![]() ток в двигателе постоянного тока , изменение тока в длигателе постоянного тока при изменении нагрузки |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() ток в двигателе постоянного тока , изменение тока в длигателе постоянного тока при изменении нагрузки |
Гость_в горле кость_* |
![]()
Сообщение
#21
|
Гости ![]() |
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2314 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
Нужно замерять крутяший момент у двигателя и при достижении определенного значения либо уменьшать либо поддерживать на одном уровне. Это уже более конкретное. А как будете измерять крутящий момент и какая точность нужна ? Напряжение на двигатель может быть разное как и внешняя нагрузка на вал/редуктор. А так не пойдет. Если главное это крутящий момент - то напряжение уходит в САР. Не могут напряжение и крутящий момент жить сами по себе. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 18 Регистрация: 18.11.2022 Пользователь №: 60678 ![]() |
usatorrent, вот совсем другое дело. Почти всё понятно. Начнем по порядку. Если вы не можете определить что за двигатель у вас, нужно выложить его фото и фото шильдика Сейчас нет доступа к двигателю. Я сейчас в отпуске, в следующий понедельник-вторник будет достут к двигателю и сделаю фотку Это уже более конкретное. А как будете измерять крутящий момент и какая точность нужна ? А так не пойдет. Если главное это крутящий момент - то напряжение уходит в САР. Не могут напряжение и крутящий момент жить сами по себе. Напряжение ШИМ на HBRIGE. В зависимоти от желания, от внещней нагрузки и частоты вращения может быть измененою Точность конечно не микро.пико, Все-таки не измерительный прибор. Сказать трудно, я бы сказал чем точнее тем лучше. Это не тех. задание ))) Вот совсем другое дело. Приятно почитать а значит и пообщатся. Только если вы не студент теоретик то может быть откроете нам всёж свою страшную тайну на кой ляд вам и для каких таких нужд нужны вот эти параметры Я к чему всё это спрашиваю не для того чтобы у вас это разведать а может и мне это понадобится а я и знать не знаю. А мож это чтото нужное в хозяйстве. )) Есть идея прикрутить двигатель к обычной двери и открывать по кнопке для себя. Я больше по процессорам програмирую на работе, про двигатели есть представление. Електроника есть готовая, проц, ШИМ, HDRIGE, датчик холла. В измерении тока двигателя стоит последовательно резистор с усилителем на обратную связь на регулирование. Напряжение разное изза ШИМа, изза веса двери и скорости ее открытия. Нагрузка разная когда ктото между дверью и стеной чтоб не раздавило или всю систему не поламало изза редустора, величину нагрузки сказать не могу, надо делать експерименты по факту. Я сомневаюсь что ктото может мне помочь именно в этих вопросах, все пока в идее. Также есть вопрос по ШИМ для двигателя, в интернете не нашел нормального ответа. Для управление двигатела обычно берут 20кГц или больше. Кто решает какая чатота ШИМ? Как я понимаю, двигатель это в общем катушка индуктивности и с увеличением частоты ток через нее должен падать. Значит КПД двигателя должно зависеть от частоты. По идее на бесконечной частоте( ну или на какойто высокой) двигатель не должен вращаться. Я делал експерименты сам с регулируемым ШИМом и увидел, что с постоянной нагрукой частата вращений увеличивается линейно при увеличении частоты с 1К до 100К. Выше частоту я не могу дать, нет генератора. 100К это высокая частота как я понимаю, может не прав. По идее крутящтй момент должен иметь колоколообразный вид с кактйто наиболее еффективной частотой или диапазоном частот. С любым производителем двигателей связаться не могу, нет связи, знаний нет где посмотреть. По идее производитель двигателей должен рекомендовать какойто оптимальный диапазон частот для ШИМ. 20К и выше используют чтоб не слышно было. Двигатель не большой мощности, я бы сказал ватт до 50 Рекомендованную выше книгу я уже нашел, надо время проникнуться, спасибо |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7358 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
Что-то прояснилось.
Например. Ширина двери пусть 1м. С помощью динамометра или электронных весов тянем за точку, куда хотим приложить силу, пусть весы покажут 1 кГ. Вычисляем момент, прикладываемый для открывания двери Мд=1кГ*м=10 Н*м. Теперь зная исходные данные вычисляем момент развиваемый ДПТ М = 9500*Р/n Вычисляем скорость, необходимая для открывания двери при номинальной мощности и напряжении ДПТ. n=9550*0,05/10=68 об/мин Возможно для получения такой или меньшей скорости и поддержания номинального момента необходим редуктор, при большей скорости ДТП не осилит сопротивление открыванию двери. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 18 Регистрация: 18.11.2022 Пользователь №: 60678 ![]() |
Что-то прояснилось. Например. Ширина двери пусть 1м. С помощью динамометра или электронных весов тянем за точку, куда хотим приложить силу, пусть весы покажут 1 кГ. Вычисляем момент, прикладываемый для открывания двери Мд=1кГ*м=10 Н*м. Теперь зная исходные данные вычисляем момент развиваемый ДПТ М = 9500*Р/n Вычисляем скорость, необходимая для открывания двери при номинальной мощности и напряжении ДПТ. n=9550*0,05/10=68 об/мин Возможно для получения такой или меньшей скорости и поддержания номинального момента необходим редуктор, при большей скорости ДТП не осилит сопротивление открыванию двери. Не все так просто. Я смотрел осциллограммы тока отркытия двери. Все зависит от массы двери и инерции. В начале открытия двери я вижу всплеск тока изза низкой скорости и больщого усилия для разгона двери. Больше вес двери больше этот всплеск. Этот всплеск соизмерим в ограничением тока при встрече двери и обьекта(человека) обьекта при постоянной скорости( меньшем токе) и происходит отключение или замедление скорости двери. Вся проблема в начале движения двери когда есть ускорение. Так же проблема с ограничением когда дверь закрывается и срочно надо открыть повторно, та же проблема, но немного больше. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7358 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
Изменить такие проблемы можно введя в якорную цепь сопротивление для уменьшения начального пускового момента. Можно и механически, уменьшив-увеличив плечо двери или придумав изменяющееся плечо, либо установив пружину на растяжение.
Сообщение отредактировал gomed12 - 21.11.2022, 0:54 -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2314 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
Все зависит от массы двери и инерции. В начале открытия двери я вижу всплеск тока изза низкой скорости и больщого усилия для разгона двери. Больше вес двери больше этот всплеск. Этот всплеск соизмерим в ограничением тока при встрече двери и обьекта(человека) обьекта при постоянной скорости( меньшем токе) и происходит отключение или замедление скорости двери. Вся проблема в начале движения двери когда есть ускорение. Так же проблема с ограничением когда дверь закрывается и срочно надо открыть повторно, та же проблема, но немного больше. Все верно, так и должно быть, для этого вводиться "плавный пуск" или "блокировка токовой защита на время разгона механизма". Можно и то и другое, но в практике такого не встречал. Хотелось уточнить, Вы планируете сами собирать электронику, на рассыпухе или на МК ? |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7358 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
Еще учитывать нужно какая дверь: раздвижная, распашная.
Для плавного хода необходимы обратные связи: по скорости, току (мощности, моменту), например, использовать сопротивление вместо токового шунта или на датчике Холла. В этом случае, автоматизации не будет, но поддерживать заданные на задатчике постоянные параметры возможно. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#29
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3744 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 ![]() |
...Есть идея прикрутить двигатель к обычной двери и открывать по кнопке для себя... Я сомневаюсь что кто-то может мне помочь именно в этих вопросах, все пока в идее... Уважаемый usatorrent! Почему из Вас нужно вытягивать (выжимать, выдавливать, выколачивать) информацию, как из партизана? ![]() Сдаётся мне, что Вы взялись изобретать очередной велосипед, однако с Вашими познаниями в электротехнике, и в теории электропривода в частности, это может занять не один год, а может и всю оставшуюся жизнь! ![]() Почему бы Вам не пойти более простым путём? Существует огромное множество различных дверных электроприводов, выпускаемых серийно, как для распашных дверей, так и для раздвижных, и вряд ли Вы сможете самостоятельно сколхозить что-то лучшее. Вот лишь небольшой перечень электроприводов для распашных дверей, выпускаемых серийно (не реклама, а лишь к сведению ТС): DSW-100; DDS 54/500FR; HCV Door Drive; NEP 120; NEP 250; NEXT; и т.д. и т.п. От Вас требуется лишь изучить их технические характеристики и приобрести подходящий для себя вариант. -------------------- Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 18 Регистрация: 18.11.2022 Пользователь №: 60678 ![]() |
Я не понимаю что я скрываю, вроде все описал. Дверь планирую распашную. У раздивжной по идее другие характеристики будут, но я не пробовал, да и механика посложнее обычной двери. Собирать планирую на микроконтроллере + обвязка разная. А хобби есть хобби, купить то можно но хочется самому чтото сделать и разобраться. Пусть хоть и долго получиться. Поэтому и хочеться разобраться в тех вопросах.
Уважаемый usatorrent! Почему из Вас нужно вытягивать (выжимать, выдавливать, выколачивать) информацию, как из партизана? ![]() Сдаётся мне, что Вы взялись изобретать очередной велосипед, однако с Вашими познаниями в электротехнике, и в теории электропривода в частности, это может занять не один год, а может и всю оставшуюся жизнь! ![]() Почему бы Вам не пойти более простым путём? Существует огромное множество различных дверных электроприводов, выпускаемых серийно, как для распашных дверей, так и для раздвижных, и вряд ли Вы сможете самостоятельно сколхозить что-то лучшее. Вот лишь небольшой перечень электроприводов для распашных дверей, выпускаемых серийно (не реклама, а лишь к сведению ТС): DSW-100; DDS 54/500FR; HCV Door Drive; NEP 120; NEP 250; NEXT; и т.д. и т.п. От Вас требуется лишь изучить их технические характеристики и приобрести подходящий для себя вариант. Спасибо, ознакокился со списком. Идея интересная, но зачем просто когда можно сложно))). Хочеться самому сделать чтото подобное и немного посложнее. Сейчас этап сбора информации, там видно будет. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3112 Регистрация: 26.9.2008 Из: г.Кириши, Лен.обл. Пользователь №: 12156 ![]() |
Спасибо, ознакокился со списком. Сейчас этап сбора информации, там видно будет. Обратите внимание на автомобильные электроприводы стеклоподъёмников с защитой от защемления и приводы дверей багажников, которые тоже останавливаются от малейшего прикосновения к голове или другому подобному предмету в створе. Анализ помехи в дверном проёме так же организуют мягкой вставкой(уплотнением) с датчиком деформации, а не возрастанием тока при её появлении. -------------------- |
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#32
|
|
![]() Инспектор Бел Амор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 10974 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 ![]() |
Анализ помехи в дверном проёме так же организуют мягкой вставкой(уплотнением) с датчиком деформации, а не возрастанием тока при её появлении. Люди раньше обходились концевиками. И цивилизация не погибла. -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2314 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
Дверь планирую распашную. Собирать планирую на микроконтроллере + обвязка разная. Коль все прояснилось, можно прикинуть как это организовать. МК выдает ШИМ с этим понятно. Нужны датчик скорости вращения(ДСВ) и датчик тока(ДТ- подстраивается на разные двери) на ЭД. Пуск - "Плавный пуск" или блокировка ДТ на время пуска или блокировка рабочей уставки ДТ с переключением на аварийную - (1....Nсек) -работа МК. Работа- Стабильность скорости от ДСВ за счет ШИМа - работа МК. Заклинивание любопытного носа- по ДТ с остановом ЭД на 1...Nсек - работа МК. Включение ЭД и продолжение его работы(в том-же направлении), если при включении опять выбило (нос крепко застрял) -включается ЭД на реверс. (или сразу на реверс, на вкус хозяина) - работа МК. При открытии (закрытии) в крайнее положение отрабатывает ВК с отключением ЭД(концевой выключатель, тип на ваш вкус) - работа МК. при наличии в ЭД встроенного тормоза, позиционирование естественно будет лучше. По ШИМу - все ЭД на ШИМе "поют", но некоторые мерзко пакостно визжат, это проверить лучше практически, прогнать ШМИ от 100Гц до 8кГц. ПО крутящему моменту - можно его измерить (не велика проблема), но подбирать придется на практике (длинный любопытный НОС - очень подходящий кандидат). При таком раскладе Вы получаете достаточно универсальный ЭП на разные двери. Вот собственно и все, ничего сложного нет. P.S. Это все можно организовать на копеечной TL494. обвязка будет немного другая, но это дело вкуса. Сообщение отредактировал eugevict - 22.11.2022, 10:54 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 ![]() |
Цитата(usatorrent) Также есть вопрос по ШИМ для двигателя..... Как я понимаю, двигатель это в общем катушка индуктивности и с увеличением частоты ток через нее должен падать. Значит КПД двигателя должно зависеть от частоты. Верно мыслите!У Вас двигатель постоянного тока, а не импульсного направленного или шаговый. Можно конечно и ШИМ, но с последующим конденсаторным фильтром, иначе больше потеряте, чем получите. Цитата(usatorren) Для управление двигатела обычно берут 20кГц или больше. Кто решает какая чатота ШИМ? Свыше 20 кГц конденсаторы фильра приобретают сильно-растущие потери, что приводит в их ненадёжности.Наглядный пример, ИБП на высоких частотах преобразования - что там с конденсаторами обычно происходит? Ну да ладно..... У меня вот такой вопрос - обязательно ШИМ-управление? Каково условие или явная необходимость этого? Это "дань моде" или что? А если просто и понятно на обычном усилителе с цепями обратной связи (одна уже у Вас собственно есть)? Это же элементарно, просто и понятно! Вдобавок можно и доп.датчики пристроить. Ну понятно же, что разработчик должен выбрать наиболее рациональный путь схемопостроения, вплоть до: Цитата(Roman D) Люди раньше обходились концевиками. И цивилизация не погибла.
-------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
Как я понимаю, двигатель это в общем катушка индуктивности и с увеличением частоты ток через нее должен падать. Значит КПД двигателя должно зависеть от частоты. По идее на бесконечной частоте( ну или на какойто высокой) двигатель не должен вращаться. Не так, У вас напряжение подается постоянное импульсное, а это не одно и тоже. И неправильное представление о процессах происходящих в двигателе. Посмотрите формулу двигателя постоянного тока. I=U-E/R. U напряжение приложенное к двигателю, E ЭДС двигателя, R сумма сопротивлений цепи ( якорь, щетки, доп полюса). ЭДС зависит от магнитного потока, если у вас ДПТ 50Вт то скорее всего, роль обмотки возбуждения, исполняют постоянные магниты и поток более менее постоянный. Следовательно ЭДС прямо пропорциональнно частоте вращения. Ток в двигателе будет увеличиваться с ростом напряжения и уменьшатся с ростом оборотов. Зачем 20кГц и 1кГц хватит. Ну будет немного шуметь и что это большая проблемма? Сообщение отредактировал rosck - 22.11.2022, 18:29 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 18 Регистрация: 18.11.2022 Пользователь №: 60678 ![]() |
Не так, У вас напряжение подается постоянное импульсное, а это не одно и тоже. И неправильное представление о процессах происходящих в двигателе. Посмотрите формулу двигателя постоянного тока. I=U-E/R. U напряжение приложенное к двигателю, E ЭДС двигателя, R сумма сопротивлений цепи ( якорь, щетки, доп полюса). ЭДС зависит от магнитного потока, если у вас ДПТ 50Вт то скорее всего, роль обмотки возбуждения, исполняют постоянные магниты и поток более менее постоянный. Следовательно ЭДС прямо пропорциональнно частоте вращения. Ток в двигателе будет увеличиваться с ростом напряжения и уменьшатся с ростом оборотов. Зачем 20кГц и 1кГц хватит. Ну будет немного шуметь и что это большая проблемма? 7-12K слышно и противно. 3К свмое ужасное Верно мыслите! У Вас двигатель постоянного тока, а не импульсного направленного или шаговый. Можно конечно и ШИМ, но с последующим конденсаторным фильтром, иначе больше потеряте, чем получите.Свыше 20 кГц конденсаторы фильра приобретают сильно-растущие потери, что приводит в их ненадёжности. Наглядный пример, ИБП на высоких частотах преобразования - что там с конденсаторами обычно происходит? Ну да ладно..... У меня вот такой вопрос - обязательно ШИМ-управление? Каково условие или явная необходимость этого? Это "дань моде" или что? А если просто и понятно на обычном усилителе с цепями обратной связи (одна уже у Вас собственно есть)? Это же элементарно, просто и понятно! Вдобавок можно и доп.датчики пристроить. Ну понятно же, что разработчик должен выбрать наиболее рациональный путь схемопостроения, вплоть до: Скорость планирую регулировать на открытие и закрытие, Для этого ШИМ + HBRIGE. Сообщение отредактировал usatorrent - 23.11.2022, 5:29 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
Шум будет слышно, если двигатель будет стоять, а если все придет в движении, то механика заглушит этот писк.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 18 Регистрация: 18.11.2022 Пользователь №: 60678 ![]() |
Коль все прояснилось, можно прикинуть как это организовать. МК выдает ШИМ с этим понятно. Нужны датчик скорости вращения(ДСВ) и датчик тока(ДТ- подстраивается на разные двери) на ЭД. Пуск - "Плавный пуск" или блокировка ДТ на время пуска или блокировка рабочей уставки ДТ с переключением на аварийную - (1....Nсек) -работа МК. Работа- Стабильность скорости от ДСВ за счет ШИМа - работа МК. Заклинивание любопытного носа- по ДТ с остановом ЭД на 1...Nсек - работа МК. Включение ЭД и продолжение его работы(в том-же направлении), если при включении опять выбило (нос крепко застрял) -включается ЭД на реверс. (или сразу на реверс, на вкус хозяина) - работа МК. При открытии (закрытии) в крайнее положение отрабатывает ВК с отключением ЭД(концевой выключатель, тип на ваш вкус) - работа МК. при наличии в ЭД встроенного тормоза, позиционирование естественно будет лучше. По ШИМу - все ЭД на ШИМе "поют", но некоторые мерзко пакостно визжат, это проверить лучше практически, прогнать ШМИ от 100Гц до 8кГц. ПО крутящему моменту - можно его измерить (не велика проблема), но подбирать придется на практике (длинный любопытный НОС - очень подходящий кандидат). При таком раскладе Вы получаете достаточно универсальный ЭП на разные двери. Вот собственно и все, ничего сложного нет. P.S. Это все можно организовать на копеечной TL494. обвязка будет немного другая, но это дело вкуса. Спасибо, так и представляю. Но вопросы у меня как раз только про нюансы измерения крутящего момента в начале темы. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
HBRIGE. Это что такое? Нужны датчик скорости вращения(ДСВ) Если измерить напряжение на якоре двигателя между импульсами ШИМ. То это напряжение можно привязать грубо к скорости двигателя. Спасибо, так и представляю. Но вопросы у меня как раз только про нюансы измерения крутящего момента в начале темы. Измеряйте ток якоря. Крутящий момент напрямую привязан к току. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2314 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
Это что такое? Н-Мост, долго писать, набери в поисковике. Если измерить напряжение на якоре двигателя между импульсами ШИМ. То это напряжение можно привязать грубо к скорости двигателя. Можно, но проще и точнее поставить тахогенератор - тип на выбор хозяина. Спасибо, так и представляю. Но вопросы у меня как раз только про нюансы измерения крутящего момента в начале темы. В принципе rosck уже ответил, или хотите измерить КМ у этого ЭД ? Сообщение отредактировал eugevict - 22.11.2022, 20:54 |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 12.2.2025, 5:15 |
|
![]() |