![]() Теория по компенсации реактивной мощности , Выгоднее ставить УКРМ или компенсировать реактивную м-ть с помощью СД |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Теория по компенсации реактивной мощности , Выгоднее ставить УКРМ или компенсировать реактивную м-ть с помощью СД |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12 Регистрация: 13.10.2022 Из: Казань Пользователь №: 60554 ![]() |
Вопрос чисто теоретический, но может кто-то сталкивался и на производстве.
В цеху, где установлены синхронные двигатели n-го количества с n-ой мощностью, для компенсации реактивной мощности лучше установить УКРМ (батареи конденсаторные обычные) или с помощью тиристорного возбудителя регулировать ток возбуждения, подаваемый на обмотку возбуждения СД и, тем самым, перевозбуждать его до превышения cos>1, чтоб он потреблял из сети РМ Сообщение отредактировал avtokader - 13.10.2022, 15:26 |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9230 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
Ну если вы профессионал, то надо всего лишь вспомнить лекцию на эту тему
-------------------- |
![]() |
|
Гость_случайный_* |
![]()
Сообщение
#3
|
Гости ![]() |
avtokader, сорри за встречный вопрос - у вас какая должность?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 671 Регистрация: 22.4.2016 Пользователь №: 49032 ![]() |
Любопытно!
У нас последний синхронник выкинули лет 15-20 назад, и заменили его на асинхронник. Слишком много с ними возни по обслуживанию. При перевозбуждении, действительно, теоретически улучшается косинус фи, но как это влияет на сам двигатель? Не возрастает- ли объём обслуживания? И не падает- ли стабильность работы двигателя? Перевозбуждение, это расчитанный режим, или проектировщик Вашей установки мог его не рассматривать? Имея синхронные двигатели, мы, по требованию сетей, всё-равно ставили ёмкостные батареи. Сейчас, уже давно, сетям наплевать, стоят у нас ёмкостные батареи или нет. Если нет, просто платим больше. Сети не в обиде. Видимо, у них сей-час мощностей хватает. Если Вы умеете рассчитывать режимы перевозбуждения синхронных двигателей, флаг Вам в руки, иначе, ёмкостные батареи поставить проще. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 671 Регистрация: 22.4.2016 Пользователь №: 49032 ![]() |
Кстати, если синхронников очень много, и количество работающих синхронников и потребляемая мощность предприятием постоянно меняется, как Вы собираетесь регулировать процесс?
Компьютерный регулятор будет, вероятно, дороже стандартных ёмкостных батарей со встроенным регулятором, и возможно, много дороже, чем вообще без какого-либо регулирования, плюс обслуживание. Вы экономический результат прикидывали? Сообщение отредактировал sasha4312 - 13.10.2022, 19:55 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12 Регистрация: 13.10.2022 Из: Казань Пользователь №: 60554 ![]() |
avtokader, сорри за встречный вопрос - у вас какая должность? Инженер-проектировщик раздела ЭОМ Дополнительно магистр в ВУЗе, пишу диссертацию, потому и вопрос такой ![]() Любопытно! У нас последний синхронник выкинули лет 15-20 назад, и заменили его на асинхронник. Слишком много с ними возни по обслуживанию. При перевозбуждении, действительно, теоретически улучшается косинус фи, но как это влияет на сам двигатель? Не возрастает- ли объём обслуживания? И не падает- ли стабильность работы двигателя? Перевозбуждение, это расчитанный режим, или проектировщик Вашей установки мог его не рассматривать? Имея синхронные двигатели, мы, по требованию сетей, всё-равно ставили ёмкостные батареи. Сейчас, уже давно, сетям наплевать, стоят у нас ёмкостные батареи или нет. Если нет, просто платим больше. Сети не в обиде. Видимо, у них сей-час мощностей хватает. Если Вы умеете рассчитывать режимы перевозбуждения синхронных двигателей, флаг Вам в руки, иначе, ёмкостные батареи поставить проще. Да, на вопросы по обслуживанию и стабильности его работы после перевозбуждения надо задуматься ![]() Но еще раз повторюсь, вопрос чисто теоретический, рассматриваем цех, где все еще остались старые СД движки и мы хотим оптимизировать показатели сети, т.е. снизить реактивную мощность. Отсюда и вопрос, как же выгоднее и какие могут быть последствия...Расчеты делал, но многое не учел...БК выходят сильно дороже с нынешними ценами, но так как я не сталкивался с этим в жизни не могу сказать, насколько перевозбужденный СД плох в работе |
![]() |
|
Гость_Гость сочувствующий_* |
![]()
Сообщение
#7
|
Гости ![]() |
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12 Регистрация: 13.10.2022 Из: Казань Пользователь №: 60554 ![]() |
Кстати, если синхронников очень много, и количество работающих синхронников и потребляемая мощность предприятием постоянно меняется, как Вы собираетесь регулировать процесс? Компьютерный регулятор будет, вероятно, дороже стандартных ёмкостных батарей со встроенным регулятором, и возможно, много дороже, чем вообще без какого-либо регулирования, плюс обслуживание. Вы экономический результат прикидывали? Экономический результат мною был проведен, с учетом всех затрат БК оказались дороже, срок окупаемости контроллера меньше двух лет...Но я не учел(как писали выше), моменты пагубного воздействия перевозбужденных движком на работу предприятия в целом И да, замену СД на АД не рассматриваем в принципе, задача стоит со старой техникой разобраться и оптимизировать ее А аварийные ситуации рассматриваете? Выход одного или нескольких синхронников из строя? Плюс плановые отключения? Вот как раз до этих моментов не дошел, поэтому и поднял вопрос, хотел узнать про реальные сюжеты поворота событий при таком регулировании... Но согласитесь, что как вариант очень даже не плохо применять контроллер тиристорного возбудителя, если нет финансовой возможности менять все СД на АД |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Инспектор Бел Амор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11096 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 ![]() |
Для выбора типа компенсирующих устройств на первом месте экономические причины.
Во-первых, если договор наказывает реактивку (индуктивную). Тут ежу ясно. Во-вторых, когда оборудование объекта загружено под не-балуйся, а нужно выжать ещё. Почему "старые синхронники" до сих пор в работе, пусть ответит главный энергетик. Как минимум, для чего необходимо оборудование. -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
![]() |
|
Гость_случайный_* |
![]()
Сообщение
#10
|
Гости ![]() |
Инженер-проектировщик раздела ЭОМ Дополнительно магистр в ВУЗе, пишу диссертацию, потому и вопрос такой ![]() понятно студент, в общем адресом ошибся, студент, в этой интернет-забегаловке, в основном, сельские монтеры тусуются и одинокие, скучающие пенсо-тролли, которые чуток электротехнику знают.. маловероятно, что они смогут подсказать что-нибудь по теме... имх |
![]() |
|
|
Гость_Гость сочувствующий_* |
![]()
Сообщение
#11
|
Гости ![]() |
|
![]() |
|
Гость_случайный_* |
![]()
Сообщение
#12
|
Гости ![]() |
|
![]() |
|
Гость_Гость сочувствующий_* |
![]()
Сообщение
#13
|
Гости ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Инспектор Бел Амор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11096 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 ![]() |
Двоишник извесный...
![]() -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
![]() |
|
Гость_Сас_* |
![]()
Сообщение
#15
|
Гости ![]() |
Дискуссия из области "греть мотор или не греть", а считал ТЭО лишь автор вопроса. Мнение мое как энергетика со стажем - если загрузка СД позволяет приподнять косинус, то это самый экономически оправданный метод - с оч точным регулированием и отсутствием КАПЕКСов, а рост затрат на ТО СД - из области фантазий немного специалистов. И далее понаблюдать за результатами и целями. И думать/действовать дальше
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 293 Регистрация: 21.3.2012 Из: Москва Пользователь №: 26586 ![]() |
понятно студент, в общем адресом ошибся, студент, в этой интернет-забегаловке, в основном, сельские монтеры тусуются и одинокие, скучающие пенсо-тролли, которые чуток электротехнику знают.. маловероятно, что они смогут подсказать что-нибудь по теме... имх Гарик??? ![]() Для выбора типа компенсирующих устройств на первом месте экономические причины. Во-первых, если договор наказывает реактивку (индуктивную). Тут ежу ясно. Во-вторых, когда оборудование объекта загружено под не-балуйся, а нужно выжать ещё. Почему "старые синхронники" до сих пор в работе, пусть ответит главный энергетик. Как минимум, для чего необходимо оборудование. Бывает что нельзя заменить синхронники на асинхронники. Синхронные двигатели могут выдавать большой момент на малых оборотах, вплоть до того, что могут держать позицию магнитным полем не вращаясь, сколько угодно долго. Асинхронники так не могут, горят почему-то... ![]() -------------------- Это вам не это!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9230 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
Синхронные двигатели могут выдавать большой момент на малых оборотах, Что? Мне пора съесть Вольдека и Зевеке? -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 293 Регистрация: 21.3.2012 Из: Москва Пользователь №: 26586 ![]() |
Что? Мне пора съесть Вольдека и Зевеке? Откопать и съесть. ![]() -------------------- Это вам не это!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9230 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
Расскажите тогда пожалуйста как вы изменяете обороты синхронных двигателей.
-------------------- |
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Инспектор Бел Амор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11096 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 ![]() |
Расскажите тогда пожалуйста как вы изменяете обороты синхронных двигателей. Тапком шкив тормозить? -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.4.2025, 17:18 |
|
![]() |