Двигатель с увеличенным зазором между ротором и статором , Проверка слуха |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Двигатель с увеличенным зазором между ротором и статором , Проверка слуха |
16.10.2021, 18:18
Сообщение
#21
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 9158 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 |
eugevict, сергей_абрамов, спасибо
-------------------- |
|
|
|
16.10.2021, 23:50
Сообщение
#22
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2307 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 |
Костян - эта тема закрыта или отложена до лучших дней ? |
|
|
17.10.2021, 4:17
Сообщение
#23
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 9158 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 |
eugevict, скорее закрыта. Потому что заказчик таким образом кроить изволили. Не хотели тратиться на частотник и индуктивный датчик. Так как данный проект умер для меня по другим причинам, а при следующих я без частотника (ну или контргруза) вообще разговаривать не буду, то ответ на вопрос переходит из разряда важных в разряд чисто позырить. Если будет информация, будет интересно почитать. Если нет - как говорится "помер Максим, да и .... с ним"
-------------------- |
|
|
17.10.2021, 8:04
Сообщение
#24
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 631 Регистрация: 5.6.2020 Из: Одесса. Пользователь №: 57277 |
Знаете, Костя, у Вас очень интересный вопрос был. Глобальный, можно сказать.
На счёт проточки - работать будет, но плохо, т.к. кроме увеличенного магнитного зазора (а следовательно и токов статора) там ещё вот что - резец токарного станка "залижет" всю сталь, и ротор, по сути скорее превратится в металлическую болванку - на вихревых токах. Т.е. "беличья клетка" уже навряд ли будет работать, ну может чуть чуть только. Т.е. по сути, Вы можете влепить вместо ротора просто кусок литого железа - когда-то слыхал про такое. Даже протачивать пазы как на вихревых двигателях не нужно. (если проточить, то кпд будет выше, конечно). А если бы Вам удалось достать ротор меньшего диаметра, но с литыми медными стержнями (а не алюминиевыми), то Вам бы удалось сохранить кпд даже при увеличенном скольжении.... |
|
|
|
17.10.2021, 9:25
Сообщение
#25
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 9158 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 |
резец токарного станка "залижет" всю сталь, и ротор, по сути скорее превратится в металлическую болванку - нууу... тут как поставить задачу токарю. А еще можно и шлифануть потом. Но в целом понятно -------------------- |
|
|
17.10.2021, 9:42
Сообщение
#26
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 631 Регистрация: 5.6.2020 Из: Одесса. Пользователь №: 57277 |
Костя, понимаете, там набор пластин, которые изолированы между собой лаком. Если торцануть ротор резцом, то пластины замкнутся, т.е. магнитный поток будет замыкаться по всей поверхности - т.е. это станет не ротором, а цилиндром.
Собственно именно поэтому и можно (я не проверял) вместо ротора использовать выточенную болванку из обычного железа. (без всяких стержней клетки, без клетки вообще, просто кусок железа). Сообщение отредактировал Sky_net - 17.10.2021, 9:44 |
|
|
17.10.2021, 12:56
Сообщение
#27
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2307 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 |
Если будет информация, будет интересно почитать. Костян - это весьма интересный вопрос, перекопал все свои буквари по этому вопросу, но о взаимосвязи между воздушным зазором и скольжением теория молчит, нет ни формулы ни графика. Надо копать у истоков создания АД или стоить стенд и т.д. применяют электродвигатели, у которых специально проточен ротор и соответственно увеличен зазор. Это позволяет добиться скольжения до 40%, Это реально. Думаю можно даже больше. а в особо злых случаях позволяет крутить двигатель против вращения поля без последствий для двигателя. Якобы тогда ему не страшно ни заклинивание ни скольжение близкое к 80%. В теории естественно все можно, но по жизни не реально. Заменить ротор на "болванку" как предлагает Sky_net можно, я этот вопрос рассматривал, есть такие "АД с массивным ротором", но и там не все так просто. Для таких условий подходят АД с полым ротором, я с ними работал, их действительно можно заклинить без последствий, но их мощность десятки Ватт, т.е. не о чем. В общем я тебя понял, есть современные готовые решения и не стоит париться из-за чужой жадности. |
|
|
|
17.10.2021, 13:13
Сообщение
#28
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 9158 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 |
Костя, понимаете, там набор пластин, которые изолированы между собой лаком. Если торцануть ротор резцом, то пластины замкнутся, т.е. магнитный поток будет замыкаться по всей поверхности - Я конечно же это знаю. Тут такой момент. Если заставить токаря сделать намеренно грубую поверхность, возможно, будет меньше этих мостиков. А еще я думаю, что при включении двигателя, т.к. эти мостики имеют малое сечение, они возможно сгорят. Но это просто "я так думаю" © eugevict, еще раз спасибо. Машины был одним из самых сложных для меня курсов в институте. А еще хуже, по нему курсовой мы решали на специальной программе, соответственно, заложил исходники, она тебе все размеры посчитала. Откуда какая цифра не понятно. Так что здесь я господин дерево. В общем я тебя понял, есть современные готовые решения и не стоит париться из-за чужой жадности. Именно. Кто-то кому-то когда-то это рассказал, он на совещании по строительству крана это ляпнул, директор естественно уцепился "у нас же этих двигателей как конь на..., давайте один испортим, не жалко" и пошло поехало. А так как я эту байку тоже краем уха слышал, то возражать сразу не стал. Вот так Мне то не сложно поставить частотник, включить на нем ПИД регулятор, поставить индуктивный датчик 4-20мА и будет работать как миленький. Я такую задачу решал еще в 8 году на кабельном, когда нужно было подстраивать намотку на барабан под слабину кабеля и выбирать ее. И не тянуть слишком сильно -------------------- |
|
|
17.10.2021, 14:59
Сообщение
#29
|
|
=VIP= Группа: Модераторы Сообщений: 22898 Регистрация: 12.7.2009 Из: Вологодская область Пользователь №: 14996 |
-------------------- интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
|
|
|
17.10.2021, 15:02
Сообщение
#30
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 9158 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 |
Дык это уже не актуально. Во всяком случае для меня. Энергетик предприятия, где этот кран строился возможно еще и поэксперементирует. И даже возможно доложит о результатах мне. И тогда я сюда выложу результаты.
-------------------- |
|
|
|
17.10.2021, 17:58
Сообщение
#31
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2307 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 |
|
|
|
17.10.2021, 21:07
Сообщение
#32
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 9158 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 |
Буду держать руку на пульсе
-------------------- |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 3.1.2025, 10:24 |
|