![]() молниезащита "колеса обзора" , МЧС предписало оборудовать колесо обзора молниезащитой |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() молниезащита "колеса обзора" , МЧС предписало оборудовать колесо обзора молниезащитой |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 22.6.2008 Пользователь №: 11497 ![]() |
По предписанию мчс не имею права эксплуатировать "колесо обзора" без молниезащиты. Несколько десятков тысяч подобных аттракционов, работающих на территории снг никогда не оборудовались такими устройствами. В ТУ завода изготовителя также ничего про это не говорится. Как решить этот вопрос не ставя "памятник инспекции мчс в виде молниезащиты"
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7358 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
Обычная ситуация, когда производителю молниезащита не нужна, а Заказчик, чтобы уменьшить затраты, за погоней прибыли, работы производят либо без проекта, либо не соблюдая его.
Цитата По предписанию мчс не имею права эксплуатировать "колесо обзора" без молниезащиты. К сожалению, МЧС прав. Цитата ...не ставя "памятник инспекции мчс в виде молниезащиты" То же не получится. 1. Одиночный МП, проходящий по вертикальному диаметру колеса от неподвижных м/к. Высота МП над верхней точкой кабин 1 м при расположении МП непосредственно над кабиной, при другом расположении расстояние от МП до кабины+ ширина кабины. 2. На каждую кабину, сбоку (непосадочная сторона) к конструкции колеса (неподвижная часть по отношению к кабине) приварить штырь не менее расстоянияот МП до кабины + ширина кабины. Штырь в верхней точке направлен вертикально вверх. Здесь есть слабое место - это ось подшипника, через которую будет растекать ток молнии. Необходимо проверить пригласив лабораторию соответствие этого узла проводимости. Если не соответствует, устанавливать токосъемник или вымолнить МП по п.1. Естественно, д/б контур заземления для колеса, желательно выполнить паспорта на заземление и м/защиту. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Руbillьник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1570 Регистрация: 29.11.2006 Из: Приморье Пользователь №: 7786 ![]() |
Затребуйте официальную аргументацию. На основании чего, какого документа предъявлено это условие?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 22.6.2008 Пользователь №: 11497 ![]() |
Обычная ситуация, когда производителю молниезащита не нужна, а Заказчик, чтобы уменьшить затраты, за погоней прибыли, работы производят либо без проекта, либо не соблюдая его. Если прав МЧС то нужно в срочном порядке по всему миру запретить эксплуатацию "колес", а не только в отдельно взятом Севастополе. В общении з заводом изготовителем мне советуют (к сожалению не в письменном виде) отправить МЧС к инструкции РД 34.21.122-87, на чем и МЧС строит свои претензии. Конструктивно же, стрелы, на которых находятся кабинки с посетителями имеют менее 0,1 Ом переходного сопр. к заземлителю и выступают на 2,5 метра вверх над посадочными местами, площадь контакта с прижатием в 11000Кг в основном подшипнике скольжения =100х435 мм.кв. Практическая реализация задума МЧС - это две отдельно стоящие мачты по 30 метров, для которых то и места реального нетК сожалению, МЧС прав. Затребуйте официальную аргументацию. На основании чего, какого документа предъявлено это условие? Аргументация у МЧС: п.8.3.13. правил по аттракционам (высокие, изолированные и другие уязвимые конструкции должны быть защищены от удара молнии) и инструкция Рд34.21.122-87
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7358 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
Цитата нужно в срочном порядке по всему миру запретить эксплуатацию "колес" Не нужно. Каждый должен отвечать за свое оборудование не оглядываясь по сторонам. Цитата стрелы, на которых находятся кабинки с посетителями имеют менее 0,1 Ом переходного сопр. к заземлителю Цитата площадь контакта с прижатием в 11000Кг в основном подшипнике скольжения =100х435 мм. При такой 43500 мм 2 площади контакта 0,1 Ом маловато. Эти измерения чьи, лаборатории? -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 22.6.2008 Пользователь №: 11497 ![]() |
Не нужно. Каждый должен отвечать за свое оборудование не оглядываясь по сторонам. Да, возможно и не нужно, если ничего уже не нужно, но когда есть опыт, использование которого позволит избежать не нужных трат то не оглядываться по сторонам не умно будет (трат по протекции мчс у меня и так прилично:-своя добровольная пож команда, обучение обошлось 1200 долл.,свой отряд ГО- 1430 долл., не считая потерянного, оплаченного работникам времени)Потому и необходимо найти выход из данной ситуации При такой 43500 мм 2 площади контакта 0,1 Ом маловато. Эти измерения чьи, лаборатории? да, это замеры лаборатории, а площадь контакта в 18 раз превышает поверхность под болтовым соединением 50мм.кв(как требуется у заземляющих проводниках), не говоря уже о силе сжатия... Я конечно извиняюсь, но мне бы помощь, как эту ситуацию разрулить а не как среди коллег своих стать единственным посмешищем с молниезащитой |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7358 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
Mihail K, молниезащиту для колеса в по-любому необходимо выполнить.
Дополнительные возможности: 1. Использовать близлежащие высотные здания для выполнения МП, согласовав с владельцами. 2. Выполнить рядом (допустим в 10-15 м) с колесом, отдельностоящий МП, с превышением МП над колесом на это же расстояние. 3. При существующих МП, уменьшить переходное сопротивление хотя бы в 2 раза. Используйте для смазки подшипников колеса токопроводящую смазку, например, графитовую. Но разрулить ситуацию не выполняя молниезащиты, наверное, не удастся. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 667 Регистрация: 8.11.2007 Из: Удмуртия Пользователь №: 9778 ![]() |
Чтобы не ломать копья в словопрениях и не терять драгоценного времени, думаю стоит обратиться в проектную организацию и "разрулить" эту ситуацию цивильным путем. На форуме услышите кучу предложений и гениальных идей, но они абсолютно не привязаны к конктретной ситуации, рельефу местности и особенностям конструкции "колеса".
Нарушать конструкцию "колеса" самовольно я бы не рискнул, насчет проводимости подшипников и закладки токопроводящей смазки... Это выглядит несерьезно. Вам нужно официальное заключение с конкретными расчетами и чертежами. Кроме проектировщиков никто вам этого не предоставит. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 22.6.2008 Пользователь №: 11497 ![]() |
Спасибо за рекомендации, действительно можно и сделать, и проект заказать у проектировщиков, которых к стати те "госбандиты" мне и указали, но к счастью я получил официальный ответ от завода изготовителя, суть которого в кратце: Аттракцион сам является молниезащитой III категории (поРД) и дополнительного проектирования и изготовления для него молниезащиты НЕ ТРЕБУЕТСЯ!!! Еще раз спасибо всем за участие и советы.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7358 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
Цитата Аттракцион сам является молниезащитой III категории Кабина с людьми является молниеприемником? Первый же удар молнии прожжет кабину насквозь. Затребуйте у завода официального подтверждения. В РД нет таких рекомендаций. И завышенное переходное сопротивление никуда не денете. Какие рекомендации завода по смазке подшипника, просто интересно? -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 22.6.2008 Пользователь №: 11497 ![]() |
Кабина с людьми является молниеприемником? Первый же удар молнии прожжет кабину насквозь. Затребуйте у завода официального подтверждения. В РД нет таких рекомендаций. И завышенное переходное сопротивление никуда не денете. Какие рекомендации завода по смазке подшипника, просто интересно? 1.кабина с людьми в верхнем положении находится на три метра ниже концов стрел колеса, если такого расстояния недостаточно чтобы молния била в стрелу а не в кабинку то все потуги по устройству молниезащит, предлагаемые РД - безсмыслица(в статистике за последние 35 лет об авариях на аттракционах нет ни одного случая от удара молнии в колесо) 2.Если переходное сопротивление заземлителя менее 0.1 Ом и завышенное(не понятно из каких соображений), то в любом случае меня и ПУЭ оно вполне устраивает! 3.и самое главное, завод изготовитель на основании собственно ТУ на изделие дал мне соответствующий ответ по поводу отсутствия необходимости в дополнительных устройствах защиты, что и явилось основанием для снятия претензии МЧСом. 4.В России порядка четырех сотен тысяч таких "колес", и все без дополнительной молниезащиты. Заставив на все установить такие вещи можно сделать неплохой бизнес, желаю удачи. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7358 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
Цитата 2.Если переходное сопротивление заземлителя менее 0.1 Ом и завышенное(не понятно из каких соображений), то в любом случае меня и ПУЭ оно вполне устраивает! По ПТЭЭП перех. сопротивление не более 0,05 Ом, посмотрите протокол лаборатории. Цитата что и явилось основанием для снятия претензии МЧСом. Поздравляю, удачи. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 12.2.2025, 11:00 |
|
![]() |