Регулирование оборотов дивгателя постоянного тока. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Регулирование оборотов дивгателя постоянного тока. |
19.2.2021, 10:59
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 14 Регистрация: 22.11.2019 Пользователь №: 56414 |
Всех приветствую !
Что - бы не упустить деталей , и лучше углубиться в суть вопроса, расскажу в чем замес. От одного учебного заведения поступил запрос на проектирование и создание стенда, или так сказать лаборатории по изучению машин переменного и постоянного тока ( различные варианты пуска, торможения, регулирования и генераторные режимы ). Подумал, ну ладно. Проект интересный, можно поставить ПЛК чтоб всем этим руль, частотник, различные регуляторы и прочее, но как только пошёл вопрос о цене, попросили делать " из говна и палок " и заведением ( в частности местным мастером ) было предложено совковое оборудование. У меня среди списанных установок находилась следующая конструкция : асинхронник ( 4АМ100 S6/4/2 ) и постоянник ( 2ПН100LУХЛ4 , 110В 2,2 кВт )установленные кем то на одной рамме и скручкнные вместе муфтой. Не знаю где оно до меня было было, но установка как раз подошла под проект. А теперь к сути : Из поставленых задач постоянник должен иметь регулировку оборотв как выше так и ниже номинальных оборотов, помимо этого на него возложенна задача крутить асинхронник в режиме генератора. Для решения этого вопроса местный мастер предложил мне учебный латр на 9 ампер. На мои доводы что он сгорит мастер ответил " попробуй " , ну я попробовал. На холостом ходу обмотка якоря потребляет 1.5А, но х.х нам не столько интересен , сколько нагрузка. Как только асинхронник входит в режим генерации , обороты дпт существенно падают, а потребление возрастает до 12 ампер. Естественно Латр греется и пахнет. Покупать Латр подходящий по мощности контора отказывается. Предложил такой вариант : у меня есть трехфазный транс 380/54, делаем трёхфазный выпрямитель и питаем им якорь. Обмотку возбуждения от латра, но тогда регулировка скорости только вверх. Такой вариант их не устроил, нужен широкий диапазон. Мои размышления : 1. Использование потенциометра в цепи якоря, но есть ли они на такую мощность и при этом комактных размеров ? 2. Использование ШИМ , но регуляторы такой мощности стоят приличных денег. А заказчик в край просит обойтись меньшими затратами. 3. Думал обмануть движок и рулить потоком возбуждения, в сторону увелечения скорости идет, но как только повышаю напряжение, движок тормозиться до определенных оборотов и дальше не реагирует на повышение наряжения обмотки возбуждения. Какие ещё могут быть варианты? Заранее всем спасибо! |
|
|
|
19.2.2021, 14:00
Сообщение
#2
|
|
=VIP= Группа: Модераторы Сообщений: 22834 Регистрация: 12.7.2009 Из: Вологодская область Пользователь №: 14996 |
бегите!!! если потом кто то у Вашего самопального стенда откинет копыта....
-------------------- интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
|
|
|
19.2.2021, 15:30
Сообщение
#3
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 14 Регистрация: 22.11.2019 Пользователь №: 56414 |
|
|
|
19.2.2021, 15:41
Сообщение
#4
|
|
=VIP= Группа: Модераторы Сообщений: 22834 Регистрация: 12.7.2009 Из: Вологодская область Пользователь №: 14996 |
на оборудование есть паспорта, сертификаты и т.д.
-------------------- интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
|
|
|
|
19.2.2021, 15:49
Сообщение
#5
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 14 Регистрация: 22.11.2019 Пользователь №: 56414 |
на оборудование есть паспорта, сертификаты и т.д. Ну все же , не по моей же вине так происходит. Автоматические выключатели , контакторы , реле различные, получилось выпросить купить новые. В остальном люди упираются, но при этом хотят получить что то супер функциональное. |
|
|
19.2.2021, 16:26
Сообщение
#6
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1463 Регистрация: 7.3.2014 Из: г.Минск Пользователь №: 38487 |
Попробуйте обороты регулировать обмоткой возбуждения.Но знайте чем слабее поле тем больше обороты и при малом напряжении на ОВ может пойти в разнос,поэтому в ОВ ставят РОП(реле обрыва поля)
|
|
|
19.2.2021, 16:41
Сообщение
#7
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 14 Регистрация: 22.11.2019 Пользователь №: 56414 |
Попробуйте обороты регулировать обмоткой возбуждения.Но знайте чем слабее поле тем больше обороты и при малом напряжении на ОВ может пойти в разнос,поэтому в ОВ ставят РОП(реле обрыва поля) Пробовал ) При уменьшении потока возбуждения движок резво набирает обороты ( номинальные 3000, максималка 4000 ) , но вот при увеличении потока двигатель немного сбавляет обороты и далее крутиться на фиксированной скорости даже если 220В накинуть |
|
|
|
19.2.2021, 17:24
Сообщение
#8
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 204 Регистрация: 12.2.2021 Из: Moscow Пользователь №: 58214 |
1. Использование потенциометра в цепи якоря, но есть ли они на такую мощность и при этом комактных размеров ? Какие ещё могут быть варианты? Заранее всем спасибо! Вы номиналы и мощность потенциометра прикидывали? Попробуйте озвучить заказчику свои проблемы и предложите заменить плавное регулирование скорости дискретным (ступенчатым). Подобрать обычные мощные резисторы несложно. Сообщение отредактировал ab111 - 19.2.2021, 17:27 |
|
|
19.2.2021, 18:02
Сообщение
#9
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 14 Регистрация: 22.11.2019 Пользователь №: 56414 |
Вы номиналы и мощность потенциометра прикидывали? При 110В , движок потребляет 12А под нагрузкой. Соответственно мощность получается 1.3 кВт. Я к сожалению как не искал , но не нашел компактный потенциометр на такую мощность. Вариант с резисторами предложил, тем более они у меня есть, но не хотят. Остановились пока на варианте с регулировкой потока возбуждения. Но поиски решения пока продолжаются) |
|
|
19.2.2021, 20:10
Сообщение
#10
|
|
Инспектор Бел Амор Группа: Пользователи Сообщений: 10802 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 |
Лучше сделайте на компьютере презентацию: на два нуля дешевле обойдётся. называется компьютерное моделирование. Все поверят.
Сообщение отредактировал Roman D - 19.2.2021, 20:11 -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
|
|
|
20.2.2021, 2:07
Сообщение
#11
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2306 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 |
При 110В , движок потребляет 12А под нагрузкой. Соответственно мощность получается 1.3 кВт. Я к сожалению как не искал , но не нашел компактный потенциометр на такую мощность. Как он может быть компактным на такую мощность. Можно сколхозить реостат, установить магнитный усилитель в первичку тр-ра, поискать старые ЭПУ, БТУ и т.д., самому собрать электронный регулятор и т.п. Заказчик то что хочет, кроме - подешевле ? |
|
|
20.2.2021, 14:47
Сообщение
#12
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2177 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 |
Пробовал ) При уменьшении потока возбуждения движок резво набирает обороты ( номинальные 3000, максималка 4000 ) , но вот при увеличении потока двигатель немного сбавляет обороты и далее крутиться на фиксированной скорости даже если 220В накинуть Это нормально так и должно быть. Если бы у вас был бы знакомый мастер знакомый с электроникой можно было замутить тиристорный регулятор. Тиристоры и схема обвязки на такую мощность будут стоить копейки. При условии, что этот мастер недорого возьмет за работу. Остановились пока на варианте с регулировкой потока возбуждения. Но поиски решения пока продолжаются) Этот способ может только от номинальной скорости вверх регулировать. При этом очень сильно падает момент. |
|
|
20.2.2021, 15:01
Сообщение
#13
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 14 Регистрация: 22.11.2019 Пользователь №: 56414 |
Заказчик то что хочет, кроме - подешевле ? В том и проблема, хотят много. Объясняю им милионный раз что при меньших затратах и функционал будет соизмеримым. Дошел до директора, кое как получилось немного выбить финансов. От резисторов отказались, будем смотреть в сторону полупроводников ( тиристоры или ШИМ ) правда в этом не силен, придется разбираться Лучше сделайте на компьютере презентацию: на два нуля дешевле обойдётся. называется компьютерное моделирование. Все поверят. Презентазцию им на парах и так покажут. А проект делается для электромонтажной мастерской. Чтоб наглядно было. На одних презентациях многому не научишься. Это нормально так и должно быть. Если бы у вас был бы знакомый мастер знакомый с электроникой можно было замутить тиристорный регулятор. Да я уже не против или купить готовый тиристорный регулятор , или собрать его при условии готовой схемы. Я только не совсем понял работает ли он на постоянное напряжение ? В том то и проблема что электронщиков знакомых нет. У меня на участке только слесаря - монтажники. Да и на предприятии где работаю везде частотные асинхронные приводы. С постоянником второй раз в жизни сталкиваюсь |
|
|
20.2.2021, 15:13
Сообщение
#14
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1463 Регистрация: 7.3.2014 Из: г.Минск Пользователь №: 38487 |
Что бы регулировать обороты ДП нужна обратная связь в виде тахо+привод.Сами вы как пишите тиристоры или шим сделать судя по вашим постам не сможете.
|
|
|
20.2.2021, 20:06
Сообщение
#15
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 14 Регистрация: 22.11.2019 Пользователь №: 56414 |
Что бы регулировать обороты ДП нужна обратная связь в виде тахо+привод.Сами вы как пишите тиристоры или шим сделать судя по вашим постам не сможете. На момент приема установки , на конце вала стояло вот такое устройство. К сожалению с ним так и не разобрались, схемы не было, провода были оборваны, в самом датчике была платка с маркировкой, но Гугл так и не подсказал что это. На данный момент заказан датчик хола с дисплеем. Регулятор спаять могу, схемы читать умею, проблема именно все посчитать и расчитать , пока изучаю типовые схемы подобных регуляторов. (P.S Фотки залил на Яндекс.Диск , так как сюда почему - то не грузяться ) |
|
|
20.2.2021, 21:34
Сообщение
#16
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2177 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 |
Что бы регулировать обороты ДП нужна обратная связь в виде тахо+привод. Зачем? без обратной связи будет работать. На момент приема установки , на конце вала стояло вот такое устройство. К сожалению с ним так и не разобрались, схемы не было, провода были оборваны, в самом датчике была платка с маркировкой, но Гугл так и не подсказал что это. Опто датчик это, Состоит из фото и светодиода, плата скорее всего усилитель сигнала фото диода. Там колесо с лопатками. При вращении, лопатки проходят между светодиодом и фотодиодом, с фотодиода снимается сигнал. Чем обороты больше, тем частота сигналов выше. Нужно еще цифровое устройство с индикатором, преобразующие сигнал в обороты. Регулятор спаять могу, схемы читать умею, проблема именно все посчитать и расчитать , пока изучаю типовые схемы подобных регуляторов. Вот вариант платы управления собственной разработки. Могу дорисовать схему подключения. Схема была собрана для ДПТ с параллельным возбуждением 220В. При наличии осциллографа, очень просто настраивается. на конце вала стояло вот такое устройство. Похоже на электромагнитную муфту. Сообщение отредактировал rosck - 20.2.2021, 21:25
Прикрепленные файлы
|
|
|
20.2.2021, 22:12
Сообщение
#17
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 14 Регистрация: 22.11.2019 Пользователь №: 56414 |
Вот вариант платы управления собственной разработки. Могу дорисовать схему подключения. Схема была собрана для ДПТ с параллельным возбуждением 220В. При наличии осциллографа, очень просто настраивается. Спасибо! Только не понятно где входы и выходы) Сфоткал предполагаемую "муфту" внутри ( ссылочка ), внутри ничего подвижного, через отверстие можно рассмотреть обмотку. Часть которая лежит справа от неё крутиться. Кстати провода от опто - датчика шли на контакты этого устройства. Порылись на складе и вместе с этой установкой была ещё вот такая панель, опять же к сожалению разграбленная. Плюс приложил общий вид всей конструкции. До момента прибытия к нам всё это дело стояло в токарном цеху, не очень понятен смысл использования двух двигателей. Кстати в своем родном исполнении постоянник был запитан от 3-ех регулируемых трансформаторов , на ручки которых были кем-то выточены шкивы, и соединены посредстовом ремня. Ток выпрямляли через трёхфазный выпрямитель на диодах В50-8. Латры к сожалению мертвые , так бы можно было бы восстановить систему. |
|
|
22.2.2021, 15:53
Сообщение
#18
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 14 Регистрация: 22.11.2019 Пользователь №: 56414 |
В общем спасибо всем кто принимал участие !
По итогу собрали ШИМ регулятор. Все крутиться , регулируется. Проверил под нагрузками держит все стабильно. Остается только разобраться с электромагнитной муфтой на конце вала. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 19.10.2024, 18:42 |
|