Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V  < 1 2  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Двигатель с увеличенным зазором между ротором и статором , Проверка слуха

Костян челябинск...
сообщение 16.10.2021, 18:18
Сообщение #21


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 9158
Регистрация: 24.5.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 14618



eugevict, сергей_абрамов, спасибо


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 16.10.2021, 23:50
Сообщение #22


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2307
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773




Костян - эта тема закрыта или отложена до лучших дней ?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Костян челябинск...
сообщение 17.10.2021, 4:17
Сообщение #23


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 9158
Регистрация: 24.5.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 14618



eugevict, скорее закрыта. Потому что заказчик таким образом кроить изволили. Не хотели тратиться на частотник и индуктивный датчик. Так как данный проект умер для меня по другим причинам, а при следующих я без частотника (ну или контргруза) вообще разговаривать не буду, то ответ на вопрос переходит из разряда важных в разряд чисто позырить. Если будет информация, будет интересно почитать. Если нет - как говорится "помер Максим, да и .... с ним"


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sky_net
сообщение 17.10.2021, 8:04
Сообщение #24


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 631
Регистрация: 5.6.2020
Из: Одесса.
Пользователь №: 57277



Знаете, Костя, у Вас очень интересный вопрос был. Глобальный, можно сказать.
На счёт проточки - работать будет, но плохо, т.к. кроме увеличенного магнитного зазора (а следовательно и токов статора) там ещё вот что - резец токарного станка "залижет" всю сталь, и ротор, по сути скорее превратится в металлическую болванку - на вихревых токах. Т.е. "беличья клетка" уже навряд ли будет работать, ну может чуть чуть только.
Т.е. по сути, Вы можете влепить вместо ротора просто кусок литого железа - когда-то слыхал про такое. Даже протачивать пазы как на вихревых двигателях не нужно. (если проточить, то кпд будет выше, конечно).

А если бы Вам удалось достать ротор меньшего диаметра, но с литыми медными стержнями (а не алюминиевыми), то Вам бы удалось сохранить кпд даже при увеличенном скольжении....
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Костян челябинск...
сообщение 17.10.2021, 9:25
Сообщение #25


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 9158
Регистрация: 24.5.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 14618



Цитата(Sky_net @ 17.10.2021, 10:04) *
резец токарного станка "залижет" всю сталь, и ротор, по сути скорее превратится в металлическую болванку -

нууу... тут как поставить задачу токарю. А еще можно и шлифануть потом. Но в целом понятно


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sky_net
сообщение 17.10.2021, 9:42
Сообщение #26


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 631
Регистрация: 5.6.2020
Из: Одесса.
Пользователь №: 57277



Костя, понимаете, там набор пластин, которые изолированы между собой лаком. Если торцануть ротор резцом, то пластины замкнутся, т.е. магнитный поток будет замыкаться по всей поверхности - т.е. это станет не ротором, а цилиндром.
Собственно именно поэтому и можно (я не проверял) вместо ротора использовать выточенную болванку из обычного железа. (без всяких стержней клетки, без клетки вообще, просто кусок железа).

Сообщение отредактировал Sky_net - 17.10.2021, 9:44
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 17.10.2021, 12:56
Сообщение #27


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2307
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(Костян челябинский @ 17.10.2021, 4:17) *
Если будет информация, будет интересно почитать.

Костян - это весьма интересный вопрос, перекопал все свои буквари по этому вопросу, но о взаимосвязи между воздушным зазором и скольжением теория молчит, нет ни формулы ни графика. Надо копать у истоков создания АД или стоить стенд и т.д.
Цитата(Костян челябинский @ 31.8.2021, 19:32) *
применяют электродвигатели, у которых специально проточен ротор и соответственно увеличен зазор. Это позволяет добиться скольжения до 40%,

Это реально. Думаю можно даже больше.
Цитата(Костян челябинский @ 31.8.2021, 19:32) *
а в особо злых случаях позволяет крутить двигатель против вращения поля без последствий для двигателя.
Якобы тогда ему не страшно ни заклинивание ни скольжение близкое к 80%.

В теории естественно все можно, но по жизни не реально.
Заменить ротор на "болванку" как предлагает Sky_net можно, я этот вопрос рассматривал, есть такие "АД с массивным ротором", но и там не все так просто.
Для таких условий подходят АД с полым ротором, я с ними работал, их действительно можно заклинить без последствий, но их мощность десятки Ватт, т.е. не о чем.
В общем я тебя понял, есть современные готовые решения и не стоит париться из-за чужой жадности.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Костян челябинск...
сообщение 17.10.2021, 13:13
Сообщение #28


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 9158
Регистрация: 24.5.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 14618



Цитата(Sky_net @ 17.10.2021, 11:42) *
Костя, понимаете, там набор пластин, которые изолированы между собой лаком. Если торцануть ротор резцом, то пластины замкнутся, т.е. магнитный поток будет замыкаться по всей поверхности -

Я конечно же это знаю. Тут такой момент. Если заставить токаря сделать намеренно грубую поверхность, возможно, будет меньше этих мостиков. А еще я думаю, что при включении двигателя, т.к. эти мостики имеют малое сечение, они возможно сгорят. Но это просто "я так думаю" ©

eugevict, еще раз спасибо. Машины был одним из самых сложных для меня курсов в институте. А еще хуже, по нему курсовой мы решали на специальной программе, соответственно, заложил исходники, она тебе все размеры посчитала. Откуда какая цифра не понятно. Так что здесь я господин дерево.

Цитата(eugevict @ 17.10.2021, 14:56) *
В общем я тебя понял, есть современные готовые решения и не стоит париться из-за чужой жадности.

Именно. Кто-то кому-то когда-то это рассказал, он на совещании по строительству крана это ляпнул, директор естественно уцепился "у нас же этих двигателей как конь на..., давайте один испортим, не жалко" и пошло поехало. А так как я эту байку тоже краем уха слышал, то возражать сразу не стал. Вот так

Мне то не сложно поставить частотник, включить на нем ПИД регулятор, поставить индуктивный датчик 4-20мА и будет работать как миленький. Я такую задачу решал еще в 8 году на кабельном, когда нужно было подстраивать намотку на барабан под слабину кабеля и выбирать ее. И не тянуть слишком сильно


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
с2н5он
сообщение 17.10.2021, 14:59
Сообщение #29


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 22898
Регистрация: 12.7.2009
Из: Вологодская область
Пользователь №: 14996



Цитата(Костян челябинский @ 17.10.2021, 13:13) *
давайте один испортим
дык экспериментируйте


--------------------
интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Костян челябинск...
сообщение 17.10.2021, 15:02
Сообщение #30


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 9158
Регистрация: 24.5.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 14618



Дык это уже не актуально. Во всяком случае для меня. Энергетик предприятия, где этот кран строился возможно еще и поэксперементирует. И даже возможно доложит о результатах мне. И тогда я сюда выложу результаты.


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 17.10.2021, 17:58
Сообщение #31


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2307
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(Костян челябинский @ 17.10.2021, 15:02) *
Энергетик предприятия, где этот кран строился возможно еще и поэксперементирует. И даже возможно доложит о результатах мне. И тогда я сюда выложу результаты.

Интересно будет ознакомиться.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Костян челябинск...
сообщение 17.10.2021, 21:07
Сообщение #32


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 9158
Регистрация: 24.5.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 14618



Буду держать руку на пульсе


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V  < 1 2
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 3.1.2025, 10:41
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены