Защита от перегрузок , Защита от перегрузок - в случае заклинивания любого из валов, происход |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Защита от перегрузок , Защита от перегрузок - в случае заклинивания любого из валов, происход |
20.2.2022, 11:56
Сообщение
#21
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 7 Регистрация: 18.2.2022 Пользователь №: 59441 |
[attachment=63820:_________________.jpg][attachment=63821:____________.jpg] а это реле контроля подойдёт на Эл двигатель 7.5 квт 380v????[attachment=63822:________...________.jpg][attachment=63823:_______________.jpg] Токовое реле в разрыв одной из фаз двигателя (на схеме лампочка), нормально разомкнутый контакт токового реле на управление импульсным(бистабильным) реле как кнопки. У бистабильного реле переключающая группа контактов, выход нормально замкнутого контакта на обмотку контактора прямого направления, разомкнутую на обмотку реверсного контактора. Нужно ещё реле времени, выход которого даст импульс на бистабильное реле для возврата на прямое вращение. Ну надо ещё обвязать блокировками по времени для паузы изменения вращения, чтоб дать двигателю остановиться. Можно реализовать либо пневмоприставками на контакторы реверсивного пускателя, либо применить реле скорости на вал двигателя. |
|
|
|
20.2.2022, 15:28
Сообщение
#22
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2309 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 |
Ну надо ещё обвязать блокировками по времени для паузы изменения вращения, чтоб дать двигателю остановиться. И нужна "приблуда" отстройки от пусковых токов. либо применить реле скорости на вал двигателя. Вещь хорошая, только к нему еще идет электронный блок. |
|
|
20.2.2022, 16:42
Сообщение
#23
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 |
Цитата(eugevict) ....к нему еще идет электронный блок. Если всё делать по уму, то без электроники однозначно не обойтись.
-------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
|
|
20.2.2022, 18:39
Сообщение
#24
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3247 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 |
И нужна "приблуда" отстройки от пусковых токов - электронное тепловое реле с двумя группами уставок .
Токовое реле . Сообщение отредактировал moshkarow - 20.2.2022, 18:41 -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
|
|
|
20.2.2022, 22:36
Сообщение
#25
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3059 Регистрация: 26.9.2008 Из: г.Кириши, Лен.обл. Пользователь №: 12156 |
а это реле контроля подойдёт на Эл двигатель 7.5 квт 380v???? Конкретно это реле на ток до 16 А, но есть трансформаторы тока, есть другие реле.И нужна "приблуда" отстройки от пусковых токов. Приблуда - реле времени, в разрыв цепи от реле тока.Вещь хорошая, только к нему еще идет электронный блок. К реле скорости ни какой электроники не нужно, там просто переключающая группа контактов. Чистая электромеханика. Если всё делать по уму, то без электроники однозначно не обойтись. Да, но вся электроника будет внутри перечисленных выше реле управления/автоматики, ну максимум блок питания 220 или 24 В.Вопрос автору. Вы хотите модернизировать существующее оборудование, сделали механику с примитивной пусковой аппаратурой и после пробной эксплуатации поняли, что нужна автоматика, или что-то др.? -------------------- |
|
|
21.2.2022, 0:36
Сообщение
#26
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2309 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 |
Приблуда - реле времени, в разрыв цепи от реле тока. Схема все усложняется, похоже РП напрашивается, ТС без бумаги вряд ли разберется. К реле скорости ни какой электроники не нужно, там просто переключающая группа контактов. Чистая электромеханика. Не великая точность получиться, учитывая время срабатывания все системы будут перегрузи. |
|
|
21.2.2022, 9:38
Сообщение
#27
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3059 Регистрация: 26.9.2008 Из: г.Кириши, Лен.обл. Пользователь №: 12156 |
Схема все усложняется, похоже РП напрашивается, ТС без бумаги вряд ли разберется. Не великая точность получиться, учитывая время срабатывания все системы будут перегрузи. Схема не усложняется. В начале писал, что для исключения реверса на вращающемся двигателе нужно либо реле скорости, либо пневмоприставки на головы контакторов реверсивного пускателя для гарантированной паузы до остановки вала. Это у Димона был Ноль промиля, здесь такой точности не надо. Сообщение отредактировал Shura_with_KINEF - 21.2.2022, 9:39 -------------------- |
|
|
|
21.2.2022, 10:02
Сообщение
#28
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 7 Регистрация: 18.2.2022 Пользователь №: 59441 |
Конкретно это реле на ток до 16 А, но есть трансформаторы тока, есть другие реле. просто собираю шрёдер на работе для переработки отходов когда запустил его понял что если что то попадет что ему будет тяжело переработать начал смотреть видео где заводские шрёдеры так работают вот сейчас колдую над этим, ещё вариант поставить контроллер и запрогромировать на все задержки, но щас вопрос встал если я собиру эту схему не будет ли срабатывает реле тока при пуске? Пусковые токи большие!!! Приблуда - реле времени, в разрыв цепи от реле тока. К реле скорости ни какой электроники не нужно, там просто переключающая группа контактов. Чистая электромеханика. Да, но вся электроника будет внутри перечисленных выше реле управления/автоматики, ну максимум блок питания 220 или 24 В. Вопрос автору. Вы хотите модернизировать существующее оборудование, сделали механику с примитивной пусковой аппаратурой и после пробной эксплуатации поняли, что нужна автоматика, или что-то др.? |
|
|
21.2.2022, 10:24
Сообщение
#29
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3059 Регистрация: 26.9.2008 Из: г.Кириши, Лен.обл. Пользователь №: 12156 |
вопрос встал если я собиру эту схему не будет ли срабатывает реле тока при пуске? Пусковые токи большие!!! На время пуска (больших пусковых токов) задерживать управление с реле тока контактной группой реле времени запускаемого одной из фаз двигателя. Если универсальное реле времени, то режим одновибратора с задержкой включения.-------------------- |
|
|
21.2.2022, 13:32
Сообщение
#30
|
||
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 7314 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 |
Если выбран РТ с функцией задержки срабатывания при пуске РВ5 не нужно.
Если номинальные токи привода превышают 16А, то необходимо выбирать РТ немодульное с ТТ с выдержкой времени на включение. Много РВ из-за наличия режимов включения, переключения, отключения во времени. Динамическое торможение можно исключить, если выбег привода небольшой. А так схемка наиболее простая для обсуждения -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
|
|
||
|
21.2.2022, 15:41
Сообщение
#31
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 |
Цитата(Сергей28021987) собираю шрёдер на работе для переработки отходов Сначала оцените свои возможности - финансовые, временнЫе и знаний.Определите наиболее приемлемый для Вас подход, т.е. - сделать упор на механику или на электронику и что проще приобрести для конкретно Ваши цели. Ну и конечно же возможности установки того или иного. Например в идее использования механического автореверса, может оказаться неудобным, может не быть места и наверняка потребует вмешательса в механику самого шредера. Определите для себя весь желаемый алгоритм работы, упор подхода и выведите всё это в единое тех.задание. Иначе разговор здесь будет бесконечным и в основном на уровне идей. Я бы всё это рассматривал в комплексе (в т.ч. с учётом подачи кол-ва мусора), и организовал бы её по логике "И-НЕ", иначе вся система как бы "наполовину", что снижает её надёжность. -------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
|
|
22.2.2022, 18:18
Сообщение
#32
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2309 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 |
|
|
|
22.2.2022, 21:11
Сообщение
#33
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 7314 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 |
После заклинивания и дин. торможения работает реверс КМ2 через замыкающий РВ2 и размыкающий РВ4 в заданных диапазонах, после отключается КМ2 и включается КМ1 в прямом направлении через РВ1 и становится на самоподхват для рабочего режима. И далее до следующего заклинивания.
Время выдержки РВ1 должно быть больше, чем РВ2, чтобы все работало в автоматическом режиме. Сообщение отредактировал gomed12 - 22.2.2022, 21:14 -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
|
|
23.2.2022, 0:03
Сообщение
#34
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2309 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 |
После заклинивания и дин. торможения работает реверс КМ2 через замыкающий РВ2 и размыкающий РВ4 в заданных диапазонах, после отключается КМ2 и включается КМ1 в прямом направлении через РВ1 и становится на самоподхват для рабочего режима. И далее до следующего заклинивания. Время выдержки РВ1 должно быть больше, чем РВ2, чтобы все работало в автоматическом режиме. Почему именно после заклинивания работает реверс КМ2 ? Включение КМ1 и КМ2 обеспечивают соответственно РВ1 и РВ2, по схеме эти цепочки одинаковые и раньше вполне может включиться РВ1 и КМ1. Н.З. контакт РВ5 с выдержкой времени на отключение блокирует КА1.1 и ЭД включиться на заклиненный привод, |
|
|
23.2.2022, 1:26
Сообщение
#35
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 7314 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 |
Почему именно после заклинивания работает реверс КМ2 ? Рабочий режим "вперед", заклинивание аварийный. Другой необходимости в работе КМ2 не вижу. Цитата Включение КМ1 и КМ2 обеспечивают соответственно РВ1 и РВ2, по схеме эти цепочки одинаковые и раньше вполне может включиться РВ1 и КМ1 . Не одинаковые, КМ1 на самоподхвате своим КМ1.2. В начальный момент после заклинивания обе реле начинают отсчитывать время одновременно, но РВ2 включит КМ2 через 10 с и разорвет цепь питания РВ1, которое отстроено на 20 сек и сбросит питание РВ1. Цитата Н.З. контакт РВ5 с выдержкой времени на отключение блокирует КА1.1 и ЭД включиться на заклиненный привод, При пуске КА1.1. может разорвать цепь управления, для защиты от этого установлено РВ5, отстроенное на время пуска и, которое после пуска в любую сторону функционирует в рабочем режиме с разорванным контактом пока его катушка под напряжением. РВ5 должен быть с выдержками времени на включение и отключение. КА1.1 при заклинивании разрывает контакт, одновременно отключаются КМ1, КМ2 на время дин. торможения и РВ5 свой разорванный контакт замыкает с выдержкой времени равной диапазону времени дин. торможения. Главное чтобы произошел сброс напряжения с цепи управления. Кстати кнопку "стоп" надо устанавливать для всей цепи управления, сразу после QS. Схему еще нужно дополнить тепловой защитой. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
|
|
23.2.2022, 13:46
Сообщение
#36
|
||
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 178 Регистрация: 12.12.2018 Из: Комсомольск-на-Амуре Пользователь №: 55035 |
К1 - реле нулевой защиты, исключающее само-запуск при подаче напряжения. При нажатии ПУСК напряжение через контакт К1 подается в схему. КМ1 ( прямое вращение ) - включается, но контакты его приставки ПВЛ замкнутся после отработки КА пусковых токов. Реле К2 пока не включится, но будет готово без задержки включиться при последующим замыкании КА при перегрузке двигателя. Когда реле К2 включится, оно подхватится своим контактом и останется включенным независимо от состояния КА. При этом КМ1 выключится, а КМ2 ( обратное вращение ) включится на время, определяемое временем работы РВ. К3 не будет включатся никогда, пока время схода с заклинивания при обратном вращении не превысит время, установленное на приставке ПВЛ на КМ2. Во избежание перегрева двигателя, К3 своим контактом отключит К1 и остановит работу. Переключателем SA перевести управление на кнопки ВПЕРЕД и НАЗАД и в ручном режиме разобраться с проблемой. Динамическое торможение и тепловое реле здесь не нужны, так как перегрузки кратковременны. |
|
|
||
23.2.2022, 14:10
Сообщение
#37
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2309 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 |
Рабочий режим "вперед", заклинивание аварийный. Другой необходимости в работе КМ2 не вижу. А причем здесь это, мы говорим на разных языках. Не одинаковые, КМ1 на самоподхвате своим КМ1.2. В начальный момент после заклинивания обе реле начинают отсчитывать время одновременно, но РВ2 включит КМ2 через 10 с и разорвет цепь питания РВ1, которое отстроено на 20 сек и сбросит питание РВ1. РВ2 не включит, а отключит свой контакт через 10 сек. ТО-же и с РВ1, отсюда и идет неопределенность в работе схемы см. выше. РВ5 должен быть с выдержками времени на включение и отключение. КА1.1 при заклинивании разрывает контакт, одновременно отключаются КМ1, КМ2 на время дин. торможения и РВ5 свой разорванный контакт замыкает с выдержкой времени равной диапазону времени дин. торможения. Главное чтобы произошел сброс напряжения с цепи управления. По РВ5 - это описание не соответствуют схеме и это требует корректировки. |
|
|
24.2.2022, 0:38
Сообщение
#38
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3059 Регистрация: 26.9.2008 Из: г.Кириши, Лен.обл. Пользователь №: 12156 |
-------------------- |
|
|
24.2.2022, 5:17
Сообщение
#39
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 9161 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 |
Ну и начинаем считать. Контакторы по тыще - итого три, тепловое ещё тысяча, бистабильное реле полторы, трансформатор две реле времени ещё тысяча и остальной ливер ещё на тысячу. Сколько получилось? У меня 9.5. На 7.5 кВт частотник инноверт (недавно смотрел) 20. Бу такой же можно думаю купить за те же 10. И кроме него ничего не надо. Релейный выход запрограммировать как сигнал превышения момента, его завести на команду реверса и в настройках задать задержку снятия сигнала. -------------------- |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 9.1.2025, 21:56 |
|