413 ![]() |
Привет всем,возникла нужда подключить четыре эл,мотора к одному ПЧ параллельно,мощность ПЧЧ 4 кВт,эл.моторов по 0,7 кВт,пуск и останов одновременно.Понял что ПЧ нужно в скалярном режиме,на каждый мотор по теплухе (РТЛ).Но вот возник вопрос,будет ли это работать,какие косяки у данной схемы 1ПЧ на 4 мотора,может кто сталкивался с подобным или реализовывал такое,на сколько такое решение жизнеспособно,не будут ли моторы создавать друг другу проблемы? Короче какие могут быть плюсы и минусы,подводные камни и всё такое.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3251 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
4 двигателя работают на одну нагрузку ?
Oдного теплового реле будет мало . Лучше поставить автомат -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 688 Регистрация: 10.4.2011 Из: ЛиАЗ Пользователь №: 22413 ![]() |
Моторы одинаковые,теплухи на каждый мотор свою.Нагрузки на моторы пока не знаю,одинаковая или разница,это только завтра на месте увижу.Так то я понимаю что если разная то это плохо.Я так понимаю что в скалярном режиме инвертор не будет отслеживать,скажем так,параметры двигла,по сравнению с векторным режимом или я ошибаюсь?
Сообщение отредактировал Фадик - 17.4.2020, 18:03 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3251 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
как фамилия у ЧП
какие параметры ток -общий частота -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 688 Регистрация: 10.4.2011 Из: ЛиАЗ Пользователь №: 22413 ![]() |
Пока не имени,ни фамилии (инкогнито),завтра только поеду смотреть.Мне пока интересна сама возможность и результативность такого подключения,так сказать теория.Так то я лучше бы сделал на двух частотниках и синхронизировал бы с помощью энкодера или же может там хватило бы и просто управления двумя ЧП с одного потенциометра,но возможные тех условия и финансовые возможности будут известны только завтра.А пока есть то что есть и этот вариант я и обмозговываю,вот и хочется услышать все за и против если таковые имеются.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9177 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
Это обычная практика при организации работы рольгангов в металлургии. Один ПЧ и до 30и моторов. В щите распределения по двигателям у нас стоят не тепловые реле, а АЗД. Управление скалярное.
-------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 688 Регистрация: 10.4.2011 Из: ЛиАЗ Пользователь №: 22413 ![]() |
Это обычная практика при организации работы рольгангов в металлургии. Один ПЧ и до 30и моторов. В щите распределения по двигателям у нас стоят не тепловые реле, а АЗД. Управление скалярное. Я так понял что в принципе ни чего криминального в таком подключении нет,так же ещё вопросик АЗД что это и с чем это едят,может и в правду лучше их ставить.Так как теплухи как я прикинул,нужно будет завышать уставку процентов на 10-15 выше от ложных сработок,а это минус к защите,чего не хотелось бы. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9177 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
АЗД - автомат защиты двигателя, он же мотор-автомат. Уставку выбирают также. Просто при применении ТР от его контактов придется вести в ПЧ сигнал на остановку. То есть если будет перегружен один двигатель, остановится вся цепочка. А при применении АЗД при перегрузке этого же двигателя отключается индивидуальный автомат но остальные двигатели продолжат работать. Я конечно не знаю всех подробностей, но это нужно понимать
Вообще по уставкам. Их я бы проверил после запуска агрегата при реальных нагрузках. И откорректировал -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 688 Регистрация: 10.4.2011 Из: ЛиАЗ Пользователь №: 22413 ![]() |
Понятно,а я то думаю что за АЗД, но на счёт АЗД (мотравтоматов) я думал.Но вроде как ЧП не любят коммутационных аппаратов,так что я наверное всё таки на теплухах реализую а с них сигнал на ЧП для останова по аварии,а по теплухе можно узнать какой мотор если что,то что вся цепочка встанет.то и хрен с ней,корректировать настройки буду конечно при пусконаладке.А так спасибо за совет,подсказку
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9177 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
ПЧ не любит коммутации если сбрасывается вся нагрузка разом. Вообще я и отметил что не знаю технологии и поэтому про АЗД упомянул что есть такие различия. У нас допустим наоборот если один из двадцати-тридцати двигателей будет перегружен, то остановится весь рольганг. Это значит что остановится весь поток на время пока не подойдёт электрик и не взведет автомат. А за это время заготовка остынет
-------------------- |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 688 Регистрация: 10.4.2011 Из: ЛиАЗ Пользователь №: 22413 ![]() |
Ну у вас понятно что нельзя останавливать,а тут на сколько я понял не принципиально,а может и наоборот нужен полный останов.Но завтра на месте с ориентируюсь,а то мож и в правду моторавтоматы поставить,так то оно немного попроще будет.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3112 Регистрация: 26.9.2008 Из: г.Кириши, Лен.обл. Пользователь №: 12156 ![]() |
У нас на мостовых и козловых кранах один ПЧ на 2 или 4 двигателя. Между ПЧ и каждым двигателем установлен контактор.
-------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9177 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
для чего контактор?
-------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3112 Регистрация: 26.9.2008 Из: г.Кириши, Лен.обл. Пользователь №: 12156 ![]() |
для чего контактор? Работник специализированной организации производивший модернизацию, установку ПЧ, объяснил установку контакторов обеспечением правильной работы встроенных тормозов и защитой ПЧ. Глубже не вникал, не было времени. Кстати, контакторы установлены не на всех позициях, есть и прямое соединение, в основном на двухмоторных тележках болгарских тельферов. -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9177 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
Ну так вникните. Контакторы наверняка осуществляют не коммутацию самих двигателей, а включение и отключение тормозов. А на болгарских тележках сплошь и рядом применяются двигатели с конусными роторами, которым не нужно отдельного питания тормоза
-------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3112 Регистрация: 26.9.2008 Из: г.Кириши, Лен.обл. Пользователь №: 12156 ![]() |
Костян, реально некогда. С принятием проф.стандартов и уже их изменений, погряз в электробезопасности, ещё более 3-х сотен технологических работников добавилось на II и III группы.
-------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 ![]() |
Ну так вникните. Контакторы наверняка осуществляют не коммутацию самих двигателей, а включение и отключение тормозов. А на болгарских тележках сплошь и рядом применяются двигатели с конусными роторами, которым не нужно отдельного питания тормоза Обычно пускатели включают отключают питание самого ПЧ. Пускатель между ПЧ и двигателем это быстрая смерть для ПЧ если включать отключать этот пускатель во время работы ПЧ. Ну у вас понятно что нельзя останавливать,а тут на сколько я понял не принципиально,а может и наоборот нужен полный останов.Но завтра на месте с ориентируюсь,а то мож и в правду моторавтоматы поставить,так то оно немного попроще будет. Я бы все же поставил именно тепловухи и организовал стоп самого частотника через контакт тепловухи. Все же у вас не 20 двигателей как у Кости. Работать будет четыре не пробовал а два крутил., и тепловухи даже не ставил забил. Крутил дома. Режим управления таки да был скалярный, вектор лениво было пробовать. Частотник был старенький автонастройки на вектор не было, а что забивать для двух двигателей фиг его знает если честно. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 688 Регистрация: 10.4.2011 Из: ЛиАЗ Пользователь №: 22413 ![]() |
Ну пускатель или другую коммутацию кроме защиты (то есть АВ) ставить на вход и выход ЧП и тем более управлять ВКЛ-ВЫКЛ нельзя,управлять пуск-стоп можно только управляющими контактами.Короче одна из причин быстро выйдут из строя электролиты у ПЧ.А то что надо переводить в скалярный режим из векторного,то в скалярном режиме отсутствует обратная связь по сравнению с векторным и защита ЧП минимизируется,так же желательно на каждый мотор ставить свою теплуху и управление (сигналы) с них ставить на аварийные контакты ЧП.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3112 Регистрация: 26.9.2008 Из: г.Кириши, Лен.обл. Пользователь №: 12156 ![]() |
Короче одна из причин быстро выйдут из строя электролиты у ПЧ. Фадик, напомнил, в инструкции по эксплуатации на ПЧ в разделе Обслуживание, прочитал "раз в пять лет заменить все электролитические конденсаторы", был очень удивлён, что разработчики уже в курсе, о недолговечности современных электролитов, и сразу закладывают их замену в регламент, как вентиляторы и др.расходники. -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 ![]() |
Ну пускатель или другую коммутацию кроме защиты (то есть АВ) ставить на вход и выход ЧП и тем более управлять ВКЛ-ВЫКЛ нельзя,управлять пуск-стоп можно только управляющими контактами.Короче одна из причин быстро выйдут из строя электролиты у ПЧ.А то что надо переводить в скалярный режим из векторного,то в скалярном режиме отсутствует обратная связь по сравнению с векторным и защита ЧП минимизируется,так же желательно на каждый мотор ставить свою теплуху и управление (сигналы) с них ставить на аварийные контакты ЧП. Пускатель на вход ПЧ никто и не ставит для управления, пускатель на вход ставят чтобы в начале смены включть станок. Оператор в начале сменя не полезет в шкаф управления , а дежурный электрик не может бегать по всему заводу и включать эти станки. Поэтому на всех современных станках с ПЧ обычно стоит кнопка с ключом. Утром мужик подошел к станку и повернул тот ключ. По смыслу ключом в конце смены оператор должен выключить станок и унести тот ключ. В реальности никто это не делает и ключи в пультах так и торчат годами. А на выходе между ПЧ и мотором пускатели ставят если от одного ПЧ работает несколько моторов по очереди. При чем переключатся между моторами можно только при остановленном приводе, и за этим строго следит контролер итальянцы делают такие станки для деревообработки. . Ну и у меня дома работает три станка от одного частотника.. контролера правда нет. Ситуацию отслеживают релюхи, чтобы я забывшись не переключил пускатели выбора станка при работе частотника. Сперва надо нажать пипочку стоп и только после полной остановки двигателя можно выбрать другой станок. Ну как то так. Фадик, напомнил, в инструкции по эксплуатации на ПЧ в разделе Обслуживание, прочитал "раз в пять лет заменить все электролитические конденсаторы", был очень удивлён, что разработчики уже в курсе, о недолговечности современных электролитов, и сразу закладывают их замену в регламент, как вентиляторы и др.расходники. Это вы конечно просто слышали. Такая легенда ходит среди народа правда называют обычно 10 лет. В реальности ни один производитель такую гадость не напишет в своем мануале, про свой частотник если с головой дружит.. У меня вот дома есть два самых дешевых китайских ПЧ. Работают уже года по три. И есть два фирменных Омрон который у меня крутит циркулярку, ему уже 15 лет, и никто ему те конденсаторы не менял. И ниче страшного крутит. Самое большее что производитель пишет в мануале про конденсаторы. Это то что если частотник лежит на складе больше года конденсаторы надо переформатировать. То есть сперва частотник надо запитать от 110 вольт, через час поднять напряжение до 220, и потом через еще один час до 380.. не там все конкретно написано время, напряжерие и так далее, я привел примерные цифры. То есть фактически конденсаторы не любят полного разряда , если частотник годами выключен, так же они не любят частого включения отключения питания на входе. Вернее этого боится именно схема заряда этих конденсаторов.. Там стоит резистор на входе который ограничевает ток при включении этих конденсаторов вот этот резистор и горит. Если питание включать отключать.часто, обычно в мануале оговоренно включать отключать питание частотника не чаще чем один раз в три минуты.. вот так обычно новые частотники парни и палят, купив их в китае. Наш народ сперва палит потом начинает читать инструкцию. Сейчас еще такой прикол китайцы делают. На клемнике для подключения есть клемма которую китайцы обозначили как N .это у них не помню для чего но это не ноль как у нас. Наши понятно подключают туда Ноль, частотник естественно горит, наши начинают читать инструкцию и узнают, что это не есть клемма для подключения НОЛЯ. ВСЕ приплыли! Сообщение отредактировал шахтер - 21.4.2020, 4:48 |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 10.2.2025, 23:33 |
|
![]() |