Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Теория по компенсации реактивной мощности , Выгоднее ставить УКРМ или компенсировать реактивную м-ть с помощью СД

avtokader
сообщение 13.10.2022, 15:25
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 13.10.2022
Из: Казань
Пользователь №: 60554



Вопрос чисто теоретический, но может кто-то сталкивался и на производстве.
В цеху, где установлены синхронные двигатели n-го количества с n-ой мощностью, для компенсации реактивной мощности лучше установить УКРМ (батареи конденсаторные обычные) или с помощью тиристорного возбудителя регулировать ток возбуждения, подаваемый на обмотку возбуждения СД и, тем самым, перевозбуждать его до превышения cos>1, чтоб он потреблял из сети РМ

Сообщение отредактировал avtokader - 13.10.2022, 15:26
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Костян челябинск...
сообщение 13.10.2022, 16:56
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 9230
Регистрация: 24.5.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 14618



Ну если вы профессионал, то надо всего лишь вспомнить лекцию на эту тему


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_случайный_*
сообщение 13.10.2022, 17:28
Сообщение #3





Гости






avtokader, сорри за встречный вопрос - у вас какая должность?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
sasha4312
сообщение 13.10.2022, 18:29
Сообщение #4


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 671
Регистрация: 22.4.2016
Пользователь №: 49032



Любопытно!
У нас последний синхронник выкинули лет 15-20 назад, и заменили его на асинхронник. Слишком много с ними возни по обслуживанию.
При перевозбуждении, действительно, теоретически улучшается косинус фи, но как это влияет на сам двигатель? Не возрастает- ли объём обслуживания? И не падает- ли стабильность работы двигателя? Перевозбуждение, это расчитанный режим, или проектировщик Вашей установки мог его не рассматривать?
Имея синхронные двигатели, мы, по требованию сетей, всё-равно ставили ёмкостные батареи.
Сейчас, уже давно, сетям наплевать, стоят у нас ёмкостные батареи или нет. Если нет, просто платим больше. Сети не в обиде. Видимо, у них сей-час мощностей хватает.
Если Вы умеете рассчитывать режимы перевозбуждения синхронных двигателей, флаг Вам в руки, иначе, ёмкостные батареи поставить проще.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
sasha4312
сообщение 13.10.2022, 19:37
Сообщение #5


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 671
Регистрация: 22.4.2016
Пользователь №: 49032



Кстати, если синхронников очень много, и количество работающих синхронников и потребляемая мощность предприятием постоянно меняется, как Вы собираетесь регулировать процесс?
Компьютерный регулятор будет, вероятно, дороже стандартных ёмкостных батарей со встроенным регулятором, и возможно, много дороже, чем вообще без какого-либо регулирования, плюс обслуживание. Вы экономический результат прикидывали?

Сообщение отредактировал sasha4312 - 13.10.2022, 19:55
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
avtokader
сообщение 14.10.2022, 8:34
Сообщение #6


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 13.10.2022
Из: Казань
Пользователь №: 60554



Цитата(случайный @ 13.10.2022, 17:28) *
avtokader, сорри за встречный вопрос - у вас какая должность?

Инженер-проектировщик раздела ЭОМ
Дополнительно магистр в ВУЗе, пишу диссертацию, потому и вопрос такой icon_biggrin.gif

Цитата(sasha4312 @ 13.10.2022, 18:29) *
Любопытно!
У нас последний синхронник выкинули лет 15-20 назад, и заменили его на асинхронник. Слишком много с ними возни по обслуживанию.
При перевозбуждении, действительно, теоретически улучшается косинус фи, но как это влияет на сам двигатель? Не возрастает- ли объём обслуживания? И не падает- ли стабильность работы двигателя? Перевозбуждение, это расчитанный режим, или проектировщик Вашей установки мог его не рассматривать?
Имея синхронные двигатели, мы, по требованию сетей, всё-равно ставили ёмкостные батареи.
Сейчас, уже давно, сетям наплевать, стоят у нас ёмкостные батареи или нет. Если нет, просто платим больше. Сети не в обиде. Видимо, у них сей-час мощностей хватает.
Если Вы умеете рассчитывать режимы перевозбуждения синхронных двигателей, флаг Вам в руки, иначе, ёмкостные батареи поставить проще.

Да, на вопросы по обслуживанию и стабильности его работы после перевозбуждения надо задуматься icon_eek.gif
Но еще раз повторюсь, вопрос чисто теоретический, рассматриваем цех, где все еще остались старые СД движки и мы хотим оптимизировать показатели сети, т.е. снизить реактивную мощность. Отсюда и вопрос, как же выгоднее и какие могут быть последствия...Расчеты делал, но многое не учел...БК выходят сильно дороже с нынешними ценами, но так как я не сталкивался с этим в жизни не могу сказать, насколько перевозбужденный СД плох в работе
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость сочувствующий_*
сообщение 14.10.2022, 8:35
Сообщение #7





Гости






Цитата(avtokader @ 14.10.2022, 8:28) *
Инженер-проектировщик раздела ЭОМ
Дополнительно магистр в ВУЗе, пишу диссертацию, потому и вопрос такой icon_biggrin.gif

А аварийные ситуации рассматриваете? Выход одного или нескольких синхронников из строя? Плюс плановые отключения?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
avtokader
сообщение 14.10.2022, 8:40
Сообщение #8


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 13.10.2022
Из: Казань
Пользователь №: 60554



Цитата(sasha4312 @ 13.10.2022, 19:37) *
Кстати, если синхронников очень много, и количество работающих синхронников и потребляемая мощность предприятием постоянно меняется, как Вы собираетесь регулировать процесс?
Компьютерный регулятор будет, вероятно, дороже стандартных ёмкостных батарей со встроенным регулятором, и возможно, много дороже, чем вообще без какого-либо регулирования, плюс обслуживание. Вы экономический результат прикидывали?

Экономический результат мною был проведен, с учетом всех затрат БК оказались дороже, срок окупаемости контроллера меньше двух лет...Но я не учел(как писали выше), моменты пагубного воздействия перевозбужденных движком на работу предприятия в целом
И да, замену СД на АД не рассматриваем в принципе, задача стоит со старой техникой разобраться и оптимизировать ее


Цитата(Гость сочувствующий @ 14.10.2022, 8:35) *
А аварийные ситуации рассматриваете? Выход одного или нескольких синхронников из строя? Плюс плановые отключения?

Вот как раз до этих моментов не дошел, поэтому и поднял вопрос, хотел узнать про реальные сюжеты поворота событий при таком регулировании...
Но согласитесь, что как вариант очень даже не плохо применять контроллер тиристорного возбудителя, если нет финансовой возможности менять все СД на АД
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 14.10.2022, 16:07
Сообщение #9


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 11096
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Для выбора типа компенсирующих устройств на первом месте экономические причины.
Во-первых, если договор наказывает реактивку (индуктивную). Тут ежу ясно.
Во-вторых, когда оборудование объекта загружено под не-балуйся, а нужно выжать ещё.

Почему "старые синхронники" до сих пор в работе, пусть ответит главный энергетик. Как минимум, для чего необходимо оборудование.



--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_случайный_*
сообщение 14.10.2022, 18:05
Сообщение #10





Гости






Цитата(avtokader @ 14.10.2022, 8:34) *
Инженер-проектировщик раздела ЭОМ
Дополнительно магистр в ВУЗе, пишу диссертацию, потому и вопрос такой icon_biggrin.gif

понятно
студент, в общем
адресом ошибся, студент, в этой интернет-забегаловке, в основном, сельские монтеры тусуются и одинокие, скучающие пенсо-тролли, которые чуток электротехнику знают..
маловероятно, что они смогут подсказать что-нибудь по теме...
имх
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость сочувствующий_*
сообщение 14.10.2022, 18:39
Сообщение #11





Гости






Цитата(случайный @ 14.10.2022, 18:05) *
... в этой интернет-забегаловке, в основном, сельские монтеры тусуются ...

Не судите по себе - не судимы будете! Что же это вы в этой "забегаловке" застряли? На месте модераторов я бы вас элементарно "забанил" за оскорбление "форумчан" ...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_случайный_*
сообщение 14.10.2022, 20:11
Сообщение #12





Гости






Цитата(Гость сочувствующий @ 14.10.2022, 18:39) *
На месте модераторов я бы вас элементарно "забанил" за оскорбление "форумчан" ...

форум и так чуть живой..
останитесь только вы... icon_sad.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость сочувствующий_*
сообщение 14.10.2022, 20:15
Сообщение #13





Гости






Цитата(случайный @ 14.10.2022, 20:11) *
...
останитесь только вы... icon_sad.gif

Да я уже лет 15 на этом форуме остаюсь! Да, старайтесь писать грамотнее: "останитесь", не останитесь, а ОСТАНЕТЕСЬ!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 15.10.2022, 4:06
Сообщение #14


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 11096
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Двоишник извесный...icon_wink.gif)


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Сас_*
сообщение 27.10.2022, 12:33
Сообщение #15





Гости






Дискуссия из области "греть мотор или не греть", а считал ТЭО лишь автор вопроса. Мнение мое как энергетика со стажем - если загрузка СД позволяет приподнять косинус, то это самый экономически оправданный метод - с оч точным регулированием и отсутствием КАПЕКСов, а рост затрат на ТО СД - из области фантазий немного специалистов. И далее понаблюдать за результатами и целями. И думать/действовать дальше
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Митяй_
сообщение 28.10.2022, 8:21
Сообщение #16


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 293
Регистрация: 21.3.2012
Из: Москва
Пользователь №: 26586



Цитата(случайный @ 14.10.2022, 18:05) *
понятно
студент, в общем
адресом ошибся, студент, в этой интернет-забегаловке, в основном, сельские монтеры тусуются и одинокие, скучающие пенсо-тролли, которые чуток электротехнику знают..
маловероятно, что они смогут подсказать что-нибудь по теме...
имх


Гарик??? type.gif

Цитата(Roman D @ 14.10.2022, 16:07) *
Для выбора типа компенсирующих устройств на первом месте экономические причины.
Во-первых, если договор наказывает реактивку (индуктивную). Тут ежу ясно.
Во-вторых, когда оборудование объекта загружено под не-балуйся, а нужно выжать ещё.

Почему "старые синхронники" до сих пор в работе, пусть ответит главный энергетик. Как минимум, для чего необходимо оборудование.


Бывает что нельзя заменить синхронники на асинхронники. Синхронные двигатели могут выдавать большой момент на малых оборотах, вплоть до того, что могут держать позицию магнитным полем не вращаясь, сколько угодно долго. Асинхронники так не могут, горят почему-то... icon_biggrin.gif


--------------------
Это вам не это!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Костян челябинск...
сообщение 28.10.2022, 10:57
Сообщение #17


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 9230
Регистрация: 24.5.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 14618



Цитата(Митяй_ @ 28.10.2022, 10:21) *
Синхронные двигатели могут выдавать большой момент на малых оборотах,

Что? Мне пора съесть Вольдека и Зевеке?


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Митяй_
сообщение 28.10.2022, 11:26
Сообщение #18


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 293
Регистрация: 21.3.2012
Из: Москва
Пользователь №: 26586



Цитата(Костян челябинский @ 28.10.2022, 10:57) *
Что? Мне пора съесть Вольдека и Зевеке?


Откопать и съесть. icon_biggrin.gif


--------------------
Это вам не это!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Костян челябинск...
сообщение 28.10.2022, 12:11
Сообщение #19


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 9230
Регистрация: 24.5.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 14618



Расскажите тогда пожалуйста как вы изменяете обороты синхронных двигателей.


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 28.10.2022, 13:45
Сообщение #20


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 11096
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Цитата(Костян челябинский @ 28.10.2022, 12:11) *
Расскажите тогда пожалуйста как вы изменяете обороты синхронных двигателей.

Тапком шкив тормозить?


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 23.4.2025, 17:18
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены