Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

молниезащита "колеса обзора" , МЧС предписало оборудовать колесо обзора молниезащитой

Mihail K
сообщение 22.6.2008, 14:16
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 22.6.2008
Пользователь №: 11497



По предписанию мчс не имею права эксплуатировать "колесо обзора" без молниезащиты. Несколько десятков тысяч подобных аттракционов, работающих на территории снг никогда не оборудовались такими устройствами. В ТУ завода изготовителя также ничего про это не говорится. Как решить этот вопрос не ставя "памятник инспекции мчс в виде молниезащиты"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 22.6.2008, 15:21
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7358
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Обычная ситуация, когда производителю молниезащита не нужна, а Заказчик, чтобы уменьшить затраты, за погоней прибыли, работы производят либо без проекта, либо не соблюдая его.
Цитата
По предписанию мчс не имею права эксплуатировать "колесо обзора" без молниезащиты.

К сожалению, МЧС прав.
Цитата
...не ставя "памятник инспекции мчс в виде молниезащиты"

То же не получится.
1. Одиночный МП, проходящий по вертикальному диаметру колеса от неподвижных м/к.
Высота МП над верхней точкой кабин 1 м при расположении МП непосредственно над кабиной, при другом расположении расстояние от МП до кабины+ ширина кабины.
2. На каждую кабину, сбоку (непосадочная сторона) к конструкции колеса (неподвижная часть по отношению к кабине) приварить штырь не менее расстоянияот МП до кабины + ширина кабины.
Штырь в верхней точке направлен вертикально вверх.
Здесь есть слабое место - это ось подшипника, через которую будет растекать ток молнии.
Необходимо проверить пригласив лабораторию соответствие этого узла проводимости.
Если не соответствует, устанавливать токосъемник или вымолнить МП по п.1.
Естественно, д/б контур заземления для колеса, желательно выполнить паспорта на заземление и м/защиту.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
AlexPetrov
сообщение 22.6.2008, 15:30
Сообщение #3


Руbillьник
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 1570
Регистрация: 29.11.2006
Из: Приморье
Пользователь №: 7786



Затребуйте официальную аргументацию. На основании чего, какого документа предъявлено это условие?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Mihail K
сообщение 22.6.2008, 16:19
Сообщение #4


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 22.6.2008
Пользователь №: 11497



Цитата(gomed12 @ 22.6.2008, 15:21) *
Обычная ситуация, когда производителю молниезащита не нужна, а Заказчик, чтобы уменьшить затраты, за погоней прибыли, работы производят либо без проекта, либо не соблюдая его.
К сожалению, МЧС прав.
Если прав МЧС то нужно в срочном порядке по всему миру запретить эксплуатацию "колес", а не только в отдельно взятом Севастополе. В общении з заводом изготовителем мне советуют (к сожалению не в письменном виде) отправить МЧС к инструкции РД 34.21.122-87, на чем и МЧС строит свои претензии. Конструктивно же, стрелы, на которых находятся кабинки с посетителями имеют менее 0,1 Ом переходного сопр. к заземлителю и выступают на 2,5 метра вверх над посадочными местами, площадь контакта с прижатием в 11000Кг в основном подшипнике скольжения =100х435 мм.кв. Практическая реализация задума МЧС - это две отдельно стоящие мачты по 30 метров, для которых то и места реального нет

Цитата(AlexPetrov @ 22.6.2008, 15:30) *
Затребуйте официальную аргументацию. На основании чего, какого документа предъявлено это условие?
Аргументация у МЧС: п.8.3.13. правил по аттракционам (высокие, изолированные и другие уязвимые конструкции должны быть защищены от удара молнии) и инструкция Рд34.21.122-87
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 22.6.2008, 22:24
Сообщение #5


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7358
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Цитата
нужно в срочном порядке по всему миру запретить эксплуатацию "колес"

Не нужно.
Каждый должен отвечать за свое оборудование не оглядываясь по сторонам.
Цитата
стрелы, на которых находятся кабинки с посетителями имеют менее 0,1 Ом переходного сопр. к заземлителю

Цитата
площадь контакта с прижатием в 11000Кг в основном подшипнике скольжения =100х435 мм.

При такой 43500 мм 2 площади контакта 0,1 Ом маловато.
Эти измерения чьи, лаборатории?


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Mihail K
сообщение 23.6.2008, 0:08
Сообщение #6


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 22.6.2008
Пользователь №: 11497



Цитата(gomed12 @ 22.6.2008, 21:24) *
Не нужно.
Каждый должен отвечать за свое оборудование не оглядываясь по сторонам.
Да, возможно и не нужно, если ничего уже не нужно, но когда есть опыт, использование которого позволит избежать не нужных трат то не оглядываться по сторонам не умно будет (трат по протекции мчс у меня и так прилично:-своя добровольная пож команда, обучение обошлось 1200 долл.,свой отряд ГО- 1430 долл., не считая потерянного, оплаченного работникам времени)Потому и необходимо найти выход из данной ситуации

При такой 43500 мм 2 площади контакта 0,1 Ом маловато.
Эти измерения чьи, лаборатории?

да, это замеры лаборатории, а площадь контакта в 18 раз превышает поверхность под болтовым соединением 50мм.кв(как требуется у заземляющих проводниках), не говоря уже о силе сжатия...
Я конечно извиняюсь, но мне бы помощь, как эту ситуацию разрулить а не как среди коллег своих стать единственным посмешищем с молниезащитой
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 23.6.2008, 10:02
Сообщение #7


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7358
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Mihail K, молниезащиту для колеса в по-любому необходимо выполнить.
Дополнительные возможности:
1. Использовать близлежащие высотные здания для выполнения МП, согласовав с владельцами.
2. Выполнить рядом (допустим в 10-15 м) с колесом, отдельностоящий МП, с превышением МП над колесом на это же расстояние.
3. При существующих МП, уменьшить переходное сопротивление хотя бы в 2 раза.
Используйте для смазки подшипников колеса токопроводящую смазку, например, графитовую.
Но разрулить ситуацию не выполняя молниезащиты, наверное, не удастся.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrey Izh
сообщение 24.6.2008, 14:14
Сообщение #8


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 667
Регистрация: 8.11.2007
Из: Удмуртия
Пользователь №: 9778



Чтобы не ломать копья в словопрениях и не терять драгоценного времени, думаю стоит обратиться в проектную организацию и "разрулить" эту ситуацию цивильным путем. На форуме услышите кучу предложений и гениальных идей, но они абсолютно не привязаны к конктретной ситуации, рельефу местности и особенностям конструкции "колеса".
Нарушать конструкцию "колеса" самовольно я бы не рискнул, насчет проводимости подшипников и закладки токопроводящей смазки... Это выглядит несерьезно.
Вам нужно официальное заключение с конкретными расчетами и чертежами. Кроме проектировщиков никто вам этого не предоставит.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Mihail K
сообщение 24.6.2008, 23:19
Сообщение #9


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 22.6.2008
Пользователь №: 11497



Спасибо за рекомендации, действительно можно и сделать, и проект заказать у проектировщиков, которых к стати те "госбандиты" мне и указали, но к счастью я получил официальный ответ от завода изготовителя, суть которого в кратце: Аттракцион сам является молниезащитой III категории (поРД) и дополнительного проектирования и изготовления для него молниезащиты НЕ ТРЕБУЕТСЯ!!! Еще раз спасибо всем за участие и советы.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 26.6.2008, 20:19
Сообщение #10


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7358
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Цитата
Аттракцион сам является молниезащитой III категории

Кабина с людьми является молниеприемником?
Первый же удар молнии прожжет кабину насквозь.
Затребуйте у завода официального подтверждения.
В РД нет таких рекомендаций.
И завышенное переходное сопротивление никуда не денете.
Какие рекомендации завода по смазке подшипника, просто интересно?


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Mihail K
сообщение 26.6.2008, 22:49
Сообщение #11


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 22.6.2008
Пользователь №: 11497



Цитата(gomed12 @ 26.6.2008, 20:19) *
Кабина с людьми является молниеприемником?
Первый же удар молнии прожжет кабину насквозь.
Затребуйте у завода официального подтверждения.
В РД нет таких рекомендаций.
И завышенное переходное сопротивление никуда не денете.
Какие рекомендации завода по смазке подшипника, просто интересно?

1.кабина с людьми в верхнем положении находится на три метра ниже концов стрел колеса, если такого расстояния недостаточно чтобы молния била в стрелу а не в кабинку то все потуги по устройству молниезащит, предлагаемые РД - безсмыслица(в статистике за последние 35 лет об авариях на аттракционах нет ни одного случая от удара молнии в колесо)
2.Если переходное сопротивление заземлителя менее 0.1 Ом и завышенное(не понятно из каких соображений), то в любом случае меня и ПУЭ оно вполне устраивает!
3.и самое главное, завод изготовитель на основании собственно ТУ на изделие дал мне соответствующий ответ по поводу отсутствия необходимости в дополнительных устройствах защиты, что и явилось основанием для снятия претензии МЧСом.
4.В России порядка четырех сотен тысяч таких "колес", и все без дополнительной молниезащиты. Заставив на все установить такие вещи можно сделать неплохой бизнес, желаю удачи.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 27.6.2008, 1:01
Сообщение #12


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7358
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Цитата
2.Если переходное сопротивление заземлителя менее 0.1 Ом и завышенное(не понятно из каких соображений), то в любом случае меня и ПУЭ оно вполне устраивает!

По ПТЭЭП перех. сопротивление не более 0,05 Ом, посмотрите протокол лаборатории.
Цитата
что и явилось основанием для снятия претензии МЧСом.

Поздравляю, удачи.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 12.2.2025, 11:00
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены